Файл: Услуги на рынке товаров в обеспечении коммерческой деятельности: виды, содержание, издержки в обращении товаров, получение прибыли (Содержание коммерческой деятельности в сфере услуг).pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 145
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Коммерческая деятельность сферы услуг
1.1. Услуга как объект коммерческой деятельности и её особенности
1.2. Содержание коммерческой деятельности в сфере услуг
Глава 2. Оценка уровня коммерческой работы по предоставлению услуг ООО «СТАНДАРТ»
2.1. Характеристика организации и её организационная структура
Отразим графически динамику основных экономических показателей эффективности коммерческой деятельности ООО «Стандарт» в исследуемом периоде (рис. 2.15-2.17).
Анализ показал, что величина товарооборота компании «Стандарт» в течение исследуемого периода выросла на 1441,8тыс. руб. в абсолютном выражении, он вырос в 2018 г. на 40,1% по сравнению с 2017 г.
Анализ показал, что себестоимость реализации услуг компании «Стандарт» в 2018 г. выросла на 1038,9 тыс. руб. по сравнению с 2017 г., темп роста показателя составил 81,1%.
Рис. 2.15. Динамика товарооборота и себестоимости ООО «Стандарт» в 2017-2018 гг., тыс. руб.
Рис. 2.16. Динамика прибыли от реализации ООО «Стандарт» в 2017-2018 гг., тыс. руб.
Анализ показал, что величина валовой прибыли от реализации компании «Стандарт» в течение рассматриваемого периода возросла на 449,6 тыс. руб., то есть она выросла практически вдвое (91,2%) в 2018г. по сравнению с 2017 г.
Анализ показал, что фиксируется резкий рост величины прибыли от реализации компании «Стандарт» в 2018 г. – величина данного показателя выросла на 403,1 руб., темп роста составил 101,1%.
Рис. 2.17. Динамика уровня рентабельности ООО «Стандарт» в 2017-2018 гг., %
Уровень рентабельности от продаж вырос на 4,8% в 2018 г. по сравнению с 2017 г. Данный факт прямо свидетельствует о растущей эффективности коммерческой деятельности компании «Стандарт».
В следующем разделе представленной работы разработаем рекомендации по продвижению услуг ООО «Стандарт».
Глава 3. Разработка рекомендаций по продвижению услуг ООО «СТАНДАРТ»
В настоящее время потребность в клининговых услугах неуклонно растет, хотя сам рынок клининга еще только формируется. Все это связано с активным ростом коммерческой недвижимости, развитием строительной индустрии, укрупнением городов, что пропорционально ведет к увеличению потребности в клининговых услугах.
В состав отрасли входит оказание клининговых услуг, связанных с внешними факторами (осадки, атмосферная пыль и грязь), а также с деятельностью человека.
Индустрия уборки жилых, медицинских, образовательных и других общественных зданий, обеспечивающих комфортную и безопасную среду обитания, включает в себя также применение инновационных проектов, создание сложного оборудования, развитие технологий по изготовлению новых химических и биологических препаратов и т.д.
Клининговая индустрия должна функционировать как важная составная часть единого хозяйственного комплекса России. Ее главными задачами являются создание условий для ведения основной деятельности организаций и предприятий, удовлетворения потребностей населения и хозяйствующих субъектов в чистоте, обеспечение качества и безопасности, а также доступности предоставления клининговых услуг.
Характерной особенностью клининговой индустрии является то, что она представляет собой открытую систему, которая реагирует как на внутреннюю, так и на внешнюю экономическую, социальную и политическую ситуацию, т.е. зависит от товаропроизводителей, миграции рабочей силы, движения денег и др.
Инфраструктура клининговой индустрии представляет собой совокупность всех производственных единиц, осуществляющих деятельность, направленную на создание чистоты и обеспечение санитарного благополучия человека и включает:
- производственно-посредническую инфраструктуру (клининговые компании, представительства, выставки и др.);
- финансово-кредитную инфраструктуру (коммерческие банки, кредитные организации, страховые компании), лизинговые компании;
- образовательную инфраструктуру (учебные центры, колледжи, курсы);
- информационно-коммерческую инфраструктуру (специализированные СМИ, интернет-порталы, маркетинговые службы и т.д.);
- общественную инфраструктуру (ассоциации, гильдии, союзы и т.д.);
- научно-консультативную инфраструктуру (научные институты, консалтинговые центры и т.д.);
- правовую инфраструктуру (органы сертификации, адвокатские и нотариальные конторы);
- материально-техническую инфраструктуру (логистические центры, склады, сооружения, оборудование, материалы).
Инфраструктура клининговой индустрии связана со смежными сферами деятельности, такими как сбор (в т.ч. селективный) сортировка, вывоз и утилизация отходов, поскольку без использования трудовых и производственных ресурсов клининговой индустрии невозможно эффективно и дешево организовать предварительную сортировку и подготовку к возврату в оборот отходов.
К основным элементам инфраструктуры клининговой индустрии относятся: организации, оказывающие различные виды клининговых услуг; организации, специализирующиеся на предоставлении определенных видов услуг (высотные работы, уход за каменными полами и др.); компании по производству оборудования, препаратов и материалов; обучающие центры и образовательные учреждения.
Среди проблем, связанных с инфраструктурной составляющей клининговой индустрии, выделяются: преобладание импортных препаратов; слабое развитие производства отечественных препаратов и оборудования; отставание в разработке и использовании инновационных технологий; слабая подготовка кадров.
Стратегической целью развития клининговой индустрии является создание в России технологичной и эффективной индустрии клининга с высокой производительностью труда, обеспечивающей безопасность среды обитания человека и гарантирующей высокое качество жизни человека за счет поддержания чистоты на основе применения инновационных технологий и методов развития и способствующей эффективному ведению основной деятельности предприятий и учреждений различных отраслей, созданию принципиально новых рабочих мест с высоким уровнем квалификации и технически вооруженных, развитию малых и средних предприятий. К основным направлениям развития клининговой индустрии, обеспечивающим достижение цели, отнесено:
- формальное закрепление вида деятельности и новых специальностей в ЕТКС и ОКВЭД;
- создание и совершенствование нормативной и правовой базы;
- развитие технического регулирования и его организационных механизмов;
- развитие форм и методов государственной поддержки;
- развитие саморегулирования на рынке услуг индустрии чистоты;
- создание условий для развития добросовестной конкуренции;
- создание благоприятной экономической базы и повышение инвестиционной привлекательности;
- развитие инфраструктуры;
- обеспечение качества и безопасности оказываемых услуг;
- создание системы информационной поддержки клининга и проведение работ по его продвижению на российском рынке;
- усиление контроля за безопасностью предоставления услуг чистоты;
- подготовка и повышение квалификации кадров, создание для клининговой индустрии образовательных стандартов.
К числу среднесрочных задач формирования законодательной основы клининговой индустрии относится создание федерального закона, регламентирующего на государственном уровне правовые нормы и требования к объектам антропогенной окружающей среды. Доказательной базой закона об очистке антропогенных объектов должны стать документы, определяющие параметры и методы проведения работ на основе клининговых технологий.
Среди среднесрочных задач по созданию законодательной базы клининговой индустрии следует отметить принятие специального постановления Правительства Российской Федерации о развитии данной отрасли в России. Это постановление может содержать положения, связанные с изменением и совершенствованием действующего законодательства в области экологии и среды обитания человека, затрагивающего интересы клининговой индустрии, с вопросами по организации деятельности органов государственной власти и профессиональных объединений предпринимателей, а также с проблемами качества и безопасности клининговых услуг.
Комплексное развитие клининговой индустрии и смежных отраслей в Российской Федерации планируется по двум направлениям.
1. Стимулирование создания отечественной базы развития клининговой индустрии и смежных отраслей.
Приоритетным направлением работ по созданию промышленного производства, связанного с предоставлением клининговых услуг, должны стать поддержка и стимулирование отечественного производителя технологического оборудования, химических и биологических препаратов и материалов. При этом должен быть предложен комплекс организационно-экономических мер, стимулирующих развитие отечественной базы и создание новых рабочих мест.
Государственная поддержка должна быть оказана отечественными производителями препаратов и уборочного оборудования совместно с государственной поддержкой тем предприятиям, которые готовы выпускать продукцию на базе современных российских разработок.
Другими направлениями работ являются:
- расширение рынка клининговых услуг путем развития клининга во всех регионах России, внедрения клининговых услуг в сферы транспорта, ЖКХ, государственных структур, детских, медицинских учреждений, предприятий промышленности и т.д.;
- создание научной базы, направленной на разработку технических средств и создание новых технологий;
- создание информационно-аналитического центра мониторинга клининговых услуг;
- разработка программы социальной рекламы, направленной на информирование у населения уважительного отношения к чистоте как в жилых помещениях, так и в общественных местах.
2. Вопросы международного сотрудничества и участия зарубежных компаний в развитии клининговой индустрии и ее инфраструктуры.
Международные интеграционные процессы, связанные с развитием отечественной клининговой индустрии, могут идти по следующим направлениям:
- проведение совместных выставок, конференций, семинаров;
- создание совместных предприятий по производству современного технологического оборудования с использованием иностранных инвестиций;
- совместная подготовка кадров;
- создание технического комитета по разработке международных стандартов в Международной организации по стандартизации (ИСО);
- развитие международной системы сертификации клининговых услуг, гармонизированной с отечественными системами сертификации;
- разработка методов стимулирования отечественных клининговых организаций, получивших сертификаты по международным системам.
Что касается ООО «Стандарт», то, прежде всего, в целях захвата дополнительного сегмента рынка клининговых услуг рекомендуется расширение ассортимента предоставляемых услуг, в частности, приобретение лицензии на проведение работ вне зданий заказчика.
В соответствии с рекомендациями планируется, что компания «Стандарт» будет осуществлять уборку территорий, прилегающих к офисам, коттеджам, промышленным и иным объектам.
Уборка прилегающих территорий специалистами компании «Стандарт», благодаря опыту и технологиям профессионального клининга, обеспечит чистоту и презентабельный внешний вид всей убираемой зоны. Компания «Стандарт» будет осуществлять уборку в любое время года.
Механизированная уборка территорий будет проводиться сотрудниками компании с использованием различных средств и оборудования, дающих оптимальный результат в виде безупречно ухоженной прилегающей территории, правильно подчеркивающей статус объекта. Рекомендуется приобретение для качественной уборки территорий современной техники (подметально-уборочной, вакуумно-уборочной и др), которая позволяет оперативно решить все проблемы связанные с явлениями погоды (снег, наледь, грязь, лужи).
Уборка территории будет осуществляться своевременно и слаженно, позволяя объекту работать в привычном режиме, невзирая на погодные условия. Рекомендуется приобретение достаточного количества техники, чтобы в будущем иметь возможность подобрать для уборки территории машины наиболее соответствующие масштабам убираемой зоны.
Компания «Стандарт» будет осуществлять уборку территорий всевозможных объектов:
- санитарно-защитных зон предприятий;
- объектов муниципального значения;
- парков, спорткомплексов;
- офисных зданий, торговых и развлекательных центров;
- зон отдыха и пляжей.
Проводя уборку, специалисты компании будут обеспечивать:
- чистоту проезжей части и тротуаров (мытье от грязи, пыли, уборка листьев, мусора);
- удаление снега и наледи (вывоз снега);
- идеальное состояние газонов (подсев, полив, уход);
- уход за зелеными насаждениями (полив, стрижка, кронирование).
Также рекомендуется расширение компании в географическом плане, то есть открытие филиалов в других городах Российской Федерации.
Для эффективной экспансии рекомендуется компании «Стандарт» участвовать в ярмарках, салонах, профессиональных выставках, поскольку:
- производители и потребители дают о себе знать, обмениваются информацией;
- ведется наблюдение за конкурентами, их оснащением и поведением;
- осуществляется контакт с потенциальными клиентами, налаживается диалог, выслушиваются пожелания и критические замечания;
- подробно изучаются феномен популярности и создание имиджа посетителей и фирм, представленных там;
- ведется прямой сбор информации о восприятии потенциальными иностранными покупателями товаров цен как собственных, так и конкурирующих товаров; прослеживаются рыночные тенденции;
- посредством собственного присутствия поддерживаются действия местных агентов, при случае проводится их вербовка.
Основными предпосылками выхода ООО «Стандарт» на рынок других регионов Российской Федерации являются: