Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях (ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По результатам таблицы можно сделать вывод, что основные усилия компании следует направить на развитие программ маркетинга и продвижения, расширение перечня оказываемых услуг с целью наилучшего удовлетворения потребностей имеющихся и привлечения новых клиентов в рамках общего повышения конкурентоспособности предприятия.

В приложении 1, таблице 12 сформулированы сценарии развития ООО «Медиа-Маркет Сатурн» на основе предположений об оптимальной, наилучшей или наихудшей складывающейся ситуации на рынке. Стратегические действия в данном случае представляют соответствующую реакцию руководства предприятия. Знание всех возможных альтернатив развития позволяет руководству фирмы перейти к следующему этапу стратегического планирования - выбору стратегии, целью которого является выбор альтернативы, которая максимально повысит долгосрочную эффективность организации.

На основании проведенного анализа можно предложить ООО «Медиа-Маркет Сатурн» следующие цели (рисунок 3 приложение 2). После целей третьего уровня уже начинается формулирование и постановка конкретных задач для достижения поставленных целей.

Проведенный в работе SWOT-анализ выявил основные направления дальнейшего стратегического развития ООО «Медиа-Маркет Сатурн», которыми являются.

Разработка и внедрение новых услуг в деятельность ООО «Медиа-Маркет Сатурн».

Разработка и внедрение маркетинговой стратегии, включая систему продвижения.

Привлечение новых квалифицированных кадров и повышение мотивации персонала.

Данные направления и будут являться основой стратегического развития ООО «Медиа-Маркет Сатурн».

В связи с тем, что конкурентная позиция предприятия оценивается как сильная, а возможности роста рынка продукции и услуг можно считать умеренно быстрыми, то для предприятия наиболее приемлемыми являются стратегии центрированной или конгломеративной диверсификации: поиск и использование дополнительных возможностей новых продуктов и расширение предприятия за счет технологически не связанных с имеющимися продуктами[34].

Для дальнейшей разработки стратегии необходимо проанализировать возможность применения основных типов стратегий, и составить список стратегий.

Возможности применения эталонных стратегий для предприятия представлены в таблице 13.

Таблица 13

Выбор эталонной стратегии для ООО «Медиа-Маркет Сатурн»

Стратегия

Преимущества

Ограничения

Стратегия лидерства по издержкам

Снижение издержек фирмы за счет применения эффекта масштаба

Компания не может снизить стоимость услуг слишком сильно

Стратегия

дифференциации

Использовать преимущества эксклюзивности представляемых марок

Малая известность эксклюзивных марок в обществе

Стратегия фокусирования

Усиление влияния на отдельных сегментах рынка

Опасность потери других сегментов и рыночной доли в целом


Рассмотрев возможности конкурентного поведения ООО «Медиа-Маркет Сатурн» на рынке, предлагается придерживаться стратегии дифференциации, которая позволит повысить конкурентоспособность предприятия за счет расширения рынок услуг и формирования положительного имиджа для привлечения крупных платежеспособных клиентов.

Использование стратегий концентрированного роста позволяет фирме улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли, а также определяет необходимость поиска возможностей улучшения своего положения на существующем рынке.

Возможности применения данного типа стратегий для ООО «Медиа-Маркет Сатурн» рассмотрены в таблице 14. Из анализа видно, что предприятию для роста конкурентоспособности следует придерживаться стратегии проникновения на рынок, в рамках данной стратегии необходимо проводить рекламные компании и организовывать различные мероприятия, что привлечет новых клиентов.

Таблица 14

Выбор стратегии роста для ООО «Медиа-Маркет Сатурн»

Стратегия

Преимущества

Ограничения

Стратегия проникновения на рынок

Активное продвижение на рынке

Снижение возможности новых рыночных предложений

Стратегия разработки продукта

Дополнительные возможности имеющегося рынка за счет более полного удовлетворения потребностей

Трудности с выходом на новые рынки

Стратегия освоения рынка

Экспансия на новые рынки и отдельные сегменты

Угроза высоких входных барьеров на новых рынках

Стратегия диверсификации

Выход на новые рынки с новыми продуктами

Большие объемы необходимых рыночных исследований и дополнительных финансовых и прочих ресурсов

Таким образом, для повышения конкурентоспособности ООО «Медиа-Маркет Сатурн» необходимо придерживаться стратегии развития предприятия, составляющей стратегию проникновения на рынок, соединенную со стратегией сфокусированной дифференциации. В рамках данной стратегии компания будет увеличивать рыночную долю на основе выявления новых конкурентных преимуществ.

Внедрение данной стратегии позволит предприятию увеличить абсолютные показатели деятельности: выручку – до 10 % от достигнутого уровня при росте затрат не более чем на 5 %, что приведет к росту прибыльности и рентабельности деятельности ООО «Медиа-Маркет Сатурн» (рисунок 5, приложение 3).


Рекомендуемые мероприятия по улучшению организационной культуры:

  • оборудование и благоустройство столовой для сотрудников организации;
  • организация конкурсов профессионального мастерства среди работников, установление особого ритуала поощрения лучших по профессии, возможно определение «человека года». Главное здесь - система публичного поощрения, лучше с приглашением членов семьи;
  • установление льгот и поощрений для сотрудников, проработавших в ООО «Медиа – Маркт - Сатурн» определённое число лет;
  • расширение ассортимента услуг, оказываемых службами организации (юридической, информационной, технической, транспортной) своим сотрудникам;
  • расширение выпуска рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников ООО «Медиа – Маркт - Сатурн» (часы, галстуки, записные книжки);
  • празднование Дня рождения организации со статусом выходного дня для сотрудников (по возможности);
  • поддержка сотрудников в формировании их страховых и пенсионных фондов;
  • создание системы сбора и реализации предложений и просьб сотрудников предприятия (порядок, сроки, соответствующие распоряжения)[35].

Предлагаются некоторые конкретные мероприятия для решения задачи формирования организационной культуры.

  • четкий ритуал организации приема новых сотрудников (вручение в день приема на работу буклета о предприятии, пропуска, справочных телефонов; организация адаптации новичков к условиям работы, включая закрепление наставников; обучение новичков).
  • организация конкурсов профессионального мастерства среди работников, установление особого ритуала поощрения лучших по профессии (прежде всего, массовых), возможно определение «человека года». Главное здесь - система публичного поощрения, лучше с приглашением членов семьи.
  • планирование карьеры сотрудников (содействие в обучении, стажировке, передвижении).
  • расширение выпуска рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников (ручки, часы, записные книжки и пр.).
  • поддержка сотрудников в формировании их страховых и пенсионных фондов.
  • регулярное информирование сотрудников о достижениях в работе (один из хороших вариантов – направление видеозаписи с выступлением руководителей с подведением итогов, оценкой работы и т.п.).
  • создание системы сбора и реализации предложений и просьб сотрудников (порядок, сроки, соответствующие распоряжения)[36].

Понятно, что это условное перечисление, поскольку возможны и другие мероприятия. Главное, чтобы все они были направлены на формирование уважения к работе рабочего и всего организации.

Таким образом, развитие организационной культуры на предприятии должно идти по нескольким направлениям: улучшение «физического окружения» организации; должное информационное обеспечение развития в ООО «Медиа – Маркт - Сатурн» разделяемой всеми работниками «фирменной» культуры; существенное улучшение социально-психологического климата внутри организации в отношениях как «по вертикали», так и «по горизонтали»; повышение в работниках сознательности и самодисциплины, качественные сдвиги в отношении их к труду: культивирование и практическое развитие в работниках декларируемых официальной миссией и этическим кодексом общезначимых организационных ценностей и норм поведения; усиление имиджа организации[37]..

Главное, чтобы все мероприятия были направлены на формирование уважения к организации, с которой связана жизнь каждого сотрудника, искреннего желания работать в ней долго и плодотворно.

На поведение сотрудников на рабочем месте влияют нормы и правила, которые сложились на различных уровнях. Организационная культура - это явление, которое не может существовать само по себе, так как она формируется под влиянием культуры на различных уровнях. Национальный характер, например, определяет стиль управления, принятый на большинстве предприятий в данной стране. А от командной культуры непосредственно зависит успешность выполнения заданий, которые были поручены определенным членам рабочего коллектива.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе были освещены трактовки сущности организационной культуры различными учеными. Также обосновано значение, которое играет организационная культура на предприятии и то, как она влияет на эффективность ее деятельности и социального развития, а также предпринята попытка раскрыть содержание компонентов организационной культуры. В качестве примера рассмотрена компания ООО «Медиа-Маркет Сатурн», которая имеет эффективную и крепкую организационную культуру, служащую одним из главных факторов ее успешной деятельности во всем мире.

Организационная культура – весьма противоречивое понятие, будучи самым сильным катализатором, в случаях неудач – является самым большим тормозом в деле реализации стратегических планов, выработанных руководством.


Проведенный анализ деятельности ООО «Медиа-Маркет Сатурн» показал, что предприятие достаточно давно и успешно функционирует на рынке, предлагая полный спектр услуг. Основными факторами внешней среды, оказывающими влияние, являются политические и экономические. Проведенный анализ также показал, что предприятию следует развивать маркетинговую и инновационную деятельность для сохранения и укрепления своих позиций, снижения степени риска бизнеса.

Анализ финансового состояния предприятия выявил высокую степень зависимости агентства от заемных средств, а также более быстрый рост затрат по сравнению с выручкой, что ухудшает финансовую устойчивость и результативность деятельности предприятия. Следовательно, необходимо разработать основные направления дальнейшего развития предприятия с учетом факторов внешне и внутренне среды для улучшения сложившейся ситуации.

Были разработаны новые элементы организационной культуры, способствующие реализации стратегии развития.

В заключение необходимо отметить тот факт, что в настоящее время немногие организации учитывают возможность использования организационной культуры в качестве одного из прогрессивных инструментов управления действиями и поведением работников при осуществлении ими своих обязанностей и, главное, что не все рассмотренные компоненты организационной культуры могут быть задействованы руководством различных организаций. Возможность их использования зависит от степени развития культуры организации, которая в свою очередь зависит от отрасли, в которой функционирует компания, применяемой технологии производства и динамичности внешней среды. Однако научно доказано и практикой проверено, что организационная культура является одним из важных факторов эффективного социального развития, поэтому надо грамотно подходить к процессу создания и формирования культуры для того, чтобы «выжить» и успешно развиваться в такой сложной и конкурентной внешней среде.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Алавердов А.Р. Управление персоналом. – М.: Маркет ДС, 2012. – 304 с.
  2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - Спб.: Питер, 2010. – 235с.
  3. Афонин Ю.А., Жабин А.П. Социальный менеджмент. - М.: Юнити, 2012. - 320 с.
  4. Бабаев Б.Д., Куликов В.И. Трудовой коллектив: организационные пути повышения активности: конспект лекций. – Иваново: 2011. – 114 с.
  5. Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие. - СПб.: СПбГУЭФ, 2011. - 231с.
  6. Беляцкий Н. П. Менеджмент: Деловая карьера – Мн.: Высшая школа, 2010. – 302с.
  7. Борисова Е.А. Управление персоналом для современных руководителей. – СПб.: Питер, 2013. - 448 с.
  8. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. - М: Юнити, 2010. – 463 с.
  9. Вечер Л.С. Поведение руководителя: Практическое пособие. – Мн.: Новое знание, 2011. - 208с.
  10. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник - М: Гардарики, 2010.- 296с.
  11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2013. – 528с.
  12. Владимирова Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2013. - 308с.
  13. Грошев И.В., Емельянов П.В. Семиотика корпоративной культуры: символы, мифы, ритуалы. Семиотика и имиджология деловых культур. – Тамбов: ТГУ, 2012. -258 с.