Файл: Услуги на рынке товаров в обеспечении коммерческой деятельности: виды, содержание, издержки в обращении товаров, получение прибыли (Содержание коммерческой деятельности в сфере услуг).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. стремление расширить внешние рынки для роста прибыли;
  2. обладание профессиональными навыками, наличие которых позволит оказывать клининговые услуги зарубежным клиентам.

Основным принципом межрегионального маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелание зарубежных потребителей. В процессе деятельности на межрегиональном рынке фирма стремится к достижению поставленных целей. При этом она может придерживаться следующих стратегий.

1. Атакующая стратегия предполагает активные действия фирмы, направленные на завоевание и расширение рыночной доли. На каждом рынке имеется оптимальная рыночная доля, которая обеспечивает необходимые норму и массу прибыли. Оптимальным считается сегмент, на котором присутствуют 20% покупателей, совершающих 80% данного товара. Фирма может выбирать атакующую стратегию, если:

2. Оборонительная стратегия предполагает сохранение фирмой имеющейся рыночной доли и удержание своих позиций на международном рынке.

3. Стратегия отступления представляет собой вынужденную меру. В ряде случаев по отдельным товарам (технологически и морально устаревшим) фирма сознательно идет на снижение рыночной доли или фирме необходимы срочно свободные денежные средства (для покрытия задолженности, выплаты дивидендов). Эта стратегия предполагает два варианта развития событий – постепенное сворачивание операций или ликвидацию бизнеса на международном рынке.

Для ООО «Стандарт» на данном этапе развития оптимальной будет оборонительная стратегия, так как, несмотря на расширение ассортимента предоставляемых услуг, разработка концепции принципиально новых видов услуг не планируется. Для укрепления своих позиций при выборе целевого рынка сбыта фирма будет использовать метод «старый рынок – старый товар», так как фирма еще готова к постоянному поиску новых рынков сбыта, а значит, к постоянному расширению.

Эффективным дополнением к рекомендуемой на настоящем этапе развития стратегии будет грамотная политика в области ценообразования на предлагаемые компанией услуги. В целях расширения потребительской аудитории можно порекомендовать:

  • сезонные скидки на определённые виды услуг;
  • скидки на повторное приобретение услуг ООО «Стандарт» для постоянных клиентов;
  • скидки в зависимости от объёма разового заказа;
  • выпуск и реализация дисконтных накопительных карт и др.

Своевременное использование данных рекомендаций позволит повысить эффективность коммерческой деятельности исследуемого предприятия, а значит, повысятся финансовые результаты деятельности последнего, а, соответственно и уровень его рентабельности.


Заключение

Сфера услуг является одной из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей экономики. Сегодня уже практически не осталось предприятий, которые в той или иной степени не оказывали бы услуги, или, по крайней мере, не соприкасались бы с ними.

Сфера услуг в настоящее время развивается по многим направлениям. Для экономики России сфера услуг – это крупная сфера занятости и источник благосостояния.

В условиях ужесточения конкуренции предприятия, ведущие свою деятельность на рынках услуг, не могут не внедрять знания, новейшие разработки и методы управления, как в области коммерции, так и в области маркетинга и информационных технологий.

Следует отметить, что, несмотря на глубокую теоретическую проработанность вопросов коммерческой деятельности в сфере услуг, современная практика свидетельствует о значительных проблемах, с которыми сталкиваются специалисты в данной области. Эти трудности во многом определяются многообразием реальных хозяйственных ситуаций в современном бизнесе и отсутствием для них стандартных управленческих решений. Поэтому и в условиях применения в практике управления предприятиями, работающими в сфере услуг, главной фигурой по-прежнему становится специалист в области коммерции.

Именно от уровня его знаний, квалификации и опыта зависит эффективность коммерческой деятельности предприятия.

Коренной особенностью современной экономической мысли явилась направленность ее на обеспечение рационального ведения хозяйства в условиях дефицитности ресурсов, необходимость достижения высоких конечных результатов с минимальными затратами, преодоления малой эффективности регулирования производства административными методами, ускорения перехода к интенсивному характеру развития производства на основе развития научно-технического прогресса и т.д. Система организации коммерческой деятельности, отвечающая таким требованиям, логике и закономерностям социально-экономического процесса, должна быть гибкой и эффективной.

Можно с достаточной обоснованностью утверждать, что с переходом на новые условия хозяйствования в России будут нарастать позитивные процессы, позволяющие вопрос об эффективной организации коммерческой деятельности предприятиями ставить как практическую задачу.

Понятно, что такой деятельности будет иметь много специфических особенностей в зависимости от отраслевой принадлежности предприятий, степени вовлечения их во внешнеэкономическую деятельность, обеспеченности современной электронно-вычислительной техникой, характера реализуемой продукции – предметов народного потребления или средств производства.


Совершенствование организации коммерческой деятельности на предприятии, более четкая детализация функций и задач управления на основе современных методов и технических средств определяют и во многом решают проблему повышения качества управления экономики в целом.

Список использованных источников

  1. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: учебник для вузов. – М.: ТОО «Люкс-арт», 2016. – 176 с.
  2. Альбеков А.У. Экономика коммерческого предприятия: серия «учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д, 2016. – 448 с.
  3. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: Учебник. – М.: Феникс, 2017. – 365 с.
  4. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. – Мн.: Высшая школа, 2016. – 367 с.
  5. Васильев Г.А., Осипова Л.В. Коммерческая деятельность промышленных фирм. – М.: Экономическое образование, 2016. – 286 с.
  6. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. – М.: Вильямс, 2015. – 215 с.
  7. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2016. – 448 с.
  8. Килль М.Ю. Коммерческая деятельность в сфере услуг: Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 336 с.
  9. Леви М., Вейтц Бартон А. Основы розничной торговли. – Санкт-Петербург, 2015. – 448 с.
  10. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. – 324 с.
  11. Организация коммерческой деятельности: Справ. пособие / С.Н. Виноградова, С.П. Гурская, О.В. Пигунова и др. Под общ. ред. С.Н. Виноградовой. – Мн.: Выш. школа, 2016. – 274 с.
  12. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2017. – 328 с.
  13. Покровская В.В. Международные коммерческие операции и их регламентация. – М.: Инфра-М, 2015. – 178 c.
  14. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 243 с.
  15. Рутгайзер В.М., Корягина Т.И., Арбузова Т.И. и др. Сфера услуг: новая концепция развития. – М.: Экономика, 2017. – 159 с.
  16. Сидоров В.П. Коммерческая деятельность: учебное пособие. – Владивосток, Изд-во ВГУЭС, 2014. – 245 с.
  17. Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М. 2016. – 256 с.
  18. Третьяк С.Н. Коммерческая деятельность. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2016. – 198 с.
  19. Аброскин А. Сфера услуг и экономическое развитие // Вопросы статистики. – 2018. – №10. – с. 23-28
  20. Алдакушина Е.С. Современная международная торговля услугами // Внешняя торговля. – 2019. – №3. – с. 16-21
  21. Демидова Л. Сфера услуг в постиндустриальной экономике // Мировая экономика и международные отношения. – 2019. – №2. – с. 31-36
  22. Демидова Л. Глобализация экономики услуг: динамика и основные тенденции // Проблемы теории и практики управления. – 2018. – №5. – с. 19-26
  23. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли // Маркетинг в России и за рубежом. – 2019. – №5. – с.104-107.
  24. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (с изменениями от 22 августа 2004 г., 22 июля 2005 г., 2 февраля 2006 г., 3 ноября, 8 декабря 2010 г., 11 июля, 6 декабря 2011 г.). Режим доступа: http://base.garant.ru