Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях (ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ).pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 142
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРОЙ
1.1 Сущность и основы формирования организационной культуры
1.2. Роль и место организационной культуры в реализации стратегии развития современного предприятия.
2. ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
2.1 Организационно-экономическая характеристика объекта исследования
2.2 Оценка влияния организационной культуры на конкурентоспособность компании
Таким образом, из 5 возможных баллов, КФУ ООО «Медиа-Маркет Сатурн»оцениваются в 3,5, что показывает достаточно высокую его привлекательность.
В настоящее время наблюдается рост числа предприятий сходной сферы деятельности на рынке недвижимости, что приводит к росту конкуренции. В результате у конкурирующих предприятий возникает необходимость внедрения новых видов продукции и услуг, применения нового более высокопроизводительного вида оборудования, создания новых технологий.
Основными конкурентами (по территориальному признаку и предлагаемым услугам) являются: ООО «Эльдорадо», ООО «М-Видео» и ООО «Энергия» (таблица 6), оцененные по критериям оценки и оценочной шкале, в которой «+» означает превосходство конкурента над анализируемым предприятием, «=» - конкурент не отличается от нас, «-» - наше предприятие превосходит конкурента по данному параметру[32].
Таблица 6
Анализ основных конкурентов ООО «Медиа-Маркет Сатурн»
Критерии оценки |
Конкуренты |
||
Эльдорадо |
М-Видео |
Энергия |
|
Предприятие |
+ |
+ |
= |
- доходность |
+ |
+ |
= |
- финансы |
+ |
= |
- |
- инвестиции |
+ |
+ |
- |
- ресурсы |
= |
= |
= |
- организация |
= |
+ |
= |
Рынок |
+ |
= |
= |
- концепция маркетинга |
+ |
+ |
- |
- ассортимент |
+ |
= |
- |
- сервисные услуги |
= |
+ |
= |
- клиенты |
= |
= |
= |
- соотношение между ценой и качеством |
= |
= |
= |
Производство услуг |
= |
= |
= |
- удобство расположения, доступность |
= |
= |
= |
- инновационная способность |
= |
+ |
+ |
- сроки обработки заказа |
- |
+ |
- |
- качество |
= |
+ |
= |
- оригинальные разработки |
= |
- |
= |
Персонал |
+ |
+ |
- |
- квалификация руководства |
+ |
+ |
= |
- квалификация сотрудников |
+ |
+ |
- |
- гибкость при принятии решений |
= |
+ |
- |
- образование |
+ |
+ |
= |
- методы подготовки кадров |
= |
= |
- |
Состав продукта/услуги |
= |
- |
= |
Поставщики |
= |
= |
= |
Цены |
= |
- |
- |
Посредники |
- |
= |
= |
Оптимальность решений |
= |
- |
- |
Постоянные договора |
- |
= |
= |
ИТОГО |
++=+= |
+==+- |
= = = - = |
Сильные стороны |
Доходность, Ассортимент,персонал |
Финансы, Персонал |
Производство |
Слабые стороны |
услуги |
услуги |
персонал |
Проведенный анализ показал, что фирма занимает среднее положение на рынке, по ряду критериев уступая лидерам «Эльдорадо», «М-Видео», но и обгоняя такого конкурента как «Энергия».
Далее необходимо провести анализ конкурентоспособности компаний - основных конкурентов посредством дифференцированного метода, основанного на использовании единичных показателей конкурентоспособности, т.е. анализе товара и базы сравнения[33].
В таблице 7 приведен перечень параметров для анализа конкурентоспособности компаний – ближайших конкурентов: ООО «Эльдорадо» и ООО «М-Видео», так как остальные фирмы занимают пока слабые конкурентные позиции относительно лидеров, и не являются объектами бенчмаркинга на настоящий момент.
Таблица 7
Основные параметры для оценки конкурентоспособности компаний
Параметры |
ООО «Медиа-Маркет Сатурн» |
«Эльдорадо» |
ООО «М-Видео» |
объемы производства и реализации, тыс. сделок |
2,3 |
2,5 |
1,5 |
номенклатура предлагаемых объектов, шт |
900 |
790 |
280 |
наличие эксклюзивных объектов, % |
50 |
39 |
75 |
профессионализм специалистов, балл |
5 |
5 |
4 |
уровень сервиса, балл |
5 |
5 |
4 |
дисконтная программа, ед. |
12 |
17 |
15 |
удобство получения документов , балл |
4 |
5 |
4 |
оперативное появление новинок, балл |
4 |
5 |
5 |
дополнительные сервисы, акции и возможности для покупателей, балл |
3 |
4 |
5 |
Проведем попарное сравнение ООО «Медиа-Маркет Сатурн» с ближайшими конкурентами. В таблице 5 рассчитаны показатели конкурентоспособности ООО «Медиа-Маркет Сатурн» и «Эльдорадо».
Таблица 8
Расчет коэффициента конкурентоспособности ООО «Медиа-Маркет Сатурн» и ООО «Эльдорадо»
Параметры |
ООО «Медиа-Маркет Сатурн» |
«Эльдорадо» |
Qi |
||||
объемы производства и реализации, тыс. сд |
2,3 |
2,5 |
92,00 |
||||
номенклатура предлагаемых объектов, шт |
900 |
790 |
113,92 |
||||
наличие эксклюзивных объектов, % |
50 |
39 |
128,21 |
||||
профессионализм специалистов, балл |
5 |
5 |
100,00 |
||||
уровень сервиса, балл |
5 |
5 |
100,00 |
||||
дисконтная программа, ед. |
12 |
17 |
70,59 |
||||
удобство получения документов , балл |
4 |
5 |
80,00 |
||||
оперативное появление новинок, балл |
4 |
5 |
80,00 |
||||
дополнительные сервисы, акции и возможности для покупателей, балл |
3 |
4 |
75,00 |
||||
Сводный индекс |
839,72 |
||||||
Сводный коэффициент конкурентоспособности |
93,30 |
Таким образом, рассчитанный коэффициент показывает, что конкурентоспособность компании ООО «Медиа-Маркет Сатурн» в целом чуть ниже, чем компании «Эльдорадо» (93,3 из 100).
При сравнении ООО «Медиа-Маркет Сатурн» с ООО «М-Видео» (таблица 9) наблюдается превышение коэффициента конкурентоспособности ООО «Медиа-Маркет Сатурн».
Если бы конкуренты были равны между собой, то КСП был бы равен 100. Разница КСП ООО «Медиа-Маркет Сатурн» по сравнению с «Эльдорадо» составляет -6,7, по сравнению ООО «М-Видео» +23,49, т.е. ООО «Медиа-Маркет Сатурн» в целом имеет более высокую конкурентоспособность в целом по сравнению с ООО «М-Видео», но уступает ООО «Эльдорадо»
Поэтому необходимо дальнейшее совершенствование деятельности компании для сохранения конкурентного преимущества и обеспечение повышения эффективности функционирования ее деятельности. Основные пути повышения конкурентоспособности можно выявить, рассмотрев полученные параметры более подробно: именно те параметры, оценка по которым составила менее 100, являются резервами роста конкурентоспособности компании.
Таблица 9
Расчет коэффициента конкурентоспособности ООО «Медиа-Маркет Сатурн» и ООО «М-Видео»
Параметры |
ООО «Медиа-Маркет Сатурн» |
«М-Видео» |
Qi |
объемы производства и реализации, тыс. сд |
2,3 |
1,5 |
153,33 |
номенклатура предлагаемых объектов, шт |
900 |
280 |
321,43 |
наличие эксклюзивных объектов, % |
50 |
75 |
66,67 |
профессионализм специалистов, балл |
5 |
4 |
125,00 |
уровень сервиса, балл |
5 |
4 |
125,00 |
дисконтная программа, ед. |
12 |
15 |
80,00 |
удобство получения документов , балл |
4 |
4 |
100,00 |
оперативное появление новинок, балл |
4 |
5 |
80,00 |
дополнительные сервисы, акции и возможности для покупателей, балл |
3 |
5 |
60,00 |
Сводный индекс |
1111,43 |
||
Сводный коэффициент конкурентоспособности |
123,49 |
Произведем анализ сильных и слабых сторон компании, составляющих ее внутреннюю среду (таблица 10) (знак «+» проставляется в графе, соответствующей уровню и состоянию каждого оцениваемого критерия).
Таблица 10
Анализ сильных и слабых сторон ООО «Медиа-Маркет Сатурн»
Критерии |
Оценка |
||
сильно |
средне |
слабо |
|
1. Менеджмент |
+ |
||
Постановка целей |
+ |
||
Динамичность |
+ |
||
Ориентация на рынок |
+ |
||
Планирование |
+ |
||
2. Финансы |
+ |
||
Финансовый потенциал |
+ |
||
Ликвидность |
+ |
||
Динамика прибыли |
+ |
||
Планирование инвестиций |
+ |
||
3. Маркетинг и сбыт |
+ |
||
Структура ассортимента |
+ |
||
Структура заказчиков |
+ |
||
Рост рынка |
+ |
||
Маркетинговая стратегия |
+ |
||
4. Производство услуг и сервис |
+ |
||
Оборудование |
+ |
||
Качество |
+ |
||
Организация производственных процессов |
+ |
||
Контроль затрат |
+ |
||
5. Материально-техническое обеспечение |
+ |
||
Поставщики |
+ |
||
Контроль качества |
+ |
||
Оборудование |
+ |
||
Логистика |
+ |
||
6. Организация |
+ |
||
Организационная структура |
+ |
||
Информационное обеспечение |
+ |
||
Координация |
+ |
||
Организация процессов и операций |
+ |
||
7. Учет |
+ |
||
Планирование затрат |
+ |
||
Учет затрат |
+ |
||
Плановые расчеты |
+ |
||
Расчеты сумм покрытия |
+ |
||
8. Персонал |
+ |
||
Квалификация |
+ |
||
Образование |
+ |
||
Опыт работы |
+ |
||
Методы подготовки кадров |
+ |
Из анализа видно, что сильной стороной ООО «Медиа-Маркет Сатурн» является производство услуг и сервис, а самой слабой – маркетинг и персонал. Следовательно, в процессе совершенствования управления и разработке дальнейшей стратегии хозяйственной деятельности необходимо учитывать именно эти факторы.
Глава 3.Разработка и внедрение новых элементов организационной культуры, способствующих реализации стратегии развития
Проведем итоговый анализ по методу SWOT. После того, как составлен конкретный список слабых и сильных сторон, а также угроз и возможностей, переходим к этапу установления связей между ними. Для этого создаётся матрица SWOT (таблица 11), для удобства берется по два основных фактора каждой группы, в которой указываются основные стратегические и тактические направления деятельности компании на основе использования сильных сторон, усиления слабых с учетом внешних возможностей и угроз.
Таблица 11
Матрица SWOT-анализа ООО «Медиа-Маркет Сатурн»
Факторы внешней среды |
|||
Возможности
|
Угрозы
|
||
Факторы внутренней среды предприятия |
Сильные стороны:
|
СиВ (сила и возможности) 1 Рост числа постоянных клиентов за счет оказания квалифицированных услуг и расширения сервисных услуг 2 Привлечение новых клиентов при распространении достоверной информации о качестве 3 Заключение новых договоров за счет высокой организации процессов |
СиУ (сил и угрозы) 4 Удержание клиентов за счет дополнительных сервисов 5 Создание конкурентных преимуществ за счет высокого качества сервиса 6. Контроль и рационализация расходов |
Слабые стороны
|
СлВ (слабость и возможности) 7. Изучение имеющихся и проведение собственных исследований рынка 8. Разработка качественной маркетинговой политики 9. Постоянные финансовые потоки при выходе на новые рынки |
СлУ (слабость и угрозы) 10. Изучение опыта конкурентов по минимизации издержек 11. Мониторинг конкурентной среды для принятия решений 12. Оптимизация расходов и максимизация выручки |