Файл: Бренд как конкурентное преимущество компании (Определение понятия «бренд»).pdf
Добавлен: 24.05.2023
Просмотров: 142
Скачиваний: 3
- К вечеру заканчивается товар (9). Примерно к 8 часам вечера в магазинах уже полупустые полки. У людей, которые поздно возвращаются с работы или учёбы, нет возможности купить то, что им необходимо.
Возможности
- Увеличение торговой площади (10).
При открытии новых магазинов компании стоит учесть, что на данный момент в их магазинах очень мало пространства.
- Дополнительный завоз продукции (11). Это позволит увеличить продажи компании, т.к. многим покупателям к вечеру не хватает продуктов.
- Поиск новых поставщиков (12). Новые производства могут позволить не только увеличить продажи уже существующих продуктов, но и добавить в ассортимент новые позиции.
- Реклама (13). Компания может публиковать рекламу в районных газетах об открытии новых магазинов, а также на баннерах и в социальных сетях.
- Доставка продуктов (14). Данная опция позволит уменьшить очереди в магазинах, а также значительно упростит покупку продуктов, например, молодым семьям.
- Новые каналы сбыта продукции (15). Для увеличения продаж компания может найти новые варианты сотрудничества, например, частные детские сады и школы.
Угрозы
- Появление новых конкурентов (16). Поток клиентов в супермаркетах значительно уменьшится, если появится такая же сеть магазинов с натуральными продуктами, с большим ассортиментом.
- Разрыв контракта с поставщиком (17). В магазинах «ВкусВилл» некоторые категории товаров представлены только от одного поставщика. Соответственно, если неожиданно с ним прекращается сотрудничество, данный товар будет отсутствовать в магазинах.
Матрица SWOT- анализа приведена в Приложении 1.
Исходя из SWOT-анализа, выбраны те комбинации, которые подходят для вывода рекомендаций по укреплению бренда компании «ВкусВилл».
Рекомендации для компании «ВкусВилл» по укреплению бренда:
1. Доставка продуктов. На данный момент есть много магазинов с возможностью доставки продуктов домой. Многим людям это значительно экономит время. Доставка продуктов «ВкусВилл» позволит увеличить объем продаваемой продукции. Для удобства покупателей, можно добавить опцию «Постоянная доставка». Например, клиент указывает, что по понедельникам, средам и субботам ему необходима доставка определенных продуктов в назначенное время. Данная опция очень удобна, так как во «ВкусВилл» много скоропортящихся и ежедневно необходимых товаров. И покупателям легко спланировать, когда и что им понадобится. Доставка продуктов значительно повлияет на такой сегмент потребителей, как семьи. Например, мамам с детскими колясками довольно проблематично посещать магазины, поэтому данная опция для них будет очень удобна.
2. Аудио-маркетинг. Добавление звуков природы в магазины значительно улучшит обстановку в магазинах. Различные звуки будут понижать стресс людей, особенно после работы, когда в магазинах длинные очереди. Звуки не должны быть очень громкими, так как если они будут перекрывать речь людей, это будет вызывать дополнительное раздражение. Данная рекомендация повлияет на все сегменты потребителей, так как длинные очереди приносят дискомфорт и вызывают раздражение у большинства людей.
3. Сотрудничество с частными детскими садами и школами. Родителей очень волнует, чем питаются их дети в детских садах и школах. Сотрудничество частных дошкольных и школьных образовательных учреждений со «ВкусВилл» принесет обеим сторонам преимущество. Для «ВкусВилл» это будет новый канал сбыта своей продукции, соответственно это позволит увеличить продажи. Это будет большим плюсом для имиджа и бренда компании, так как факт того, что образовательное учреждение доверило поставку продуктов компании, подтверждает, что в составе продуктов нет никаких вредных добавок.
4. Готовое правильное питание. Сейчас стало очень популярным заказывать готовое правильное питание на несколько дней вперед, которое нужно просто разогреть. Вместе с доставкой продуктов на дом «ВкусВилл» может развить и такое направление. Также такая готовая продукция может продаваться в магазинах компании. Самое главное, чтобы были чётко указаны состав и калорийность блюда. Данная рекомендация повысит лояльность людей, придерживающихся здорового образа жизни и позволит привлечь в этот сегмент больше клиентов. Среди молодежи сейчас особенно популярна опция заказа готовой полезной еды.
5. Увеличение торгового пространства. Это одна из самых трудно решаемых задач. Компании будет довольно сложно увеличить пространство в уже открытых магазинах, так как на данный момент полки и стеллажи расставлены настолько удобно, насколько это позволяет свободное место. Но «ВкусВилл» стоит обратить внимание на размер будущих арендуемых помещений и увеличить торговое пространство.
6. Дополнительный завоз необходимых продуктов. К вечеру во многих супермаркетах «ВкусВилл» заканчивается молочная и кисломолочная продукция, хлебобулочные изделия и десерты. Компания может добавить следующую опцию: менеджер магазина или начальник смены в течении дня может заказать дополнительный завоз необходимых продуктов, если они закончились в магазине. Данная рекомендация положительно повлияет на все сегменты потребителей, так как в каждом из них присутствуют работающие люди и студенты, которые возвращаются домой поздно вечером.
7. Реклама Компании стоит увеличить рекламу при открытии новых магазинов. Например, за несколько недель до открытия магазина публиковать новость об этом в районной газете. Можно заказывать рекламу на баннерах, указывая на них, например, такой текст: «Через несколько дней в Вашем районе открывается новый магазин «ВкусВилл»! Ждем Вас!» И внизу баннера указывать адрес магазина. Также можно публиковать эту новость на страницах компании в социальных сетях.
Данные рекомендации позволят компании «ВкусВилл» повысить лояльность всех сегментов целевой аудитории. Соответственно, после применения вышеперечисленных рекомендаций должна увеличиться прибыль компании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследование проблемы бренда ведется сравнительно недавно и преимущественно с точки зрения экономических, маркетинговых задач, так как большое внимание было уделено производителям товаров и услуг, а именно падению продаж одних товаров и относительно положительному развитию других, что заставляло специалистов анализировать причины успеха или провала.
Главной особенностью политики брендинга, является то, что при помощи бренда появляется возможность создать разное восприятие определенного товара, и потребитель увидит то, что предназначено для него. При появлении товара на рынке, потребитель неосознанно делает опеределенные выводы о нем, об его качествах и свойствах, а если учитывать всё многообразие и широкую ассортиментную линейку отечественных рынков, потребитель может не сразу сделать правильный выбор. Бренд формируется для привлечения внимания и помогает покупателю быстрее совершить нужную ему покупку. Несомненно, что бренд участвует в формировании имиджа компании. Компания, которая имеет брендинговый товар, гораздо успешнее своих конкурентов, при этом сегмент покупателей намного шире. Конкурентоспособность бренда определяет его положение на рынке, а также набор восприятия и покупательских потребностей. Важно, что думает покупатель о нише, которую занимает товар среди конкурентов на рынке, а ведь именно бренд является лицом товара.
В современной экономике бренды (торговые марки) играют роль коммуникаторов между продавцами, товарами и покупателями. Брендинг воплощает в себе особую технологию создания основанных на потребительском опыте и доверии символических ассоциаций и неформальных связей, которые расширяют возможности маркетинга отношений. С помощью брендов производители не только информируют потребителей о ключевых ценностях своих рыночных предложений, но и стремятся сделать свой бизнес более устойчивым, заручаясь для этого поддержкой лояльных клиентов. Потребителям бренды служат своеобразным путеводителем среди конкурирующих товаров и фирм, снижая рыночную неопределенность и экономя время на принятие решений о покупке. Бренды известны с давних времен. Они играют важную роль с позиции развития инновационной экономики.
Основными функциями бренда являются:
- узнаваемость: образ товара, название марки должны чётко сложиться в памяти потребителя вызывать у него какиелибо ассоциации;
- конкурентоспособность: товар, претендующий на звание бренда, должен иметь ряд преимуществ, чтобы потребитель остановил свой выбор именно на нём.
Таким образом, повышение конкурентоспособности и эффективности работы предприятия может осуществляться через создание и управление брендами, что в последнее время становится одной из основных черт лидирующей организации на рынке.
Список использованной литературы
- Аакер Д.А. Маркетинговые исследования: Учебник. – СПб.: Питер, 2014.
- Алексунин В.А. Маркетинг в рекламном бизнесе: Учебное пособие. – М.: Приор, 2013.
- Антипов, К.В. Основы рекламы: Учебник / К.В. Антипов. - М.: Дашков и К, 2015. - 328 c.
- Броверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: Монография. – М.: Экономика, 2016.
- Брызгалова С.А., Соколова Н.А. О некоторых вопросах управления брендом предприятия /
- Журнал правовых и экономических исследований. 2018. № 2. С. 110-113.
- Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: МГУ, 2013.
- ВкусВилл и Избёнка – натуральные продукты/ электрон. источник. – Режим доступа к источнику. Web: https://vk.com/izbenka (дата обращения: 19.09.2018)
- Владелец сети здоровых продуктов «ВкусВилл»: «У нас кризиса нет совсем»/электрон. источник. – Режим доступа к источнику. Web: http://www.rbc.ru/interview/business/27/03/2016/56f52e399a7947c60091 e041 (дата обращения: 25.09.2018)
- Волгин В. В. Автосервис: организация, управление, анализ: Учебное пособие – М.: Дашков и К, 2012.
- Гусева О.В, С. В. Карпова, И. К. Захаренко ; под общ. ред. С. В. Карповой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2017. — 439 с.
- Демешин Л.В. Нестандартные формы и методы рекламы, оценка коммуникативной и экономической эффективности. – М.: Лаборатория книги, 2017. – 145 с.
- Капферер Ж. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда; пер. с англ. Е. В. Виноградовой/ под. общ. ред. В. Н. Домнина. – М.: Вершина, 2016.
- Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. - М.: Вильямс, 2016. - 752 c.
- Мазилкина, Е.И. Основы рекламы: Учебное пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2016. - 286 c.
- Матвеева О.С. Основные этапы построения бренда. продвижение бренда средствами PR / О.С. Матвеева // Экономика и социум. 2017. № 6-1 (37). С. 1060-1065.
- Наши покупатели/ электрон. источник. – Режим доступа к источнику. Web: http://vkusvill.ru/buyers (дата обращения: 25.09.2018)
- О нас, любимых/электрон. источник. – Режим доступа к источнику. Web: http://vkusvill.ru/about (дата обращения: 22.09.2018)
- Соболева Ю.П. Стратегические аспекты управления брендом / Ю.П. Соболева // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. 2017. № 6. С. 42-46.
- Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. - СПб: Изд-во «Питер», 2014
- Чернышева А.М., Якубова Т.Н. Брендинг. Учебник для бакалавров. —М.: Юрайт, 2014. – 140 с.
- Эллвуд Я. Основы брендинга: 100 приемов повышения ценности товарной марки: Учебное пособие. – М.: Фаир-Пресс, 2018.
- Яненко М.Б. Управление брендами в общей концепции маркетинг-менеджмента предприятия // Практический маркетинг. 2017. № 2-1 (240). С. 94-100.