Файл: Аудиторская деятельность как вид предпринимательства: общая характеристика)))).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Увеличение оборотных активов свидетельствует об увеличении ликвидности предприятия, но значительная доля необоротных активов характеризует отраслевую особенность – то есть вынужденные большие запасы для обеспечения своей деятельности в нормальном режиме.

Вертикальный анализ предполагает исследование структуры баланса по отдельным разделам и внутри них. Вертикальный анализ баланса АО «Саратовские авиалинии» приведен в таблице 6.

Таблица 6

Вертикальный анализ баланса АО «Саратовские авиалинии», тыс. руб.

Наименование показателя

Годы

Структура, %

2015

2016

2017

2015

2016

2017

1.

Внеоборотные активы

5081

73696

74514

1,23%

9,73%

9,21%

1.1

Нематериальные активы

1003

2803

2481

19,74%

3,80%

3,33%

1.2

Основные средства

4056

70395

71987

201,69%

95,5%

96,6%

1.3

Отложенные налоговые активы

22

498

46

0,43%

0,68%

0,06%

2.

Оборотные активы

407673

683615

734345

98,77%

90,27%

90,79%

2.1

Запасы

226475

220459

224371

55,55%

32,25%

30,55%

2.2

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

0

9458

14581

0,00%

1,38%

1,99%

2.3

Дебиторская задолженность

142128

406518

449198

34,86%

59,47%

61,17%

2.4

Денежные средства

19217

28227

46195

4,71%

4,13%

6,29%

2.5

Прочие оборотные активы

19853

18953

0

4,87%

2,77%

0,00%

Баланс

412754

757311

808859

-

-

-

3.

Капиталы и резервы

173606

190007

262283

42,06%

25,09%

32,43%

3.1

Уставной капитал

10

10

10

0,01%

0,01%

0,00%

3.3

Нераспределенная прибыль

173596

189997

262273

99,99%

99,99%

100,00%

4.

Долгосрочные обязательства

21

517

42

0,01%

0,07%

0,01%

4.1

Отложенные налоговые обязательства

21

517

42

100,00%

100,00%

100,00%

5.

Краткосрочные обязательства

239127

566787

546534

57,93%

74,84%

67,57%

5.1

Заемные средства

0

12000

50000

0,00%

2,12%

9,15%

5.2

Кредиторская задолженность

239127

554787

496534

100,00%

97,88%

90,85%

Баланс

412754

757311

808859

-

-

-


Как видно по таблице 6 основную долю в структуре активов предприятия занимают оборотные средства, что говорит о высокой ликвидности средств. В пассиве основная доля приходится на кредиторскую задолженность – это говорит о специфике деятельности предприятия.

Предприятие закупает продукцию, а уже в последующем периоде оплачивает у основных поставщиков, именно поэтому такой большой процент в структуре приходится на данную статью баланса. В результате задержки по оплате внутри предприятия образовывается дебиторская задолженность. Основные финансовые результаты деятельности АО «Саратовские авиалинии» представлены в таблице 7.

Таблица 7

Основные финансовые результаты деятельности АО «Саратовские авиалинии», тыс. руб.

Показатели

2017

2016

Выручка

1505060

1459204

Себестоимость

1456504

1417126

Валовая прибыль

48556

42078

Коммерческие расходы

51067

45318

Прибыль от продаж

-2511

-3240

Проценты к уплате

1141

0

Прочие доходы

18934

22274

Прочие расходы

882

1473

Прибыль до налогообложения

14400

17561

Налог на прибыль

2899

3515

Чистая прибыль

11501

14046

Как видно из таблицы 7 у предприятия есть прибыль, но наблюдается негативная динамика. Важным моментом является то, что прибыль зависит от стоимости закупки продукции (видно, что себестоимость увеличилась) и размера расходов предприятия (они снизились по сравнению с 2016 г.).

Для полного анализа необходимо рассчитать коэффициенты эффективности деятельности предприятия АО «Саратовские авиалинии» (таблица 8).

Данные коэффициенты являются индикаторами финансового здоровья компании, но их следует всегда рассматривать в динамике за несколько лет, то есть мало соответствовать нормативным значением, важна позитивная тенденция.

Таблица 8

Коэффициенты эффективности деятельности АО «Саратовские авиалинии»

Показатели

Оптимальное значение

2016

2017

Абсолютное отклонение

Примечания

Коэффициент рентабельности активов (чистая прибыль / стоимость активов)

увеличение

0,015

0,017

0,002

Характеризует эффективность использования активов компании

Коэффициент рентабельности деятельности (чистая прибыль / чистый доход от продаж)

>0

-4,58

-4,34

0,245

Характеризует эффективность хозяйственной деятельности компании

Коэффициент абсолютной ликвидности (денежные средства / текущие обязательства)

0,2-0,35 и более

0,05

0,08

0,035

Характеризует часть текущих обязательств, которую можно мгновенно выплатить

Коэффициент текущей ликвидности (оборотные активы / текущие обязательства)

>1

1,21

1,34

0,14

Показывает достаточность ресурсов компании, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств. Нормативным значением является 1,0-1,5

Коэффициент финансовой устойчивости (собственный капитал / долгосрочные обязательства + текущие обязательства)

>1

0,31

0,35

0,04

Характеризует отношение собственных и заемных средств и зависимость компании от внешних финансовых ресурсов

Коэффициент финансовой независимости (собственный капитал / пассивы)

>1

0,42

0,25

-0,17

Характеризует возможность компании выполнить внешние обязательства за счет собственных активов, ее независимость от заемных средств


Как видно из коэффициентного анализа эффективности деятельности у предприятия АО «Саратовские авиалинии» наблюдаются явные проблемы с финансовой устойчивостью. Необходимо увеличивать активы и снижать внешние обязательства.

2.3. Анализ рыночной среды компании и товарной политики

Для изучения и анализа факторов внешней среды компании АО «Саратовские авиалинии» необходимо использовать PEST анализ. С помощью этого метода проводится анализ четырех указанных групп факторов. Для представления результатов анализа рекомендуется использовать таблицу 9.

Таблица 9

PEST анализ АО «Саратовские авиалинии»

Факторы

Возможности

Угрозы

Политические

Ужесточение законодательства о торговой деятельности

Возможность конкуренции на новых рынках

Усиление конкуренции на уже освоенных рынках

Ужесточение норм качества продукции

Повысить качество товаров (поиск новых поставщиков)

Не найти новых поставщиков более качественных товаров

Экономические

Повышение уровня цен

Ориентация покупателей на более дешевую продукцию

Снижение платежеспособности как партнеров, так и населения

Усложнение партнерский договоренностей

Переориентация на более маржинальную группу товаров

Угроза ухода партнеров

Социокультурные

Ухудшение демографической ситуации в стране

Развитие дистрибьюции только в многонаселенных городах

Нехватка клиентов

Технологические

Появление новых технологий для хранения и доставки

Закупив более новое оборудование, имеем возможность усилить свои конкурентные позиции

Возможно, придется обучать персонал для использования нового оборудования, а это дополнительные затраты

Новые тенденции к оформлению торговых залов

Большая лояльность клиентов к новым планировкам

Увеличение стоимости аренды или покупки помещения

Развитие информационных технологий

Распространение информации о новинках и акциях

Распространение негативной информации о сети


Таким образом, политика руководства АО «Саратовские авиалинии» направлена на то, чтобы угрозы превращать в возможности, разрабатывая мероприятия по упреждению или усилению сильных качеств компании.

Для оценки возможностей АО «Саратовские авиалинии» следует применять метод «Силовых полей» (SWOT-анализ) – позиционирование каждой конкретной возможности на соответствующей матрице (таблица 10).

Таблица 10

SWOT-анализ АО «Саратовские авиалинии»

Возможности

Угрозы

1. Использование современных концепций построения дистрибьюции

1. Высокая конкуренция на рынке сбыта

2. Широкий ассортимент товаров

2. Необходимость лицензирования продукции и деятельности

3. Известность и популярность брендов товаров

3. Жесткий государственный контроль деятельности

4. Использование действенных методов управления современного менеджмента

4. Повышение налоговых обязательств

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Достаточный инвестиционный фонд для развития предприятия

1. Средний ценовой сегмент товаров в ассортименте

2. Высокий потенциал рынка сбыта в России

2. Продажа только оптом, нет розницы

3. Высокая квалификация персонала

3. Зависимость от валютных курсов

4. Возможность устанавливать лояльную ценовую политику для постоянных клиентов

Ключевая угроза заключается в наличии большого числа конкурентов.

Перейдем к анализу торговой политики компании.

Весь ассортимент билетов компании представлен 70 направлениями. Каждый день сотрудники АО «Саратовские авиалинии» изучают спрос и предложение на рынке и только после глубокого анализа формируют ценовое предложения. Прайс-лист (цены на билеты), отражает реальное состояние рынка и в подтверждение этому, в каталоге продукции представлена недельная динамика цен по каждой позиции прайс-листа. Динамика продаж за 2015-2017 гг. представлена в таблице 11. Витрина магазина (функция покупки билетов) компании представлена на рисунке 5.

Таблица 11

Динамика продаж билетов АО «Саратовские авиалинии» за 2015-2017 гг.

Направления

Объем реализации, тыс. руб.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

1

Пенза – Москва – Пенза

314530

310548

280456

2

Киров – Москва – Киров

125460

151095

140125

3

Киров – Санкт-Петербург – Киров

5061007

4981848

4204562

4

Ижевск – Москва – Ижевск

103560

102903

97423

5

Грозный – Москва – Грозный

538640

544613

511536

6

Саратов – Москва - Саратов

456980

421823

412356

7

Саратов – Сургут - Саратов

153683

147853

122547

8

Саратов – Анталия - Саратов

276890

271565

251235

Итого:

7030750

6932248

6020240


Рисунок 5. Витрина магазина АО «Саратовские авиалинии»

Как видно из таблицы 11 с годами объемы выручки снижаются. Это происходит из-за финансового кризиса в стране и снижения покупательской способности населения и выбор более дешевого способа передвижения.

Составим матрицу потребностей для билетов АО «Саратовские авиалинии» (таблица 12).

Таблица 12

Матрица потребностей для товаров АО «Саратовские авиалинии»

Признак потребности

Характеристика признака

1. Место в иерархии потребностей

Физиологические (голод, жажда, потребность в тепле)

Безопасность (защищен-ность)

Принадлежность к социальной группе

Потребность в уважении, признании

Х

2. Что влияет на потребность

Националь-ность

Исто-рия

География

Климат

Пол

Возраст

Социаль-ное положение

Х

Х

3. Историчес-кое место потребности

Остаточная (прошлая)

Настоящая

Перспективная (будущая)

Х

4. Уровень удовлетворения потребности

Полностью удовлетворенная

Не полностью
удовлетворенная

Неудовлетворенная

Х

5. Степень сопряженности потребности

Слабо сопряженная

Сопряженная

Сильно сопряженная

Х

6. Масштаб (массовость) распространения потребности

Географический

Социальный

Всеобщий

Регио-нальный

В пределах страны

Всеоб-щий

Внутринациональная общность

Внут-рисо-циаль-ной группы по образованию

Внутрисо-циальной группы по доходу

Х

Х

7. Частота удовлетворения потребности (временные параметры потребления)

Единично удовлетворяемая

Периодически
удовлетворяемая

Непрерывно удовлетворяемая

Х

8. Природа возникновения потребности

Основная

Вторичная (прямо индуцированная)

Косвенная (косвенно индуцированная)

Х

9. Широта проникновения потребности в различные сферы жизни

В одной области

В нескольких областях

Во всех областях

Х

10. Комплексность удовлетворения потребности

Удовлетворяется одним товаром

Удовлетворяется взаимодополняющимися товарами

Удовлетворяется взаимозаменяющимися товарами

Х