Файл: Налоговое планирование как основа налоговой политики государства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 173

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность курсовой работы. Формирование современной системы налогообложения в Республики Казахстан, усиление ее фискальной направленности существенно усложняет расчет многих видов налогов. Именно это становится причиной возникновения налогового учета как системы обобщения информации для определения налоговой базы в целях исчисления налогов в организациях.

В этой связи особую значимость приобретает проблема адекватного сочетания принципов и порядка сосуществования системы финансового и налогового учетов. Приоритетной становится необходимость идентификации элементов системы ведения финансового учета и составления отчетности как финансовой, так и налоговой, для целей финансового контроля, управления, налогообложения, планирования и прогнозирования деятельности организаций.

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть налоги и систему налогообложения на предприятиях Республике Казахстан, экономическую сущность и природу налогов.

В соответствии с целью, в курсовой работе поставлены следующие задачи:

  • Рассмотреть экономическую сущность и функции налогов в условиях рыночной экономики.
  • Исследовать основные принципы налогообложения в Республике Казахстан.
  • Показать организацию взимания налогов ИП «Tower pbb».

Объект исследования - налоговая система в Республики Казахстан.

Предмет исследования - ИП «Tower pbb».

Теоретической основой исследования послужили теории и концепции, представленные в трудах отечественных и зарубежных экономистов, работающих по направлениям исследования финансовых и налоговых отношений.

В качестве правового и информационного обеспечения курсовой работы послужили законодательные и нормативные акты Республики Казахстан, регулирующие деятельность налоговой системы, статистические материалы Агентства по статистике Республики Казахстан.

Структура курсовой работы. В первой главе рассмотрены налоги, как инструмент регулирования экономики. Во второй главе показана организация взимания налогов в ИП «Tower pbb».

1 Налоги, как инструмент регулирования экономики


1.1 Экономическая сущность и функции налогов в условиях рыночной экономики

Экономическое содержание налогов выражается взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства с другой стороны, по поводу формирования государственных финансов. Налог - одно из основных понятий финансовой науки. Поэтому важно уяснить себе его природу, функции, значение для народного хозяйства.

Налог - обязательный взнос юридических и физических лиц в бюджет или во внебюджетный фонд, осуществляемый в порядке и на условиях, определяемых законодательством.

В условиях рыночной экономики любое государство широко ис­пользует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

В переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Имен­но налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, глав­ным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.

В налогах заложены большие возможности по регулированию со­циально-экономических процессов в стране со стороны государства. При умелом использовании они могут быть сильным регулирующим механизмом в системе социального управления.

С помощью налогов возможно регулирование потребления. На­пример, такой налог, как акциз, особенно высокие его размеры, влияет на спрос и покупательную способность населения в отношении тех то­варов, на которые распространяется этот налог.

В налогах заложены возможности и регулирования доходов насе­ления. Они могут быть нацелены на ограничение доходов высокого уровня, могут учитывать необходимость поддержки малоимущих гра­ждан путем предоставления льгот.

Налоги могут быть элементом механизма, регулирующего демо­графические процессы, молодежную политику, иные социальные явле­ния.

Но налоги - это не только экономическая категория, но и одновре­менно финансовая категория. Как финансовая категория налоги выра­жают общие свойства, присущие всем финансовым отношениям, и свои отличительные признаки, и черты, собственную форму движения, то есть функции, которые выделяют их из всей совокупности финансовых отношений.


Формирование финансовой системы и ее составной части - налоговой системы - неразрывно связано с эволюцией общества, с изменением форм государственного устройства. Возникновение налогов как экономического явления обусловлено становлением товарного производства, разделением общества на классы и формированием государственных институтов, которым требовались средства для осуществления своих функций, в том числе на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды. В новое и новейшее время значение налогообложения неуклонно усиливалось: развивающиеся национальные капиталистические общества требовали постоянного увеличения ассигнований на проведение экспансионистской политики и экономических и социальных реформ.

Налоги являются основным источником формирования бюджета. Они представляют собой часть валового внутреннего продукта (ВВП), создаваемого в процессе производства при помощи человеческого труда, капиталов и природных ресурсов. Многие современные государства (в их числе и Казахстан) обладают незначительной собственностью на средства производства, поэтому формирование их бюджета происходит за счет отчуждения средств других участников производственного процесса. «Изъятие в пользу общества определенной доли валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и составляет сущность налога». Подобные отчисления производятся главными участниками экономического процесса: физическими лицами, получающими доход; юридическими лицами (хозяйствующими субъектами).

За счет налоговых поступлений, сборов, пошлин и других установленных платежей формируются финансовые ресурсы общества. Аккумулируя посредством налогов денежные средства, государственные институты получают возможность контролировать темпы развития отдельных отраслей народного хозяйства, проводить самостоятельную политику в сфере капиталовложений, влиять на платежеспособность основной массы населения. Следовательно, экономическое содержание налога на макроэкономическом уровне - это доля произведенного валового внутреннего продукта, перераспределяемого государством с целью реализации своих функций, а на микроэкономическом - это принудительно отчуждаемая часть дохода, полученного субъектами хозяйствования при осуществлении своей деятельности.

Основным источником покрытия государственных расходов являются налоги, сущность и природа которых раскрываются в различных моделях построения налоговых систем, или налоговых теориях. Экономисты выделяют следующие теории налогов:


а) общие, которые отражают назначение налогообложения в целом;

б) частные, исследующие отдельные вопросы налогообложения.

К экономическим признакам налога можно отнести следующие:

- налог выступает в качестве платежа государству;

- безвозвратность;

- безэквивалентность;

- стабильный характер налоговых отношений;

- наличие объекта обложения;

- определенность субъекта налога;

- определенность размера налога;

- фиксированность сроков уплаты;

- налог является доходом государства;

- смена формы собственности при уплате налога.

Налогу присущи только две функции: фискальная и обременительная. Что касается способности налога влиять на поведение налогоплательщиков, перераспределение ресурсов в экономике, а также на динамику экономических, социальных и других процессов, то это относится к роли налогов, которую они выполняют в зависимости от воли государства и конкретной своей конструкции.

1.2 Основные принципы налогообложения

Принципы налогообложения. В налоговой сфере применяются базовые идеи и положения, которые называются принципами налогообложения. Налоговое законодательство Республики Казахстан основывается на принципах:

  1. Обязательности уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет. Налогоплательщик обязан исполнять налоговые обязательства в соответствии с налоговым законодательством в полном объеме и в установленные сроки.
  2. Принцип определенности налогообложения. Налоги и другие обязательные платежи в бюджет Республики Казахстан должны быть определенными. Определенность налогообложения означает возможность установления в налоговом законодательстве всех оснований и порядка возникновения, исполнения и прекращения налоговых обязательств налогоплательщика.
  3. Справедливости налогообложения. Налогообложение в Республике Казахстан является всеобщим и обязательным. Запрещается предоставление налоговых льгот индивидуального характера.
  4. Единства налоговой системы и гласности налогового законодательства. Налоговая система Республики Казахстан является единой на всей территории Республики Казахстан в отношении всех налогоплательщиков. Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы налогообложения, подлежат обязательному опубликованию в официальный изданиях.

Налоги классифицируются по следующим признакам:

1. По объекту обложения: прямые и косвенные.

2. По органу, осуществляющему взимание и распоряжение налогами: государственные и местные.

3. По порядку их использования: общие и специальные.

4. По степени оценки объекта обложения: кадастровый ( например, налог на имущество): по декларации, у источника выплаты дохода, на основе патента.

5. В зависимости от формы уплаты налога,

6. По субъекту обложения

В качестве инструмента бюджетного регулирования

7. По порядку уплаты налога

Налоговое законодательство РК состоит из:

- Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый Кодекс), введенного в действие Законом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года № 99-IV ЗРК;

- нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено Налоговым Кодексом;

- если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в Налоговом Кодексе, применяются правила указанного договора.

2 Организация взимания налогов в ИП «Tower pbb»

2.1 Экономическая характеристика предприятия

ИП «Tower pbb» является предприятием гостиничного бизнеса, расположенным по адресу: г. Нур-Султан, район Бейбитшилик.

ИП «Tower pbb» располагает 51 номерами, расположенными на двух этажах: из которых 29 одноместных номеров, 18 двухместных номеров, 2 номера - «Люкс» и 1 «Гранд люкс».

Здание гостиницы находится в собственности организации. В окружении отеля находятся сад и обустроенный паркинг на 50 автомашин. У отеля есть собственные и независимые системы охлаждения и отопления. Общая площадь здания составляет 1508 кв.м., площадь по фасаду 2400 кв.м.

ИП «Tower pbb» применяет в учете реализации продукции, товаров, работ, услуг и налогообложении метод начисления, то есть метод, согласно которому доходы и расходы признаются с момента выполнения работ, предоставления услуг, отгрузки товаров юридическому и физическому лицам с целью реализации и оприходования имущества независимо от времени оплаты.