Файл: Формирование группового поведения в организации (Сущность группового поведения в современной науке).pdf
Добавлен: 24.05.2023
Просмотров: 137
Скачиваний: 3
Правила безопасности. Они отражают жизненно важную обязанность нанимателя обеспечивать безопасность работников. Сюда входят правила работы на станках и оборудовании, использования защитных приспособлений, а также ограничение доступа на рабочие площадки, к станкам и приборам персонала, не имеющего надлежащей подготовки или квалификации.
Правила выполнения работы. Они описывают многочисленные аспекты трудовой деятельности каждого работника, включая рабочее время, хронометраж, гибкое использование рабочего времени, методы работы, расположение рабочего места, уровень выполнения (стандарты исполнения), готовность работать сверхурочно, а также условия премирования или возможные направления для совершенствования.
Правила поведения. Сюда входят правила отношений с клиентами и коллегами, такие как необходимость быть вежливым и предупредительным с клиентами, ношение одежды определенного образца и согласование своих действий с коллегами.
Правила, внесенные клиентами и практикой. Не все правила возникают в письменном виде. Всевозможные кодексы были бы чересчур громоздки, если бы в них приходилось описывать все мыслимые ситуации, поэтому подразумевается наличие простого здравого смысла, для которого существование неких норм поведения не нуждается в обосновании, например недопустимость агрессивного поведения. Письменные правила не действуют и в том случае, когда руководство не дает им ход. Например, правила ясно указывают, что работникам нельзя ничего выносить с территории. На деле же работники понемногу берут что-то для себя из некачественных материалов с ведома руководства. В таком случае правило рассматривается, с точки зрения закона, как видоизмененное с учетом сложившейся практики.
Список пунктов, включенных в руководство (памятку) для работника, таков:
Введение
Оно должно включать в себя:
- послание от директора;
- базовые сведения о фирме, включая краткую историю;
- продукция, месторасположение;
- видение будущего компании;
- система коммуникаций.
Условия работы
Они должны включать и себя:
- часы работы;
- мероприятия по обеспечению гибкости;
- отпуска;
- условия оплаты, включая условия вычетов;
- дополнительные блага (частное страхование здоровья, пенсионное обеспечение, скидки для персонала, приобретение акций и т.д.);
- оплата больничных листов;
- порядок наложения взысканий;
- правила поведения;
- форма или стиль одежды;
- порядок подачи жалоб;
- порядок информирования;
- вопросы охраны здоровья и безопасности, включая оказание первой помощи;
- право на изменение условий договора после консультаций;
- право работников на неоплачиваемый отпуск в случае отсутствия работы (необязательно);
- установления по поводу конфиденциальной информации;
- вопросы безопасности;
- забота о клиентах.
Как показывает опыт работы с руководителями высшего и среднего звена российских компаний, в преобладающем большинстве случаев:
Не стоит:
- организовывать тренинг по формированию команды как локальное мероприятие
- ставить задачу по формированию команды как самоценную, отдельную от других задач
- не включать в состав участников руководителей высшего звена
- сводить формирование команды к эмоциональному сплочению
Лучше:
- начинать работу по организационным изменениям со стратегического планирования с группой высшего руководства
- ставить задачу по формированию команды, отправляясь от ориентиров организации, ее миссии, стратегического видения, ценностей, бизнес-целей и т.д.
- вести формирование команды как составную часть организационных изменений
- обязательно включать в состав участников руководителей высшего звена
- использовать эмоциональное сплочение как благоприятный фон для проработки корпоративной бизнес-стратегии, прогнозирования, построения плана действий и т.д.
Организация и проведение исследования по мотивации персонала
Создание базы, основ для развития и внедрения организационной культуры (устав, правила, кодекс..)
Организация местных СМИ: корпоративной газеты, стенгазеты, внутрикорпоративной электронной почты, «Ящика доверия»
Разъяснительная работа:
- обучающие семинары;
- обучающие лекции;
- корпоративные тренинги в т.ч. на природе (на базе детского лагеря) и др.
-
Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. М, 2007. С.67. ↑
-
Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. М., 2008. С.97. ↑
-
Урбанович А.А. Психология управления. М., 2007. С.256. ↑
-
Якокка Ли, Новак У. Карьера менеджера. Минск, 2000. С.172. ↑
-
Лешкевич Т.Г. Философия. М., 2006. С.152. ↑
-
Стрельник О.Н. Философия. М., 2007. С.214. ↑
-
Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. М, 2007. С.67. ↑
-
Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. Ростов н/Д, 2008. С.392. ↑
-
Еникеев М.И. Общая и социальная психология. М., 2006. С.416. ↑
-
Позняков В.П. Психологические отношения субъектов экономической деятельности. М., 2005. С.179. ↑
-
Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2006. С.191. ↑
-
Аксененко Ю.Н., Каспарян В.Н. Социология и психология управления. Ростов н/Д, 2007. С.141. ↑
-
Красовский Ю.Д. Организационное поведение. М., 2007. С.34. ↑
-
Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде. М., 2007. С.155. ↑
-
Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Поведение в организации. М., 2004. С.71. ↑
-
Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде. М., 2007. С.154. ↑
-
Управление персоналом / Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. М., 2007. С.112. ↑
-
Социальная психология / Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. М., 2007. С.171. ↑
-
Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. Ростов н/Д, 2008. С.395. ↑
-
Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М., 2002. С.217. ↑
-
Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М., 2002. С.219. ↑
-
Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М., 2002. С.225. ↑
-
Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М., 2002. С.237. ↑
-
Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М., 2002. С.241. ↑
-
Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М., 2002. С.269. ↑
-
Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура». М., 2005. С.45. ↑
-
Кравченко А.И. История менеджмента. М., 2007. С.99. ↑