Файл: Интернет-маркетинговые решения для кондитерской (Разработка концепции продвижения услуг ресторана фруктовый сад через социальную сеть).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 273

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Однако, при любой вариации группы, необходимо помнить о наличии одной немаловажной детали. На первый взгляд может показаться, что стоит создать группу, красиво ее оформить, и задать несколько интересных тем для обсуждения, и результат не заставит себя ждать. Даже если опустить момент привлечения новых участников, поддержание группы в соответствующем состоянии - чрезвычайно трудоемкий процесс.

Видимая дешевизна такого метода продвижения обманчива: только для того, чтобы созданная группа не нанесла ущерба имиджу бренда, необходим регулярный мониторинг с соответствующим расходом временных ресурсов.

В ином случае наполнение группы будет содержать несанкционированную рекламу (спам), в обсуждениях темы, вероятнее всего, будут весьма далеки от планируемых, и такой «неопрятный», запущенный вид положительного эффекта определенно не принесет. Если по какой-то причине необходимость в группе отпала, полезнее будет ее удаление. А если группа успешно функционирует, то контроль тем более необходим. Не тотальный, конечно, как уже было сказано - посторонние темы могут привлечь новых участников; ноненавязчивое регулирование будет полезно. Еще одно преимущество постоянного внимания группе - частое обновление новостей приводит к постоянному напоминанию пользователю о группе и о компании.[36]

Следующий метод набирает все большую популярность в последнее время. Это поддержание образа компании в различных группах. Комментарии в темах, относительно связанных с предметом, положительные отзывы, рекомендации, советы и др. В этом случае главное - естественность. При любом положительном отзыве у некоторых потребителей возникает подозрение о «проплаченном» сообщении. Поэтому необходима аккуратность и ненавязчивость. Такая стратегия приносит эффект в долгосрочном периоде.[37]

И, наконец, так же набирающий популярность метод - вирусная реклама. Суть стратегии - заинтересовать зрителя, чтобы он поделился видео-роликом, изображением или приложением с друзьями и знакомыми. И те, в свою очередь, аналогично. Технические средства социальных сетей позволяют это сделать достаточно просто, однако такой вирус предполагает по умолчанию креативный подход. Т.е. разработать эффективное рекламное сообщение достаточно сложно.

Маркетинговое продвижение ресторана полностью сфокусировано на том, чтобы дать клиенту стимул или причину, по которой он зайдет именно в это заведение. Скидки являются наиболее популярным методом и эмоциональным стимулом, но вы также можете пообещать веселое и приятное времяпрепровождение в качестве способа повысить приток посетителей и средний доход.


Купоны и дисконтные карты. Самый простой тип продвижения, один из тех, с которых начинает большинство ресторанов, – предложить купоны и дисконтные карты всем и каждому. Это может быть хорошим способом увеличить число посетителей, но будьте осторожны, потому что купоны могут стать привычными и подорвать цену вашего бренда. Если вы слишком часто предлагаете скидки, клиенты начинают думать, что блюда меню не стоят своей полной цены, и не станут приходить в ресторан, когда у них на руках нет купона.

Конкурсы и подарки. Проведение конкурсов и подарки – это небольшая забава для посетителей ресторана, которая позволяет вам повысить узнаваемость бренда. Кроме того, каждый, кто вписывает свои данные, попадает в вашу базу и становится частью целевой аудитории для дальнейших маркетинговых кампаний.[38]

Программа лояльности. Предоставление постоянным посетителям скидок или бесплатных блюд после большого числа посещений – это способ продемонстрировать вашу лояльность к клиентам, а также то, что вы их цените, раз даете им повод вернуться к вам.

Повторные промоакции. Повторные акции поощряют клиентов либо вернуться в ресторан в течение короткого периода времени, либо покупать определенные блюда из меню. Идея состоит в том, чтобы клиенты оставляли больше денег в вашем ресторане и делали это чаще, что повысит ваш доход и увеличит число постоянных посетителей.

Счастливые часы. Акции типа счастливых часов должны проводиться не только в барах. Рестораны, в которых в определенные дневные часы наблюдается сокращение числа посетителей, также могут проводить счастливые часы, когда предлагаются определенные блюда со скидкой, чтобы привлечь в заведение больше посетителей.

Вирусные маркетинговые акции. Когда про отдельно взятое видео или рекламное сообщение говорят, что оно распространяется как вирус, это значит, что оно распространяется быстро (словно вирус) через социальные сети, причем само по себе. Существуют способы попробовать запустить такой «вирус», но во многом придется положиться на удачу. Однако, если вы везучий, результатом «вируса» может стать бесплатно полученная широкая известность.

Подводя итоги, можно отметить следующее: в настоящее время социальные сети предоставляют практически неограниченные возможности для продвижения кафе и ресторанов. Таргетирование помогает весьма точно определить целевую аудиторию, а, как известно, доставка рекламного сообщения «по адресу» значительно превышает его эффективность. С точки зрения технического воплощения социальные сети так же позволяют приводить в жизнь различные маркетинговые инструменты - от стандартных сообщений до интерактивного продвижения. То есть при грамотном анализе и разработке стратегии этот вид продвижения может принести необычайные результаты.


Сделаем обобщающие выводы: Мы выяснили, что социальная сеть - это онлайн-сервис, сайт, позволяющий создавать социальные связи, строить взаимоотношения, распространять информацию и др. в социальных сетях можно влиять на мнение пользователей относительно того или иного продукта, прямо привлекать на сайт непосредственно целевую аудиторию, отслеживать результативность рекламных кампаний, повышать общую лояльность посетителей к определенному бренду, продукту или ресурсу.

Несомненно, в настоящее время социальные сети являются одним из наиболее эффективных способов продвижения практически любых товаров и услуг.

Существует два метода продвижения в социальных сетях - SMO (Social Media Optimization) и SMM (Social Media Marketing). SMO – это оптимизация ресурса под пользователей социальных сетей (например, создание возможности быстрого экспорта информации с сайта в соцсети), а SMM – это деятельность непосредственно в социальных сетях (создание групп, приложений, встреч и т.д. с более или менее скрытой рекламой)

Ресторанный бизнес не является исключением. Стоит только найти свою стратегию продвижения ресторанных услуг в интернете, определиться с кругом пользователей услуг, и тогда реклама начнёт свою эффективную работу.

Глава 3 Разработка концепции продвижения услуг ресторана фруктовый сад через социальную сеть

3.1 Характеристика ресторана « Фруктовый сад»

«Фруктовый сад» - место уникального отдыха, сделанное в виде кафе – парка, в котором можно ни только расслабиться и полноценно отдохнуть, но и провести приятно время, наслаждаясь романтической атмосферой. Здесь можно заказать европейскую, кавказскую или русскую кухню. В ресторан «Фруктовый сад» можно приходить отдыхать всей семьёй, либо по вашему желанию, выбранные вами блюда могут доставить вам домой. Здесь так же организовывают и деловые встречи, отмечают дни рожденья, юбилеи, свадьбы, корпоративы, и другие праздники.[39]

Побывав в кафе – парке «Фруктовый сад» можно увидеть на его территории красивейшие газоны, в которых растут как цветы, так и фруктовые деревья. Всё сделано со вкусом и большой любовью. На его территории расположены 2 больших зала и малый банкетный зал ресторана, чайная, большая летняя площадка и комплекс небольших комфортных домиков. Здесь можно не только отлично пообедать, но и, хотя бы на время, спрятаться от проблем большого города.


Здесь можно ни только насладиться вкусной едой на свежем воздухе, а так же провести ночь под куполом неба, в уютном зале, с разнообразной шоу – программой, любуясь живописным видом.

Имеются в распоряжении посетителей Классический и Золотой залы, а на летней площадке можно рассмотреть обилие зелёных насаждений, цветущих клумб и водоёмов. Излишней роскоши здесь нет, но присутствует хороший стиль и вкус в обновлённом интерьере, и конечно же в качестве предлагаемых блюд.

О кухни ресторана можно говорить бесконечно. Можно попробовать, как традиционные русские блюда, пикантные кавказские, так и популярные европейские. В дни поста повара «Фруктового сада» могут предложить разнообразные постные блюда.

Есть ещё одно блюдо со своей сложившейся историей, которая уже считается неотъемлемой частью «Фруктового сада» - это живая форель. В меню ресторана ей отведён целый лист. Гостей очень радует разнообразный выбор блюд приготовленный из свежей форели. Так же внимание посетителей могут привлечь и другие породы осетровых рыб, которые плещутся в каналах кафе – парка «Фруктовый сад».

Официанты кафе оснащены радиостанциями, что ускоряет процесс обслуживания, так же как и компьютерная обработка счета, поэтому посетители не будут слишком долго сидеть в ожидании своего заказа или счёта. В дневное время можно получить скидку на обеды 10%, но только до 17.00. Не может не порадовать гостей и шоу – программа, в исполнении лучших музыкальных и художественных коллективов города. Живая музыка добавит бодрости и хорошего настроения, а исполнители популярных песен с радостью примут ваш заказ на исполнение персонального поздравления для гостей. Вашему вниманию представлены исполнители разных жанров, цыганские песни в исполнении трио «Ловари», зажигательные выступления танцевальных коллективов, а так же один из лучших на Дону коллективов шоу – балет «Золотой кот».[40]

Приехав отдохнуть в кафе – парк «Фруктовый сад» вы ощутите по настоящему тёплую, домашнюю обстановку, приветливых и вежливый обслуживающий персонал, живую музыку, а так же для гурманов – отличную кухню. Если вы никогда не были в кафе – парке, найти его не составит труда. Это единственное место на центральном входе которого стоит хорошо выполненная «золотая подкова». Именно она является отличительной чертой «Фруктового сада».

3.2 Стратегия продвижения услуг ресторана через социальную сеть

Продвижение услуг ресторана с помощью традиционных видов рекламы требует всегда вложения денежных средств, однако не всегда получается достигнут нужный результат. Владельцы кафе и ресторанов, различных сетевых закусочных прилагают максимум усилий для эффективной рекламы. В настоящее время самой эффективной рекламой считается распространение рекламы через социальные сети. Известно, что миллионы людей, придерживаются мнению, общественности, и пользователи сетей, это потенциальные клиенты хороших ресторанов и других заведений, которые они выбирают для проведения своего отдыха.[41]


Разработчики из Огайо, обратили своё внимание на бизнес в социальных сетях и его активное продвижение и предложили свой собственный ресурс. Он помогает предпринимателям более эффективно рекламировать свой бизнес. В данное время социальные сети имеют безграничные возможности, чтобы знакомить пользователей сети со своими проектами. Например, продвижение ресторана через социальные сети помогает ни только рекламировать своё заведение, но и для того чтобы освещать различные акции, новости, события, проходящие в нём, а так же здесь можно оценить сервис ресторана, оставив свой отзыв. Таким образом, такое рекламирование получается более эффективным, чем просто реклама в журналах и газетах, и не требует больших финансовых вложений.[42]

DIDGITAL – маркетинг для ресторана – это продвижение ресторана, с использованием цифровых технологий. Больше половины населения имеют телефоны с выходом в интернет, смартфоны, планшеты или ноутбуки, которые могут привести своего владельца в наше заведение, а если ему понравиться, то он станет постоянным клиентом.

Стратегия продвижения ресторана представляет собой понимание его целевой аудитории и тех её потребностей, которые может удовлетворить заведение. Работая над определённой стратегией нужно для начала определить основные цели продвижения, например «рост спроса на бизнес – ланчи на 50%», или «увеличение количества чеков на 30%». В связи с этим начинается вырабатываться коммуникационная стратегия, медийная стратегия и креативная стратегия. Для разработки определённой стратегии нужно выбрать общий план действий – это план реализации стратегии с привязкой к срокам и бюджету.

Чтобы создать стратегию для продвижения ресторана через социальную сеть нужно выбрать правильное производство актуального, уникального и качественного контента – который будет играть ключевую роль диджитал – продвижения. Это предполагает профессиональный копирайтинг( тексты, слоганы, креативы ) и использование графических фото и видио – материалов. Распространение контента происходит по выбранному на этапе планирования стратегии каналам, это может быть блоги, форумы, приложения, информационные ресурсы, онлайн – сервисы, адресная e – mail рассылка, сайт ресторана и т. д. [43]

PR – это создание позитивного имиджа ресторана посредством работы со СМИ, взаимодействие с общественностью, участие в конкурсах, конференциях и фестивалях.[44]