Файл: Финансовые ресурсы фондов и ассоциаций (Теоретические основы финансовых ресурсов фондов и ассоциаций).pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 224
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы финансовых ресурсов фондов и ассоциаций
1.1. Особенности функционирования некоммерческих организаций
1.3. Финансовые ресурсы фондов и ассоциаций
2. Анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности НО Ассоциация КПК «Источник»
2.1. Организационно-экономическая характеристика НО Ассоциация КПК «Источник»
2.2. Анализ финансовой устойчивости НО Ассоциация КПК «Источник»
Представим ниже основные показатели организации.
Таблица 2.2 - Основные показатели организации
Наименование показателя |
Годы |
Темпы роста в % к предыдущим годам |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
2014 |
2015 |
|
1. Показатели объема производства и продаж |
|||||
1.1.Выручка от продаж, тыс. руб. |
63456 |
70668 |
72696 |
11,37 |
2,9 |
2. Показатели объема используемых ресурсов, капитала и затрат |
|||||
2.1. Материальные затраты на производство и реализацию товаров, тыс.руб. |
39450 |
42868 |
45715 |
8,7 |
6,6 |
2.2. Годовой фонд оплаты труда персонала,тыс.чел. |
1643,59 |
2006,55 |
181,48 |
22 |
-10 |
2.3.Среднесписочная численность персонала, чел. |
47 |
49 |
42 |
4 |
-14,3 |
2.4.Средняя величина основного капитала (внеоборотные активы),тыс.руб. |
2196 |
3248 |
4903 |
7,9 |
51 |
2.5.Средняя величина основных средств, тыс. руб. |
2120 |
2722 |
4076 |
8,4 |
49,8 |
2.6.Средняя величина оборотногокапитала(оборотные активы), тыс.руб. |
7411 |
7111 |
5514 |
0 |
-12,5 |
2.7.Сумма чистых активов (на конец периода),тыс. руб. |
9032 |
9983 |
10388 |
10,8 |
4 |
3.Показатели,характеризующие финансовый результат |
|||||
3.1. Прибыль (убыток) от продаж,тыс.руб. |
14028 |
17642 |
17128 |
25,8 |
-3 |
3.2.Прибыль(убыток) до налогообложения, тыс.руб. |
5210 |
8184 |
14349 |
57,1 |
75,3 |
3.3. Чистая прибыль (убыток),тыс.руб. |
4170 |
6549 |
11479 |
57,1 |
75,3 |
4. Показатели эффективности использования ресурсов, капитала и затрат |
|||||
4.1. Среднемесячная заработная плата одного работника, руб. |
26,9 |
31,5 |
34,9 |
17 |
10,8 |
4.2.Производительность труда |
1350 |
1442 |
1731 |
6,8 |
20 |
4.3.Фондоотдача |
30 |
26 |
17,8 |
13,3 |
31,5 |
4.4.Материалоемкость |
- |
- |
- |
- |
- |
4.5.Коэффициент оборачиваемости оборотного |
24 |
27 |
31 |
2 |
3 |
4.6.Затратоемкость проданных |
21 |
25 |
27 |
2 |
2,5 |
4.7.Рентабельность продаж, % |
22 |
25 |
23,6 |
13,6 |
-5,6 |
4.8.Рентабельность активов по чистой прибыли, % |
130 |
88 |
121 |
-32,4 |
37,5 |
5. Показатели финансовой устойчивости и ликвидности (наконец периода) |
|||||
5.1.Коэффициент автономности |
0,33 |
0,72 |
0,91 |
118 |
26,4 |
5.2. Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,8 |
2,13 |
2,97 |
166 |
39,4 |
5.3.Коэффициент текущей ликвидности |
1,6 |
3,76 |
5,75 |
135 |
53 |
5.4.Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
0,5 |
2,4 |
9,86 |
48 |
49 |
Анализ рассчитанных показателей свидетельствует о том, что за исследуемый период наблюдается рост выручки от продаж.
База производимых товаров – натуральное сырье растительного, минерального и животного возникновения. В ассортименте фирмы порядка 120 названий лекарств и БАД всевозможных форм производства. Процент лекарственных средств непрерывно возрастает за счет неповторимых препаратов, у которых клинический эффект сильно выражен.
Не регулярные успехи в каждом важном деле приводят к поражению. Серьёзной организации должно предшествовать создание развёрнутого плана и методичного воплощения его в жизнь до достижения первоначальных целей. При планировании PR-кампании формируются участники, цели и преимущества.
Цели PR чаще всего относятся к приобретению популярности, но у некоторых кампаний это может быть не так и цели могут быть сложнее и многообразнее. В частности, для политика, фигурирующего в выборах, известность – только одна из задач. Кроме голосов электоров, PR-проект гарантирует ему множество сторонников, их эмоциональную и материальную поддержку, привлечение активистов-добровольцев, положительные отзывы и разговоры о нём.
А PR-проект компании выделит достоинства товара, по сопоставлению с аналогичными товарами конкурентов, и позволит повысить интерес к нему. И политик, и торговая компания преследуют популярности, но PR-проекты у них сильно отличаются, кроме, разве что, тесного взаимодействия с прессой.
Методология проектирования информационных систем определяет то, как создаются и сопровождаются системы через описание жизненного цикла (ЖЦ) ИС, считая ЖЦ последовательностью стадий и выполняемых на этих стадиях процессах.
Для управления планированием и коллективной разработкой ИС применяется формальное описание ЖЦ ИС. На любом этапе ЖЦ определяют состав и последовательность работ, результаты, а так же методы и средства, нужные для проведения работ, роли и ответственность участников и т.д. [28]
Методология построения ИС разрабатывается с целью упорядочивания процесса проектирования и обеспечения управления этим процессом. Методология позволяет чётко выполнять требования к ИС и к процессу её разработки.
Методология проектирования ИС предназначена для выполнения следующих задач: обеспечение создания корпоративной ИС, преследующей цели и задачи предприятия, удовлетворяющей требованиям по автоматизации необходимых процессов заказчика; обеспечение гарантированности создания ИС с заданными сроками, финансами, качеством; организации рационального сопровождения и изменения системы; использования в новой ИС существующей инфраструктуры организации.
Применение актуальных методов и технологий, полнота и точность описания создания ИС, которые обеспечивает внедрение методологии, делают этот процесс проще для разработчиков и заказчиков.
ЖЦ ИС – последовательность событий, которые происходят с ИС при её создании и применении. Модель ЖЦ описывает всевозможные состояния ИС, начиная с появления необходимости в конкретной ИС и заканчивая её полным не применением.
В литературе описываются 3 модели ЖЦ ИС:
Каскадная модель ЖЦ (см. Рисунок 1) описывает последовательное выполнение каждого этапа проекта в строго определённом порядке. Только после полного окончания работ на предыдущем этапе, возможен переход на следующий.
Поэтапная модель ЖЦ (см. Рисунок 2) подразумевает промежуточный контроль и определяет разработку ИС через повторения с циклами обратной связи между каждым этапом. В этой модели можно видеть влияние результатов разработки на каждом этапе. Все этапы длятся весь период разработки.
Спиральная модель (см. Рисунок 3). Каждый виток спирали определяет: создание очередной версии, уточнение требований и качества проекта, планирование работ витка, следующего за ним.
Более распространены в практике 2 основные модели: каскадная (была характерна для 1970-1985 гг.) и спиральная (после 1986.г.) модели.
При методологи проектирования ИС учитываются объекты данных, которые подлежат реализации в базе данных, программы, формы, отчеты, среды и технологии.
Проектирование ИС начинается с целеполагания. Для выполнения цели формулируются задачи.
В соответствие с современной методологией проектирования, создание ИС состоит из следующих стадий: определение требований к ИС, проектирование, реализация и тестирование.[28]
Методология проектирования состоит из 3 частей: основные понятия и концепции; технология, организация и управление процессом проектирования; инструментальные средства.
Основное требование к методологии – охват большей части этапов ЖЦ ИС (оценка целей и возможностей создания системы, анализ требований; проектирование; программирование, тестирование; интеграция с имеющейся системой; внедрение, поддержка. При этом этапы должны быть взаимосвязанными, должна присутствовать связь с другими проектами, к примеру по части стандартов.
Огромную роль играют средства спецификации, которые используются на различных уровнях представления данных. Спецификация – точное, полное описание требований, чётко описанное в понятиях, характерных для целей данной задачи, а не для её реализации. Спецификации используются не только при проектировании программ и данных, а так же при проверке на их противоречивость.
Различие между методологиями – это способы и технологические операции, с помощью которых специфицируют проект ИС.
Современная методология проектирования ИС должна гарантировать предоставление информации о целях, об описании автоматизируемого объекта, места проектируемой ИС, о функциональных возможностях, спецификациях проекта, которые обеспечивают достижение заданных технических показателей. Должна обеспечивать описание исполнения ИС, достаточное для временной оценки разработки системы и необходимых для этой цели трудозатрат. Прописывать поэтапный план по разработке ИС с определением сроков выполнения.
Итак, методология проектирования современности должна поддерживать сбор и анализ данных, проектирование и оценку, как самого проекта, так и возможностей соответствия техническим показателям разрабатываемой системы.
При этом темпы роста в динамике снижается: за 2013-14 годы темп составил 111 %, в 2014-15 году- 102 %.
Одновременно наблюдается рост себестоимости оказанных услуг, темпы роста которой отличаются от темпов изменения выручки: за 2013-14 годы темп составил 108 %, в 2014-15 гг – 107 %.
Данные факты объясняются опережающим ростом стоимости материальных затрат перед ростом цен на услуги.
Положительным фактом является снижение в динамике управленческих расходов, при этом в 2014 году наблюдается их рост на 2 %, в 2015 году – снижение на 3 %.
Все эти факторы вместе повлияли на показатель прибыли от продаж, которая в 2014 году в сравнении с 2013 годом увеличилась на 25 %, а в 2015 году в сравнении с аналогичным периодом прошлого года снижается на 3 %.
База производимых товаров – натуральное сырье растительного, минерального и животного возникновения. В ассортименте фирмы порядка 120 названий лекарств и БАД всевозможных форм производства. Процент лекарственных средств непрерывно возрастает за счет неповторимых препаратов, у которых клинический эффект сильно выражен.
Не регулярные успехи в каждом важном деле приводят к поражению. Серьёзной организации должно предшествовать создание развёрнутого плана и методичного воплощения его в жизнь до достижения первоначальных целей. При планировании PR-кампании формируются участники, цели и преимущества.
Цели PR чаще всего относятся к приобретению популярности, но у некоторых кампаний это может быть не так и цели могут быть сложнее и многообразнее. В частности, для политика, фигурирующего в выборах, известность – только одна из задач. Кроме голосов электоров, PR-проект гарантирует ему множество сторонников, их эмоциональную и материальную поддержку, привлечение активистов-добровольцев, положительные отзывы и разговоры о нём.
А PR-проект компании выделит достоинства товара, по сопоставлению с аналогичными товарами конкурентов, и позволит повысить интерес к нему. И политик, и торговая компания преследуют популярности, но PR-проекты у них сильно отличаются, кроме, разве что, тесного взаимодействия с прессой.
Методология проектирования информационных систем определяет то, как создаются и сопровождаются системы через описание жизненного цикла (ЖЦ) ИС, считая ЖЦ последовательностью стадий и выполняемых на этих стадиях процессах.
Для управления планированием и коллективной разработкой ИС применяется формальное описание ЖЦ ИС. На любом этапе ЖЦ определяют состав и последовательность работ, результаты, а так же методы и средства, нужные для проведения работ, роли и ответственность участников и т.д. [28]
Методология построения ИС разрабатывается с целью упорядочивания процесса проектирования и обеспечения управления этим процессом. Методология позволяет чётко выполнять требования к ИС и к процессу её разработки.
Методология проектирования ИС предназначена для выполнения следующих задач: обеспечение создания корпоративной ИС, преследующей цели и задачи предприятия, удовлетворяющей требованиям по автоматизации необходимых процессов заказчика; обеспечение гарантированности создания ИС с заданными сроками, финансами, качеством; организации рационального сопровождения и изменения системы; использования в новой ИС существующей инфраструктуры организации.
Применение актуальных методов и технологий, полнота и точность описания создания ИС, которые обеспечивает внедрение методологии, делают этот процесс проще для разработчиков и заказчиков.
ЖЦ ИС – последовательность событий, которые происходят с ИС при её создании и применении. Модель ЖЦ описывает всевозможные состояния ИС, начиная с появления необходимости в конкретной ИС и заканчивая её полным не применением.
В литературе описываются 3 модели ЖЦ ИС:
Каскадная модель ЖЦ (см. Рисунок 1) описывает последовательное выполнение каждого этапа проекта в строго определённом порядке. Только после полного окончания работ на предыдущем этапе, возможен переход на следующий.
Поэтапная модель ЖЦ (см. Рисунок 2) подразумевает промежуточный контроль и определяет разработку ИС через повторения с циклами обратной связи между каждым этапом. В этой модели можно видеть влияние результатов разработки на каждом этапе. Все этапы длятся весь период разработки.