Файл: Услуги на рынке товаров в обеспечении коммерческой деятельности: виды, содержание, издержки в обращении товаров, получение прибыли (Содержание коммерческой деятельности в сфере услуг).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 135

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность тематики обусловлена всё более возрастающей ролью коммерческой деятельности в Российской Федерации в связи с её переходом «на рельсы» рыночной экономики. И особенно важна роль коммерческой деятельности в сфере услуг, которая динамично развивается и постоянно расширяется.

Целью данной курсовой работы исследования является исследование услуг на рынке товаров в обеспечении коммерческой деятельности: видов, содержания, издержек в обращении товаров, получения прибыли.

В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решаются следующие задачи:

  1. рассмотрение услуги как объекта коммерческой деятельности и выявление её особенностей;
  2. определение содержания коммерческой деятельности в сфере услуг;
  3. анализ состояния коммерческой работы по оказанию услуг компании;
  4. разработка рекомендаций по продвижению услуг компании.

Объектом наблюдения в данной работе является клининговая компания ООО «Стандарт», предметом исследования – совершенствование коммерческой деятельности в сфере услуг, объектом исследования – коммерческая деятельность в сфере услуг.

Информационной базой в процессе написания данной работы явились труды отечественных и зарубежных авторов, материалы периодических изданий, информация нормативно-правовых актов, данные бухгалтерской и статистической отчетности, источники Интернет.

В процессе написания курсовой работы использовались такие методы исследования как сравнение, систематизация и классификация, анализ и синтез.

Структура работы представлена введением, основной частью, списком использованных источников и приложением. В состав основной части входит три главы: теоретическая, практическая и рекомендательная.

В первой главе рассматривается коммерческая деятельность сферы услуг, в частности, услуга как объект коммерческой деятельности и определение содержания коммерческой деятельности в сфере услуг.

Во второй главе анализируется состояние коммерческой работы по оказанию услуг ООО «Стандарт» за 2017-2018 гг. по ряду критериев, а также производится оценка эффективности коммерческой деятельности посредством расчёта и анализа динамики основных экономических показателей.

В третьей главе предлагаются пути улучшения коммерческой деятельности ООО «Стандарт», то есть разрабатывается стратегия продвижения услуг компании, пути повышения эффективности коммерческой деятельности.


Данная курсовая работа выполнена с использованием технических средств Microsoft Office.

Глава 1. Коммерческая деятельность сферы услуг

1.1. Услуга как объект коммерческой деятельности и её особенности

Услуга – совершённое одним лицом (физическим или юридическим) в интересах другого лица действие или деятельность [17, c. 154].

Согласно статье 2 Федерального закона РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», услугами признаётся «предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей других лиц, за исключением деятельности, осуществляемой на основе трудовых правоотношений». Исходя из вышесказанного, например, услугами не является деятельность сотрудника организации по отношению к самой организации, так как их взаимоотношения регламентированы трудовым договором, должностной инструкцией и прочими документами [24].

Рассмотрим также различные определения понятия «услуга»:

  1. услуги – действия, направленные непосредственно на потребителя;
  2. услуги – виды деятельности, в процессе выполнения которых не создается новый материально-вещественный продукт, но изменяется качество имеющегося продукта;
  3. услуги – блага, предоставляемые в форме деятельности;
  4. услуги (в экономической теории) – товары, которые могут производиться, передаваться и потребляться одновременно;
  5. услуги – кратковременное пользование материальным благом без права безвременного владения им.

Услуга характеризуется неосязаемостью, несохраняемостью, непостоянством качества и неотделимостью от источника [21, c. 31].

Ф. Котлер даёт следующее определение: «Услуга – любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой, и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо. Производство услуг может быть, а также может и не быть связано с товаром в его материальном виде» [19, c. 23].

Другое определение услуги заключается в следующем.

«Услуга – это изменение состояния лица или товара, принадлежащего какой-либо экономической единице, происходящее в результате деятельности другой экономической единицы с предварительного согласия первой».


В литературе советского периода услуга рассматривалась как особая потребительская стоимость, создаваемая в непроизводственной сфере, удовлетворяющая определённые потребности общества и отдельных его членов.

Такое определение услуги вполне соответствовало марксистскому подходу, поскольку в своё время К. Маркс отмечал: «Это выражение означает не что иное, как ту особую потребительскую стоимость, которую доставляет этот труд, подобно всякому другому товару; но особая потребительская стоимость этого труда получила здесь название «услуги» потому, что труд оказывает услуги не в качестве вещи, а в качестве деятельности».

В ряде случаев услуга рассматривалась лишь применительно к сфере личного потребления и определялась как целесообразная трудовая деятельность, результаты которой выражаются в полезном эффекте, удовлетворяющем какие-либо потребности человека.

До сих пор среди ученых и практиков нет единого определения услуги. Это связано, прежде всего, с тем, что услуги охватывают практически весь спектр человеческой деятельности и обладают огромным разнообразием.

В российской практике широко используется межгосударственный стандарт ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения» [15, c. 27].

Данным документом для каждого понятия установлен один стандартизированный термин. Под услугой понимается результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя.

В общем, услуга – это любая деятельность, которую одна сторона может предложить другой, неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо. Виды услуг чрезвычайно разнообразны: они могут иметь промышленный характер, либо удовлетворять личные потребности, могут быть неквалифицированными, либо требовать от исполнителей очень высокого уровня профессионализма.

Одни виду услуг требуют огромных капиталовложений, например, авиаперевозки, другие могут обойтись небольшим первоначальным капиталом, но зато отличаются высоким уровнем профессионализма работников, это, к примеру, консультационные услуги [4, c. 217].

На мировом рынке потребителям предоставляется свыше 600 видов услуг.

При этом наибольшим спросом в мировой торговле услугами пользуются туристические, транспортные, информационно-коммуникационные и страховые услуги.

Различные услуги обладают разной степенью востребованности и социальной значимости для потребителей. Например, бытовые услуги традиционно занимают значительный сегмент непроизводственной сферы.


Виды услуг довольно разнообразны в зависимости от критерия.

Услуги могут быть: частные или коммерческие, добровольные или вынужденные, взаимные и анонимные и «государственные» т. д. [22, c. 20]

1. Юридические услуги. Услуги юриста и адвоката во многих случаях являются жизненно важными, поэтому выбирать исполнителей для их предоставления следует с особой серьезностью и ответственностью. Основные направления услуги юриста и адвоката:

  • комплексное юридическое обслуживание организаций различных форм собственности;
  • арбитраж – представление интересов организаций в арбитражных судах; представление интересов компаний в судах различной инстанции;
  • профессиональное юридическое сопровождение сделок и договоров организаций;
  • услуги юридическим лицам, связанные с банкротством предприятий;
  • услуги профессиональных юристов по возврату и взысканию долгов;
  • представление интересов организаций при возникновении налоговых споров;
  • процессы, связанные с оформлением наследства;
  • услуги профессионального юриста при возникновении дорожно-транспортных происшествий (Юридическая помощь в ДТП);
  • услуги юриста и адвоката при возникновении жилищных споров;
  • услуги семейного адвоката;
  • предоставление услуг юриста и адвоката по уголовным делам; Обеспечение защиты прав потребителей.

2. Бухгалтерские услуги необходимы как вновь открывшимся фирмам, так и уже действующим структурам, которым требуется наладить бухгалтерскую службу или проконтролировать работу штатного бухгалтера. Бухгалтерские услуги актуальны и в случае расширения бизнеса, так как в компании появляются новые работники, пересматриваются зарплаты и возникают сопутствующие расходы. Профессиональные бухгалтерские услуги являются фундаментом успешной коммерческой деятельности, обеспечивающим процветание бизнеса благодаря четкому контролю всех финансовых средств компании.

3. Психологические услуги.

4. Образовательные услуги.

5. АйТи услуги – услуги связанные с оказанием помощи в освоении компьютерной грамотности пользователей, обучению их новым программным продуктам. Так же в перечень услуг входят и услуги по установке, обновлению и сопровождению программных продуктов и компьютерной техники [13, c. 87]

Материальные и нематериальные услуги.

Материальные услуги – услуги, обусловленные обслуживанием процесса производства, доведением готовых продуктов до потребителя: транспортировка, заготовка, хранение и др.


Нематериальные услуги – услуги, не связанные с товаром в его материальной форме. Затраты труда на осуществление нематериальных услуг не учитываются в стоимости товара: здравоохранение, образование, консультационные и банковские услуги и т. д. [20, c. 17].

Если говорить конкретно о классификации услуг в сфере коммерческой деятельности, то наука дифференцирует их на 10 групп:

  1. услуги по предоставлению жилья;
  2. обслуживание семей (ремонт жилища, уход за ландшафтом, уборка жилых помещений и т.д.);
  3. отдых и развлечения;
  4. индивидуальное санитарно-гигиеническое обслуживание (стирка, сухая чистка, косметические услуги и др.);
  5. медицинские и другие услуги здравоохранения;
  6. частное образование;
  7. услуги в области бизнеса и другие профессиональные услуги (правовые, бухгалтерские, консультационные и др.);
  8. страховые и финансовые услуги;
  9. услуги в области коммуникаций;
  10. услуги, не связанные с физическими товарами [8, c. 85].

Классификация услуг является важнейшей проблемой во всех странах мира. В мире наблюдается тенденция к выделению определённых классов услуг, которые отличаются друг от друга.

Выделяют следующие классы услуг.

  1. Осязаемые действия, направленные на тело человека. К этому классу услуг можно отнести здравоохранение, пассажирский транспорт, салоны красоты и парикмахерские, спортивные заведения, рестораны и кафе.
  2. Осязаемые действия, направленные на товары и другие физические объекты. К ним относятся грузовой транспорт, ремонт и содержание оборудования, охрану, поддержание чистоты и порядка, прачечные и химчистки, ветеринарные услуги.
  3. Неосязаемые действия, направленные на сознание человека. Это образование, радио, телевещание, информационные услуги, театры, музеи.
  4. Неосязаемые действия с неосязаемыми активами: банковская деятельность, юридические и консультационные услуги, страхование и операции с ценными бумагами.

Данные классы услуг не полностью охватывают сферу услуг. В России в литературе принято выделять большой перечень сферу бытовых услуг. Под ними понимают удовлетворение индивидуальных потребностей, порождаемых семейно-бытовыми отношениями, ведением домашнего хозяйства [1, c. 97].

По российской статистике в сферу бытовых, платных услуг относят следующие виды [10, c. 192]:

  1. ремонт и индивидуальный пошив обуви;
  2. ремонт и индивидуальный пошив одежды, вязка трикотажных изделий;
  3. ремонт бытовых машин и приборов;
  4. ремонт и обслуживание автотранспортных средств;
  5. ремонт и изготовление мебели;
  6. химчистка и крашение;
  7. услуги прачечных;
  8. ремонт и строительство жилья;
  9. услуги фотографий;
  10. услуги бань и душевых;
  11. услуги парикмахерских;
  12. услуги проката;
  13. транспортно-экспедиторские услуги;
  14. ритуальные услуги и др.