Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях (ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ).pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 150
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРОЙ
1.1 Сущность и основы формирования организационной культуры
1.2. Роль и место организационной культуры в реализации стратегии развития современного предприятия.
2. ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
2.1 Организационно-экономическая характеристика объекта исследования
2.2 Оценка влияния организационной культуры на конкурентоспособность компании
Дж. Фридман, П. Орлуэй Анализ и оценка приносящей доход недвижимости. – М.: АСТ, 2011. – 456 с.
- Джеральд Коул. Управление персоналом в современных организациях. - М.: Прогресс, 2010 - 350 с.
- Дружилов С.А. Становление профессионализма человека как реализация индивидуального ресурса профессионального развития. – Новокузнецк: ИПК, 2012. – 242 с.
- Зайцев Л.А., Соколова М. И. Организационное поведение. – М.: Экономистъ, 2011. - 665 с.
- Захаров Н.Л., Кузнецов А.Л. Управление социальным развитием организации.- М.: Юрист, 2009. - 263с.
- Иванова С.В. Кандидат, новичок, сотрудник. Инструменты управления персоналом, которые реально работают на практике. - М.: Эксмо, 2013. – 311 с.
- Карпов А.В., Скитяева И.М., Волкова Н.В. Организационная культура: понятие и реальность. – М.: Институт психологии РАН, 2012. - 45 с.
- Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». - М.: НОРМА, 2011. - 528с.
- Козлов В.В. Управление организационной культурой. – М.: Инфра-М, 2014. - 324 с.
- Копейкин Г.К. Управление социальным развитием организации. - Спб.: Питер, 2011. - 46с.
- Майкл Портер Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. - М.: Литература, 2011. – 454 с.
- Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры: Учебник. - М.: Финпресс, 2009. - 288с.
- Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. — М.: Прогресс, 2013. – 247с.
- Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: учебник. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 279 с.
- Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии. — М.: Маркетинг, 2010. -421с.
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. – Мн.: Экоперспектива, 2013. – 607 с.
- Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М: ИНФРА-М, 2012. – 390 с.
- Самайбекова, З.К. Методологические проблемы систематизации оценочных показателей культуры организации. - СПб.: СПБГИЭУ, 2012. – 157 с.
- Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. – М.: Управление персоналом, 2012. - 59 с.
- Стеклова, О.Е. Организационная культура: учебное пособие. - Ульяновск: УГТУ, 2010. - 127 с.
- Управление человеческими ресурсами / Под ред. М.Пула, М.Уорнера. - СПб.: Питер, 2012. - 1200с.
- Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р.Г. Управление и организация в сфере услуг. Теория и практика. – СПб.: Питер, 2010. – 338 с.
- Сайт компании ООО «Медиа-Маркет Сатурн» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mediamarkt.ru/
Таблица 12
Стратегический план развития ООО «Медиа-Маркет Сатурн» на 3 года.
Факторы |
Наилучший сценарий |
Оптимальный сценарий |
Наихудший сценарий |
Экономический и социально политический сценарий |
1. Облегчение налогового бремени |
1. Достаточно стабильное налоговое право |
1. Увеличение налогового бремени |
2. Стабильность и лояльность местной администрации |
2. Постоянный контакт с местной администрацией |
2. Смена власти в местной администрации, отсутствие налаженных контактов |
|
3. Высокий темп роста доходности бизнеса |
3. Среднее развитие конкуренции в отрасли |
3. Потеря конкурентных преимуществ |
|
4. Установка нового оборудования, внедрение новых услуг, технологий |
4. Постепенное выбывание устаревшего оборудования, замена его новым, |
4 Моральное и физическое устаревание автопарка, отсутствие новых разработок |
|
5. Быстрый рост благосостояния населения и демографический рост |
5. Стабильная демографическая ситуация, индексация доходов населения |
5. Демографический спад, снижение уровня жизни населения |
|
6. Укрепление курса рубля |
6. Небольшие колебания в курсе рубля |
6. Падение курса рубля |
|
7. Резкий рост потребительской активности населения |
7. Планомерный рост потребительской активности населения |
7. Спад потребительской активности населения |
|
Внешняя эффективность (доля на рынке) |
Вырастает в 2 раза |
Увеличивается на 5 – 10 % |
Стремится к 0 |
Продолжение таблицы 12
Факторы |
Наилучший сценарий |
Оптимальный сценарий |
Наихудший сценарий |
Внутренняя эффективность (ресурсы, резервы) |
Наличных ресурсов хватает для расширенного развития производства, растет финансовая устойчивость, нет текучести кадров |
Достаточно ресурсов и резервов для ведения хозяйственной деятельности, минимальные задолженности по кредитам |
Наличных ресурсов не хватает на покрытие расходов, задолженности перед бюджетом по налогам, перед работниками по заработной плате и т.п. |
Стратегическое управление (действия) |
1. Разработка стратегии захвата |
1. Применение стратегии горизонтальной диверсификации |
1. Применение стратегии сбора урожая и ухода с рынка |
2. Вложение свободных денежных средств в инновации |
2. Достижение лидерства по издержкам для будущих вложений в новые продукты |
2. Отсутствие свободных денежных средств, трудности с погашением долгов |
|
3. Применение ценовых методов конкуренции с повышением роста качества сервиса |
3. Поддержка паритета между собственными товарами и конкурентными |
3. Потеря качества за счет удешевление производства |
|
4. Расширение розничной сети и сервиса, |
4. Расширение номенклатуры продукции и услуг |
4. Сокращение номенклатуры продукции |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Эффективная ассортиментная политика
Стратегическая цель – достижение лидерства на сегменте рынка общественного питания города
Увеличение доли рынка на 20 %
Достижение оптимального соотношения цены и качества предоставляемых услуг
Выйти на уровень рентабельности в 20 %
эффективная система развития и стимулирования персонала, постоянный рост квалификации
Разработка и внедрение эффективной маркетинговой стратегии
Повышение конкурентоспособности предприятия
Разработка новых средств продвижения и обслуживания
Лидерство по издержкам
Доля постоянных клиентов выше 40 %
Снижение текучести кадров до 5 %
Доля крупных клиентов выше 30 %
Рост доли сервисного обслуживания в выручке
Рентабельность активов не менее 10 %
Рост выручки ежегодно на 15-30 %
Сокращение доли затрат на закупку
Обучение и повышение квалификации персонала
Развитие нематериальных стимулов персонала
Рисунок 3. Дерево целей ООО «Медиа-Маркет Сатурн»
-
Карпов А.В., Скитяева И.М., Волкова Н.В. Организационная культура: понятие и реальность. – М.: Институт психологии РАН, 2012. – с. 21 ↑
-
Джеральд Коул. Управление персоналом в современных организациях. - М.: Прогресс, 2010 – с. 134 ↑
-
Козлов В.В. Управление организационной культурой. – М.: Инфра-М, 2014. – с. 105 ↑
-
Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры: Учебник. - М.: Финпресс, 2009. – с. 116 ↑
-
Копейкин Г.К. Управление социальным развитием организации. - Спб.: Питер, 2011. – с. 23 ↑
-
Грошев И.В., Емельянов П.В. Семиотика корпоративной культуры: символы, мифы, ритуалы. Семиотика и имиджология деловых культур. – Тамбов: ТГУ, 2012. – с. 134 ↑
-
Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры: Учебник. - М.: Финпресс, 2009. – с. 223 ↑
-
Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организации.- М.: Юнити, 2011.- с. 115 ↑
-
Шейн Э. Организационная культура и лидерство. – СПб.: Питер, 2010. – с. 254 ↑
-
Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. Маркетинг. Менеджмент. Право: Учебное пособие. - М.:ЭКМОС, 2011. – с. 210 ↑
-
Сайт компании ООО «Медиа-Маркет Сатурн» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mediamarkt.ru/ ↑
-
Сайт компании ООО «Медиа-Маркет Сатурн» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mediamarkt.ru/ ↑
-
Должностная инструкция директора ООО «Медиа-Маркет Сатурн». Утверждена 30.04.2010 г. ↑
-
Должностная инструкция директора ООО «Медиа-Маркет Сатурн». Утверждена 30.04.2010 г. ↑
-
Должностная инструкция директора ООО «Медиа-Маркет Сатурн». Утверждена 30.04.2010 г. ↑
-
Должностная инструкция директора ООО «Медиа-Маркет Сатурн». Утверждена 30.04.2010 г. ↑
-
Должностная инструкция директора ООО «Медиа-Маркет Сатурн». Утверждена 30.04.2010 г. ↑
-
Должностная инструкция супервайзера ООО «Медиа-Маркет Сатурн». Утверждена 30.04.2010 г ↑
-
Должностная инструкция супервайзера ООО «Медиа-Маркет Сатурн». Утверждена 30.04.2010 г ↑
-
Должностная инструкция продавца ООО «Медиа-Маркет Сатурн». Утверждена 30.04.2010 г. ↑
-
Должностная инструкция продавца ООО «Медиа-Маркет Сатурн». Утверждена 30.04.2010 г. ↑
-
Должностная инструкция менеджера по безопасности ООО «Медиа-Маркет Сатурн». Утверждена 30.04.2010 г. ↑
-
Должностная инструкция менеджера по безопасности ООО «Медиа-Маркет Сатурн». Утверждена 30.04.2010 г ↑
-
Должностная инструкция кассира ООО «Медиа-Маркет Сатурн». Утверждена 30.04.2010 г. ↑
-
Должностная инструкция кассира ООО «Медиа-Маркет Сатурн». Утверждена 30.04.2010 г. ↑
-
Сайт компании ООО «Медиа-Маркет Сатурн» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mediamarkt.ru ↑
-
Сайт компании ООО «Медиа-Маркет Сатурн» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mediamarkt.ru ↑
-
Грошев И.В., Емельянов П.В. Семиотика корпоративной культуры: символы, мифы, ритуалы. Семиотика и имиджология деловых культур. – Тамбов: ТГУ, 2012. – с. 106 ↑
-
Самайбекова, З.К. Методологические проблемы систематизации оценочных показателей культуры организации. - СПб.: СПБГИЭУ, 2012. – с. 127 ↑
-
Сайт компании ООО «Медиа-Маркет Сатурн» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mediamarkt.ru/ ↑
-
Герчикова И. Н.Менеджмент. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – С. 249-251 ↑
-
Дж. Фридман, П. Орлуэй Анализ и оценка приносящей доход недвижимости. – М.: АСТ, 2011. – С. 211-214 ↑
-
Герчикова И. Н.Менеджмент. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – С. 264 ↑
-
Моисеева Н.К., Карпунин М.Г. Основы теории и практики ресурсного обеспечения предприятия. - М.: Просвещение, 2011. – с. 135 ↑
-
Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры: Учебник. - М.: Финпресс, 2009. – с. 164 ↑
-
Грошев И.В., Емельянов П.В. Семиотика корпоративной культуры: символы, мифы, ритуалы. Семиотика и имиджология деловых культур. – Тамбов: ТГУ, 2012. – с. 210 ↑
-
Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. – М.: Управление персоналом, 2012. – с. 13 ↑