Файл: Услуги на рынке товаров в обеспечении коммерческой деятельности: виды, содержание, издержки в обращении товаров, получение прибыли (Содержание коммерческой деятельности в сфере услуг).pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Коммерческая деятельность сферы услуг
1.1. Услуга как объект коммерческой деятельности и её особенности
1.2. Содержание коммерческой деятельности в сфере услуг
Глава 2. Оценка уровня коммерческой работы по предоставлению услуг ООО «СТАНДАРТ»
2.1. Характеристика организации и её организационная структура
Полное фирменное наименование общества – Общество с ограниченной ответственностью «Стандарт».
Адрес: 630001, г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, д. 1.
Компания ООО «Стандарт» специализируется на оказании различных сервисных услуг для владельцев и арендаторов недвижимости.
Современные технологии активно проникают в нашу жизнь. Ещё несколько лет назад понятие «клининг» (от англ. сlean – чистить, убирать) было известно далеко не каждому. Сегодня реальность диктует новые условия для успешного ведения бизнеса. В том числе и требования, предъявляемые к чистоте и свежести офисных площадей, эстетичному виду и незаметности обслуживающего персонала.
Клининг – профессиональная уборка помещений различных назначений: офисные и административные здания, торговые центры и магазины, банки, промышленные предприятия и предприятия общепита и многие другие.
Профессиональная уборка необходима не только с эстетической точки зрения, но и для экономии, ведь применение специальных технологий при восстановительных и поддерживающих уборочных работах позволяет отложить косметический ремонт на длительный срок (срок эксплуатации помещений, напольных покрытий, мягкой мебели, увеличивается минимум на 30%). Сегодня клининговые компании поддерживают чистоту и в частных квартирах, и в офисах компаний, и в автоцентрах, и в развлекательных комплексах, и на промышленных предприятиях.
Профессиональная уборка помещений включает в себя:
- ежедневная уборка помещений;
- генеральная и послестроительная;
- размывка пола с нанесением полироли;
- уборка прилегающей территории;
- мытье окон и фасадов, в том числе с использование специального оборудования;
- чистка жалюзи;
- чистка мягкой мебели;
- чистка ковровых покрытий;
- аренда грязезащитных ковров с чисткой и заменой.
Также ООО «Стандарт» готово взять на аутсорсинг такие функции как:
- техническая эксплуатация инженерных систем зданий (сантехника, электрика),
- уход за прилегающими территориями и насаждениями,
- мелкие ремонтные работы.
Компания «Стандарт» готова к выполнению большинства непрофильных функций предприятия-клиента.
На сегодняшний день финансовые трудовые затраты большинства организаций на уборку составляют:
- заработная плата обслуживающего персонала;
- налоговые отчисления с заработной платы;
- оплата отпусков, больничных, подбор замены на время отсутствия сотрудников;
- расходные средства и материалы (жидкое мыло, туалетная бумага, полотенца и т.д.);
- кадровая работа по подбору персонала.
ООО «Стандарт» работает по разовым и постоянным контрактам.
Цель компании «Стандарт» – предложить максимальное качество услуг за минимальную стоимость.
Для достижения цели ООО Стандарт использует.
1. Квалифицированные кадры: за счет использования гибких систем оплаты и внедрения различных программ лояльности сотрудников к компании ООО «Стандарт» поддерживаем на минимуме «текучку» кадров. Все сотрудники компании обладают специальными знаниями и навыками, связанными с эффективным применением уборочного оборудования и хим. препаратов, соблюдение технологии уборки и ухода за различными поверхностями.
2. Высококлассные техника и инвентарь.
3. Моющие средства: в своей работе компания «Стандарт» применяет профессиональную давно зарекомендовавшую себя химию (Alligrinio (Италия) и Kie (Финляндия), в результате достигается максимальный эффект как в качестве уборки так и в сокращении трудозатрат.
Если клиента не устраивает качество уборки в помещении – клининговая компания «Стандарт» предлагает предоставить обученный и внимательный персонал для постоянной уборки офисных помещений в удобное для время.
При постоянном сотрудничестве с компанией «Стандарт» клиенты получают:
- скидку 10% на все услуги по прайс-листу;
- постоянный контроль качества уборки менеджерами компании;
- комплектацию средствами гигиены, по желанию заказчика;
- высокое качество уборки.
Окончательный расчёт стоимости уборки производится при непосредственном сотрудничестве с менеджерами нашей компании бесплатно.
На рынке клининговых услуг Компания «Стандарт» работает уже более тринадцати лет.
Наличие таких составляющих, как качественная подготовка и опыт персонала позволяет производить все работы на высоком профессиональном уровне.
Персонал компании состоит из жителей г. Новосибирска и Новосибирской области, что дает определенную гарантию качества выполняемых работ.
В штат клининговой компании входит – специалист по кадрам, менеджеры и уборщики. Бухгалтер взят по совместительству. Директор фирмы сам выполняет функции кадровика – набирает людей в штат, проводит анкетирование, собеседование, ведет документооборот. Менеджеры ведут контроль за качеством работы уборщиков на объекте, за расходом химических средств и т. д. Число менеджеров зависит от размера площадей, в анализируемой компании менеджеров 5 человек. Данные сотрудники в компании отвечают за территорию нескольких объектов общей площадью 5-6 тыс. кв. м.
Число уборщиков зависит от размера объекта. Исходя из своего опыта, руководители клининговых служб разработали стандарты. В среднем за 8-часовой рабочий день один человек убирает 800 кв. м. В офисных помещениях, как правило, ставит одного уборщика на участок в 550 кв. м., а в торговых центрах, где больше свободных мест, – на 900 кв. м. Всего в клининговой компании трудится 32 человека уборщиков, 5 менеджеров и генеральный директор, итого 38 человек, а также бухгалтер по совместительству.
Приведём организационную структуру компании «Стандарт» (рис. 2.1).
Директор
Менеджеры (5 чел.)
Бухгалтер
Уборщики (32 чел.)
Рис. 2.1 Организационная структура ООО «Стандарт»
Менеджеры компании ООО «Стандарт» выполняют ряд функций:
1) поиск клиентов;
2) приём и оформление заказа;
3) организация выполнения заказа;
4) контроль качества выполнения заказа;
5) предоставления отчёта о проделанной работе директору.
Состав по полу сотрудников составляет 60% мужчины и 40% женщины.
Состав сотрудников по возрасту составляет: от 20 до 25 лет – 26%; от 25 до 30 лет – 51%; от 30 до 40 лет – 20%; от 40 лет – 3%.
Состав сотрудников по образованию составляет: сотрудники, имеющие только общее среднее образование – 13%; сотрудники, получившие среднее профессиональное образование – 54%; сотрудники, имеющие незаконченное высшее образование – 18%; сотрудники с высшим образованием – 15%.
2.2. Анализ состояния коммерческой работы по оказанию услуг и эффективности коммерческой деятельности
Состояния коммерческой работы по оказанию услуг в исследуемой организации может быть проанализировано по большому количеству критериев, что может быть обусловлено сложностью её структуры, довольно большому и непрерывно изменяющемуся ассортименту предоставляемых услуг (что зависит как от возможностей организации, так и от потребностей рынка), возрастающей ролью конкуренции на рынке клининговых услуг и т.д.
Огромную роль в эффективности осуществления коммерческой работы по оказанию услуг клининговой компании является её имидж, который определяет размер занимаемого сегмента рынка и динамику его изменения.
Другими словами от этого зависит количество физических и юридических лиц, которые пользуются услугами исследуемой организации, а также периодичность поступления от них заказов.
Рассмотрим перечень основных клиентов ООО «Стандарт»: ГАУ НСО «МФЦ» на пл. Труда; сеть магазинов бытовой техники «Техносила»; «Нью-Йорк Пицца»; сеть магазинов бытовой техники «Эльдорадо»; ЗАО «ЮниКредит Банк» и многие другие.
Оценим в процентном соотношении долю клиентов ООО «Стандарт» (табл. 2.1, рис. 2.2).
Таблица 2.1
Доля основных клиентов в общем объёме услуг, предоставляемых ООО «Стандарт»
№ п/п |
Вид деятельности |
Доля, % |
1 |
2 |
3 |
1 |
Государственные организации |
14 |
2 |
Предприятия сетей общественного питания |
21 |
3 |
Магазины бытовой техники |
38 |
4 |
Банки |
20 |
5 |
Организации других видов деятельности |
7 |
Рис. 2.2. Структура клиентов ООО «Стандарт» по видам деятельности, %
Анализ показал, что основной группой покупателей являются магазины бытовой техники (в частности, «Техносила» и «Эльдорадо») – 38%. Далее в списке по объёму приобретаемых услуг расположились предприятия общественного питания («Нью-Йорк Пицца») в долей в 21%. Практически такое же значение фиксируется и в отношении организаций банковской сферы – 20%.
Последние места занимают государственные организации и организации других видов деятельности с результатом в 14% и 7% соответственно.
Рассмотрим динамику структуры услуг, предоставляемых ООО «Стандарт», за период 2017-2018 гг. (табл. 2.2, рис. 2.3, 2.4).
Таблица 2.2
Динамика структуры услуг ООО «Стандарт» за 2009-2010 гг.
№ п/п |
Вид услуг |
Годы |
Отклонение |
|
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Чистка коврового покрытия, паласов, ковров |
12 |
14 |
2 |
2 |
Чистка мягкой мебели |
7 |
5 |
-2 |
3 |
Чистка стульев |
4 |
3 |
-1 |
4 |
Чистка жалюзи |
5 |
8 |
3 |
5 |
Уборка помещений |
17 |
20 |
3 |
6 |
Размывка пола |
15 |
18 |
3 |
7 |
Мойка фасада |
8 |
6 |
-2 |
8 |
Мойка стекла |
27 |
19 |
-8 |
9 |
Уличные работы |
5 |
7 |
2 |
Рис. 2.3. Структура услуг ООО «Стандарт» за 2017 г., %
Рис. 2.4. Структура услуг ООО «Стандарт» за 2018 г., %
Анализ показал, что лидерами по величине удельного веса в общем объёме оказываемых услуг в течение всего исследуемого периода являются такие услуги как мойка стекла (27%, 19%), размывка пола (15%, 18%) и уборка помещений (17%, 20%). И если по последним видам услуг наблюдается тенденция роста (3%), то удельный вес мойки стёкол снизился на 8%.
На четвёртом месте как в 2017 г., так и в 2018 г. находится чистка коврового покрытия, паласов, ковров – 12% и 14% соответственно, то есть можно зафиксировать рост показателя на 2%.
Иные виды услуг ООО «Стандарт» имеют удельный вес менее 10% и по отдельности не имеют важного для компании значении. Хотелось бы только отметить, что в течение исследуемого периода показатели объёма чистки мягкой мебели, стульев и мойки фасадов снизились (- 2%, - 1% и - 2% соответственно), а показатели объёма чистки жалюзи и уличных работ – выросли (3% и 2%).
Представим развёрнутую структуру услуг компании «Стандарт», то есть соотношение в процентах основных видов приобретаемых услуг по категориям клиентов.
Структура предоставляемых услуг государственным организациям представлена в табл. 2.3 и на рис. 2.5.
Таблица 2.3
Структура услуг ООО «Стандарт», предоставляемых государственным организациям за 2018 г.
№ п/п |
Вид услуг |
Доля, % |
1 |
2 |
3 |
1 |
Чистка мягкой мебели |
12 |
2 |
Чистка стульев |
15 |
3 |
Чистка жалюзи |
16 |
4 |
Уборка помещений |
48 |
5 |
Мойка стекла |
9 |
Рис. 2.5. Структура услуг ООО «Стандарт», предоставляемых государственным организациям, %
Анализ показал, что наибольший удельный вес в структуре услуг занимает уборка помещений – 48%, на втором месте находится чистка жалюзи – 16% и немногое отстаёт по величине чистка стульев – 15%. Чистка мягкой мебели и мойка стекла расположились на 4 и 5 месте.
Структура предоставляемых услуг предприятиям сетей общественного питания представлена в табл. 2.4 и на рис. 2.6.
Таблица 2.4
Структура услуг ООО «Стандарт», предоставляемых предприятиям сетей общественного питания за 2018 г.