Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях (ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 142

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, из 5 возможных баллов, КФУ ООО «Медиа-Маркет Сатурн»оцениваются в 3,5, что показывает достаточно высокую его привлекательность.

В настоящее время наблюдается рост числа предприятий сходной сферы деятельности на рынке недвижимости, что приводит к росту конкуренции. В результате у конкурирующих предприятий возникает необходимость внедрения новых видов продукции и услуг, применения нового более высокопроизводительного вида оборудования, создания новых технологий.

Основными конкурентами (по территориальному признаку и предлагаемым услугам) являются: ООО «Эльдорадо», ООО «М-Видео» и ООО «Энергия» (таблица 6), оцененные по критериям оценки и оценочной шкале, в которой «+» означает превосходство конкурента над анализируемым предприятием, «=» - конкурент не отличается от нас, «-» - наше предприятие превосходит конкурента по данному параметру[32].

Таблица 6

Анализ основных конкурентов ООО «Медиа-Маркет Сатурн»

Критерии оценки

Конкуренты

Эльдорадо

М-Видео

Энергия

Предприятие

+

+

=

- доходность

+

+

=

- финансы

+

=

-

- инвестиции

+

+

-

- ресурсы

=

=

=

- организация

=

+

=

Рынок

+

=

=

- концепция маркетинга

+

+

-

- ассортимент

+

=

-

- сервисные услуги

=

+

=

- клиенты

=

=

=

- соотношение между ценой и качеством

=

=

=

Производство услуг

=

=

=

- удобство расположения, доступность

=

=

=

- инновационная способность

=

+

+

- сроки обработки заказа

-

+

-

- качество

=

+

=

- оригинальные разработки

=

-

=

Персонал

+

+

-

- квалификация руководства

+

+

=

- квалификация сотрудников

+

+

-

- гибкость при принятии решений

=

+

-

- образование

+

+

=

- методы подготовки кадров

=

=

-

Состав продукта/услуги

=

-

=

Поставщики

=

=

=

Цены

=

-

-

Посредники

-

=

=

Оптимальность решений

=

-

-

Постоянные договора

-

=

=

ИТОГО

++=+=

+==+-

= = = - =

Сильные стороны

Доходность,

Ассортимент,персонал

Финансы, Персонал

Производство

Слабые стороны

услуги

услуги

персонал


Проведенный анализ показал, что фирма занимает среднее положение на рынке, по ряду критериев уступая лидерам «Эльдорадо», «М-Видео», но и обгоняя такого конкурента как «Энергия».

Далее необходимо провести анализ конкурентоспособности компаний - основных конкурентов посредством дифференцированного метода, основанного на использовании единичных показателей конкурентоспособности, т.е. анализе товара и базы сравнения[33].

В таблице 7 приведен перечень параметров для анализа конкурентоспособности компаний – ближайших конкурентов: ООО «Эльдорадо» и ООО «М-Видео», так как остальные фирмы занимают пока слабые конкурентные позиции относительно лидеров, и не являются объектами бенчмаркинга на настоящий момент.

Таблица 7

Основные параметры для оценки конкурентоспособности компаний

Параметры

ООО «Медиа-Маркет Сатурн»

«Эльдорадо»

ООО «М-Видео»

объемы производства и реализации, тыс. сделок

2,3

2,5

1,5

номенклатура предлагаемых объектов, шт

900

790

280

наличие эксклюзивных объектов, %

50

39

75

профессионализм специалистов, балл

5

5

4

уровень сервиса, балл

5

5

4

дисконтная программа, ед.

12

17

15

удобство получения документов , балл

4

5

4

оперативное появление новинок, балл

4

5

5

дополнительные сервисы, акции и возможности для покупателей, балл

3

4

5

Проведем попарное сравнение ООО «Медиа-Маркет Сатурн» с ближайшими конкурентами. В таблице 5 рассчитаны показатели конкурентоспособности ООО «Медиа-Маркет Сатурн» и «Эльдорадо».

Таблица 8

Расчет коэффициента конкурентоспособности ООО «Медиа-Маркет Сатурн» и ООО «Эльдорадо»

Параметры

ООО «Медиа-Маркет Сатурн»

«Эльдорадо»

Qi

объемы производства и реализации, тыс. сд

2,3

2,5

92,00

номенклатура предлагаемых объектов, шт

900

790

113,92

наличие эксклюзивных объектов, %

50

39

128,21

профессионализм специалистов, балл

5

5

100,00

уровень сервиса, балл

5

5

100,00

дисконтная программа, ед.

12

17

70,59

удобство получения документов , балл

4

5

80,00

оперативное появление новинок, балл

4

5

80,00

дополнительные сервисы, акции и возможности для покупателей, балл

3

4

75,00

Сводный индекс

839,72

Сводный коэффициент конкурентоспособности

93,30


Таким образом, рассчитанный коэффициент показывает, что конкурентоспособность компании ООО «Медиа-Маркет Сатурн» в целом чуть ниже, чем компании «Эльдорадо» (93,3 из 100).

При сравнении ООО «Медиа-Маркет Сатурн» с ООО «М-Видео» (таблица 9) наблюдается превышение коэффициента конкурентоспособности ООО «Медиа-Маркет Сатурн».

Если бы конкуренты были равны между собой, то КСП был бы равен 100. Разница КСП ООО «Медиа-Маркет Сатурн» по сравнению с «Эльдорадо» составляет -6,7, по сравнению ООО «М-Видео» +23,49, т.е. ООО «Медиа-Маркет Сатурн» в целом имеет более высокую конкурентоспособность в целом по сравнению с ООО «М-Видео», но уступает ООО «Эльдорадо»

Поэтому необходимо дальнейшее совершенствование деятельности компании для сохранения конкурентного преимущества и обеспечение повышения эффективности функционирования ее деятельности. Основные пути повышения конкурентоспособности можно выявить, рассмотрев полученные параметры более подробно: именно те параметры, оценка по которым составила менее 100, являются резервами роста конкурентоспособности компании.

Таблица 9

Расчет коэффициента конкурентоспособности ООО «Медиа-Маркет Сатурн» и ООО «М-Видео»

Параметры

ООО «Медиа-Маркет Сатурн»

«М-Видео»

Qi

объемы производства и реализации, тыс. сд

2,3

1,5

153,33

номенклатура предлагаемых объектов, шт

900

280

321,43

наличие эксклюзивных объектов, %

50

75

66,67

профессионализм специалистов, балл

5

4

125,00

уровень сервиса, балл

5

4

125,00

дисконтная программа, ед.

12

15

80,00

удобство получения документов , балл

4

4

100,00

оперативное появление новинок, балл

4

5

80,00

дополнительные сервисы, акции и возможности для покупателей, балл

3

5

60,00

Сводный индекс

1111,43

Сводный коэффициент конкурентоспособности

123,49

Произведем анализ сильных и слабых сторон компании, составляющих ее внутреннюю среду (таблица 10) (знак «+» проставляется в графе, соответствующей уровню и состоянию каждого оцениваемого критерия).


Таблица 10

Анализ сильных и слабых сторон ООО «Медиа-Маркет Сатурн»

Критерии

Оценка

сильно

средне

слабо

1. Менеджмент

+

Постановка целей

+

Динамичность

+

Ориентация на рынок

+

Планирование

+

2. Финансы

+

Финансовый потенциал

+

Ликвидность

+

Динамика прибыли

+

Планирование инвестиций

+

3. Маркетинг и сбыт

+

Структура ассортимента

+

Структура заказчиков

+

Рост рынка

+

Маркетинговая стратегия

+

4. Производство услуг и сервис

+

Оборудование

+

Качество

+

Организация производственных процессов

+

Контроль затрат

+

5. Материально-техническое обеспечение

+

Поставщики

+

Контроль качества

+

Оборудование

+

Логистика

+

6. Организация

+

Организационная структура

+

Информационное обеспечение

+

Координация

+

Организация процессов и операций

+

7. Учет

+

Планирование затрат

+

Учет затрат

+

Плановые расчеты

+

Расчеты сумм покрытия

+

8. Персонал

+

Квалификация

+

Образование

+

Опыт работы

+

Методы подготовки кадров

+


Из анализа видно, что сильной стороной ООО «Медиа-Маркет Сатурн» является производство услуг и сервис, а самой слабой – маркетинг и персонал. Следовательно, в процессе совершенствования управления и разработке дальнейшей стратегии хозяйственной деятельности необходимо учитывать именно эти факторы.

Глава 3.Разработка и внедрение новых элементов организационной культуры, способствующих реализации стратегии развития

Проведем итоговый анализ по методу SWOT. После того, как составлен конкретный список слабых и сильных сторон, а также угроз и возможностей, переходим к этапу установления связей между ними. Для этого создаётся матрица SWOT (таблица 11), для удобства берется по два основных фактора каждой группы, в которой указываются основные стратегические и тактические направления деятельности компании на основе использования сильных сторон, усиления слабых с учетом внешних возможностей и угроз.

Таблица 11

Матрица SWOT-анализа ООО «Медиа-Маркет Сатурн»

Факторы внешней среды

Возможности

  1. Расширение рынка
  2. Использование современных технологий

Угрозы

  1. Высокая рыночная конкуренция
  2. Нестабильное финансовое положение клиентов.

Факторы внутренней среды предприятия

Сильные стороны:

  1. Широта и качество ассортимента
  2. Качественная организация процессов

СиВ (сила и возможности)

1 Рост числа постоянных клиентов за счет оказания квалифицированных услуг и расширения сервисных услуг

2 Привлечение новых клиентов при распространении достоверной информации о качестве

3 Заключение новых договоров за счет высокой организации процессов

СиУ (сил и угрозы)

4 Удержание клиентов за счет дополнительных сервисов

5 Создание конкурентных преимуществ за счет высокого качества сервиса

6. Контроль и рационализация расходов

Слабые стороны

  1. Отсутствие маркетинговых исследований
  2. Опережающий рост затрат над выручкой

СлВ (слабость и возможности)

7. Изучение имеющихся и проведение собственных исследований рынка

8. Разработка качественной маркетинговой политики

9. Постоянные финансовые потоки при выходе на новые рынки

СлУ (слабость и угрозы)

10. Изучение опыта конкурентов по минимизации издержек

11. Мониторинг конкурентной среды для принятия решений

12. Оптимизация расходов и максимизация выручки