Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Продажи» (Выбор комплекса задач автоматизации ).pdf
Добавлен: 24.05.2023
Просмотров: 226
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1.Выбор комплекса задач автоматизации
1.2. Характеристика существующих бизнес – процессов
1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1. Информационная модель и её описание
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3. Характеристика результатной информации.
2.4. Характеристика результатной информации
Одним из основных методов моделирования данных является метод моделирования потоков данных (процессов). В основе данной методологии (методологии Gane/Sarson) лежит построение модели анализируемой ИС – проектируемой или реально существующей. В соответствии с методологией модель системы определяется как иерархия диаграмм потоков данных (ДПД или DFD), описывающих асинхронный процесс преобразования информации от ее ввода в систему до выдачи пользователю. Диаграммы верхних уровней иерархии (контекстные диаграммы) определяют основные процессы или подсистемы ИС с внешними входами и выходами. Они детализируются при помощи диаграмм нижнего уровня. Такая декомпозиция продолжается, создавая многоуровневую иерархию диаграмм, до тех пор, пока не будет достигнут такой уровень декомпозиции, на котором процесс становятся элементарными и детализировать их далее невозможно.
Источники информации (внешние сущности) порождают информационные потоки (потоки данных), переносящие информацию к подсистемам или процессам. Те в свою очередь преобразуют информацию и порождают новые потоки, которые переносят информацию к другим процессам или подсистемам, накопителям данных или внешним сущностям – потребителям информации. Таким образом, основными компонентами диаграмм потоков данных являются:
- Внешние сущности.
- Системы/подсистемы.
- Процессы.
- Накопители данных.
- Потоки данных.
Для проектирования автоматизированной информационной системы управление продаж используется CASE – средство фирмы RationalSoftwareCorporationRationalRose, предназначенное для автоматизации этапов анализа и проектирования программного обеспечения, а также для генерации кодов на различных языках и выпуска проектной документации. RationalRose использует метод объектно – ориентированного анализа и проектирования, основанный на языке UML.
Результатом разработки проекта с помощью CASE – средства RationalRose будут являться: диаграммы UML, в совокупности представляющие собой модель разрабатываемой программной системы; спецификации классов, объектов, атрибутов и операций; заготовки текстов программ.
Проектирование начинается с построения диаграммы использования (Use Case Diagram). Диаграмма использования предназначена для отображения внешнего функционирования проектируемой системы и ее взаимодействия с внешним миром, пользователями. Основой подхода являются так называемые варианты использования, которые представляют собой некоторый набор функций системы, объединяемых в единое целое. Один блок использования не обязательно представляет собой одну часть системы или даже единую группу функций. Он представляет собой именно понимание поведения системы.
В случае с разработанной системой, можно сказать, что необходимо провести анализ выполнения комплекса задач и представить их в виде диаграммы потоков данных (ДПД). ДПД позволяет детально рассмотреть процессы, происходящие вне системы и влияющие на режимы её функционирования.
Диаграмма представляет собой некую систему взаимодействия разработанной информационной системы и внешних сущностей, представленных в виде отделов и пользователей.
Информационная модель решения задачи автоматизированной информационной системы управление продажами отражает, на основе каких входных документов и какой нормативно – справочной информации происходит выполнение функций по обработке данных, и формирование конкретных выходных документов на основании: продажи товаров и «Складских остатков», поступающих ежедневно, а также при использовании нормативно – справочной информации по группам товаров, менеджеров компании, продукции заполняются соответствующие файлы, для каждого из выходных документов, и далее формируются файлы «товарные накладные», «счета – фактуры», а также дается графическая оценка ситуации в виде построения графиков и графических представлений.
На основании сформированных файлов автоматически формируются файлы продажами, которые также являются базой для формирования одноименных документов, в дальнейшем использующихся соответственно в бухгалтерском отделе и непосредственным руководителем компании.
В случае с разработанной системой, можно сказать, что необходимо провести анализ выполнения комплекса задач и представить их в виде диаграммы потоков данных (ДПД). ДПД позволяет детально рассмотреть процессы, происходящие вне системы и влияющие на режимы её функционирования.
Диаграмма представляет собой некую систему взаимодействия разработанной информационной системы и внешних сущностей, представленных в виде отделов и пользователей.
Диаграмма изображена на рис.5.
Рис.5. Диаграмма взаимодействия разработанной информационной системы с внешними сущностями.
Представленная диаграмма может дать общую картину положения разработанной системы и предоставить следующие возможности:
- анализ положения разработанной системы в общей системе взаимодействия;
- можно увидеть, как система вписывается в процессы, происходящие на предприятии;
- узнать, каким образом система взаимодействует с внешними сущностями.
Таким образом, мы получили практически полную картину функционирования системы в производственной среде.
Необходимо подробнее описать каждый процесс, представленный на диаграмме, чтобы наиболее полно оценить функциональные возможности системы и суть её работы.
Как видно из диаграммы, данная система была разработана для использования в отделе продаж. Отдел продаж может представлять менеджер. Сотрудник отдела имеет возможность загрузки разработанной системы обслуживания продаж.
Для того чтобы иметь наиболее полное представление о процессе загрузки, необходимо рассмотреть диаграмму нижнего уровня, т.е. провести декомпозицию процесса загрузки системы. Это позволяет осуществить следующий уровень диаграммы –кооперативная диаграмма.
Кооперативная диаграмма (Collaboration diagram) предназначена для описания методов взаимодействия между объектами. Также кооперативная диаграмма имеет другое название – диаграмма сотрудничества. Диаграмма сотрудничества включает в себя объекты и отношения между ними, заключающееся в вызове методов друг друга.
Кооперативная диаграмма имеет непосредственное отношение к процессу, происходящему на верхнем уровне диаграммы. Декомпозиция процесса загрузки системы представлена на рис.6.
Рис.6. Декомпозиция процесса загрузки системы.
Следующий процесс – формирование отчётов – представляет собой процесс обработки промежуточной информации и дальнейшее формирование выходных данных, которые система представляет в виде отчётов.
Данный процесс представлен на рис.7.
Рис.7. Комплекс задач системы.
Создание моделей системы позволяет более подробно пронаблюдать за процессами, происходящими внутри разработанной информационной аналитической системы обслуживания продаж. Потоки информации дают пользователю системы возможность правильно следовать разработанному порядку действий.
Рис.8. Процесс формирования отчётов.
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
Первым шагом разработки таблицы является продумывание ее структуры. Пользователь решает, какую информацию будет таблица содержать и в каком порядке она должна располагаться. При разработке таблиц следует: - избегать повторения полей. Это обеспечивает более гибкое хранение данных и простой доступ к ним. В этом состоит отличие разработки таблиц базы данных от организации данных в системах электронных таблиц - быть исчерпывающим. В таблицу следует включать поля для всей необходимой информации, но не забивать таблицу ненужными данными. Дополнительное поле можно легко при необходимости ввести в таблицу - ---- использовать небольшие базы данных. Если нужно организовать базу данных под большой объем информации, то обычно, лучше разместить ее в несколько небольших взаимосвязанных таблиц, чем в одну всеобъемлющую - определять необходимый тип таблиц. К оперативной относится информация, которая меняется для каждого фиксированного случая ее использования. Для разработки информационной аналитической системы обслуживания Интернет – расчет продаж сумма продаж и суммы возврата с каждой продаж, формирования товарных накладных и счетов – фактур, а также формирования итоговых диаграмм по различным показателям, используются входные документы, а именно файл содержащий данные о товарах.
Таблица 1. Входная информация о деятельности отдела продаж.
№ |
Вид информации |
Источник поступления |
Периодичность |
1 |
Продажа |
От покупателя |
По факту |
2 |
Складские остатки |
Склад |
два раза в неделю |
Таблица 2.Товар.
Поле |
Шифр |
Тип |
Размер |
Ключ |
Артикул |
artikul |
integer |
4 |
* |
Наименование |
name |
string |
100 |
|
Производитель |
proizvod |
string |
100 |
|
Тип товаров |
tip |
string |
50 |
|
Количество |
kolvo |
integer |
2 |
|
Цена |
cena |
real |
6 |
Таблица 3. Продажа.
Поле |
Шифр |
Тип |
Размер |
Ключ |
Дата |
data |
date |
8 |
|
Артикул |
artikul |
integer |
4 |
* |
Наименование |
name |
string |
100 |
|
Производитель |
proizvod |
string |
20 |
|
Тип |
tip |
string |
50 |
|
Количество |
kolvo |
integer |
2 |
|
Сумма |
summa |
real |
6 |
|
Сотрудник |
sotrud |
string |
30 |
|
Входная информация необходима для обработки данных, она представлена в виде таблиц, поля в которых имеют соответствующий шифр, тип и размер, а также ключевое поле.
2.3. Характеристика результатной информации.
В моей программе результатная информация представлена виде диаграмм, точнее графически изображается ранее обработанная информация, на основе нее проводится графический анализ показателей, который наиболее удобен и нагляден для пользователя системы и руководителей фирмы.
В данной работе используются приложения Excel из офисного пакета MicrosoftOffice для хранения выходных документов (отчеты) и исходной информации. Это связано с тем, что MSOffice логично вписывается в интерфейс Windows.
MSExcel – табличный редактор, позволяющий обрабатывать большие объемы информации, интегрировать данные разных форм и документов, использовать графическую интерпретацию данных в виде диаграмм и графиков, группировать и сортировать данные по разным показателям, проводить анализ данных. Выходные документы будут следующие, товарная накладная и счет фактура, которые формируются на основе обработанного заказа менеджером компании.
2.4. Характеристика результатной информации
Разработанная автоматизированная информационная система состоит из приложения, производящего обработку входной и справочной информации и формирование отчетов.
Рис.9. Описывает функционирование данной системы.
Как показано на рис.9. пользователь начинает работу с загрузки системы, проходя авторизацию. Далее начинается решение основной задачи системы это обработки продаж, а именно сверка с остатками на складе, если некоторых позиций нет в наличии в достаточном количестве, данная позиция автоматически вычеркивается и заказа. Для этого необходимо выбрать вкладку «Загрузка данных заказа» на кнопку «Загрузить» из файла *.xls на форму добавляется заказ со всеми остальными реквизитами, на этой же вкладке есть кнопка «В базу» все данные заносятся в базу данных и сохраняются в ней.
На вкладке «Загрузка данных со склада» все данные так же помещаются на форму для просмотра пользователем системы и заносятся в базу данных. Вкладка «Остатки на складе» позволяет на одноименную кнопку сравнить заказ с остатками итоги этого сравнения, и послужат основой для дальнейшего анализа и проведения расчетов. Следующий шаг это непосредственно расчеты, связанные с возможными недопоставками, а также подсчет общей суммы заказа. Итоговые расчеты и результаты хорошо видны на вкладке «Акт сверки».
Пункт меню справочники, позволяет редактировать имеющиеся данные с автоматическим сохранением в базу.
Графический анализ позволяет выдать информацию о работе отдельного пользователя, а так же позволяет наглядно определить тот товар, который наиболее популярен у того или иного покупателя. Следует отметить, что формирование отчётов происходит в самой программе в виде графика и графического представления. Если возникает необходимость предоставления отчёта в финансовый отдел или руководителю фирмы, то пользователь имеет возможность распечатать отчёт.