Файл: Особенности профессиональной мотивации служащих организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Организационная психология, как одна из перспективных отраслей психологии, имеет цель изучения человеческого фактора в экономическом развитии общества. Финансовое процветание не есть самоцель, целью является процветание народа и роста его благосостояния.

Кадровый вопрос управления персоналом в условиях сложных экономических отношений требует расширения использования различных методов работы с коллективом.

Мотивация сотрудников на достижения возможно при наличии потребности индивида в этих достижениях.

Зрелость отличается от юности своим стремлением к самореализации и поиску возможностей для воплощения планов. Мотивация избегания неудач возникает на базе усталости и неудовлетворенности от деятельности. Профессиональная реализация важный компонент зрелого возраста. Гендерные стереотипы относительно различий в формировании трудового поведения, затрудняют понимание его природы и соответственно поиск путей преодоления трудностей.

Основной особенностью профессиональной мотивации служащих зрелого возраста, заключается в взаимозависимости мотивации достижения и уровня удовлетворения от профессиональной деятельности. Руководство и подчинение при этом воспринимается как осознанная необходимость в том числе вытекающую из чувства долга. В этом случае они имеют по-настоящему активный, творческий характер. Независимо от возраста они эффективны, результативны. При этом руководителей женщин в этом возрасте больше, чем мужчин. Последние данные необходимо проверить на более репрезентативной выборке. Рекомендации организационному психологу при работе с лицами зрелого возраста.

  • При построении консультационной работы учитывать наличие такого феномена как гендерные стереотипы;
  • Выбор способа поведения может определять и наличные гендерные стереотипы, которые различны у мужчин и женщин.
  • Преодолевать гендерные стереотипы за счёт увеличения гендерной чувствительности, толерантности через личностный, профессиональный рост и развитие рефлексивных процессов мужчин и женщин.
  • Повышение психологической грамотности служащих относительно возрастных изменений и трудового поведения.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Асеев В.П. Мотивация поведения и формирование личности. – М.. Мысль, 1976. – 158с.
  2. Айзенк Г.Проверьте свои способности. М.Мир 1990.
  3. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.. МГУ, 1980. – с.338.
  4. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания..- Л.: Лгу 1990
  5. Бжалова И.Т. Новые методы экспериментального исследования установки.
  6. Бобнёва М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. – М.. Наука, 1978. – 311с.
  7. Бодалёв А.А. Личность и общение. – М.Педагогика,1983. – 271с.
  8. Бодалёв А.А. Психология о личности. – М., МГУ, 1988. – 188с.
  9. Большая энциклопедия психологических тестов. М.2009 С.36-40
  10. Забродин Ю.М., Зазыкин В.Г.. Основные направления исследований деятельности оператора в особых экстремальных условиях. //Психологические проблемы деятельности в особых условиях. М.наука, 1985г с.5 -15
  11. Введение в экспериментальную психологию личности. М.1980
  12. Глас Дж.Математическая статистика в педагогики и психологии.
  13. Давлетшин М.Г. Общая психология. Тексты лекций, Т. 2002
  14. Елисеев О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности.П.1994.
  15. Инженерная психология / под ред А.Н.Леонтьева, М.,1964.
  16. Кон И.С. психология ранней юности. – М., Просвещение, 1989. – с.19
  17. Леонова А.Б., Медведев В.И. Функциональные состояния человека в трудовой деятельности. М.1981.
  18. Ломов Б.Ф. Человек и техника. М.1966.
  19. Мельников В.М. Основы построения психологического эксперимента М.Просвещение 1985.
  20. Наичаджан А.А. Социально - психологическая адаптированность личности. Ереван,1988. – 262с.
  21. Небылицын В.Д. Надежность работы оператора в сложной системе управления.// Инженерная психология / под ред А.Н.Леонтьева, М.,1964.
  22. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии. Л.1990
  23. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Подросток в учебнике и в жизни. – М., Знание, 1990. –с.350
  24. Практикум по социальной психологии. П. 2001
  25. Психология личности. Тексты. М.1982.
  26. Психологические исследования. Тбилиси, 1973
  27. Платонов К.К. Краткий словарь психологических понятий. М., 1981.
  28. Психология./ Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб., Питер, 2002. – 656с.
  29. Психологический словарь. /Под ред. В.В.Давыдова, А.В.Запорожца, Б.Ф.Ломова и др. – М.,Педагогика,1983. – 447с.
  30. Психологические проблемы деятельности в особых условиях. М.наука, 1985г
  31. Психические состояния и эффективность деятельности. М., 1982,
  32. Роберт Бэрон Дебора Ричардсон Агрессия 2-е международное издание Питер Санкт-Петербург Москва-Харьков-Минск 2001 стр. 22 -43
  33. Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий.
  34. Рогов В.Е Настольная книга практического психолога. 2 тома. М.2001
  35. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М. Мир.1989
  36. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста./ Под ред. С.Ю.Циркина. – СПб., Питер,2000. –c.87
  37. Шакирова Г.М. Общая психология. – Т.,2002 – c.145
  38. Шванцара Й. Диагностика психического развития. М.1978
  39. Экспериментальная психология. М. 2001
  40. Чайнова Л.Д. Функциональный комфорт и его место в проблеме функциональных состояний. //Методы и критерии оценки функционального комфорта.М., 1978
  41. Ямпольский В.М. Введение в экспериментальную психологию личности. М.1985
  42. Braselton T. B Mental behavioral assessment scal Clinics// Dev. Med.1972. V 50