Добавлен: 24.05.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Понятие, цели, и методы проектирования
1.3. Сущность и организационного проекта
2. Проектирование развлекательного клуба «Престиж»
2.1. Общая характеристика клуба «Престиж»
2.2. Внешняя среда клуба «Престиж»
2.3. Внутренняя среда клуба «Престиж»
3. Оценка эффективности проекта клуба «Престиж»
3.1. Инвестиции в клуб «Престиж»
3.2. Экономическая эффективность проекта клуба «Престиж»
2. Проектирование развлекательного клуба «Престиж»
2.1. Общая характеристика клуба «Престиж»
Модный клуб «Престиж», рассчитанный на средний и высший класс, обязательно должен находиться в людном месте города Москва и там, где поблизости меньше конкурентов - в северо-западном районе г. Москва. В северо-западном районе меньше ночных клубов по сравнению с другими районами города. Необходимо спроектировать качественное развлекательное заведение, совмещающее в себе функции бара и дискотеки европейского уровня. Оригинальное решение интерьеров, а также использование новейшего светового и проекционного оборудования обеспечит постоянный приток посетителей разных возрастных групп, но, прежде всего, молодежи города.
Гости клуба «Престиж» будут иметь возможности:
- танцевать на просторном танцполе, слушая музыку резидентов клуба;
- слушать и танцевать под живую музыку;
- смотреть спортивные трансляции;
- удобно пользоваться Wi-Fi;
- отдохнуть, посмотреть TV и пообщаться в спокойной обстановке;
- вкусно поужинать в кафе клуба.
«Престиж» будет устраивать клубные вечеринки, дефиле, концерты звезд эстрады, бармен-шоу, зажигательные шоу-программы, выступления Go-Go, соревнования модных dj’s. Также в клубе будут проводиться творческие встречи, рекламные акции, презентации, корпоративные мероприятия.
Техническое оснащение клуба «Престиж»:
- современное техническое оснащение (Виниловый проигрыватель Vestax PDX-3000 Mix, CD проигрыватель Vestax CDX-05 MBLK, Dj пульт Pioneer DJM -800, Soundcard SL3, Микшерский пульт Alien&Helth ZED-436, Ноутбук MacBook Pro 13”, Динамики Sub, широкополосные, высокополосные, Лазеры Nasa 160, Зеркальный шар с приводом: 2 по 500мм, Стробоскопы Acme 1500w, Дым-машина, Экраны, Видео-проектор, Барная стойка, Переносные барные стойки);
- мощная акустика;
- современные световые эффекты;
- V.I.P. - зона с отдельным баром.
Музыкальный фон клуба «Престиж» - «смешение» музыкальных стилей. Клуб будет практиковать объединение музыки всех направлений - «хаус», «электро», «транс», R&B, поп и др.;
Основной контингент клуба - молодежь от 18 до 35 лет. Средняя цена заказа - 4000/10000 руб..
Проходные особенности клуба «Престиж»:
- строгий фейс- и возрастной контроль (гости моложе 18 не допускаются);
- дресс-код (запрещена пляжная, спортивная, рабочая, а также неопрятная одежда);
- свободный вход для девушек и по студенческим билетам (в определенные дни).
В заключение стоит добавить, что главными отличительными чертами ночного клуба будет наличие оригинальных дизайнерских решений и современной дружелюбной атмосферы.
2.2. Внешняя среда клуба «Престиж»
На сегодняшний день объем московского рынка ночных клубов в денежном выражении составляет сегодня свыше 500 млн долларов и ежегодно растет на 20-25%.
В настоящее время в юго-западном районе Москвы функционируют такие клубы как, «Camaradas Music Pub», «Леди», BoNo, «Пати Бас», «Republic», «Друзья», Sexton», «Мартини», «Аниме 69», «Ананас», «Lounge VS», «El Inka», «G Voice».
Проведем PEST - анализ клуба «Престиж» (табл. 1).
Таблица 1
PEST - анализ клуба «Престиж»
Название фактора |
Оценка влияния фактора |
|||||
Состояние фактора |
Тенденция развития фактора |
Характер влияния |
Степень влияния (-5…+5) |
Возможные действия организации |
Степень влияния после принятия мер |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Экономи- ческие |
Рост доходов населения |
Вероятность как уменьшения, так и увеличения |
«+» Увеличение платежеспособного спроса, облегчение реализации услуг |
+4 |
Расширение перечня оказываемых услуг |
+5 |
Рост инфляции |
Возможно как увеличение, так и уменьшение |
«-» Обесценивание накоплений |
-5 |
Вложение средств в материальные ценности |
+4 |
|
«+» Преимущество при выплатах по долгосрочным займам |
+3 |
Внедрение долгосрочных проектов |
+4 |
|||
Рост цен |
Возможно увеличение |
«-» Повышение цен на сырьё повышает себестоимость, что значительно понижает прибыль |
- 5 |
Необходимость повышения цен на билеты и продаваемую продукцию |
+1 |
|
Рост безрабо-тицы |
Возможно увеличение |
«+» Возможность получения квлифицированных кадров по более низкой цене |
+2 |
Предоставление персоналу социальных гарантий, улучшение условий труда |
+3 |
|
«-» Снижение платежеспособного спроса среди сокращенного населения |
-5 |
Предоставление скидок |
+2 |
|||
Высокие налоговые ставки |
Возможно как увеличение, так и уменьшение |
«-» Отток значи-тельных средств в бюджет, а, следовательно, сокращение чистой прибыли |
-4 |
Изыскание путей минимизации налоговых платежей, получение налоговых льгот |
+3 |
|
Кризис банковской системы |
Вероятное улучшение ситуации |
«-» Высокие процентные ставки |
-4 |
Отказ от кредита, сокращение издержек, поиск инвесторов и новых путей привлечения потребителей |
-2 |
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Социаль-ные |
Изменение социального сознания в связи с кризисом |
Сохранение в течение длительного времени |
«-» Ориентация потребителей на «экономию» |
-4 |
Поиск новых путей привлечения потребителей |
+3 |
Повышение уровня образования |
Повышение |
«+» Возможности применения новых технологий |
+4 |
Максимальное использование возможности |
+5 |
|
Техноло-гические |
Появление новых технологий |
Дальнейший рост уровня НТП |
«+» Расширение перспектив разви-тия путем использо-вания технологи-ческих новшеств |
+4 |
Максимальное использование данной возможности |
+5 |
«-» Пресыщение потребителей, рост потребностей насе-ления к более ка-чественной продук-ции и услугам |
-2 |
Включение в но-менклатуру про-дукции и услуг, произведенных с использованием новых технологий |
+3 |
|||
Полити- ческие |
Законода-тельное регулирование предпринима-тельской деятельности |
Дальнейшее регулиро-вание |
«-» Наложение ограничений, отсутствие полной самостоятельности в принятии решений |
-1 |
Завоевание благоприятной репутации |
+2 |
«+» поддержка и содействие со стороны государства |
+3 |
Максимальное использование данной возможности |
+5 |
|||
Принятие нормативных актов, имеющих обратную силу (установление новых отчислений) |
Вероятность дальнейшего принятия подобных нормативных актов |
«-» Необходимость изыскания финансовых ресурсов |
-4 |
Необходимо добиться льгот по исчислению налогооблагаемых сумм |
+2 |
Источник: Составлено автором
Основной частью наших клиентов будут молодые люди в возрасте 18 - 40 лет, имеющие достаточные финансовые средства для посещения клуба такого уровня. Кроме того, это могут быть люди более старшего возраста. Поскольку мы планируем создать достаточно респектабельный и прогрессивный имидж заведения, то это должно привлечь эту группу потенциальных клиентов.
В ходе предварительных исследований было принято решение о проведении социологического опроса, который бы объективно подтвердил некоторые теоретические предположения относительно состояния рынка рассматриваемых услуг. Было опрошено 69 респондентов в возрастном диапазоне от 18 до 40 лет, из них 23 мужчин и 46 женщин.
Результаты выборки распределились следующим образом:
- Пол:
Мужской - 23 чел. (33.3%)
Женский - 46 чел. (66,7%)
- Возраст:
18-25 лет - 30 чел. (43,4%)
25-30 лет - 20 чел. (28,9%)
30-35 лет - 8 чел. (11,5%)
35-40 лет - 11 чел. (15,9%)
- Социальный статус:
Студент - 26 чел. (37,7%)
Работающий - 40 чел. (58,0%)
Безработный - 3 чел. (04,3%)
- Как часто вы посещаете дискотеку
Никогда - 7 чел. (10,1%)
По выходным - 42 чел. (60,9%)
Несколько раз/нед. - 2 чел. (02,9%)
Редко - 18 чел. (26,1%)
- Какую сумму в неделю вы тратите на развлечения?
не трачу - 2 чел. (02,9%)
4000-5000 руб. - 18 чел. (26,1%)
5000-7000 руб. - 24 чел. (34,8%)
7000-9000 руб. - 16 чел. (23,2%)
свыше 9000 руб. - 09 чел. (13,0%)
6. Какое увеселительное заведение вы посещаете чаще всего в юго-западном районе г. Москва?
Не посещаю - 07 чел. (10,1%)
«G Voice» - 25 чел. (36,2%)
«El Inka» - 15 чел. (21,7%)
Другие клубы - 11 чел. (15,9%)
Другие формы - 11 чел. (15,9%)
- Смогли бы вы приехать из удаленного района города, чтобы посетить новый подающий большие надежды клуб?
С удовольствием - 32 чел. (46,4%)
Да - 23 чел. (33,3%)
Нет - 2 чел. (02,9%)
Не знаю - 12 чел. (17,4%)
Определим исходные позиции, необходимые для анализа.
Подавляющее большинство опрошенных - 84,1% (58 чел.) тратят на отдых и развлечения в течение недели от 2000 до 7000 руб. (табл. 2).
Емкость рынка с учетом понижающего его коэффициента составляет 33930 тыс. руб. в месяц (где 0,75 - понижающий коэффициент, учитывающий ограниченную платежеспособность определенной возрастной группы населения).
Таблица 2
Емкость рынка
Количество человек в рассматриваемой группе |
Разбиение на подгруппы (по количеству затрачиваемых денежных средств в рублях) |
Доля подгруппы в группе (в долях единицы) |
Емкость рынка для подгруппы |
Емкость рынка |
|
Минимум |
Максимум |
||||
80000 |
4000 |
5000 |
0,261 |
5220000 |
33930000 |
5000 |
7000 |
0,348 |
11136000 |
||
7000 |
9000 |
0,232 |
11136000 |
||
9000 |
10000 |
0,261 |
17748000 |
Источник: Составлено автором
Основное количество респондентов (72,3% - 50 чел.) представляют возрастную группу от 18 до 30 лет. Основная масса опрошенных (36,2% - 25 чел.) предпочитают посещать клуб «G Voice», клуб «El Inka» - 21,7% (15 чел.). Мнения другой части респондентов (26,1% - 18 чел.) разделились следующим образом: не посещаю - 10,1% (7 чел.); другие формы отдыха (хождение в гости, вечеринки у друзей и знакомых) - 15,9% (11чел.). В то же время эта группа респондентов тратит на развлечения от 4000 до 7000 руб. в неделю. На наш взгляд, убедительным объяснением сложившейся ситуации может служить то, что данная группа молодых людей наиболее требовательна к качеству предоставляемых услуг, и не удовлетворена существующим положением на рынке развлечений. Показательным являются ответы на последний вопрос. Для основного количества респондентов (79,7% - 55 чел.) не имеет значения то, как далеко находится увеселительное заведение, которое соответствует их критериям качества.
Проведенный опрос подтвердил правильность выбранного стратегического направления в организации нового бизнеса. В последующем, для подтверждения правильности тех или иных действий, в процессе жизненного цикла проекта, необходимо регулярно проводить подобные опросы, но уже непосредственно среди посетителей.
Далее проведем анализ конкуренции.
Рассмотрим самые популярные и посещаемые клубы юго-западного района г. Москва - их средний счет и недостатки, которые можно использовать для достижения конкурентных преимуществ в нашем клубе.
1. G Voice
Средний счет обходится посетителям в 10000-20000 руб.. Контингент клуба G Voice - молодежь 20-35 лет (в основном), встречаются и солидные люди за 50 (хотя это редкость).
У этого клуба есть два главных недостатка (по отзывам посетителей):
1) Непонятный фейс-контроль. Посетители клуба жалуются на несовершенную систему фейс-контроля - никогда не поймешь, когда пустят.
2) Проблема со столиками.
3) Высокие цены за вход и в баре.
Режим работы - ежедневно с 22:00 до 05:00.
2. El Inka
Средняя цена заказа в клубе «El Inka» - 8000/20000 руб.. Контингент клуба самый различный от молодежи 25 лет до солидных людей 40-50 лет.
Недостаток - высокие цены.
Преимущество - большая площадь клуба, много места для отдыха, много диванов, не возникает толпы.
Время работы: с 20:00 до 05:00 (пятница), с 17:00 до 05:00 (суббота).
3. Аниме 69
Основной контингент клуба Аниме 69- молодежь от 18 до 35 лет. Средняя цена заказа - 4000/10000 руб..
Недостатки:
1) Много отрицательных отзывов о грубости охраны клуба.