Файл: Аудиторская деятельность как вид предпринимательства: общая характеристика)))).pdf
Добавлен: 24.05.2023
Просмотров: 142
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы интернет-маркетинга
1.1. Понятие и сущность интернет-маркетинга
1.2. Цели и задачи современного интернет-маркетинга
1.3. Характеристика маркетингового канала интернет
2.2. Анализ финансовой деятельности АО «Саратовские авиалинии»
2.3. Анализ рыночной среды компании и товарной политики
Глава 3. Интернет-маркетинговые решения для АО «Саратовские авиалинии»
3.2. Интернет маркетинговые решения для АО «Саратовские авиалинии»
Увеличение оборотных активов свидетельствует об увеличении ликвидности предприятия, но значительная доля необоротных активов характеризует отраслевую особенность – то есть вынужденные большие запасы для обеспечения своей деятельности в нормальном режиме.
Вертикальный анализ предполагает исследование структуры баланса по отдельным разделам и внутри них. Вертикальный анализ баланса АО «Саратовские авиалинии» приведен в таблице 6.
Таблица 6
Вертикальный анализ баланса АО «Саратовские авиалинии», тыс. руб.
№ |
Наименование показателя |
Годы |
Структура, % |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
1. |
Внеоборотные активы |
5081 |
73696 |
74514 |
1,23% |
9,73% |
9,21% |
1.1 |
Нематериальные активы |
1003 |
2803 |
2481 |
19,74% |
3,80% |
3,33% |
1.2 |
Основные средства |
4056 |
70395 |
71987 |
201,69% |
95,5% |
96,6% |
1.3 |
Отложенные налоговые активы |
22 |
498 |
46 |
0,43% |
0,68% |
0,06% |
2. |
Оборотные активы |
407673 |
683615 |
734345 |
98,77% |
90,27% |
90,79% |
2.1 |
Запасы |
226475 |
220459 |
224371 |
55,55% |
32,25% |
30,55% |
2.2 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
0 |
9458 |
14581 |
0,00% |
1,38% |
1,99% |
2.3 |
Дебиторская задолженность |
142128 |
406518 |
449198 |
34,86% |
59,47% |
61,17% |
2.4 |
Денежные средства |
19217 |
28227 |
46195 |
4,71% |
4,13% |
6,29% |
2.5 |
Прочие оборотные активы |
19853 |
18953 |
0 |
4,87% |
2,77% |
0,00% |
Баланс |
412754 |
757311 |
808859 |
- |
- |
- |
|
3. |
Капиталы и резервы |
173606 |
190007 |
262283 |
42,06% |
25,09% |
32,43% |
3.1 |
Уставной капитал |
10 |
10 |
10 |
0,01% |
0,01% |
0,00% |
3.3 |
Нераспределенная прибыль |
173596 |
189997 |
262273 |
99,99% |
99,99% |
100,00% |
4. |
Долгосрочные обязательства |
21 |
517 |
42 |
0,01% |
0,07% |
0,01% |
4.1 |
Отложенные налоговые обязательства |
21 |
517 |
42 |
100,00% |
100,00% |
100,00% |
5. |
Краткосрочные обязательства |
239127 |
566787 |
546534 |
57,93% |
74,84% |
67,57% |
5.1 |
Заемные средства |
0 |
12000 |
50000 |
0,00% |
2,12% |
9,15% |
5.2 |
Кредиторская задолженность |
239127 |
554787 |
496534 |
100,00% |
97,88% |
90,85% |
Баланс |
412754 |
757311 |
808859 |
- |
- |
- |
Как видно по таблице 6 основную долю в структуре активов предприятия занимают оборотные средства, что говорит о высокой ликвидности средств. В пассиве основная доля приходится на кредиторскую задолженность – это говорит о специфике деятельности предприятия.
Предприятие закупает продукцию, а уже в последующем периоде оплачивает у основных поставщиков, именно поэтому такой большой процент в структуре приходится на данную статью баланса. В результате задержки по оплате внутри предприятия образовывается дебиторская задолженность. Основные финансовые результаты деятельности АО «Саратовские авиалинии» представлены в таблице 7.
Таблица 7
Основные финансовые результаты деятельности АО «Саратовские авиалинии», тыс. руб.
Показатели |
2017 |
2016 |
Выручка |
1505060 |
1459204 |
Себестоимость |
1456504 |
1417126 |
Валовая прибыль |
48556 |
42078 |
Коммерческие расходы |
51067 |
45318 |
Прибыль от продаж |
-2511 |
-3240 |
Проценты к уплате |
1141 |
0 |
Прочие доходы |
18934 |
22274 |
Прочие расходы |
882 |
1473 |
Прибыль до налогообложения |
14400 |
17561 |
Налог на прибыль |
2899 |
3515 |
Чистая прибыль |
11501 |
14046 |
Как видно из таблицы 7 у предприятия есть прибыль, но наблюдается негативная динамика. Важным моментом является то, что прибыль зависит от стоимости закупки продукции (видно, что себестоимость увеличилась) и размера расходов предприятия (они снизились по сравнению с 2016 г.).
Для полного анализа необходимо рассчитать коэффициенты эффективности деятельности предприятия АО «Саратовские авиалинии» (таблица 8).
Данные коэффициенты являются индикаторами финансового здоровья компании, но их следует всегда рассматривать в динамике за несколько лет, то есть мало соответствовать нормативным значением, важна позитивная тенденция.
Таблица 8
Коэффициенты эффективности деятельности АО «Саратовские авиалинии»
Показатели |
Оптимальное значение |
2016 |
2017 |
Абсолютное отклонение |
Примечания |
Коэффициент рентабельности активов (чистая прибыль / стоимость активов) |
увеличение |
0,015 |
0,017 |
0,002 |
Характеризует эффективность использования активов компании |
Коэффициент рентабельности деятельности (чистая прибыль / чистый доход от продаж) |
>0 |
-4,58 |
-4,34 |
0,245 |
Характеризует эффективность хозяйственной деятельности компании |
Коэффициент абсолютной ликвидности (денежные средства / текущие обязательства) |
0,2-0,35 и более |
0,05 |
0,08 |
0,035 |
Характеризует часть текущих обязательств, которую можно мгновенно выплатить |
Коэффициент текущей ликвидности (оборотные активы / текущие обязательства) |
>1 |
1,21 |
1,34 |
0,14 |
Показывает достаточность ресурсов компании, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств. Нормативным значением является 1,0-1,5 |
Коэффициент финансовой устойчивости (собственный капитал / долгосрочные обязательства + текущие обязательства) |
>1 |
0,31 |
0,35 |
0,04 |
Характеризует отношение собственных и заемных средств и зависимость компании от внешних финансовых ресурсов |
Коэффициент финансовой независимости (собственный капитал / пассивы) |
>1 |
0,42 |
0,25 |
-0,17 |
Характеризует возможность компании выполнить внешние обязательства за счет собственных активов, ее независимость от заемных средств |
Как видно из коэффициентного анализа эффективности деятельности у предприятия АО «Саратовские авиалинии» наблюдаются явные проблемы с финансовой устойчивостью. Необходимо увеличивать активы и снижать внешние обязательства.
2.3. Анализ рыночной среды компании и товарной политики
Для изучения и анализа факторов внешней среды компании АО «Саратовские авиалинии» необходимо использовать PEST анализ. С помощью этого метода проводится анализ четырех указанных групп факторов. Для представления результатов анализа рекомендуется использовать таблицу 9.
Таблица 9
PEST анализ АО «Саратовские авиалинии»
Факторы |
Возможности |
Угрозы |
Политические |
||
Ужесточение законодательства о торговой деятельности |
Возможность конкуренции на новых рынках |
Усиление конкуренции на уже освоенных рынках |
Ужесточение норм качества продукции |
Повысить качество товаров (поиск новых поставщиков) |
Не найти новых поставщиков более качественных товаров |
Экономические |
||
Повышение уровня цен |
Ориентация покупателей на более дешевую продукцию |
Снижение платежеспособности как партнеров, так и населения |
Усложнение партнерский договоренностей |
Переориентация на более маржинальную группу товаров |
Угроза ухода партнеров |
Социокультурные |
||
Ухудшение демографической ситуации в стране |
Развитие дистрибьюции только в многонаселенных городах |
Нехватка клиентов |
Технологические |
||
Появление новых технологий для хранения и доставки |
Закупив более новое оборудование, имеем возможность усилить свои конкурентные позиции |
Возможно, придется обучать персонал для использования нового оборудования, а это дополнительные затраты |
Новые тенденции к оформлению торговых залов |
Большая лояльность клиентов к новым планировкам |
Увеличение стоимости аренды или покупки помещения |
Развитие информационных технологий |
Распространение информации о новинках и акциях |
Распространение негативной информации о сети |
Таким образом, политика руководства АО «Саратовские авиалинии» направлена на то, чтобы угрозы превращать в возможности, разрабатывая мероприятия по упреждению или усилению сильных качеств компании.
Для оценки возможностей АО «Саратовские авиалинии» следует применять метод «Силовых полей» (SWOT-анализ) – позиционирование каждой конкретной возможности на соответствующей матрице (таблица 10).
Таблица 10
SWOT-анализ АО «Саратовские авиалинии»
Возможности |
Угрозы |
1. Использование современных концепций построения дистрибьюции |
1. Высокая конкуренция на рынке сбыта |
2. Широкий ассортимент товаров |
2. Необходимость лицензирования продукции и деятельности |
3. Известность и популярность брендов товаров |
3. Жесткий государственный контроль деятельности |
4. Использование действенных методов управления современного менеджмента |
4. Повышение налоговых обязательств |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Достаточный инвестиционный фонд для развития предприятия |
1. Средний ценовой сегмент товаров в ассортименте |
2. Высокий потенциал рынка сбыта в России |
2. Продажа только оптом, нет розницы |
3. Высокая квалификация персонала |
3. Зависимость от валютных курсов |
4. Возможность устанавливать лояльную ценовую политику для постоянных клиентов |
Ключевая угроза заключается в наличии большого числа конкурентов.
Перейдем к анализу торговой политики компании.
Весь ассортимент билетов компании представлен 70 направлениями. Каждый день сотрудники АО «Саратовские авиалинии» изучают спрос и предложение на рынке и только после глубокого анализа формируют ценовое предложения. Прайс-лист (цены на билеты), отражает реальное состояние рынка и в подтверждение этому, в каталоге продукции представлена недельная динамика цен по каждой позиции прайс-листа. Динамика продаж за 2015-2017 гг. представлена в таблице 11. Витрина магазина (функция покупки билетов) компании представлена на рисунке 5.
Таблица 11
Динамика продаж билетов АО «Саратовские авиалинии» за 2015-2017 гг.
№ |
Направления |
Объем реализации, тыс. руб. |
||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||
1 |
Пенза – Москва – Пенза |
314530 |
310548 |
280456 |
2 |
Киров – Москва – Киров |
125460 |
151095 |
140125 |
3 |
Киров – Санкт-Петербург – Киров |
5061007 |
4981848 |
4204562 |
4 |
Ижевск – Москва – Ижевск |
103560 |
102903 |
97423 |
5 |
Грозный – Москва – Грозный |
538640 |
544613 |
511536 |
6 |
Саратов – Москва - Саратов |
456980 |
421823 |
412356 |
7 |
Саратов – Сургут - Саратов |
153683 |
147853 |
122547 |
8 |
Саратов – Анталия - Саратов |
276890 |
271565 |
251235 |
Итого: |
7030750 |
6932248 |
6020240 |
Рисунок 5. Витрина магазина АО «Саратовские авиалинии»
Как видно из таблицы 11 с годами объемы выручки снижаются. Это происходит из-за финансового кризиса в стране и снижения покупательской способности населения и выбор более дешевого способа передвижения.
Составим матрицу потребностей для билетов АО «Саратовские авиалинии» (таблица 12).
Таблица 12
Матрица потребностей для товаров АО «Саратовские авиалинии»
Признак потребности |
Характеристика признака |
||||||
1. Место в иерархии потребностей |
Физиологические (голод, жажда, потребность в тепле) |
Безопасность (защищен-ность) |
Принадлежность к социальной группе |
Потребность в уважении, признании |
|||
Х |
|||||||
2. Что влияет на потребность |
Националь-ность |
Исто-рия |
География |
Климат |
Пол |
Возраст |
Социаль-ное положение |
Х |
Х |
||||||
3. Историчес-кое место потребности |
Остаточная (прошлая) |
Настоящая |
Перспективная (будущая) |
||||
Х |
|||||||
4. Уровень удовлетворения потребности |
Полностью удовлетворенная |
Не полностью |
Неудовлетворенная |
||||
Х |
|||||||
5. Степень сопряженности потребности |
Слабо сопряженная |
Сопряженная |
Сильно сопряженная |
||||
Х |
|||||||
6. Масштаб (массовость) распространения потребности |
Географический |
Социальный |
|||||
Всеобщий |
Регио-нальный |
В пределах страны |
Всеоб-щий |
Внутринациональная общность |
Внут-рисо-циаль-ной группы по образованию |
Внутрисо-циальной группы по доходу |
|
Х |
Х |
||||||
7. Частота удовлетворения потребности (временные параметры потребления) |
Единично удовлетворяемая |
Периодически |
Непрерывно удовлетворяемая |
||||
Х |
|||||||
8. Природа возникновения потребности |
Основная |
Вторичная (прямо индуцированная) |
Косвенная (косвенно индуцированная) |
||||
Х |
|||||||
9. Широта проникновения потребности в различные сферы жизни |
В одной области |
В нескольких областях |
Во всех областях |
||||
Х |
|||||||
10. Комплексность удовлетворения потребности |
Удовлетворяется одним товаром |
Удовлетворяется взаимодополняющимися товарами |
Удовлетворяется взаимозаменяющимися товарами |
||||
Х |