Добавлен: 24.05.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Понятие, цели, и методы проектирования
1.3. Сущность и организационного проекта
2. Проектирование развлекательного клуба «Престиж»
2.1. Общая характеристика клуба «Престиж»
2.2. Внешняя среда клуба «Престиж»
2.3. Внутренняя среда клуба «Престиж»
3. Оценка эффективности проекта клуба «Престиж»
3.1. Инвестиции в клуб «Престиж»
3.2. Экономическая эффективность проекта клуба «Престиж»
2) Зона «Х». Это место пересечения проходов к кафе, туалету, клубному залу, в котором при большом числе посетителей образуется давка.
Достоинства (по отзывам посетителей):
- низкие цены;
- хорошая музыка;
- комфортная обстановка.
Режим работы - с 22:00 до 5:00.
4. Lounge VS
Цена среднего заказа в клубе Lounge VS - 8000/15000 руб.. Контингент клуба находится в возрастной рамке от 18 до 30-35 лет.
Среди недостатков можно отметить:
- строгий фейс- и возрастной контроль;
- слишком много народу в выходные дни, что создает им дискомфорт.
Достоинства (по отзывам посетителей):
- много бесплатных сидячих мест;
- доступные цены;
- хорошая музыка.
Режим работы - ежедневно с 22:00 до 05:00.
Определим конкурентоспособность нашего клуба путем его сравнения с такими конкурентами, как Lounge VS, G Voice и «Аниме 69», проведем рейтинговую оценку (табл. 3) и построим многоугольник конкурентоспособности для клуба «Престиж» (рис. 1).
Таблица 3
Показатели рейтинговой оценки клуба «Престиж»
Фактор конкурентоспособности |
Коэффициент весомости фактора |
Престиж |
Конкуренты |
||
Lounge VS |
G Voice |
«Аниме 69» |
|||
1. Цены |
0,15 |
10 |
9 |
8 |
10 |
2. Режим работы |
0,05 |
10 |
9 |
9 |
9 |
3. Качество обслуживания |
0,25 |
10 |
5 |
7 |
8 |
4. Ассортимент |
0,05 |
7 |
8 |
9 |
10 |
5. Реклама |
0,05 |
7 |
6 |
8 |
6 |
6. Внешнее оформление |
0,2 |
8 |
8 |
9 |
7 |
7. Репутация |
0,25 |
9 |
8 |
10 |
7 |
Итого |
1 |
61 |
53 |
60 |
55 |
Источник: Составлено автором
Рис. 1. Многоугольник конкурентоспособности клуба «Престиж»
Источник: Составлено автором
Из рис. 1 следует, что среди исследуемых клубов у нашего клуба:
- конкурентоспособность по цене будет равна конкурентоспособности клуба «Аниме 69», поскольку цены у нашего клуба будут немного ниже в первые месяцы работы, чем у клуба Lounge VS и G Voice. Эти клубы имеют своих постоянных посетителей и необходимые технические новшества, поэтому невысокие цены нашего клуба - маркетинговый ход для привлечения посетителей;
- планируется добиться конкурентного преимущества по режиму работы, т.к. все рассматриваемые клубы работают только ночью, клуб «Престиж» днем будет принимать посетителей в бар, а ночью - на дикотеку;
- планируется достичь конкурентное преимущество по качеству обслуживания, что будет исключать грубость охраны и персонала, несовершенные фэйс-контроль и дресс-контроль. Посетители не будут сомневаться, пустят их или нет, на входе будут вывешены правила входа в клуб (совершеннолетие, трезвость, отсутствие спортивной и пляжной одежды и т.д.);
- конкурентоспособность по ассортименту будет ниже, чем у остальных клубов в первое время, поскольку остальные клубы предлагают разнообразную кухню, вследствие чего их цены и выше;
- конкурентоспособность по рекламе будет выше конкурентоспособности клубов «Аниме 69» и Lounge VS, так как данные клубы практически не рекламируются, поскольку функционируют на рынке уже многие годы и имеют большую популярность, однако, ниже конкурентоспособности G Voice, который тратит существенную долю прибыли на рекламу;
- конкурентоспособность по внешнему оформлению будет соответствовать конкурентоспособности клуба Lounge VS, выше конкурентоспособности клуба «Аниме 69», но ниже конкурентоспособности G Voice;
- конкурентоспособность по репутации вследствие хорошей рекламной кампании и «сарафанного радио» будет превышать конкурентоспособность клубов «Аниме 69» и Lounge VS, однако, в первое время будет ниже конкурентоспособности G Voice.
Общая сумма факторов конкурентоспособности у нашего клуба будет превышать аналогичную сумму факторов у всех рассматриваемых клубов.
Клуб «Престиж» стремиться добиться конкурентных преимуществ в цене, сервисе и режиме работы. При благоприятных условиях через определенный промежуток времени мы можем завоевать большую долю рынка. Возможно, по объемам продаж мы и не сможем достичь высокого уровня в короткие сроки, но по престижу и уровню проведения мероприятий наш клуб, несомненно, сможет выйти на первое место.
В условиях жесткой конкуренции необходимо будет прибегнуть к оригинальным маркетинговым решениям (оригинальная реклама, внедрение love-парадов и т.д). Также основным элементом конкурентной стратегии должно стать создание клубного имиджа: за определенное число посещений выдавать клубные карточки с цветным фото; член клуба имеет 3-5% скидку с цен товаров, которые он приобретает в баре; разработать и внедрить ритуал принятия в члены клуба, который проводится один раз в месяц и т.д.
Первым объектом ценообразования является установление входной платы. Входная плата предполагается не очень высокой. На начальный период планируется установить ее на уровне входной платы ночных клубов «Аниме 69» и Lounge VS: средняя цена мужского и женского билетов - 150 руб. в обычные дни, 6500 руб. - на тематические вечеринки и в дни приглашения гостей, т.е. средняя цена за все дни составит 4000 руб.. В последствие она будет несколько увеличена (на 20-30%). Это планируется сделать за счет создания эффекта престижности и повышения гудвилла клуба. С одной стороны, это может негативно сказаться на общей посещаемости клуба. С другой же стороны, это обеспечит исключение нежелательных посетителей и приток более состоятельной клиентуры (опять же за счет создания эффекта престижности).
Вторым объектом ценообразования является установление цен на напитки в баре. Мы предполагаем установление средней для г. Москва наценки в подобных заведениях (порядка 80-100%). Такая наценка должна вполне удовлетворить посетителей (уже привыкших к таким ценам в подобных заведениях), а также обеспечить желаемый уровень прибыли (более подробно - в заключительной части бизнес-плана).
При разработке стратегии проведения рекламной компании ночного клуба следует учитывать множество факторов, начиная от специфики работы данного заведения, и заканчивая психологией поведения людей (социальной психологией).
В следующем документе производится симбиоз множества факторов, включающих управление людьми, рекламу, соц. психологию и др.
Структура документа:
- Посетители ночных клубов.
- Печатная реклама.
- Флаеры и купоны с процентами.
- Лидеры групп. Работа с лидерами.
- Работа с девушками.
- Реклама на майках.
- Работа ведущего музыкальных программ (DJ).
Посетители ночных клубов
Существует правило «20%.» Оно гласит, что 20% клиентов дают 80% доходов в любой сфере деятельности. Остальные 80% дают только 20% прибыли. Это правило в полной мере следует использовать при разработке и проведении рекламных и маркетинговых компаний.
- Применительно к ночным клубам можно отметить, что эти 20% являются постоянными клиентами каких-либо клубов: они редко меняют свои постоянные предпочтения. Т.о. можно констатировать факт наличия постоянных клиентов определённых заведений.
- Следует отметить, что категория посетителей ночных клубов остаётся практически неизменной. Т.е. из всей массы людей около 10% посещают ночные клубы. Остальные не посещают их в силу тех или иных причин (90%). Вероятность вовлечения новых членов в эту группу весьма мала, поэтому, вероятно, численность людей пользующихся услугами ночных клубов будет оставаться неизменной.
Исходя из этих данных можно делать следующие выводы:
- При проведении рекламной компании ночного клуба воздействие будет направлено на постоянных клиентов ночных заведений.
- В результате этого другие ночные клубы должны потерять часть своих клиентов.
- Следует вычислить постоянных клиентов клубов и проводить с ними определенную работу.
Печатная реклама.
Исходя из вышеперечисленных положений следует задать следующие требования к печатной рекламе:
- Необходимо вычислить основные пути следования посетителей в конкурирующие ночные заведения и развесить рекламу по пути к этим заведениям.
- Следует вычислить места, где развешивается реклама существующих ночных заведений и разместить свою рекламу там же.
- Следует разместить рекламу в местах большого скопления людей: магазинах, школах, метро, общественном транспорте, институтах.
Неплохой эффект дала бы реклама рядом с конкурирующими ночными заведениями, но к этому вопросу надо подойти очень тонко.
Следует отдельно рассмотреть рекламу в общественном транспорте и метро. Помимо прохождения большого числа людей в этих видах транспорта, основным видом деятельности метро и общественного транспорта является передвижение людей. Этот ход весьма тонко можно использовать при проведении рекламной компании.
Автобусная
остановка
люди
Рис. 2. Листовки, развешанные на столбах
Источник: Составлено автором
Ночной клуб «Престиж»
ДК ЗЛК
Рис. 3. Литовки, развешанные на остановках автобусов
Источник: Составлено автором
При такой рекламе используется несколько факторов ПР и социальных технологий:
- При подаче информации в таком виде люди прочно усвоят название клуба и его местоположение.
- Стрелка, направленная по ходу человека, заставляет идти его по её ходу (мы делаем это машинально, когда ищем дом, либо стоим на остановке, а также знаки на дорогах, указатели населенных пунктов и т.д.). Когда мы идем против хода стрелок, у нас возникает ощущение дискомфорта: мы идем против кого-то, против течения и т.д. и у нас возникает желание повернуть и идти по стрелке.
- Кроме того, создается явление, хорошо исследованное в социальной психологии: создается впечатление, что массы людей идут именно по направлению стрелок, а именно едут в клуб «Клуб».
В общественном транспорте рекламные объявления должны иметь вид (рис. 4).
Мы идем в ночной
клуб «Престиж»
ДК ЗЛК
Рис. 4. Реклама в общественном транспорте
Источник: Составлено автором
Помимо того, что человек запоминает название клуба, ему вбивается, что он идет в данный ночной клуб, и вместе с ним идут его друзья, а также все, кто находится в данном автобусе.
В этом разделе не упоминалось о дизайне самой рекламной листовки. Он должен быть разработан при использовании новейших разработок рекламы и психологии.
Флаеры и купоны с процентами.
Необходимо разработать флаеры (они должны быть полноцветными: достаточно 2 - 4 цвета, что позволит снизить их цену в 10-15 раз), похожие на вышеупомянутые листовки. Эти флаеры не должны давать скидку на посещение клуба, а должны быть просто его рекламой.
Распространять флаеры необходимо возле институтов, техникумов и ПТУ; в кассах магазинах.
Купоны с процентами - это наиболее реальная реклама при работе со школьниками и «тусовками», которые собираются в центре города. Цели этого метода заставить людей проявить желание сходить в клуб, а вместе с тем запомнить название и местоположение клуба.
Суть его в следующем: создается несколько сотен билетов типа ABCDE, каждый из билетов обеспечивает скидку при входе на 10%. При сборе 2-х билетов каждого типа (т.е. AABBCCDDEE - всего 10), человек, собравший их, проходит бесплатно. Билеты разных типов раздаются в разные школы (тусовки) и, таким образом, чтобы пройти бесплатно, человек должен найти и обменяться с друзьями такими карточками. Это заставит людей:
- Запомнить имя и месторасположение клуба.
- Пожелать попасть в этот клуб.
- Проявить деятельность направленную на достижение результата.
- Приехать к клубу.
Возможно, при распространении билетов сказать, что возле клуба наверняка найдутся люди с различными билетами, и обмен билетами можно произвести будет прямо на месте, то это заставит людей приехать и начать обмен.
Однако основная идея состоит в том, что билетов типа D всего 20% по сравнению с билетами других типов. И билеты типа D распространяются не по одной, а сразу по нескольким тусовкам.
Таким образом, из 100% возможных попасть, реально попадут только 20% (и эту цифру можно изменять). Оставшимся придется заплатить за вход со скидкой 10%, либо сетовать на судьбу, что не смогли собрать билеты, в любом случае люди должны думать, что совпасть должны 100% билетов.
Лидеры групп. Работа с лидерами.
Существует определённая категория лиц, которые называются «лидеры влияния». Известно, что в каждой группе людей существует лидер (не обязательно он формально занимает должность лидера). Члены группы подчиняются лидеру, выполняют его поручения, стараются быть похожими на него. Применительно к ночным клубам, можно сказать, что группа направляется отдыхать туда, куда идёт её лидер (все хотят быть самыми модными и ориентируются во всех своих вкусах на местных авторитетов). То ставится задача создания базы данных на лидеров групп. Информацию о лидерах необходимо заносить в компьютер для дальнейшего использования. Лидеров групп необходимо привлекать различными способами: заводить с ними дружеские отношения, выдавать бесплатные пригласительные и т.д. Вместе с лидерами в заведение придёт и вся группа людей. Следует отметить, что такая работа ведётся в нескольких минских ночных клубах.