Файл: Финансовые ресурсы фондов и ассоциаций (Теоретические основы финансовых ресурсов фондов и ассоциаций).pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 240
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы финансовых ресурсов фондов и ассоциаций
1.1. Особенности функционирования некоммерческих организаций
1.3. Финансовые ресурсы фондов и ассоциаций
2. Анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности НО Ассоциация КПК «Источник»
2.1. Организационно-экономическая характеристика НО Ассоциация КПК «Источник»
2.2. Анализ финансовой устойчивости НО Ассоциация КПК «Источник»
База производимых товаров – натуральное сырье растительного, минерального и животного возникновения. В ассортименте фирмы порядка 120 названий лекарств и БАД всевозможных форм производства. Процент лекарственных средств непрерывно возрастает за счет неповторимых препаратов, у которых клинический эффект сильно выражен.
Не регулярные успехи в каждом важном деле приводят к поражению. Серьёзной организации должно предшествовать создание развёрнутого плана и методичного воплощения его в жизнь до достижения первоначальных целей. При планировании PR-кампании формируются участники, цели и преимущества.
Цели PR чаще всего относятся к приобретению популярности, но у некоторых кампаний это может быть не так и цели могут быть сложнее и многообразнее. В частности, для политика, фигурирующего в выборах, известность – только одна из задач. Кроме голосов электоров, PR-проект гарантирует ему множество сторонников, их эмоциональную и материальную поддержку, привлечение активистов-добровольцев, положительные отзывы и разговоры о нём.
А PR-проект компании выделит достоинства товара, по сопоставлению с аналогичными товарами конкурентов, и позволит повысить интерес к нему. И политик, и торговая компания преследуют популярности, но PR-проекты у них сильно отличаются, кроме, разве что, тесного взаимодействия с прессой.
Методология проектирования информационных систем определяет то, как создаются и сопровождаются системы через описание жизненного цикла (ЖЦ) ИС, считая ЖЦ последовательностью стадий и выполняемых на этих стадиях процессах.
Для управления планированием и коллективной разработкой ИС применяется формальное описание ЖЦ ИС. На любом этапе ЖЦ определяют состав и последовательность работ, результаты, а так же методы и средства, нужные для проведения работ, роли и ответственность участников и т.д. [28]
Методология построения ИС разрабатывается с целью упорядочивания процесса проектирования и обеспечения управления этим процессом. Методология позволяет чётко выполнять требования к ИС и к процессу её разработки.
Методология проектирования ИС предназначена для выполнения следующих задач: обеспечение создания корпоративной ИС, преследующей цели и задачи предприятия, удовлетворяющей требованиям по автоматизации необходимых процессов заказчика; обеспечение гарантированности создания ИС с заданными сроками, финансами, качеством; организации рационального сопровождения и изменения системы; использования в новой ИС существующей инфраструктуры организации.
Применение актуальных методов и технологий, полнота и точность описания создания ИС, которые обеспечивает внедрение методологии, делают этот процесс проще для разработчиков и заказчиков.
ЖЦ ИС – последовательность событий, которые происходят с ИС при её создании и применении. Модель ЖЦ описывает всевозможные состояния ИС, начиная с появления необходимости в конкретной ИС и заканчивая её полным не применением.
В литературе описываются 3 модели ЖЦ ИС:
Каскадная модель ЖЦ (см. Рисунок 1) описывает последовательное выполнение каждого этапа проекта в строго определённом порядке. Только после полного окончания работ на предыдущем этапе, возможен переход на следующий.
Поэтапная модель ЖЦ (см. Рисунок 2) подразумевает промежуточный контроль и определяет разработку ИС через повторения с циклами обратной связи между каждым этапом. В этой модели можно видеть влияние результатов разработки на каждом этапе. Все этапы длятся весь период разработки.
Спиральная модель (см. Рисунок 3). Каждый виток спирали определяет: создание очередной версии, уточнение требований и качества проекта, планирование работ витка, следующего за ним.
Более распространены в практике 2 основные модели: каскадная (была характерна для 1970-1985 гг.) и спиральная (после 1986.г.) модели.
При методологи проектирования ИС учитываются объекты данных, которые подлежат реализации в базе данных, программы, формы, отчеты, среды и технологии.
Проектирование ИС начинается с целеполагания. Для выполнения цели формулируются задачи.
В соответствие с современной методологией проектирования, создание ИС состоит из следующих стадий: определение требований к ИС, проектирование, реализация и тестирование.[28]
Методология проектирования состоит из 3 частей: основные понятия и концепции; технология, организация и управление процессом проектирования; инструментальные средства.
Основное требование к методологии – охват большей части этапов ЖЦ ИС (оценка целей и возможностей создания системы, анализ требований; проектирование; программирование, тестирование; интеграция с имеющейся системой; внедрение, поддержка. При этом этапы должны быть взаимосвязанными, должна присутствовать связь с другими проектами, к примеру по части стандартов.
Огромную роль играют средства спецификации, которые используются на различных уровнях представления данных. Спецификация – точное, полное описание требований, чётко описанное в понятиях, характерных для целей данной задачи, а не для её реализации. Спецификации используются не только при проектировании программ и данных, а так же при проверке на их противоречивость.
Различие между методологиями – это способы и технологические операции, с помощью которых специфицируют проект ИС.
Современная методология проектирования ИС должна гарантировать предоставление информации о целях, об описании автоматизируемого объекта, места проектируемой ИС, о функциональных возможностях, спецификациях проекта, которые обеспечивают достижение заданных технических показателей. Должна обеспечивать описание исполнения ИС, достаточное для временной оценки разработки системы и необходимых для этой цели трудозатрат. Прописывать поэтапный план по разработке ИС с определением сроков выполнения.
Итак, методология проектирования современности должна поддерживать сбор и анализ данных, проектирование и оценку, как самого проекта, так и возможностей соответствия техническим показателям разрабатываемой системы.
2.2. Анализ финансовой устойчивости НО Ассоциация КПК «Источник»
Представим в таблице ниже основные финансовые показатели КПК.
Таблица 2.3 - Финансовые показатели КПК
Показатели |
Ед Изм |
Формула расчета |
Нормативное значение |
Фактическое значение |
Расчет |
|||
2013г. |
2014г. |
2015г. |
2015г. |
|||||
Показатели платежеспособности |
||||||||
Абсолютная ликвидность |
- |
≥0,1 |
0,8 |
2,13 |
2,97 |
(2853+0)/959 |
||
Текущая ликвидность (коэффициент покрытия) |
- |
≥ 1 |
1,6 |
3,76 |
5,75 |
5514/959 |
||
Показатели финансовой устойчивости |
||||||||
Коэффициент автономии |
- |
0,5 |
0,33 |
0,72 |
0,91 |
9458/10417 |
||
Коэффициент обеспечения собств. оборотн. средствами |
- |
|
>0,6 |
0,38 |
0,73 |
2,58 |
(9458+0-4903)/5564 |
|
Соотношение и заемных и собственных средств (финансовый леверидж) |
- |
- |
0,5 |
2,4 |
9,86 |
9458/959 |
||
Показатели деловой активности |
||||||||
Период оборота оборотных активов |
дни |
до 40 |
43,8 |
37,5 |
31,7 |
6313х365/72696 |
||
Период оборота собственного капитала |
дни |
|
до 60 |
18,5 |
38,4 |
47,5 |
9458х365/72696 |
|
Период оборота дебиторской задолженности |
дни |
до 30 |
30 |
12 |
9 |
1774х365/72696 |
||
Период оборота кредиторской задолженности |
дни |
до 30 |
27 |
10 |
5 |
959х365/72696 |
||
Период оборота запасов |
дни |
до 25 |
4 |
4 |
4,5 |
887х365/72696 |
||
Показатели прибыльности |
||||||||
Рентабельность продаж по прибыли от продаж |
% |
22 |
25 |
23,6 |
17128х100/72696 |
Показатели |
Ед изм |
Формула расчета |
Ср значение по отрасли |
Фактическое значение |
Расчет |
||
2013г. |
2014г. |
2015г. |
2015г. |
||||
Рентабельность расходов по обычным видам деятельности по прибыли от продаж |
% |
28,4 |
33,3 |
30,8 |
17128х100/(45715+9853) |
||
Рентабельность активов по прибыли от продаж |
% |
146 |
170 |
164,4 |
17128х100/10417 |
||
Рентабельность активов по прибыли до налогообложения |
% |
54 |
79 |
138 |
14349х100/10417 |
||
Рентабельность собственного капитала по прибыли от продаж |
% |
60 |
436 |
238 |
181 |
17128х100/9458 |
|
Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли |
% |
130 |
88 |
121 |
11479х100/9458 |
Таким образом КПК финансово устойчиво, все показатели находятся в пределах нормативных значений.
В целом финансовые показатели не вызывают опасения, но в случае возникновения проблем, обусловленных внешними либо внутренними причинами предприятие сможет задействовать внутренние резервы, накопленные ранее.
Показатели деловой активности КПК располагаются в пределах нормативных оборачиваемость как обязательств так и активов достаточно высока, то же самое характеризует и оборачиваемость собственного капитала и активов.
Показатели рентабельности находятся на отметке от 22 до 33 %, при этом оценивается положительно рост показателя в динамике исследуемого периода
На основе анализа рассчитанных показателей необходимо порекомендовать предприятию внедрять мероприятия по дальнейшему наращиванию капитала, обновлению основных фондов, а также повышению эффективности оборотного капитала. Все эти мероприятия в комплексе позволят повысить финансовое состояние организации и укрепить ее производственный потенциал.
Анализ состава, структуры и динамики дебиторской задолженности исследуемого предприятия, свидетельствует, в первую очередь, о ее сниже-нии в динамике исследуемого периода.
База производимых товаров – натуральное сырье растительного, минерального и животного возникновения. В ассортименте фирмы порядка 120 названий лекарств и БАД всевозможных форм производства. Процент лекарственных средств непрерывно возрастает за счет неповторимых препаратов, у которых клинический эффект сильно выражен.
Не регулярные успехи в каждом важном деле приводят к поражению. Серьёзной организации должно предшествовать создание развёрнутого плана и методичного воплощения его в жизнь до достижения первоначальных целей. При планировании PR-кампании формируются участники, цели и преимущества.
Цели PR чаще всего относятся к приобретению популярности, но у некоторых кампаний это может быть не так и цели могут быть сложнее и многообразнее. В частности, для политика, фигурирующего в выборах, известность – только одна из задач. Кроме голосов электоров, PR-проект гарантирует ему множество сторонников, их эмоциональную и материальную поддержку, привлечение активистов-добровольцев, положительные отзывы и разговоры о нём.
А PR-проект компании выделит достоинства товара, по сопоставлению с аналогичными товарами конкурентов, и позволит повысить интерес к нему. И политик, и торговая компания преследуют популярности, но PR-проекты у них сильно отличаются, кроме, разве что, тесного взаимодействия с прессой.
Методология проектирования информационных систем определяет то, как создаются и сопровождаются системы через описание жизненного цикла (ЖЦ) ИС, считая ЖЦ последовательностью стадий и выполняемых на этих стадиях процессах.
Для управления планированием и коллективной разработкой ИС применяется формальное описание ЖЦ ИС. На любом этапе ЖЦ определяют состав и последовательность работ, результаты, а так же методы и средства, нужные для проведения работ, роли и ответственность участников и т.д. [28]
Методология построения ИС разрабатывается с целью упорядочивания процесса проектирования и обеспечения управления этим процессом. Методология позволяет чётко выполнять требования к ИС и к процессу её разработки.
Методология проектирования ИС предназначена для выполнения следующих задач: обеспечение создания корпоративной ИС, преследующей цели и задачи предприятия, удовлетворяющей требованиям по автоматизации необходимых процессов заказчика; обеспечение гарантированности создания ИС с заданными сроками, финансами, качеством; организации рационального сопровождения и изменения системы; использования в новой ИС существующей инфраструктуры организации.