Файл: Проектирование организации («Престиж»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Проектирование развлекательного клуба «Престиж»

2.1. Общая характеристика клуба «Престиж»

Модный клуб «Престиж», рассчитанный на средний и высший класс, обязательно должен находиться в людном месте города Москва и там, где поблизости меньше конкурентов - в северо-западном районе г. Москва. В северо-западном районе меньше ночных клубов по сравнению с другими районами города. Необходимо спроектировать качественное развлекательное заведение, со­вмещающее в себе функции бара и дискотеки европейского уровня. Оригинальное решение интерьеров, а также использование новейшего светового и проекцион­ного оборудования обеспечит постоянный приток посетителей разных возрастных групп, но, прежде всего, молодежи города.

Гости клуба «Престиж» будут иметь возможности:

- танцевать на просторном танцполе, слушая музыку резидентов клуба;

- слушать и танцевать под живую музыку;

- смотреть спортивные трансляции;

- удобно пользоваться Wi-Fi;

- отдохнуть, посмотреть TV и пообщаться в спокойной обстановке;

- вкусно поужинать в кафе клуба.

«Престиж» будет устраивать клубные вечеринки, дефиле, концерты звезд эстрады, бармен-шоу, зажигательные шоу-программы, выступления Go-Go, соревнования модных dj’s. Также в клубе будут проводиться творческие встречи, рекламные акции, презентации, корпоративные мероприятия.

Техническое оснащение клуба «Престиж»:

- современное техническое оснащение (Виниловый проигрыватель Vestax PDX-3000 Mix, CD проигрыватель Vestax CDX-05 MBLK, Dj пульт Pioneer DJM -800, Soundcard SL3, Микшерский пульт Alien&Helth ZED-436, Ноутбук MacBook Pro 13”, Динамики Sub, широкополосные, высокополосные, Лазеры Nasa 160, Зеркальный шар с приводом: 2 по 500мм, Стробоскопы Acme 1500w, Дым-машина, Экраны, Видео-проектор, Барная стойка, Переносные барные стойки);

- мощная акустика;

- современные световые эффекты;

- V.I.P. - зона с отдельным баром.

Музыкальный фон клуба «Престиж» - «смешение» музыкальных стилей. Клуб будет практиковать объединение музыки всех направлений - «хаус», «электро», «транс», R&B, поп и др.;

Основной контингент клуба - молодежь от 18 до 35 лет. Средняя цена заказа - 4000/10000 руб..

Проходные особенности клуба «Престиж»:


- строгий фейс- и возрастной контроль (гости моложе 18 не допускаются);

- дресс-код (запрещена пляжная, спортивная, рабочая, а также неопрятная одежда);

- свободный вход для девушек и по студенческим билетам (в определенные дни).

В заключение стоит добавить, что главными отличительными чертами ночного клуба будет наличие оригинальных дизайнерских решений и современной дружелюбной атмосферы.

2.2. Внешняя среда клуба «Престиж»

На сегодняшний день объем московского рынка ночных клубов в денежном выражении составляет сегодня свыше 500 млн долларов и ежегодно растет на 20-25%.

В настоящее время в юго-западном районе Москвы функционируют такие клубы как, «Camaradas Music Pub», «Леди», BoNo, «Пати Бас», «Republic», «Друзья», Sexton», «Мартини», «Аниме 69», «Ананас», «Lounge VS», «El Inka», «G Voice».

Проведем PEST - анализ клуба «Престиж» (табл. 1).

Таблица 1

PEST - анализ клуба «Престиж»

Название фактора

Оценка влияния фактора

Состояние фактора

Тенденция развития фактора

Характер влияния

Степень влияния (-5…+5)

Возможные действия организации

Степень влияния после принятия мер

1

2

3

4

5

6

7

Экономи-

ческие

Рост доходов населения

Вероятность как уменьшения, так и увеличения

«+» Увеличение платежеспособного спроса, облегчение реализации услуг

+4

Расширение перечня оказываемых услуг

+5

Рост инфляции

Возможно как увеличение, так и уменьшение

«-» Обесценивание накоплений

-5

Вложение средств в материальные ценности

+4

«+» Преимущество при выплатах по долгосрочным займам

+3

Внедрение долгосрочных проектов

+4

Рост цен

Возможно увеличение

«-» Повышение цен на сырьё повышает себестоимость, что значительно понижает прибыль

- 5

Необходимость повышения цен на билеты и продаваемую продукцию

+1

Рост безрабо-тицы

Возможно увеличение

«+» Возможность получения квлифицированных кадров по более низкой цене

+2

Предоставление персоналу социальных гарантий, улучшение условий труда

+3

«-» Снижение платежеспособного спроса среди сокращенного населения

-5

Предоставление скидок

+2

Высокие налоговые ставки

Возможно как увеличение, так и уменьшение

«-» Отток значи-тельных средств в бюджет, а, следовательно, сокращение чистой прибыли

-4

Изыскание путей минимизации налоговых платежей, получение налоговых льгот

+3

Кризис банковской системы

Вероятное улучшение ситуации

«-» Высокие процентные ставки

-4

Отказ от кредита, сокращение издержек, поиск инвесторов и новых путей привлечения потребителей

-2


Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

6

7

Социаль-ные

Изменение социального сознания в связи с кризисом

Сохранение в течение длительного времени

«-» Ориентация потребителей на «экономию»

-4

Поиск новых путей привлечения потребителей

+3

Повышение уровня образования

Повышение

«+» Возможности применения новых технологий

+4

Максимальное использование возможности

+5

Техноло-гические

Появление новых технологий

Дальнейший рост уровня НТП

«+» Расширение перспектив разви-тия путем использо-вания технологи-ческих новшеств

+4

Максимальное использование данной возможности

+5

«-» Пресыщение потребителей, рост потребностей насе-ления к более ка-чественной продук-ции и услугам

-2

Включение в но-менклатуру про-дукции и услуг, произведенных с использованием новых технологий

+3

Полити-

ческие

Законода-тельное регулирование предпринима-тельской деятельности

Дальнейшее регулиро-вание

«-» Наложение ограничений, отсутствие полной самостоятельности в принятии решений

-1

Завоевание благоприятной репутации

+2

«+» поддержка и содействие со стороны государства

+3

Максимальное использование данной возможности

+5

Принятие нормативных актов, имеющих обратную силу (установление новых отчислений)

Вероятность дальнейшего принятия подобных нормативных актов

«-» Необходимость изыскания финансовых ресурсов

-4

Необходимо добиться льгот по исчислению налогооблагаемых сумм

+2

Источник: Составлено автором

Основной частью наших клиентов будут молодые люди в возрасте 18 - 40 лет, имеющие достаточные финансовые средства для посещения клуба такого уровня. Кроме того, это могут быть люди более старшего возраста. Поскольку мы планируем создать достаточно респектабельный и прогрессивный имидж заведения, то это должно привлечь эту группу потенциальных клиентов.


В ходе предварительных исследований было принято решение о проведении социологическо­го опроса, который бы объективно подтвердил некоторые теоретические предположения относитель­но состояния рынка рассматриваемых услуг. Было опрошено 69 респондентов в возрастном диапазоне от 18 до 40 лет, из них 23 мужчин и 46 женщин.

Результаты выборки распределились следующим образом:

  1. Пол:

Мужской - 23 чел. (33.3%)

Женский - 46 чел. (66,7%)

  1. Возраст:

18-25 лет - 30 чел. (43,4%)

25-30 лет - 20 чел. (28,9%)

30-35 лет - 8 чел. (11,5%)

35-40 лет - 11 чел. (15,9%)

  1. Социальный статус:

Студент - 26 чел. (37,7%)

Работающий - 40 чел. (58,0%)

Безработный - 3 чел. (04,3%)

  1. Как часто вы посещаете дискотеку

Никогда - 7 чел. (10,1%)

По выходным - 42 чел. (60,9%)

Несколько раз/нед. - 2 чел. (02,9%)

Редко - 18 чел. (26,1%)

  1. Какую сумму в неделю вы тратите на развлечения?

не трачу - 2 чел. (02,9%)

4000-5000 руб. - 18 чел. (26,1%)

5000-7000 руб. - 24 чел. (34,8%)

7000-9000 руб. - 16 чел. (23,2%)

свыше 9000 руб. - 09 чел. (13,0%)

6. Какое увеселительное заведение вы посещаете чаще всего в юго-западном районе г. Москва?

Не посещаю - 07 чел. (10,1%)

«G Voice» - 25 чел. (36,2%)

«El Inka» - 15 чел. (21,7%)

Другие клубы - 11 чел. (15,9%)

Другие формы - 11 чел. (15,9%)

  1. Смогли бы вы приехать из удаленного района города, чтобы посетить новый подающий большие надежды клуб?

С удовольствием - 32 чел. (46,4%)

Да - 23 чел. (33,3%)

Нет - 2 чел. (02,9%)

Не знаю - 12 чел. (17,4%)

Определим исходные позиции, необходимые для анализа.

Подавляющее большинство опрошенных - 84,1% (58 чел.) тратят на отдых и развлечения в течение недели от 2000 до 7000 руб. (табл. 2).

Емкость рынка с учетом понижающего его коэффициента составляет 33930 тыс. руб. в месяц (где 0,75 - понижающий коэффициент, учитывающий огра­ниченную платежеспособность определенной возрастной группы населения).

Таблица 2

Емкость рынка

Количество человек в рассматриваемой группе

Разбиение на подгруппы (по количеству затрачиваемых денежных средств в рублях)

Доля подгруппы в группе (в долях единицы)

Емкость рынка для подгруппы

Емкость

рынка

Минимум

Максимум

80000

4000

5000

0,261

5220000

33930000

5000

7000

0,348

11136000

7000

9000

0,232

11136000

9000

10000

0,261

17748000


Источник: Составлено автором

Основное количество респондентов (72,3% - 50 чел.) представляют возрастную группу от 18 до 30 лет. Основная масса опрошенных (36,2% - 25 чел.) предпочитают посещать клуб «G Voice», клуб «El Inka» - 21,7% (15 чел.). Мнения другой части респондентов (26,1% - 18 чел.) разделились следующим образом: не посещаю - 10,1% (7 чел.); другие формы от­дыха (хождение в гости, вечеринки у друзей и знакомых) - 15,9% (11чел.). В то же время эта груп­па респондентов тратит на развлечения от 4000 до 7000 руб. в неделю. На наш взгляд, убедительным объяснением сложившейся ситуации может служить то, что данная группа молодых людей наиболее требовательна к качеству предоставляемых услуг, и не удовлетворена существующим положением на рынке развлечений. Показательным являются ответы на последний вопрос. Для основного количе­ства респондентов (79,7% - 55 чел.) не имеет значения то, как далеко находится увеселительное заведение, которое соответствует их критериям качества.

Проведенный опрос подтвердил правильность выбранного стратегического направления в ор­ганизации нового бизнеса. В последующем, для подтверждения правильности тех или иных действий, в процессе жиз­ненного цикла проекта, необходимо регулярно проводить подобные опросы, но уже непосредственно среди посетителей.

Далее проведем анализ конкуренции.

Рассмотрим самые популярные и посещаемые клубы юго-западного района г. Москва - их средний счет и недостатки, которые можно использовать для достижения конкурентных преимуществ в нашем клубе.

1. G Voice

Средний счет обходится посетителям в 10000-20000 руб.. Контингент клуба G Voice - молодежь 20-35 лет (в основном), встречаются и солидные люди за 50 (хотя это редкость).

У этого клуба есть два главных недостатка (по отзывам посетителей):

1) Непонятный фейс-контроль. Посетители клуба жалуются на несовершенную систему фейс-контроля - никогда не поймешь, когда пустят.

2) Проблема со столиками.

3) Высокие цены за вход и в баре.

Режим работы - ежедневно с 22:00 до 05:00.

2. El Inka

Средняя цена заказа в клубе «El Inka» - 8000/20000 руб.. Контингент клуба самый различный от молодежи 25 лет до солидных людей 40-50 лет.

Недостаток - высокие цены.

Преимущество - большая площадь клуба, много места для отдыха, много диванов, не возникает толпы.

Время работы: с 20:00 до 05:00 (пятница), с 17:00 до 05:00 (суббота).

3. Аниме 69

Основной контингент клуба Аниме 69- молодежь от 18 до 35 лет. Средняя цена заказа - 4000/10000 руб..

Недостатки:

1) Много отрицательных отзывов о грубости охраны клуба.