Файл: Аудиторская деятельность как вид предпринимательства: общая характеристика)))).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

     1.2. Цели и задачи современного интернет-маркетинга

Целью современного интернет-маркетинга является повышение эффективности сайта как инструмента современного бизнеса.

Обычно основной задачей веб-маркетинга принято считать достижение достаточно высокого числа посетителей в день. На самом деле это не совсем верно. Самое главное привлечь максимальное число людей из той целевой группы, на которую этот сайт ориентирован и создание условий для возникновения у них цикла потребления: знание сайта - посещение сайта - регулярное посещение. Решение этой задачи можно разбить на две части: «внутреннюю» и «внешнюю».

Внутренняя задача — это информационное наполнение сайта, дизайн, скорость загрузки, совместимость с различными версиями браузеров и т.д.

Внешняя задача — создание имиджа сайта вне сайта.

Решение первой задачи - работа дизайнеров и контент-мастеров, естественно, с учетом использования информации о посетителях сайта. Вторая же целиком ложится на плечи маркетолога-от-сети. В общем случае его обязанности достаточно широки. От анализа лог-файлов сервера до рекомендаций по изменению дизайна. Все зависит от реальных проблем и направленности сайта.

Основная задача маркетолога - постоянное отслеживание трафика сайта и той информации о посетителях, которую он может получить, повышение популярности сайта, отслеживание технических возможностей посетителей, действенность предпринимаемых маркетинговых шагов и т.д.

В связи с тем, что понятие «интернет-маркетинг» еще не устоялось, в настоящее время многие интернет-агентства понимают маркетинговые возможности интернета только как продвижение сайтов - для того, чтобы прийти к этому выводу, достаточно посмотреть на список услуг интернет-компаний, который можно увидеть, набрав в поисковой системе словосочетание «интернет-маркетинг».

Традиционно интернет-агентства Рунета включают в комплекс услуг по интернет-маркетингу следующие услуги: маркетинговый аудит сайта, продвижение сайта в поисковых системах (оптимизация сайта, раскрутка сайта, SEO), непоисковое продвижение сайта. В то же время, можно предполагать, что грамотное использование интернет-маркетинга позволяет не только добиться повышения осведомленности о сайте компании, рекламировать ее услуги, формировать позитивный имидж компании, но и добиваться повышения продаж, используя инструменты, традиционные для offline-маркетинга. Подробнее о возможностях маркетинга в интернет можно будет рассказать после краткого описания общего комплекса услуг, предоставляемых интернет-агентствами для продвижения сайта компании в сети.


Цели и задачи первого этапа продвижения сайта заключаются в том, чтобы определить, каким сайт предстает в глазах посетителей, оценить удобство навигации по сайту, качество предложенных посетителю материалов, а также, насколько сайт готов к продвижению в поисковых системах. После этапа аудита следующим этапом комплекса работ по интернет-маркетингу становится подготовка сайта к продвижению в поисковых системах, по ключевым словам, (оптимизация сайта, раскрутка сайта, SEO). Цель данного этапа - добиться улучшения результатов поиска, по ключевым словам, и увеличения посещаемости сайта целевой аудиторией. Заключительный этап интернет-маркетинга - непоисковое продвижение сайта - включает в себя все мероприятия по раскрутке сайта без использования поисковых систем, а именно - прямую рекламу на сайтах, посещаемых целевой аудиторией, контекстную рекламу в поисковых системах, объявления в каталогах и т.п. На всех этапах работ главным фактором, обеспечивающим успех проводимых мероприятий, является четкая постановка задач, их выполнение и отслеживание первичных и отсроченных результатов работы.

1.3. Характеристика маркетингового канала интернет

Современное развитие технологий влечет за собой изменения в концепции ведения бизнеса и возникновения новых инструментов и вида маркетинга.

Одной из таких тенденций изменений последних лет стало появление Интернет-маркетинга.

Обычно основной задачей Интернет-маркетинга считают достижение достаточно высокого числа посетителей в день. Но эта цель нуждается в уточнении. Самое главное привлечь максимальное количество людей с той целевой группы, на которую этот сайт ориентирован и создать условия для возникновения у них цикла потребления: знание сайта – посещение сайта – регулярное посещение.

Решение этой задачи, как уже было отмечено ранее, можно разбить на две части:

«внутреннюю» и «внешнюю». Внутренняя – это информационное наполнение сайта, дизайн, скорость загрузки, совместимость с различными версиями браузеров др. Внешняя – создание имиджа сайта вне сайта.

Как маркетинговый канал Internet отличается среди других коммуникационных средств такими характеристиками:

1. Таргетинг – демонстрация рекламы и предоставления информации четко определенной аудитории.


2. Трекинг – возможность анализа поведения посетителей сайта и учета его результатов при совершенствовании продукции, самого сайта и маркетинговых мероприятий.

3. Интерактивность – потребитель имеет возможность взаимодействовать с продавцом, предварительно ознакомиться с товаром.

4. Доступность и гибкость – информация доступна 24 часа 365 дней в году, причем начинать, анализировать или прерывать маркетинговые исследование можно практически мгновенно.

5. Мультимедийность – возможность размещения большого количества информации в виде графики, звука, видео и тому подобное.

6. Возможна низкая стоимость.

7. Возможность создания виртуальных групп по определенным интересам или направлением, что в перспективе формирует целевую аудиторию.

Интернет-маркетинг – это не прерогатива исключительно Интернет-компаний, это инструмент абсолютно для любого бизнеса. И то, будет он эффективным или нет, зависит от того, как его будут использовать.

Сегодня уже есть огромное количество примеров успешного применения Интернет-маркетинга для компаний практически любой отрасли и любой какого размера.

Одно из преимуществ Интернет-маркетинга заключается в том, что при использовании многих инструментов результат можно получить практически мгновенно. Например, контекстная реклама: в течение нескольких минут можно настроить кампанию, получить переход клиента по ключевому слову на сайт и конверсию – осуществление покупки. Другое дело, что любая рекламная кампания рассчитана не на единичную покупку, а на достижение определенных целей, а на это нужно время.

Еще одно преимущество Интернет-маркетинга – это его прозрачность.

Возможность гораздо проще и дешевле измерить результат акции, определить эффективность тех или иных инструментов привлечения покупателя, отследить весь путь клиента от возникновения интереса к продукту или услуги до совершения покупки, сделать выводы об эффективности методик.

Вообще, интернет-маркетинг на современном этапе набирает обороты и, несомненно, имеет отличные перспективы для торговли различными товарами и услугами.

Глава 2. Анализ деятельности АО «Саратовские авиалинии»

2.1. Краткая характеристика деятельности АО «Саратовские авиалинии»

Компания АО «Саратовские авиалинии» - российский региональный авиаперевозчик, выполняет регулярные и чартерные рейсы из Саратова по России и зарубеж. В 2012 году авиакомпания была приватизирована, с приходом новых владельцев «Саратовские авиалинии» значительно расширили маршрутную сеть, приобрели новые самолеты, изменили тарифы на авиабилеты. В прошлом году услугами авиаперевозчика воспользовалось 520 тысяч человек.


Центральный офис компании расположен по адресу: 410010 Саратов, ул. Жуковского, д.25. Юридический/почтовый адрес: 410010, г. Саратов, ул. Жуковского, 25, банковские реквизиты: Р/с 40702810000000000501 в ПАО «Банк «Агророс», г. Саратов, К/с 30101810600000000772, БИК 046311772, ИНН 6452008711

Саратовское авиапредприятие за более чем 80 лет своего существования поменяло несколько названий: сельхозавиабаза, Нижне-Волжское управление гражданского воздушного флота, 242-й авиаотряд, 171-й объединённый авиаотряд, Саратовский объединённый авиаотряд, ОАО «Саратовские авиалинии».

Точкой отсчета в истории гражданской авиации Саратова принято считать 19 сентября 1931 года, когда было принято Постановление Президиума Нижне-Волжского (Саратовского) Краевого исполнительного комитета о создании в городе Саратове базы сельскохозяйственной авиации. Местом базирования сельхозавиабазы стал аэродром на Соколовой горе, принадлежавший тогда одному из старейших в России аэроклубов – нынешний аэродром «Саратов-Центральный».

В 2000 году авиакомпания получила приз «Крылья России 2000» в номинации «Авиакомпания года – пассажирский перевозчик на внутренних линиях России».

С приходом новых акционеров в 2012 году компания сильно преобразилась. Был реконструирован аэровокзал, обновлена служба бортпроводников, пересмотрена тарифная политика, что в конечном счёте привело к росту пассажиропотока и увеличению количества рейсов.

В конце 2013 года парк «Саратовских авиалиний» пополнили два современных лайнера Embraer-195, которые стали первыми самолётами этого типа в российских авиакомпаниях.

В 2014 года значительно расширена маршрутная сеть. Сегодня саратовские самолёты в дополнение к привычным полетам в Турцию летают в Чехию, Испанию, Италию, Грецию, Египет.

В интернете компания имеет свой сайт - saratovairlines.ru, который предоставляет возможность клиентам ознакомиться с информацией о рейсах и получить при необходимости консультацию. На рисунке 1 представлена главная страница сайта компании.

Рисунок 1. Сайт компании АО «Саратовские авиалинии»

В целом сегодня в интернете представлено много сайтов различных авиакомпаний, кроме того, существует множество агрегаторов, где можно купить необходимый билет на рейс.

Такая покупка через интернет является идеальным вариантом, хотя стоит отметить, что на сегодняшний день большая часть продажи билетов приходится на интернет.

Основными целями и задачами компании АО «Саратовские авиалинии» являются:


  • сохранить и развивать лидирующие позиции на рынке авиаперевозок;
  • расширить спектр оказываемых услуг и сервисов в рамках авиаперевозок;
  • увеличить процент маржинальных направлений для перевозки пассажиров.

Цели компании расписаны во всех планах на всех уровнях управления. Одним из важных преимуществ компании, который позволяет поддерживать позитивный имидж – это большой список направлений перевозок.

Рисунок 2. Дерево целей АО «Саратовские авиалинии»

Таблица 1

Расшифровка общих и специфических цели АО «Саратовские авиалинии»

№ цели

Формулировка цели

1.

Охватывать и осваивать новые рынки

1.1

Улучшать маркетинговую политику компании

1.2

Постоянно укреплять конкурентные позиции

1.1.1

Развивать каналы сбыта продуктов и услуг

1.2.1

Улучать работу аналитических отделов для своевременного выявления слабых мест компании

2.

Поддерживать свой имидж на высоком уровне

2.1

Гарантировать качество продуктов и услуг

2.2

Совершенствовать работу с клиентами

2.1.1

Усилить контроль качества продуктов и услуг

2.2.1

Повышать квалификацию персонала, которая работает с клиентами

3.

Реализовывать новые виды продуктов и услуг

3.1

Развивать собственные инновационные проекты

3.1.1

Увеличивать прирост инвестиционных средств на развитие инноваций

4.

Разрабатывать и осваивать новые методы ведения бизнеса

4.1

Изучать мировые тенденции и технологии ведения бизнеса

4.1.1

Внедрять в деятельность экспериментальные технологии для апробации

Персонал является важной компонентой успешной работы компании, поэтому от качественных и количественных характеристик структуры управления зависит уровень выполнения всех функций в компании.

Для анализа распределения функциональных связей необходимо отобразить производственную структуру компании АО «Саратовские авиалинии» (рисунок 3).