Файл: Организация и управление процессами продажи предприятий в условиях конкуренции).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Генеральный директор предприятия – Зиянгиров Ильдар Таузихович.

Организационно-правовая форма предприятия - общества с ограниченной ответственностью. Тип собственности - частная собственность.

Целью ООО «Торговый Дом «Успех» является получение прибыли от осуществления своей деятельности.

Для достижения цели необходимо выполнение следующих задач:

-обеспечение конкурентоспособности товара;

-завоевание лидерских позиций по реализации продукции и повышение эффективности сбытовой деятельности;

-обеспечение эффективной логистики;

-обеспечение финансовой устойчивости организации;

-повышение эффективности кадровой политики.

ООО «Торговый Дом «Успех» отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, находящемся на балансе предприятия. Учредители несут риск убытков, связанных с деятельностью предприятия, в пределах стоимости внесённого ими вклада.

Одним из основных аспектов ведения бизнеса предприятием можно назвать выбор поставщика. Покупка продуктов питания для продажи оптом у одного оптового поставщика – это удобно и выгодно, как например, закупка всей бакалейной линейки у одного производителя и безупречного качества. Все продукты на оптовых складах предприятия прошли тщательный контроль со стороны государственных служб, прошедшие строгий отбор и весь товар отвечает требованиям самых взыскательных покупателей. Предприятие официально представляем продукцию такой известной торговой марки, как Ciko, которая неоднократно получала высокие награды на различных выставках продуктов питания.

ООО «Торговый Дом «Успех» осуществляем оптовую продажу широкого ассортимента продуктов питания:

-мясные и колбасные изделия и полуфабрикаты;

-мучных и макаронных изделий;

-кондитерских изделий;

-консервированной продукции;

-орехов и семечек;

-готовых сухих обедов и завтраков;

-продуктов быстрого приготовления;

-безалкогольных напитков и др.

В области логистических услуг предприятие предлагает сегодня полный комплекс услуг по доставке железнодорожным и автомобильным транспортом любых партий грузов от одного килограмма до единицы транспорта. ООО «Торговый Дом «Успех» — это крепкая команда профессионалов, слаженно работающая для обеспечения наиболее эффективной и надежной доставки грузов. При соблюдении основных требований к транспортным услугам - гарантии сроков доставки, надежности, страхования груза.

Рынок логистических услуг в России – это достаточно новое и очень перспективное направление, именно поэтому многие недавно образованные компании стремятся выйти на него с весьма привлекательными предложениями. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что выгода при обращении в такие компании минимальна, а проблемы с доставкой груза вполне вероятны. И хорошо еще, если груз просто задержится в дороге, а не будет утерян. В настоящее время ООО «Торговый Дом «Успех» предоставляет комплекс логистических услуг от включает в себя:


-железнодорожные грузоперевозки;

-перевозку грузов автомобильным транспортом;

-контейнерные перевозки;

-доставку сборных грузов;

-логистические услуги в Москве;

-забор и доставку грузов в пределах одного города;

-упаковку груза;

-страхование.

ООО «Торговый Дом «Успех» самостоятельно формирует свое штатное расписание, структуру предприятия, определяет систему, формы и размеры оплаты труда персонала, а также другие виды доходов работников с учетом действующего законодательства РФ. Режим труда и отдыха персонала, их социальное страхование и иные вопросы труда регулируются действующим законодательством и правилами внутреннего распорядка дня.

Согласно штатному расписанию списочная численность персонала Общества на 01.01.2016 г. составляет 75 человек. Для работников установлены постоянные оклады.

Организационная структура ООО «Торговый Дом «Успех» имеет линейный вид, которая является одной из простейших организационных структур управления предприятием. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему сотрудниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления целого предприятия и его подразделений, основанная на иерархической подчиненности данного предприятия.

Совокупность линейности полномочий и функциональной департаментализации в линейно - функциональной структуре обеспечивает преимущества и недостатки такого типа структур.

Недостатками линейной системы являются:

1.Отделы могут быть более заинтересованы в реализации задач и целей своих подразделений, чем общих целей всего предприятия в целом.

2.В большой организации цепь команд от руководителя до непосредственного исполнителя становится слишком длинной и менее ответственной.

3. Замедленная реакция на внешние изменения.

4.Проблемы с распределением ответственности за устранение проблем.

Организационная структура ООО «Торговый Дом «Успех» представлена на рис. 2.1.

Генеральный директор

ООО «Торговый дом «Успех»»

Главный бухгалтер

Начальник торгово-закупочного отдела

Управляющий оптовой торговой сетью

Старший бухгалтер

Ревизионный отдел

Торгово-закупочный отдел

Отдел логистики

Отдел кадров

бухгалтер


Менеджер по закупкам

Отдел продаж

Рисунок 2.1. Организационная структура ООО «Торговый Дом «Успех»

Основными конкурентами на рынке продуктов питания ООО «Торговый Дом «Успех» являются:

- компания «Нестле». История компании идет с 1866 года. Ассортимент продукции производителя насчитывает около 8 000 торговых марок. Направления: кофе, минеральная вода, напитки, молочные продукты, сухие завтраки, детское питание, специальное и спортивное питание, кулинарные, замороженные продукты, мороженное, общественное питание, корма для животных;

- «Балтпромкомплект». Компания создана в 1990 году. Один из ведущих поставщиков. Комплексные поставки: молочной продукции, консервов, круп, масла, мясопродуктов оптом и др. Конкурентоспособные цены. Заключены долгосрочные прямые договора с крупнейшими отечественными и зарубежными производителями. Полный спектр предпродажных услуг. Максимально сжатые сроки;

- «Америа Русс». Один из крупнейших дистрибьюторов бакалейной продукции и кондитерских изделий европейских брендов. Компания создана в 1993 году. Динамичное развитие и расширение области деятельности, улучшение условий работы с клиентами. Эксклюзивные права на бренды: "Maestro de Oliva", "Monini", "Iberica", Mirabell", "Baci", "Mozart Reber", ""Campbells" и других. Производство собственных торговых марок: Ameria и Federici.

2.2 Оценка конкурентной позиции

Основными конкурентными преимуществами предприятия на действующем рынке продуктов питания являются его сильные стороны. Сильные и слабые стороны предприятия приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Анализ сильных и слабых сторон ООО «Торговый Дом «Успех»

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Интеграция с производителями продуктов питания, вследствие чего есть низкая цена реализуемых продуктов питания и высокие качественные показатели.

2. Широкий ассортимент продуктов питания.

3. Удачное месторасположение предприятия.

4. Высококвалифицированный персонал предприятия.

5. Имеется сеть постоянных клиентов и покупателей.

6. Гибкая ценовая политика для постоянных клиентов и покупателей.

1. Неэффективная структура управления персоналом.

2. Неэффективное использование маркетинга в осуществлении хозяйственной деятельности компании и маркетинговых исследованиях.

3. Недостаточно четко развита рекламная политика компании.

4. Неудовлетворительный уровень менеджмента в компании.

5. Отсталость в инновационных процессах.

6. Отсутствие координации между подразделениями предприятия.

7.Высокие транспортные и общехозяйственные затраты на реализацию оптовой торговли продуктами питания.

6.Слабая стратегия конкурентного поведения предприятия.


Однако основным недостатком предприятия является то, что не проводятся маркетинговые исследования, философия маркетинга очень слабо развита и слаба гибкость ценовой политики. Всё это сказывается на реализации продуктов питания на данном действующем рынке и на снижении конкурентного преимущества среди аналогичных компаний.

Проведем анализ сильных и слабых сторон конкурентов предприятия в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Анализ сильных и слабых сторон конкурентов предприятия

Предприятие

Преимущества

Недостатки

Оценка

Компания «Нестле»

профессиональная организация сбыта, наличие необходимых финансовых возможностей, высокое качество, налаженную систему сбыта продукта, централизованные источники инвестиций, надежный профессиональный менеджмент, эффективный маркетинг, сформированный положительный имидж

Узкий ассортимент продуктов питания.

Не удачное месторасположение предприятия

4

«Балтпромкомплект»

Широкий ассортимент продуктов питания.

Удачное месторасположение предприятия.

профессиональная организация сбыта, наличие необходимых финансовых возможностей, высокое качество

Не профессиональная система сбыта

Не достаточная квалификация и мотивация труда персонала

устаревшая материальная база и отсутствие инвестиций для ее обновления

3

«Америа Русс»

Широкий ассортимент продуктов питания, наличие необходимых финансовых возможностей, налаженную систему сбыта продукта, надежный профессиональный менеджмент, эффективный маркетинг, сформированный положительный имидж

устаревшая материальная база и отсутствие инвестиций для ее обновления, низкое качество продуктов питания

1

ООО «Торговый Дом «Успех»

Широкий ассортимент продуктов питания, интеграция с производителями продуктов питания, вследствие чего есть низкая цена реализуемых продуктов питания и высокие качественные показатели, широкий ассортимент продуктов питания, удачное месторасположение предприятия, высококвалифицированный персонал предприятия, имеется сеть постоянных клиентов и покупателей, гибкая ценовая политика для постоянных клиентов и покупателей.

Неэффективная структура управления персоналом.

Неэффективное использование маркетинга в осуществлении хозяйственной деятельности компании и маркетинговых исследованиях.

Неудовлетворительный уровень менеджмента в компании.

Отсталость в инновационных процессах.

Слабая стратегия конкурентного поведения предприятия.

2


Среди слабых сторон конкурентов основными являются узкий ассортимент продуктов питания, не удачное месторасположение предприятия (компания «Нестле»), не профессиональная система сбыта, не достаточная квалификация и мотивация труда персонала, устаревшая материальная база и отсутствие инвестиций для ее обновления («Балтпромкомплект», «Америа Русс»). Основным конкурентом предприятия является компания «Нестле».

Таким образом, основными недостатками в конкурентоспособности предприятия является то, что не проводятся маркетинговые исследования, философия маркетинга очень слабо развита и слаба гибкость ценовой политики. Всё это сказывается на реализации продуктов питания на данном действующем рынке и на снижении конкурентного преимущества среди аналогичных компаний.

2.3 Анализ основных показателей деятельности и их влияние на конкурентоспособность ООО «Торговый Дом «Успех»

Рассмотрим основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Торговый Дом «Успех» в таблице 2.4.

Таблица 2.4 – Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Торговый Дом «Успех» за 2015-2016 гг.

Наименование показателей

Ед. изм.

Величина показателя

Изменение показателя

2015 г.

2016г.

Абс.

Темп роста, %

1.Выручка от реализации

т. р.

37 357

35 447

-1910

94.9

2.Численность персонала

чел.

76

75

-1

98.7

в т. ч. рабочих

чел.

50

49

-1

98.0

3.Среднегодовая выручка на одного работающего

т. р.

491.5

472.6

-18.9

96.2

на 1 рабочего

т. р.

747.1

723.4

-23.7

96.8

4.Фонд заработной платы персонала

т. р.

9297

8772.5

-524.5

94.4

в т. ч. рабочих

т. р.

6136.0

5702.1

-433.9

92.9

5.Среднегодовая заработная плата

т. р.

122.3

117.0

-5.4

95.6

1 рабочего

т. р.

185.9

179.0

-6.9

96.3

6.Издержки обращения

т. р.

37188

35090

-2098

94.4

7.Затраты на 1 рубль реализации

руб.

1.00

0.99

-0.01

99.4

8.Прибыль от реализации

т. р.

169

357

188

211.2

9. Чистая прибыль

т. р.

110

217

107

197.3

10.Рентабельность продаж

%

0.5

1.0

0.6

222.6

11.Рентабельность продукции

%

0.29

0.61

0.32

207.9