Файл: Организация и управление процессами продажи предприятий в условиях конкуренции).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Согласно коллективному договору на предприятии установлена повременно–премиальная система оплаты труда на основании окладов и положений о премировании.

Основной акцент в системе мотивации персонала сделан на материальные методы стимулирования. В соответствии с Трудовым Кодексом РФ предприятие самостоятельно устанавливает вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок и должностных окладов, а также формы материального поощрения[19].

Коллективным договором предусмотрены и предоставляются следующие льготы:

- матерям, воспитывающим двух и более детей в возрасте до 16 лет, по их заявлению, ежемесячно предоставляется один свободный от работы день с сохранением среднедневного заработка;

- выплачивается материальная помощь на оздоровление при уходе в отпуск, материальная помощь к юбилейным датам, праздникам, материальная помощь на питание.

Выплата заработной платы производится в сроки, установленные коллективным договором. Заработная плата выплачивается за счет средств, предусмотренных на оплату труда. Дирекция предприятия решает все вопросы применения и изменения форм, систем и размеров оплаты труда, выплаты вознаграждений, премий и материальной помощи, распределение прибыли и решение других вопросов.

Для совместителей применяется форма и условия оплаты труда по соглашению нанимателя и работника.

Выплата заработной платы производится два раза в месяц: 20 числа текущего месяца – за первую половину месяца в размере 60% заработной платы; 10 числа – окончательный расчет по заработной плате за предыдущий месяц.

Продолжительность основного минимального отпуска 28 календарных дней. Предоставляются дополнительные отпуска. Предоставляются за счет средств предприятия работникам по их заявлениям социальные отпуска по семейно–бытовым и другим уважительным причинам:

– по случаю заключения брака 3 дня;

– по случаю рождения ребенка 1 день;

– по случаю свадьбы детей, брата, сестры 2 дня;

– матерям по случаю отправки детей в школу (1 сентября) 1 день;

– по случаю смерти близких родственников 3 дня;

– по случаю смерти других родственников 1 день.

Таким образом, по результатам деятельности предприятия ООО «Торговый Дом «Успех» можно сделать вывод, что выручка от реализации продуктов питания и логистических услуг в 2016 году снизилась на 1 910 тыс. руб. (5,1%) по сравнению с 2015 годом, за счет увеличения конкурентов на действующем рынке логистических услуг в г. Москве.


Выводы

По результатам деятельности предприятия ООО «Торговый Дом «Успех» можно сделать вывод, что выручка от реализации продуктов питания и логистических услуг в 2016 году снизилась на 1 910 тыс. руб. (5,1%) по сравнению с 2015 годом, за счет увеличения конкурентов на действующем рынке логистических услуг в г. Москве.

Издержки обращения ООО «Торговый Дом «Успех» в 2016 году снизились на 2 098 тыс. руб. (5,6%) из-за проведения политики предприятия по снижению затрат. Из-за увеличения транспортных расходов предприятия на 7,5% в 2016 году произошло вынужденное снижение представительских расходов предприятия на 35,8%, по сравнению с 2015 годом.

Чистая прибыль предприятия в 2016 году увеличилась на 107 тыс. руб. (97,3%) по сравнению с 2015 годом. Рентабельность продаж увеличилась в 2016 году на 0,6 (122,6%), затраты на 1 рубль реализации продуктов питания и логистических услуг снизились на 0,01 руб. (0,6%), рентабельность реализованных продуктов питания увеличилась на 107,9%, по сравнению с 2015 годом.

Основными недостатками в конкурентоспособности предприятия является то, что не проводятся маркетинговые исследования, философия маркетинга очень слабо развита и слаба гибкость ценовой политики. Всё это сказывается на реализации продуктов питания на данном действующем рынке и на снижении конкурентного преимущества среди аналогичных компаний.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При анализе конкурентоспособности хозяйствующего субъекта определяется конкурентоспособность как характеристика товара, отражающую его отличие от товара конкурента по степени соответствия конкретной общественной потребности и по затратам на ее удовлетворение.

Конкурентоспособность – это показатель доходности производства или выгодности применения товарной продукции в условиях наличия конкуренции и при соблюдении необходимых качественных требований, конкурентоспособность предприятия является одним из способов мотивации персонала к труду.

Происходящий в России переход к рынку заставляет по-новому взглянуть на проблему качества и конкурентоспособности продукции. Если не сегодня, то завтра развитой конкурентный рынок будет диктовать уровень и динамику развития качества продукции. В связи с этим перед производителями продукции возникают задачи планирования и управления качеством, учета затрат, выбора более экономичного варианта достижения определенного его уровня и наилучшего способа организации процесса обеспечения качества. Все эти проблемы могут успешно решаться лишь при едином подходе к понятию качества, способов и методов его измерения. Такой подход может быть обеспечен лишь через внедрение системы стандартов качества на предприятии.


По результатам деятельности предприятия ООО «Торговый Дом «Успех» можно сделать вывод, что выручка от реализации продуктов питания и логистических услуг в 2016 году снизилась на 1 910 тыс. руб. (5,1%) по сравнению с 2015 годом, за счет увеличения конкурентов на действующем рынке логистических услуг в г. Москве.

Издержки обращения ООО «Торговый Дом «Успех» в 2016 году снизились на 2 098 тыс. руб. (5,6%) из-за проведения политики предприятия по снижению затрат. Из-за увеличения транспортных расходов предприятия на 7,5% в 2016 году произошло вынужденное снижение представительских расходов предприятия на 35,8%, по сравнению с 2015 годом.

Чистая прибыль предприятия в 2016 году увеличилась на 107 тыс. руб. (97,3%) по сравнению с 2015 годом. Рентабельность продаж увеличилась в 2016 году на 0,6 (122,6%), затраты на 1 рубль реализации продуктов питания и логистических услуг снизились на 0,01 руб. (0,6%), рентабельность реализованных продуктов питания увеличилась на 107,9%, по сравнению с 2015 годом.

Среди слабых сторон конкурентов основными являются узкий ассортимент продуктов питания, не удачное месторасположение предприятия (компания «Нестле»), не профессиональная система сбыта, не достаточная квалификация и мотивация труда персонала, устаревшая материальная база и отсутствие инвестиций для ее обновления («Балтпромкомплект», «Америа Русс»). Основным конкурентом предприятия является компания «Нестле».

Достижение и удержание конкурентных преимуществ - это основная стратегическая цель каждого предприятия. В условиях усиления конкуренции на глобальном и локальных рынках проблема создания и удержания конкурентных преимуществ – является одной из самых важных для ООО «Торговый Дом «Успех».

Основными недостатками в конкурентоспособности предприятия является то, что не проводятся маркетинговые исследования, философия маркетинга очень слабо развита и слаба гибкость ценовой политики. Всё это сказывается на реализации продуктов питания на данном действующем рынке и на снижении конкурентного преимущества среди аналогичных компаний.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Трудовой кодекс РФ: по состоянию на 25 сентября 2013г. - М.: Проспект: КноРус, 2013. - 224с.
  2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2011. – с.146.
  3. Болодурина В.А. Методы оценки конкурентоспособности предприятия// Международный научно-исследовательский журнал .-2016.-Выпуск № 11-1 (42).-с.18 18-21
  4. Бубнов Ю.Т. Экономико-математические методы и модели анализа конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. -Самара, 2011.-с.180
  5. Вигдорчик Е.А. Трудный поиск конкурентных стратегий. // ЭКО, № 10, 2012. – с.15
  6. Дашкова Л.П. Рынок: Бизнес. Коммерция. Экономика: Толковый терминологический словарь. – М.: Маркетинг, 2011. – с.61.
  7. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления.- М.: Прогресс.-2015.с.3
  8. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. – М.: ИНФРА - М, 2011. – с.144.
  9. Коробов Ю.И. Теория и практика конкуренции. – Саратов: Саратовская государственная Экономическая Академия, 2011. – с.111.
  10. Краткий словарь менеджера / под ред. В.П. Грошева. -М.:Прогресс,2012.
  11. Кутаева Р.А. Методы оценки повышения конкурентоспособности предприятия// Вопросы структуризации экономики.-2011.-Выпуск № 1.-с.131 130-133
  12. Портер М. Конкуренция / Пер. с англ. М.: Вильямс, 2012 –с.166
  13. Сафиуллин Н.З. Показатели конкурентоспособности товара// Гуманитарные и социально- экономические проблемы.- Вестник КГТУ им. А.Н. ТУПОЛЕВА. -2011. -№ 1.-с.60-66
  14. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. -М., 2015.-с.18

  1. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления.- М.: Прогресс.-2015.с.3

  2. Бубнов Ю.Т. Экономико-математические методы и модели анализ а конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. -Самара, 2011.-с.180

  3. Краткий словарь менеджера / под ред. В.П. Грошева. -М.:Прогресс,2012.

  4. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. -М., 2015.-с.18

  5. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2011. – с.146.

  6. Портер М. Конкуренция / Пер. с англ. М.: Вильямс, 2012 –с.166

  7. Дашкова Л.П. Рынок: Бизнес. Коммерция. Экономика: Толковый терминологический словарь. – М.: Маркетинг, 2011. – с.61.

  8. Портер М. Конкуренция / Пер. с англ. М.: Вильямс, 2012 –с.167.

  9. Вигдорчик Е.А. Трудный поиск конкурентных стратегий. // ЭКО, № 10, 2012. – с.15

  10. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. – М.: ИНФРА - М, 2011. – с.144.

  11. Коробов Ю.И. Теория и практика конкуренции. – Саратов: Саратовская государственная Экономическая Академия, 2011. – с.111.

  12. Болодурина В.А. Методы оценки конкурентоспособности предприятия// Международный научно-исследовательский журнал .-2016.-Выпуск № 11-1 (42).-с.18 18-21

  13. Бубнов Ю.Т. Экономико-математические методы и модели анализа конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. -Самара, 2011.-с.180

  14. Сафиуллин Н.З. Показатели конкурентоспособности товара// Гуманитарные и социально- экономические проблемы.- Вестник КГТУ им. А.Н. ТУПОЛЕВА. -2011. -№ 1.-с.60-66

  15. Бубнов Ю.Т. Экономико-математические методы и модели анализа конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. -Самара, 2011.-с.180

  16. Бубнов Ю.Т. Экономико-математические методы и модели анализа конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. -Самара, 2011.-с.180

  17. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетин-га, 2015 – с. 254.

  18. Кутаева Р.А. Методы оценки повышения конкурентоспособности предприятия// Вопросы структуризации экономики.-2011.-Выпуск № 1.-с.131 130-133

  19. Трудовой кодекс РФ: по состоянию на 25 сентября 2013г. - М.: Проспект: КноРус, 2013. - 224с.