Файл: Интернет-маркетинговые решения для кондитерской (Разработка концепции продвижения услуг ресторана фруктовый сад через социальную сеть).pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 269
Скачиваний: 4
Стратегия продвижения услуг ресторана «Фруктовый сад» через социальную сеть была выбрана на раннем этапе планирования. Ресторану «Фруктовый сад» был разработан и сделан личный сайт, в котором были представлены фото и видео – материалы кафе – парка, а так же размещена информация о парковой зоне, кухне предлагаемой посетителям, о месте нахождения ресторана, и отдельно уделяется место для отзывов посетителей. Так же наша стратегия уделяет большое внимание и контекстной рекламе в поисковых системах для ресторана – это даёт возможность показать своё рекламное объявление ни только тем пользователям, которые ввели определённый поисковой запрос, но и поиск по другим параметрам, которые подходят под описание целевой аудитории ресторана. В этом случае оплата взымается за клик по рекламному объявлению или за 1000 показов.
Так же существует и поисковая оптимизация – SEO, с её помощью можно повысить позицию нашего веб – ресурса в естественной выдаче поисковых систем используя определённые ключевые слова.[45]
Наш ресторан использует так же в своей стратегии мобильный маркетинг для ресторана. Люди, бронируют себе столики, вносят предоплату и оставляют номер своего мобильного. Как известно мобильный маркетинг – это продвижение услуг ресторана по средствам телефонов, смартфонов и др. гаджитов.
SMS-маркетинг — это рассылка текстовых сообщений по инициативе потребителя(«pull»-маркетинг) или по инициативе рекламодателя («push»-маркетинг). В первом варианте посетитель, мотивированный внешней рекламой, первым отправляет сообщение на короткий номер и получает ответное рекламное сообщение. Когда же инициатива отправки sms-сообщения принадлежит рекламодателю, происходит рассылка информации по базе данных телефонов клиентов.[46]
Использование MMS позволяет дополнить sms-тексты мультимедийным содержанием — видео, графикой и звуком, что потенциально может увеличить эффективность рекламной кампании.
Особое внимание к мобильным приложениям продиктовано одним из самых сильных трендов современного Интернета — переориентацией пользователей на мобильные устройства и, соответственно, на мобильный веб. На сегодняшний день (июль 2013 года) около 15% украинцев являются владельцами смартфонов, половина их них ежедневно используют мобильный Интернет, при этом отмечается высокая динамика роста этих показателей. В этой связи для сетей ресторанов целесообразно разрабатывать свои приложения (например, заказ и доставка еды, программа лояльности и т.д.), для остальных — продвигать заведение в уже работающих приложениях ресторанной тематики.
Ниже на схеме представлена статистика популярности мобильных операционных систем, установленных на смартфонах пользователей из Украины состоянием на 1 июня 2013 года.
Схема №1 [47]
Различные вспомогательные информационные сервисы могут помочь оптимизировать работу заведения, повысить лояльность заведения и привлечь новых посетителей. Например, сервисы по работе с отзывами посетителей, или сервисы бронирования столиков, купонные сервисы, и т. д.[48]
Самое первое предложение потребителю делает Имя ресторана. Оно должно быть необычным, запоминающимся, соответствовать стилю жизни целевой аудитории и, в то же время, не противоречить отрасли. Кроме того, Имя для ресторана должно подбираться так, чтобы возможно было создать четкий, узнаваемый визуальный образ –логотип, рекламный персонаж, вывеску, входную группу и оформление внутреннего интерьера. Яркое, необычное имя позволяет экономить на продвижении ресторана, более рационально используя рекламные и PR(Пиар) - технологии.
Для продвижения ресторанов, сформировался целый пул средств рекламы и PR(Пиара). Конечно, в основе ВСЕХ без исключения рекламных кампаний рестораторов лежит PR(Пиар), создающий репутацию и, соответственно – поток мотивированных клиентов. Периодическое проведение PR(Пиар) - мероприятий (тематические дни в ресторане, приглашение звезд и т.п.), приглашение на подобные мероприятия представителей СМИ и информирование постоянных клиентов о подобных мероприятиях - такой подход поможет заведению развиться и найти свою постоянную благодарную аудиторию. Сезонные смены меню, кстати, тоже являются прекрасным информационным поводом. Не говоря уже об увеличении среднего чека при замене обычного текстового меню на меню с фотографиями блюд…
Все рестораторы используют наружную рекламу - от вывесок и указателей системы городского ориентирования до билбордов различных форматов. Но, если у Вас несетевое предприятие, наружная реклама должна располагаться в непосредственной близости от ресторана. Для информирования клиентов о маркетинговых событиях и привлечения аудитории класса «премиум» и «мидл плюс» используются транспарант-перетяжки. Часто рестораторы используют промоутеров у офисных центров и раскладку презентационной рекламы по почтовым ящикам близлежащих домов...
Совершенно незаслуженно рестораторы еще мало применяют продающие сайты и направленную на них контекстную и баннерную рекламу, и практически ими не используется оптимизация сайтов, которая позволяет экономить на рекламе. И еще значительно реже - включают в рекламные кампании самый оперативный, доверительный и дешевый PR(Пиар) – в Интернет.
Действительно, оперативность и интерактивность Интернет, его СМИ, отвечают нуждам и потребностям современного PR(Пиар). Корпоративные сайты создают целостные образы продвигаемого объекта. Новостные и тематические системы способствуют оперативному достижению положительной публичной известности. Возможность онлайн-сервисов позволяют проводить полномасштабный аудит целевых аудиторий, оперативно передавать и получать разноформатную информацию. Виртуальное общение в блогосфере, социальных, профессиональных и тематических сетях способствует возникновению доверительных отношений с целевыми аудиториями… И это только малая часть возможностей Интернет-PR.[49]
В России активный интерес к Интернет-PR проявляет в первую очередь крупный бизнес – финансовые организации и бренды. Но, в связи с кризисными и посткризисными изменениями, и сравнительной дешевизной услуг, все больше фирм из малого и среднего бизнеса осваивает возможности Интернет-PR.
3.3 Расчёт затратной части на продвижение услуг ресторана через социальную сеть
Прежде чем продвигать ресторан в Интернете, необходимо ответить себе на вопросы:
ЗАЧЕМ?
Что вы хотите получить? Какого эффекта ожидаете?
Сколько это стоит и как окупится в конечном итоге?
Продвижение — это затраты, а затраты должны быть обоснованы.
Возьмем наш кафе – парк «Фруктовый сад»,и проведём комплекс работ по продвижению в Интернете
Если вы решили продвигаться в Интернете, то сайт — это лицо вашего ресторана в Сети. Потенциальный гость примет решение прийти к вам, если контент сайта удовлетворяет его потребностям. Поэтому до начала любого интернет-продвижения необходимо провести подготовительные работы на сайте:
- аудит сайта;
- подключение к системам аналитики;
- исправление ошибок;
- наполнение сайта уникальным контентом.
Аудит сайта проводится по следующим направлениям: технический, поисковый, юзабилити, маркетинговый.[50] Аудит сайта требует специальных знаний, поэтому для его проведения желательно привлечение профессионалов. Чтобы выбрать подходящую компанию, имеет смысл провести тендер, и обязательно получить рекомендации клиентов (лучше по телефону). Не поленитесь, почитайте статьи и послушайте лекции на Youtybe про аудит сайта. Это поможет вам получить представление по срокам и стоимости работ. Очень полезный канал на Youtube - SeoPultTV.
Продолжительность работ над сайтом и общая сумма затрат на внедрение рекомендаций будут понятны после аудита. Например, аудит сайта ресторана «Фруктовый сад» занял 2 недели. Затраты на введения и исправления составили 30 000 руб., срок исполнения — 2 месяца.
Обязательно подключите ваш сайт к сервисам аналитики — Яндекс.метрике и Гугл.Аналитикс. Это позволит контролировать эффективность интернет рекламы.
Вы должны присутствовать на всех интернет- ресурсах связанных с ресторанной тематикой. Их существует порядка 150 шт. Трафик на ресурсах разный, размещение на них может быть платным и бесплатным, но в любом случаи мы выбрали для себя минимум 30-40 сайтов. Объем размещаемой информации будет отличаться. Платные ресурсы практикуют 2 схемы оплаты:
- платный пакет услуг по продвижению – по тарифу;
- % с чека привлеченных гостей.
Не стоит забывать, что для эффективного привлечения гостей в ваш ресторан сотрудники платного ресурса должны быть обучены и иметь всю актуальную информацию о ресторане. Для этого нужно налаживать контакт, обязательно присылать на почту новости о ресторане, приглашать на дегустацию в ресторан. Хорошо продавать сможет только человек, осведомленный о продукте.[51]
Для ресторана в спальном районе со средним чеком от 1500 не рекомендуется покупать платные пакеты. Данные сайты не привлекут гостей. Достаточно взять бесплатный минимальный пакет. Покупать пакеты, можно только тем заведениям, чей средний чек составляет от 2500руб, в другом же случае выгодно работать по схеме % от чека с привлечённых гостей.
Так, для ресторана «Фруктовый сад», была выбрана схема % от брони. Ежемесячно сотрудники компании подводили итоги: сколько столов забронировано, рассчитывалась общая сумма по чекам. Раз в пол года приглашались менеджеры по работе с клиентами интернет — ресурсов для дегустации меню и экскурсии ресторана.
Получая задание от заказчика, вебмастера просчитывают предполагаемые расходы на продвижение. Если говорить о самой стоимости услуг, то тут никаких затруднений не возникает. Совсем иная ситуация наблюдается, когда уточняется бюджет на приобретение ссылок. Давайте изучим методы подсчета такой сметы.[52]
Скажем сразу, что они не дают 100-процентного представления о том, сколько денег потребуется. Могут наблюдаться значительные отклонения, так что всегда смотрите по ситуации. Если сомневаетесь в своих силах, обратитесь к более опытным коллегам.
Особенности продвижения ссылками.
Перед тем, как описывать сами методы, давайте уточним несколько моментов, связанных с раскруткой по ссылкам. Это поможет получить более полное представление о данной операции, а значит – лучше понять используемые методики.
Итак, начинать нужно с низкочастотных запросов. Они не только дешевле, но позволяют быстрее занять хорошую позицию в выдаче по тому или иному ключевому слову. Недостатком является относительно высокая себестоимость. Средняя цена такого продвижения ограничена отметкой в 2000 рублей.[53]
Если располагаете более внушительной суммой и уже заняли хорошие позиции по НЧ-запросам, то есть смысл приобретать среднечастотные ключевые слова.
Кроме того, именно они будут уместны при раскрутке узкопрофильного ресурса. Причина кроется в том, что такой вариант имеет свою специфику. Весь трафик не имеет принципиального значения. Нужно, чтобы сайт посещали только заинтересованные люди. Достигнуть этого можно, продвигаясь с помощью СЧ-словоформ, который на порядок уменьшают цену каждого такого пользователя.
Несомненным достоинством считается и то, что такие запросы положительно влияют и на положение по низкочастотным словоформам. Например, работая с ключом «дешевая мебель», вы будете способствовать продвижению и словосочетания «дешевая мебель в Магнитогорске».
Среди недостатков стоит выделить то, что подобное продвижение весьма растянуто во времени. Первые всходы видны только через 1-3 месяца. Это объясняется внушительной конкуренцией. Кстати, часто встречаются случаи, когда это сложнее, чем с ВЧ-ключами. Бюджет работы с СЧ-запросами равен 2000-6000 рублей.[54]
Использование ключей высокой частотности позволяет максимально уменьшить себестоимость привлечения одного пользователя, но такой вариант требует от 6000 и выше. Кроме того, велика вероятность, что ваш сайт так и не окажется в топ-10. Браться за продвижение по таким словоформам можно лишь после анализа затрат конкурентов, так как победителем в гонке к верхним строчкам окажется тот, у кого больше денег. Свои возможности нужно обязательно учитывать.[55]
Стоит отметить, что применение самых дорогих запросов будет успешным только при условии, что сайт профессионально проработан. Должно учитываться все. Только комплексный подход позволит добиться желаемого.
Подбор запросов осуществляется в индивидуальном порядке. Многое зависит от финансовых возможностей. Нужно все взвесить. Покупка ключей делается только после тщательного анализа. Опытные специалисты в области продвижения рекомендуют инвестировать средства в различные запросы. Это сделает путь к вершине поисковой выдачи значительно проще.