Файл: Работа в сети Интернет (на примере компании).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Техники танца

Задают вопросы, отзывы

Поддерживают обсуждения

Делится информацией,

Инициирует обсуждения, активности

Делятся информацией

Хозяин Группы

(модератор – интернет-менеджер )

Почетные гости

(профессиональные танцоры, партнеры)

Друзья

( подписчики Группы)

Гость

(пользователь)

Гость

(пользователь)

Гость

(пользователь)

Гость

(пользователь)

Рис.12. Ролевая модель сообщества

Таким образом, мы определили творческую концепцию. Перейдем к разработке контентных мер. Поскольку форма нашей бренд-платформы – это пространство поклонников танца, выделим три блока рубрик: «любители», «активисты», поощрения (рис. 13).

Уникальный и полезный контент

Видео-и фотоматериалы

Анонсы презентаций, показательных выступлений

Общение

Активности для подписчиков

Поощрения

Любители

Активисты

Рис.13. Рубрикатор сообщества[13]

«Любители» – этот блок содержит полезный, развлекательный и новостной контент, который транслируется пользователям. Это источник вдохновения для пользователей. Контент раздела связан как непосредственно с деятельностью Школы танцев «Art Republik», так и танцами в целом.

Рубрики:

  • Новости: анонсы, фото- и видеоматериалы, интересные факты об Школы танцев «Art Republik», достижения профессиональных танцоров;
  • Ретроспектива: факты из прошлого (юбилейные даты, старые кадры, старые записи танцев);
  • Правила Школы танцев «Art Republik»: вдохновляющие истории, советы, цитаты профессиональных танцоров. В рамках данной рубрики можно ввести подрубрику «Персона», в которой кратко рассказывается об одном из профессиональных танцоров.
  • Факт: необычные факты о современных танцах, полезные подборки, советы, инфографика.

После выделения рубрик, сформируем контент-план, т.е. график выхода постов (рис. 14).

Рубрика

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

Анонсы

P

P

Фото/видео

P

P

P

Ретроспектива

P

P

Правила танца

P

P

Персона

P

Факт

P

P

P

Опрос/викторина

P

P

Конкурс

P

Обсуждение

P


Рис.14. Контент-план сообщества «Art Republik» в группе «Фэйсбук»[14]

Полезный и развлекательный контент, а также анонсы выходят чаще, поскольку согласно исследованию, эти форматы более интересны пользователям.

Всего плановый размер инвестиций в развитие направлений SMM в Школе танцев «Art Republik» – 50 тыс.руб.

Совокупные затраты на реализацию digital-стратегии Школы танцев «Art Republik» представлены в таблице 6.

Таблица 6 - Затраты на реализацию digital-стратегии Школы танцев «Art Republik»

Статьи затрат

Тыс.руб.

В %

Интернет-менеджер

180

40,4

Поисковая оптимизация

126

28,3

Контекстная реклама

90

20,2

SMM

50

11,2

Итого

446

100,0

Итак, совокупные затраты на реализацию рекламной стратегии в интернет Школы танцев «Art Republik» составляют 446 тыс.руб., при этом наибольший удельный вес занимает оплата труда интернет-менеджера.

Предложенные рекомендации реализованы в ходе рекламной кампании и были запущены на выбранной площадке – «ВКонтакте». Срок кампании – 4 недели (с 5.05 по 31.05.2018 г.). На каждую неделю разрабатывался контент-план в соответствии со стратегией и конкретные рекламные и нерекламные посты.

Проведем оценку коммуникационной эффективности интернет-рекламы Школы танцев «Art Republik» по результатам проведенной кампании (табл. 7).

Таблица 7 - Оценка коммуникационной эффективности до и после рекламной кампании[15]

Показатели

Группа «Art Republik» в сети «ВКонтакте»

Отклонение

пред

пост

+/-

%

Охват

1038

1278

240

23,1

Количество постов

16

40

24

154,2

Количество лайков

268

3619

3351

1251,5

Количество комментариев

15

265

250

1669,6

Количество репостов

60

310

250

412,9

Количество всех реакций (лайки, комментарии, репосты, участие в опросах)

343

4376

4033

1175

Активность

0,70%

7,80%

7,10%

х

Вовлеченность

0,80%

3,60%

2,80%

х

Индекс одобрения

17

198,9

181,9

1070

Индекс усиления

3,9

7,8

3,9

100

Индекс общения

0,9

14,5

13,6

1511,1


Сравним показатели после проведения рекламной кампании (посттестирование) с показателями до РК (предтестирование). Как видно из таблицы 7, результаты рекламной кампании Школы танцев «Art Republik» довольно позитивные. Все показатели увеличились.

Охват вырос с 1038 до 1278 человек естественным путем, так как не использовались платные инструменты привлечения трафика. Активность увеличилась с 0,7% до 7,8%, а вовлеченность с 0,8% до 3,6%. Достигнутые показатели оказались больше запланированных. Таким образом, оценивая количественные показатели, можно сделать вывод, что цель рекламной кампании была достигнута.

Прогнозный расчет дохода, полученного в результате привлечения данного количества учеников в 2019 году представлен в табл.8:

Таблица 8 - Прогнозный расчет дохода, полученного в результате привлечения учеников в Школу танцев «Art Republik» в 2019 году

№ п/п

Наименование показателя

Значение

1.

Потенциальное количество привлеченных учеников , чел.

25

2.

Средняя стоимость годового абонемента (на основании данных Школы «Art Republik» за прошлый период), тыс.руб.

3500

3.

Средние затраты (оплата труда+операционные затраты) (на основании данных за прошлый период) , тыс.руб.

1278

4.

Итого прибыль, полученная в результате привлечения новых учеников в месяц, тыс.руб. (стр.2-стр.3)* стр. 1

55550

5.

 Прибыль в расчете на год (12 мес.) , тыс.руб.

666,6

Как видно из таблицы в результате реализации предложенных мероприятий Школа танцев «Art Republik» получит прибыль в сумме 666,6 тыс. руб. в год.

Расчет экономической эффективности проекта интернет- рекламы заключается в расчете срока окупаемости проекта. Срок окупаемости проекта – время, за которое прибыль от деятельности Клуба покроет затраты на инвестиции. Измеряется в годах или месяцах.

Результаты расчета экономической эффективности представим в виде табл. 9.

Таблица 9 - Расчет экономической эффективности проекта интернет рекламы Школы танцев «Art Republik»

№ п/п

Наименование показателя

Величина показателя

Капитальные вложения, тыс.руб.

446

Доход, полученный в результате реализации мероприятий, тыс.руб.

666,6

Прибыль от реализации проекта, тыс.руб.

220,6

Рентабельность капитала (=стр.3/стр.1), %

51,8

Период окупаемости (= стр.1 / стр. 3)

2


Таким образом, срок окупаемости проекта составит 2 года.

В результате реализации digital-стратегии у школы танцев «Art Republik» появится возможность при плановом объеме дополнительного привлечения 25 ученика в месяц увеличить прибыль на 220,6 тыс.руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании проведенного исследования теоретических и практических аспектов интернет-рекламы сделаны следующие выводы.

Интернет - реклама (internet advertising, реклама в интернете) – это форма неличного представления в сети интернет информации о товарах и (или) услугах. Цель интернет - рекламы – увеличение продаж товаров и (или) услуг, как посредством онлайн - продажи – через интернет, так и офлайн продажи – с использованием традиционных каналов продаж.

Существуют следующие виды интернет-рекламы:

1) Контекстная реклама

2) Баннерная реклама

3) Таргетированная реклама в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Инстаграм, Фейсбук)

4) Тизерная реклама

5) Реклама в мобильных приложениях (на базе Android и Iphone)

6) Push - уведомления

7) Реклама в видеороликах на YouTube

8) Всплывающие Popup - окна (метод агрессивной рекламы)

9) Реклама в Email - рассылках

10) Реклама на тематических сайтах (группы в социальных сетях, доски объявлений в Интернете).

В практической части работы выполнено исследование эффективности рекламной деятельности Школы танцев «Art Republik».

Исследована деятельность , организационная структура и маркетинговая политика Школы танцев «Art Republik».

Проанализированы ключевые аспекты коммуникационной деятельности Школы танцев «Art Republik». Установлено, что Школа танцев «Art Republik» применяет имиджевую рекламу, однако рекламные и PR инструменты характеризуются единообразием, отсутствует контроль эффективности рекламных затрат.

Обосновано, что в современных условиях активизации общественной жизни в социальных сетях Школе танцев «Art Republik» целесообразно направлять усилия на популяризацию бренда среди Интернет-сообществ.

Предлагаются следующие рекомендации по продвижению в сети :

  1. Совершенствование сайта Школы танцев «Art Republik».
  2. Внедрение интернет-маркетинговых технологий, применение комплекса аддитивных мероприятий по привлечению целевой аудитории на сайт Школы танцев «Art Republik»и конвертации ее в посетителей и постоянных.

С целью оптимизации работы сайта Школы танцев «Art Republik» необходимо ввести в штат должность интернет-менеджера.


Для разработки рекламной стратегии в сети интернет было проведено маркетинговое исследование, в ходе которого были определены характеристики целевой аудитории, интересующие их темы и модели поведения в социальных медиа. Составлен обобщённый портрет представителя целевой аудитории участника социальной сети: женщина, возраст 25-39 лет; имеет стаж пользования социальными сетями более 5 лет; посещает социальные сети несколько раз в день; ищет полезную информацию, новости, участвует в конкурсах; размещает личную информацию о себе в социальных сетях; высказывает свое мнение в сети.

Исходя из полученных результатов был предложен стратегический подход и тактика рекламной кампании по продвижению Школы танцев при помощи средств SMM. Главной идеей кампании стало создание пространства для современных любителей танца. Основной инструмент – бренд-платформа в социальной сети «ВКонтакте» . Была сформирована ролевая модель сообщества и контентная стратегия, определены форматы взаимодействия и рубрики внутри модели бренда «Art Republik». Для продвижения бренд-платформы «Art Republik» и достижения целей кампании были выделены активации-механики. Сеть «Фейсбук» предложено также использовать как дублер в сети «ВКонтакте».

В результате проведения кампании на протяжении мая 2018 года охват вырос с 1763 до 2003 человек, активность на платформе увеличилась с 0,7% до 7,8%, а вовлеченность с 0,8% до 3,6%.

В результате реализации digital-стратегии у школы танцев «Art Republik» появится возможность при плановом объеме дополнительного привлечения 25 ученика в месяц увеличить прибыль на 220,6 тыс.руб.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (с изм. и доп., вступающими в силу с 22.10.2013)
  2. Федеральный закон № 97-ФЗ от 5 мая 2014 года «О внесении изменений в Федеральный закон „Об информации, информационных технологиях и о защите информации и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей»
  3. Аверина О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учебник / О.И. Аверина, Е.Г. Москалева, Л.А. Челмакина [и др.]. — 2-еизд., перераб. — М. : КНОРУС, 2016.
  4. Акулич М.В.Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / Акулич М.В. - М.: Дашков и К, 2016.
  5. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник / В.А. Алексунин. – М.: Дашков и Ко, 2014.
  6. Аудитория интернет-проектов: исследование TNS Web Index // TNS: официальный сайт. – http://www.tns-global.ru.
  7. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. — М.: КНОРУС, 2013.
  8. Бизнес-словарь онлайн. URL: http://www.businessdictionary.com/definition/
  9. Бикметов Е.Ю. Духовная культура личности, общности, социальной организации: монография [Текст] / Е.Ю. Бикметов, А.В. Лукьянов. Уфа, 2014.
  10. Бикметов Е.Ю., Яппарова Д.И. Теоретические основы и методика внутрикорпоративного бренд-менеджмента // Человек, общество и культура в XXI веке. Сборник научных трудов по материалам Международной научно- практической конференции. В 5-ти частях. Под общ. ред. Е.П. Ткачевой. Белгород, 2017. С. 20-23.
  11. Бондаренко И.В. Современный маркетинг: Учебн. пособ.-Донецк: Юго-Восток, 2015.
  12. Бролин А. Контекстная реклама: профессиональный апгрейд для увеличения продаж. Практикум от экспертов. — Бесплатное электронное издание. — Коллектив авторов под редакцией Андрея Бролина при участии компании CoMagic. — ООО «Ингейт Реклама», 2015 – 160 .
  13. Быстрова О.Ю., Смирнова Ю.С. Электронная коммерция как инструмент маркетинга//Научный вестник Костромского государственного технологического университета. 2015. № 2. С. 14-18
  14. Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010.
  15. Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010.
  16. Верховцева О. Н. Базовые показатели эффективности интернет-маркетинга [Текст] / О. Н. Верховцева // Экономическая наука и практика: материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 87-88
  17. Вирин Ф.Ю. Интернет-маркетинг. М. : КноРус, 2012.
  18. Вощикова В.Д., Карабетова Д. К. Новые информационные технологии на рынке ИТ-услуг // Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL: http://www.scienceforum.ru/2016/1791/
  19. Годин А.А. Интернет-реклама: учеб. пособие [Текст] / А.А. Годин, А.М. Годин, В.М. Комаров. М.: Дашков и Ко , 2012.
  20. Головлева Е.Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. – М.: ОАО «Московские учебники», 2016.
  21. Горшков А. Продвижение в социальных медиа // Арсенал предпринимателя. – 2011. – №6. С.82-84
  22. Губайдулина М. 5 шагов к выгодному SMM // Лайкни: все о digital. – http://www.likeni.ru.
  23. Максимюк К. Новый интернет для бизнеса. – М.: Эксмо, 2013.
  24. Мудров А.Н Основы рекламы: хрестоматия / А.Н. Мудров. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010.
  25. Назипов Р. Таргетированная реклама в социальных сетях . - М.:Билингва. Библиотека Академии Лидогенерации, 2016.
  26. Реклама: учебник для вузов. 8-е изд. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер, 2013.
  27. Социальные сети в России: исследование Mail.Ru Group // Mail.Ru Group: официальный сайт. – http://corp.mail.ru/ru.
  28. Хопкинс К. Моя жизнь в рекламе. М.: Эксмо, 2015.
  29. Шахпеленгова З.В., Маллаева М.И.Современные тенденции развития интернет- маркетинга и электронной торговли в России//Экономика и социум. 2018. № 1 (44). С. 933-936
  30. Шарков Ф.И. Интегрированные технологии: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: учебное пособие. - М.:Дашков и К, 2011.
  31. Шарохина С.В., Братухина Е.А. Рекламная деятельность как система//Интернет-журнал Науковедение. 2016. Т. 8. № 2. С. 87.
  32. Ших К. Эра Facebook. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010.
  33. Эриашвили Н.Д. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. - М.: Бек, 2014.
  34. Юрин М. Продвижение в социальных сетях // SlideShare: хостинг презентаций. – http://www.slideshare.net.
  35. Якимов А.В. Теория и практика стратегического планирования / А.В. Якимов // Бизнес-журнал. – 2014. - №5.- С.23-28
  36. Ямпольская Д.О., Старостин В.С., Коимур А. Электронный маркетинг как инструмент сопровождения компании при выходе на внешний рынок//Вестник Университета (Государственный университет управления). 2016. № 11. С. 237-243.
  37. Яковлев А.А. Контекстная реклама: основы, секреты, трюки / А.А.Яковлев, А.Б.Чупрун. - СПб.:БХВ - Петербург,2010.
  38. Ян В. Проведение рекламных кампаний: Стратегия.Структура.Носители / Виктор Ян.– М.:ООО «Вершина», 2010.
  39. Biplane, рекламное агентство: официальный сайт. – http://www.biplane.ru.
  40. Kaplan A., Haenlein М. (2010) Users of the world, unite! The challenges and opportunities of Social Media // Business Horizons. – 2010. – 53(1). – С. 61.