Добавлен: 24.05.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Понятие, цели, и методы проектирования
1.3. Сущность и организационного проекта
2. Проектирование развлекательного клуба «Престиж»
2.1. Общая характеристика клуба «Престиж»
2.2. Внешняя среда клуба «Престиж»
2.3. Внутренняя среда клуба «Престиж»
3. Оценка эффективности проекта клуба «Престиж»
3.1. Инвестиции в клуб «Престиж»
3.2. Экономическая эффективность проекта клуба «Престиж»
Работа с девушками.
Следует отметить, что шоу-бизнес в основном направлен на женскую часть населения, т.е. практически 80% прибыли обеспечивается именно через женщин. Основными потребителями услуг шоу-клубов являются женщины, однако у них нет денег для того, чтобы оплатить эти услуги и они используют для этих целей своих родителей, друзей и т.д.
Мужчины, которые платят в ночных клубах, ходят туда со следующими целями:
- Познакомиться с девушкой.
- Доставить удовольствие подруге.
- Доставить удовольствие себе.
Однако из трех вышеперечисленных пунктов в большинстве превалируют два первых. Поэтому для успешного функционирования клуба необходимо:
-
- Привлекать в клуб как можно больше девушек.
- Делать девушек постоянными посетителями клуба.
- Как можно больше девушек в городе должны побывать в клубе.
- В клубе постоянно должно находиться много девушек, и они должны быть «свободны».
Реклама на майках
Необходимо провести рекламу в центре города среди постоянных посетителей модных «тусовок». Для этого необходимо создать 40-70 маек с рекламой клуба и распространить их среди тех, кто постоянно находится в центре города на его улицах и среди молодежных групп. Это даст визуальную рекламу, и кроме того, создаст впечатление о мощности клуба, о его приверженцах, а также покажет, что клуб - это ново и модно.
Для того, чтобы заставить людей носить эти майки, а носящих привлечь в клуб, необходимо объявить, что каждый 10-ый в такой майке приходит в клуб бесплатно. Фактически это позволить при 100% приходе людей в таких майках припустить 4-7 человек, а 36-63 держать у входа.
Работа ведущего музыкальных программ (DJ).
Наиболее важная роль отводится ведущему музыкально-развлекательных программ - DJ. От него требуется не только хорошо знать музыку, но и знать психологию - в какой последовательности поставить композиции, когда повысить громкость звука, что сказать и т.д. Хороший DJ ценится и его время стоит очень дорого.
Мастерство DJ зависит от того, сколько людей приходит конкретно послушать данного DJ. Если таких людей мало, значит DJ мало квалифицирован. Поэтому до тех пор, пока данный DJ не в состоянии собирать людей, которые будут собираться его послушать, а также для повышения своей квалификации DJ обязан:
- Каждый рабочий день предоставлять плэйлист.
- Перед началом дискотеки показывать программу. Сочинять репризы, игры и т.д.)
- Обеспечить рекламу клуба.
И в заключение можно отметить, что многие принципы, изложенные в этом разделе использованы при раскрутке различных знаменитых клубов. Об их эффективности можно судить по толщине кошельков владельцев этих ночных клубов.
2.3. Внутренняя среда клуба «Престиж»
Для того, чтобы оценить сильные и слабые стороны клуба «Престиж», а также предоставленные внешней средой возможности и угрозы, проведем SWOT-анализ (табл. 4).
Таблица 4
SWOT-анализ клуба «Престиж»
Возможности 1. Расширение клуба и повышение уровня развлечений. 2. Повышение квалификации барменов. 3. Эффективное взаимовыгодное сотрудничество с крупными коммерческими компаниями. 4. Рост доходов населения и спроса на проведение досуга. |
Угрозы 1. На московском рынке уже действуют крупные конкуренты. 2. Выход на рынок новых конкурентов. 3. Жесткий контроль со стороны специализированных организаций. |
Сильные стороны 1. Новый ночной клуб (свежие идеи). 2. Расположение клуба в месте отсутствия конкурентов. 3. Перспективные кадры. 4. Качественное предоставление услуг. 5. Обеспечение безопасности и фэйс-контроль. 6. Отдельная парковка/вход. 7. Относительно низкие цены в сравнении с крупными конкурентами. |
Слабые стороны 1. Необходимость крупных капитальных вложений. 2. Неразрекламированность. |
Источник: Составлено автором
Для устранения слабых сторон проекта необходимо привлечь заинтересованного инвестора и провести масштабную рекламную кампанию с использованием выше представленных рекомендаций.
Составим план производства:
1. Расположение помещений
В качестве производственной площадки для размещения вновь организуемого ночного клуба планируется выбрать помещение, расположенное не в жилом доме, а в отдельно стоящем здании.
Само помещение удовлетворяет ряд критериев: имеет достаточно большую площадь - примерно 500 м2, высокие потолки (3,0 м), пригодные для навески светового и звукового оборудования.
В рассматриваемом варианте предполагается весь зал переоборудовать под бар и многофункциональный зал для проведения дискотек, презентаций, сейшенов и т.п. мероприятий массового характера, но на качественно ином как техническом, так и профессиональном уровне.
2. Оборудование
Как известно, главной составляющей успеха любого ночного клуба является показатель его оснащенности современной техникой (звуковой, световой, специальные эффекты).
Для обустройства нашего клуба планируется покупка следующего оборудования (табл. 5-7).
Таблица 5
Звуковое оборудование
Наименование оборудования |
Стоимость за единицу, руб. |
Количество |
Виниловый проигрыватель Vestax PDX-3000 Mix |
25000 |
2 |
CD проигрыватель Vestax CDX-05 MBLK |
25000 |
2 |
Dj пульт Pioneer DJM -800 |
53000 |
1 |
Soundcard SL3 |
25000 |
1 |
Микшерский пульт Alien&Helth ZED-436 |
80000 |
1 |
Ноутбук MacBook Pro 13 |
43000 |
1 |
Динамики Sub |
7500 |
20 |
широкополосные |
8000 |
20 |
высокополосные |
5000 |
10 |
Источник: Составлено автором
Таблица 6
Световое оборудование
Наименование оборудования |
Стоимость за единицу, руб. |
Количество |
Лазеры Nasa 160 |
10000 |
5 |
Зеркальный шар с приводом: 2 по 500мм |
5000 |
2 |
Стробоскопы Acme 1500w |
5000 |
2 |
Источник: Составлено автором
Таблица 7
Специальные эффекты
Наименование оборудования |
Стоимость за единицу, руб. |
Количествово |
Дым-машина |
5000 |
2 |
Экраны |
20000 |
2 |
Видео-проектор |
50000 |
2 |
Барная стойка |
120000 |
1 |
Переносная барная стойка |
80000 |
2 |
Источник: Составлено автором
Кроме того, для обустройства бара и самого помещения клуба необходимо вспомогательное оборудование: барные стойки, мебель, услуги дизайнера и материалы на реализацию дизайнерской работы.
Кроме того, необходимы денежные средства на монтажные работы.
Общую стоимость капитальных затрат рассчитаем в проектной части бизнес-плана.
3. Персонал
Административный персонал состоит из директора клуба и администраторов. Директор клуба осуществляет не только общее руководство и является распорядителем кредитов, но и непосредственно занимается формированием запасов, размещением рекламы, а также осуществляет контроль за формированием программы проведения шоу.
Бухгалтерия состоит из главного бухгалтера и бухгалтера клуба. К ее функциям относится: ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с национальными стандартами и нормативными актами.
Штат профессиональных DJ’ев будет состоять из 4 человек. Они будут нести ответственность за планирование программы и проведение развлекательных мероприятий.
Кроме того, в помещении клуба будут постоянно работать администраторы зала (6 человек - по 3 на смену), функцией которых является эффективное управление обслуживающим персоналом и общение с клиентами.
В баре одновременно будут работать 2 бармена, всего же штат барменов будет состоять из 4 человек.
Разносить еду будут одновременно 3 официанта, всего в штате их 6.
Служба охраны представлена 10-ю охранниками, один из которых является старшим бригады. В течение одной смены работают 5 человек. В их обязанности входит выставление за дверь разбушевавшихся клиентов и локализация конфликтов.
На кухне за смену будет работать 1 повар и 3 кухонных работника, которые будут помогать ему в приготовлении и мыть посуду. Всего в штате 2 повара и 6 кухонных работников.
Продажу билетов будет осуществлять кассир, в штате их двое, 2 уборщицы будут убираться за смену, всего их 4.
Осуществлять поставку товаров будет 1 водитель-экспедитор.
Общая численность работников - 51 человек. График работы: клуб будет работать 7 дней в неделю (график работы каждому индивидуален).
На должность бухгалтера будет принят человек с высшим экономическим образованием, со знанием программы 1С «Налоги»; возраст 20 - 35 лет; опыт работы желателен.
Штат профессиональных DJев - пол и возраст не имеет значение. Требуется лишь знание музыки, новых направлений и наличие индивидуальной программы.
Бармен - желательно опыт работы, наличие санитарной книжки.
Охрана - необходимо 10 сотрудников с хорошей физической подготовкой и знанием самообороны.
Таким образом, найм сотрудников будет производиться на конкурсной основе с учетом личных качеств и опыта работы.
Испытательный срок: новичков принимают на работу, как правило, с испытательным сроком - в среднем 2-3 месяца. Во время испытательного срока работник должен изучить технические характеристики и особенности всего ночного клуба.
Решение о профессиональной пригодности сотрудника принимается не в конце испытательного срока, а в течение его. Директор ночного клуба время от времени проверяет, насколько хорошо работник запомнил технические характеристики.
Таблица 8
Расчет графика сменности
Администратор
Показатели |
10 часовой рабочий день |
|
365 |
|
|
|
182 |
|
0 |
Итого нерабочих дней |
182 |
3) Максимальное количество рабочих дней |
182 |
4) Дни сокращенной продолжительности |
|
|
0 |
|
0 |
5) Дни с полным числом рабочих часов |
158 |
6) Среднегодовое количество рабочих часов 2184=182*12 |
2184 |
7) Среднемесячное число рабочих часов 182=2184 12 |
182 |
8) Период сменооборота 14=2х7 П=ахв А - кол-во бригад В - число раб. дн. в неделе |
14 |
9) Среднемесячное число рабочих дней в течение периода сменооборота 10=2х30 14 Р=Рх30 П |
4 |
10)Среднемесячное число выходных дней В= 7х30 14 |
15 |
11) Переработка (недоработка) в месяц, час. |
- |
12) Переработка (недоработка) в год, в днях. |
- |
Источник: Составлено автором
В процессе реализации проекта планируется уделить особое внимание системе оплаты труда сотрудников клуба, поскольку ее эффективность и гибкость является основой высокого качества обслуживания потребителей. Разрабатываемая система вознаграждения будет реализовываться до начала технического переоснащения, это позволит избежать различных ошибок в период реализации проекта. Однако полностью данная система будет использована компанией только после открытия клуба, после реконструкции и окончании мероприятий по набору кадров.
Таблица 9
Оплата труда в клубе «Престиж»
Категория работающих |
Численность, чел. |
Оклад, руб. |
Общая сумма, руб. |
Директор |
1 |
50000 |
50000 |
Ди-джей |
4 |
20000 |
40000 |
Администратор |
6 |
20000 |
80000 |
Бухгалтер |
2 |
15000 |
30000 |
Кассир |
2 |
7000 |
14000 |
Повар |
2 |
15000 |
30000 |
Кухонные работники |
6 |
7000 |
42000 |
Бармен |
4 |
17000 |
34000 |
Официант |
6 |
8000 |
48000 |
Уборщица |
4 |
7000 |
42000 |
Охрана |
10 |
20000 |
200000 |
Водитель-экспедитор |
1 |
20000 |
20000 |
ИТР |
3 |
15000 |
45000 |
Итого ежемесячно |
51 |
675000 |
|
Сумма отчислений, руб. |
34% |
175500 |
|
Сумма зарплаты и отчислений, руб. |
904500 |