Файл: «Бренд как конкурентное преимущество компании.» ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В качестве предложений по совершенствованию организации работы, сотрудники предлагали следующее: проведение обучения, посещение

тренингов, обмен новыми знаниями, создание премии лучшему сотруднику за месяц (по голосованию самих сотрудников).

Ответы на следующий вопрос показал, что по мнению продавцов «Развитие», бренд магазина широко известен на территории г.Воронеж (рисунок 5).

Рисунок 5 - Ответы на вопрос о том, насколько известен бренд «Развитие» по мнению продавцов магазина

О том, что широко известен ответили 68% респондентов, известен некоторым - 22%, мало известен - 10%, не известен - 0%.

Однако на следующий вопрос большинство респондентов затруднились ответить.

Логотип «Развитие» приведен на рисунке 6.

Рисунок 6 – Логотип «Развитие»

Верный ответ дало только 3 человека, что составляет 13%.

Варианты остальных были следующими: просто буквенное написание, сочетание синих и оранжевых цветов, сочетание черных и оранжевых цветов, человек в каске, изображенный на логотипе и некоторые другие.

Сайт компании приведен на рисунке 7.

Рисунок 7 – Сайт «Развитие» [44]

На сайт обращает внимание большее количество опрашиваемых
сотрудников. 40% сказали, что сайт компании – это интернет-магазин, с меню товара слева. Также респонденты сказали о рекламных акциях в виде баннеров на главной странице.

Данные знания о компании говорят о том, что в целом фирменный стиль и сам бренд недостаточно на виду даже у самих сотрудников компании и требует совершенствования. Название магазина «Развитие» на слуху у многих, но вот визуальное представление магазина недостаточно популяризовано.

Следующий вопрос был точно такой же, как и вопрос, задаваемый
клиентам. При этом и ответы оказались похожими (рисунок 8).

Рисунок 8 – Мероприятия наиболее эффективные для продвижения
бренда, по мнению продавцов

Большинство считает наиболее эффективными мероприятия в интернете (26%), второе место занимают акции (20%). Также названы эффективными event-мероприятия, презентации и выставки.

Так как продавцы чаще всего либо с маленьким опытом работы, либо с
невыраженными управленческими данными, то «акции» выбрало большое
количество респондентов по причине того, что, по их мнению, предоставление скидок – это практически самое основное, что способствует повышению лояльности клиентов к магазину и бренду.
На вопрос о мотивации, результаты распределения ответов можно
увидеть на рисунке 9.


Рисунок 9 - Ответы на вопрос о том, насколько высока мотивация продавцов

На графике видно, что 85% сотрудников имеют среднюю степень мотивации для работы в компании.

На основании проведенного исследования, можно сделать вывод, что название «Развитие» на слуху у большинства респондентов, с этим названием идет прямая связь со строительным магазином, кроме того, большинство клиентов знает, в каком районе города он располагается. Вместе с тем, визуально вспомнить логотип, фирменные цвета, структуру сайта компании, для большинства респондентов затруднительно.

Данное исследование показало то, что ГК «Развитие» необходимо работать над совершенствованием бренда. В следующем разделе разработаем практические алгоритмы реализации коммуникативных возможностей по брендированию компании «Развитие».

Сколько бы компания ни вкладывалась в развития бренда, опыт постоянно нужно совершенствовать и применять новые технологии на практике. Одним из примеров такой технологии является разработанный проект лояльности «Ни дня без подарка».

Проект заключается в создании промо сайта с возможностью участвовать в розыгрыше подарков и вести блог.

Каждый клиент, купив товар в магазине «Развитие» может зарегистрироваться на сайте и ввести код чека (рисунок 10).

Рисунок 10 – Проект сервиса на промо сайте «Развитие»

Каждый день среди введенных кодов выбирается один победитель,
который получает возможность выбрать товар в магазине «Развитие» на 5000
руб. бесплатно.

Кроме того, среди клиентов раз в год проводится розыгрыш автомобиля.

На сайте необходимо сделать онлайн - трансляцию розыгрыша, чтоб не
было сомнений в справедливости подведения итогов.

На данном сайте необходимо сделать блог. Блог строителей, которые

могут делиться опытом, давать рекомендации.

Благодаря такому сайту, клиент всегда будет в курсе всех интересующих его вопросов, сможет задать вопрос, заказать нужные материалы и пообщаться с другими клиентами.

Информация о промо сайте «Развитие» будет размещаться на официальном сайте компании, где легко можно будет перейти по ссылке и зарегистрироваться в блоге, а также будут смс- рассылка о сайте.

Блог будут вести сотрудники компании «Развитие», а также любой желающий, которые ответят на любые вопросы, касающиеся строительных материалов.

Преимущества, которые будут получены при создании и оптимизации промо сайта:


  • снижение расходов на рекламу (на данный момент наиболее эффективной и дешевой рекламой признается создание промо сайта);
  • перспективность блога: возможность добавления различных новостей, дополнений к существующей информации, создание новых разделов и размещение фотографий;
  • блог, созданный на основе новейших технологий и грамотно оптимизированный, гарантированно обеспечит рост прибыли и стабильность работы компании.

Блог будет состоять из нескольких разделов:

  1. Новости;
  2. Все о строительстве;
  3. Товары и материалы;
  4. Дизайн помещения;
  5. Интересно для всех.

В данном проекте будут проводиться мероприятия для узнаваемости и

поддержания бренда «Развитие».

1. Каждый день потенциальные клиенты будут собираться на данной Интернет- площадки, где можно будет лично пообщаться с владельцами «Развитие», высказать пожелания по товару, по обслуживанию.

Кроме того, «Развитие» можно выйти за рамки Интернета и проводить развлекательные мероприятия, выступая спонсором и организатором. Местом проведения может стать помещение какого-либо клуба в Воронеже, а детям открытая площадка на улице. На таких мероприятиях могут проходить соревнования между сотрудниками и их семьями, увлекательная шоу программа для клиентов, безалкогольный фуршет, розыгрыш призов. Это прекрасное мероприятие должен обязательно проводить специализированный ведущий.

Мероприятие может включать следующие компоненты:

  • Визитная карточка: представления сотрудников «Развитие» и их семьи.
  • «Эрудит»: проверка знаний продавцов о товаре «Развитие», о ценах и горячих предложениях.
  • Проведения тест- драйва какого-либо нового товара.
  • Подведение итогов и вручение призов.

В условиях современного рынка успешное функционирование строительной компании немыслимо без маркетинговой деятельности, которая все больше влияет на выживаемость организации в рыночной среде. В силу того, что маркетинг оказывает воздействие на шаги руководства по оперативному реагированию на изменение рыночной ситуации, на разработку стратегических мероприятий по выработке курса компании в конкурентной среде, значимость принимаемых на предприятии решений в сфере маркетинга очень велика, и поэтому важно правильно оценить качество результатов маркетинговых разработок.

На протяжении многих лет каждая компания разрабатывает свою маркетинговую политику в продвижении товаров, которые продает. Определенных критерий в маркетинговой политике не существует, поэтому каждый в своей сфере создают новые условия создания и продвижения маркетинговой политики. Данная политика должна приносить положительный результат и притягивать потребителей к реализованному продукту.


Маркетинговая политика компании является логическим продолжением исследований. Маркетинг сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения.

Экономический аспект данного проекта является мало затратным и быстро окупаемым. На первых стадиях раскрутки и создание проекта придется потратить около 500 000 рублей, которые окупятся и принесут магазину не только прибыль, но и новых клиентов.

В течение всего действия проекта необходима будет вкладывать денежные средства на:

  • рекламу;
  • мероприятия, которые запланированы на текущий 2016 год и плановый 2017 год;
  • заработную плату сотрудникам проекта.

В результате проекта бренд будет узнаваемым, продаваемым и востребованным на рынке Воронежской области.

Главной составляющей эффективности проекта для компании будет:

Во-первых, малые затраты на рекламу, так как блог будет через своих пользователей продвигать бренд.

Во-вторых, узнаваемость бренда на рынке сбыта.

В-третьих, проект будет самоокупаемым, минимальные вложения.

В-четвертых, повышение лояльности клиентов к бренду «Развитие».

В-пятых, уникальность проекта в своем масштабе, так как ни один не только строительный магазин не делает таких мероприятий.

В-шестых, вырастет лояльность и гордость сотрудников «Развитие» к своему месту работы и от возможности быть вовлеченным в общее дело.

Таким образом, разработка и внедрения такого проекта для компании принесет только положительные аспекты в развитии маркетинговой стороны бренда «Развитие».

Опираясь на вышеперечисленные пункты можно утверждать, что данный продукт будет иметь успех среди строительных брендов города Томска, а значит, будет конкурентоспособным и эффективным инструментом, для привлечения клиентов и роста узнаваемости бренда.

Заключение

В современной экономике значение материальных ценностей отходит на второй план, поскольку они все реже являются уникальными и не могут являться гарантией получения денежных доходов в будущем. В то же время одним из наиболее важных неосязаемых активов, способных привлекать и удерживать клиентов предприятия, становится бренд. Предприятия, которые инвестируют в свой бренд, на сегодняшний день занимают лидирующие места на рынке, поскольку сильный бренд позволяет захватить значимую долю рынка и продавать товар по более удобной для производителя цене. При этом представления и ожидания потребителей о товаре, которые формирует бренд, способствуют увеличению объема продаж и создают будущие доходы предприятия. Однако вместе с ростом значимости этого нематериального актива возросла и важность процедур его оценки.


Некорректное определение стоимости бренда может привести к значительным убыткам предприятий от нарушения их прав в отношении принадлежащих им объектов собственности. Реализация на практике современной концепции финансового менеджмента - максимизации стоимости компании также невозможна без знания рыночной стоимости ее брендов. Потребность в объективной оценке бренда становится все более очевидной и в связи с увеличением их доли в составе нематериальных активов. Вместе с тем, российский рынок бренда находится на стадии становления и его институты пока не создают в полной мере условия справедливого рыночного ценообразования на бренды, информационного обеспечения его участников.

Ценность бренда для компании проявляется только в процессе его инструментального использования. Бренд не появляется, а главное не существует сам по себе, он требует целенаправленного постоянного управления. Профессиональными навыками маркетолога является их умение создавать, поддерживать, защищать, усиливать положительные качества бренда, то есть управлять им. Так же можно сказать, что бренд является инструментом управления, с помощью которого компания активно воздействует на всех заинтересованных лиц (покупателей, партнеров, деловую общественность), формируя определенный имидж фирмы и ее продукции и желаемое поведение указанных лиц в отношении организации.

Анализ бренда в работе проведен на примере ГК «Развитие». ГК «Развитие» - оптово-розничная компания г.Воронежа.

Проведенное исследование, которое имело своей целью получение информации о текущем восприятии и оценке бренда «Развитие» представителями значимых для них социально-профессиональных групп (продавцов и потребителей) показало, что название «Развитие» на слуху у 76% респондентов и 52% респондентов сами вспомнили данный строительный супермаркет.

Выбирая из нескольких компаний, респонденты выбрали ГК «Развитие» по различным причинам, но для 78% из них самым важным широкий спектр предлагаемых товаров и услуг. Также важными факторами при выборе являются: доступные цены - 54%, профессиональные сотрудники (38%).

Для продвижение бренда большинство респондентов считает наиболее эффективными мероприятия в интернете (29%), второе место занимает участие в тематических выставках (16%). Также названы эффективными спонсорство, благотворительность и event - мероприятия.

На основании проведенного исследования, был сделать вывод, что название «Развитие» на слуху у большинства респондентов, с этим названием идет прямая связь со строительным магазином, кроме того, большинство клиентов знает, в каком районе города он располагается. Вместе с тем, визуально вспомнить логотип, фирменные цвета, структуру сайта компании, для большинства респондентов затруднительно.