Файл: Услуги на рынке товаров в обеспечении коммерческой деятельности: виды, содержание, издержки в обращении товаров, получение прибыли (Содержание коммерческой деятельности в сфере услуг).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 141

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

№ п/п

Вид услуг

Доля, %

1

2

3

1

Чистка стульев

8

2

Чистка жалюзи

7

3

Уборка помещений

57

4

Мойка стекла

28

Рис. 2.6. Структура услуг ООО «Стандарт», предоставляемых предприятиям сетей общественного питания, %

Анализ показал, что на первом месте по объёму заказов предприятиями сетей общественного питания находится уборка помещений – 57%, далее идёт мойка стекла – 28%, на третьем месте находится чистка стульев (8%) и завершает список мойка жалюзи – 7%.

Структура предоставляемых услуг магазинам бытовой техники представлена в табл. 2.5 и на рис. 2.7.

Таблица 2.5

Структура услуг ООО «Стандарт», предоставляемых магазинам бытовой техники за 2080 г.

№ п/п

Вид услуг

Доля, %

1

2

3

1

Чистка стульев

7

2

Чистка жалюзи

11

3

Уборка помещений

61

4

Мойка фасада

5

5

Мойка стекла

16

Рис. 2.7. Структура услуг ООО «Стандарт», предоставляемых магазинам бытовой техники, %

Анализ показал, что магазина бытовой техники в наибольшем объёме заинтересованы в уборке помещений (61%) и мойке стёкол (16%), на третьём месте стоит чистка жалюзи с результатом в 11%, незначительные доли имеют такие виды услуг как чистка стульев (7%) и мойка фасада (5%).

Структура предоставляемых услуг банкам представлена в табл. 2.6 и на рис. 2.8.

Таблица 2.6

Структура услуг ООО «Стандарт», предоставляемых банкам за 2018 г.

№ п/п

Вид услуг

Доля, %

1

2

3

1

Чистка коврового покрытия, паласов, ковров

14

2

Чистка мягкой мебели

12

3

Чистка стульев

5

4

Чистка жалюзи

2

5

Уборка помещений

49

6

Мойка фасада

8

7

Мойка стекла

7

8

Уличные работы

3


Рис. 2.8. Структура услуг ООО «Стандарт», предоставляемых банкам, %

Анализ показал, что примерно половина объёма услуг, приобретаемых банками приходится на уборку помещений – 49%, значительный удельный вес имеют также чистка коврового покрытия, паласов, ковров (14%) и чистка мягкой мебели (12%), что обусловлено довольно комфортным интерьером данных организаций. Далее расположились мойка фасада (8%), стекла (%) и чистка стульев (5%). Доли остальных видов услуг незначительны.

Структура предоставляемых услуг организациям других видов деятельности представлена в табл. 2.7 и на рис. 2.9.

Таблица 2.7

Структура услуг ООО «Стандарт», предоставляемых организациям других видов деятельности за 2018 г.

№ п/п

Вид услуг

Доля, %

1

2

3

1

Чистка коврового покрытия, паласов, ковров

11

2

Чистка мягкой мебели

13

3

Чистка стульев

9

4

Чистка жалюзи

8

5

Уборка помещений

42

6

Размывка пола

3

7

Мойка фасада

5

8

Мойка стекла

7

9

Уличные работы

2

Рис. 2.9. Структура услуг ООО «Стандарт», предоставляемых организациям других видов деятельности, %

Анализ показал, что организации других видов деятельности в основном заказывают уборку помещений – 42% в общем объёме услуг, далее идут чистка мягкой мебели (13%) и чистка коврового покрытия, паласов, ковров (11%). Чистка стульев (9%), жалюзи (8%) и мойка стекла (7%) занимают следующие три позиции. Доля остальных видов приобретаемых услуг составляет 5 и менее процентов.

Довольно важным аспектом оценки коммерческой деятельности исследуемой организации является её закупочная деятельность. В отношении клининговой фирмы данная деятельность оценивается по двум основным аспектам: покупка техники и покупка бытовой химии.

Постоянными поставщиками специализированной техники являются формы «Kаrcher» и «Numatik». Временные поставщики техники представлены рядом организаций, таких как ООО «Зодиак», Fimap, COMAC, HAKO, Nilfisk, IPC, Lavor PRO, Columbus, Delvir, Cleanfix, Taski, Tennant. Основными поставщиками бытовой химии являются завод «Сатурн» и компания «Тримекс». Представим динамику структуры поставщиков за 2017-2018 гг. (табл. 2.8).


Таблица 2.8

Динамика структуры поставщиков ООО «Стандарт» за 2009-2010 г.

№ п/п

Поставщики

Доля в объёме закупок, %

Отклонение, %

2017

2018

1

2

3

4

5

Специализированной техники

1

Керхёр

22,5

20,5

2

2

Тримекс

16

17

1

3

Временные поставщики

11,5

7,5

-4

4

Сатурн

29,5

33,5

4

5

Тримекс

20,5

16,5

-4

Продвижение ассортимента услуг, предоставляемых компанией «Стандарт» происходит путём использования различных рекламных средств, в число которых входят:

  • теле- и радиореклама;
  • Интернет-рассылка коммерческих предложений;
  • баннерная реклама (размещение рекламы организации на щитах);
  • рассылка коммерческих предложений по почте.

Для анализа специфики спроса на услуги клининговых компаний автором работы было проведено маркетинговое исследование в виде телефонного опроса на основе составленной анкеты (прил.). Объём выборки составил 30 респондентов, которыми явились служащие различных организаций. Приведём результаты опроса (рис. 2.10-2.14).

1. Пользуетесь ли Вы услугами клининговых фирм?

Рис. 2.10. Наличие использования услуг клининговых фирм, %

Анализ показал, что большинство респондентов (90%) приобретает услуги клининговых компаний.

2. Как часто Вы пользуетесь данным видом услуг?

Рис. 2.11. Частота использования услуг клининговых фирм, %

Анализ показал, что более половины из них (60%) пользуются данным видом услуг довольно часто, что свидетельствует о спросе на данный вид услуг

3. Какое из качеств персонала клининговой фирмы для Вас наиболее важно?

Рис. 2.12. Приоритетность качеств персонала клининговых фирм, %

Анализ показал, что в персонале клининговых компаний одинаково важны оперативность персонала и качество выполненной работы, то есть сотрудники должны осуществлять услуги компании быстро и в установленный срок, а также действовать максимально эффективно.


4. Какие виды услуг Вы заказываете наиболее часто?

Рис. 2.13. Наиболее востребованные виды услуг клининговых фирм, %

Анализ показал, что основным видом приобретаемых услуг является, как и ожидалось, уборка помещений (60%), далее следует чистка мебели (20%), оставшиеся проценты поровну поделили мойка стекла и чистка ковров, коврового покрытия, паласов.

  1. Укажите, когда Вы больше пользуетесь услугами клининговых компаний?

Рис. 2.14. Сезонность использования услуг клининговых фирм, %

Анализ показал, что фактор сезонности непосредственно влияет на работу клининговых компаний, то есть больший объём услуг приобретается потребителями в более «грязные» времена года.

И в заключение данного раздела проведём анализ договорной работы компании «Стандарт». Следует отметить, что главным отличием договоров друг от друга является размер сметы и срок выполнения заказа, в остальном они идентичны. Специфической чертой договорной работы компании «Стандарт» является то, что она осуществляет коммерческую деятельность только в отношении юридических лиц.

Проанализируем содержание типового договора компании «Стандарт» по ряду критериев.

1. Дата заключения договора.

В договоре указывается точная дата его заключения.

2. Стороны.

В договоре чётко прописаны стороны:

  • ООО «Стандарт» в лице директора Ануфриевой А.А., именуемое в дальнейшем «Подрядчик»;
  • ОАО «ХХХ» в лице Генерального директора, именуемое в договоре «Заказчик».

3. Стоимость работ и порядок расчётов.

Определяется по смете, утвержденной Заказчиком, не облагается НДС. Работа проводится без внесения авансового платежа, сумма полностью переводится Заказчиком в течение 5 банковских дней с момента подписания акта приёма-сдачи работ и получения счёта. Предусмотрена возможность изменения стоимости работ по соглашению сторон, которая оформляется дополнительным соглашением.

4. Права и обязанности сторон.

Детально прописаны в договоре обязанности Подрядчика (п. 4.1) и Заказчика (п. 4.2), а также права Заказчика (4.3). В отношении данного пункта следует отметить, что стоит добавить такой подпункт, как права подрядчика в случае невыполнения заказчиком условий договора

5. Конфиденциальность.

Оговорено, что информация, которая предоставляется подрядчику по договору, не может быть предоставлена 3-м лицам без согласия Заказчика.

6. Ответственность сторон и условия расторжения договора.

Акцентируется внимание на том, что Подрядчик гарантирует Заказчику сохранность обрабатываемых поверхностей, несёт ответственность за ущерб, причинённый в ходе работ оборудованию Заказчика.


7. Порядок разрешения споров.

Споры могут быть разрешены как путём проведения переговоров, так и с участием арбитражного суда Новосибирской области.

Также договором предусмотрен ряд прочих условий, наличие данного пункта позволяет варьировать условия данного договора, то есть вносить в него любые изменения и дополнения, при условии, что они оформлены письменно и подписаны обеими сторонами

На основании проведённого анализа договорной работы можно сделать вывод о том, что стандартный договор ООО «Стандарт» составлен грамотно в юридическом плане и отвечает всем требованиям гражданского законодательства Российской Федерации.

Следующим шагом является оценка эффективности коммерческой деятельности ООО «Стандарт» по ряду показателей.

В современных условиях предприятия торговли ориентированы не только на структурное и организационное развитие, но и на повышение эффективности коммерческой деятельности. Вопросы эффективности коммерческой деятельности в условиях перехода к рыночным отношениям приобрели исключительно важное значение. В настоящее время коммерческие отношения присутствуют во многих отраслях хозяйствования. В широком смысле слова коммерцию можно рассматривать как предпринимательство, направленное на получение прибыли. Однако более глубокий смысл имеет коммерция в сфере торгового предпринимательства. Именно в этой сфере коммерция наиболее тесно взаимосвязана с маркетингом. Известно, что современная концепция маркетинга ориентирована в основном на развитие производства и реализацию товаров и услуг в соответствии с требованиями рынка, так как более всего коммерческих операций совершается именно в сфере реализации товаров и услуг.

Отразим в таблице основные финансовые показатели ООО «Стандарт» (табл. 2.9).

Таблица 2.9

Динамика основных экономических показателей эффективности коммерческой деятельности ООО «Стандарт» за 2017-2018 гг.

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

2017

2018

Отклонение

абсолютное

в %

1

2

3

4

5

6

1

Товарооборот

тыс. руб.

3597,5

5039,3

1441,8

40,1

2

Себестоимость реализации, (в том числе издержки обращения)

тыс. руб.

3198,9

4237,7

1038,9

32,5

4

Уровень издержек обращения.

%

88,9

84,1

-4,8

5

Прибыль от реализации

тыс. руб.

398,6

801,7

403,1

101,1

6

Рентабельность продаж

%

11,1

15,9

4,8