Файл: Аудиторская деятельность как вид предпринимательства: общая характеристика)))).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Теперь построим матрицу БКГ для билетов АО «Саратовские авиалинии» (рисунок 6). Для построения БКГ необходимо заполнить данные, предложенные в таблице 13.

Таблица 13

Данные для матрицы БКГ

Ассортиментная позиция (направления)

Объем продаж, руб. в текущем году

Объем продаж, руб. в прошлом году

Расчет роста рынка

Доля рынка организации, %

Доля рынка основного конкурента%

ОДР

Пенза – Москва – Пенза

280456

310548

0,90

0,25

0,28

0,89

Киров – Москва – Киров

140125

151095

0,93

0,17

0,19

0,89

Киров – Санкт-Петербург – Киров

4204562

4981848

0,84

0,08

0,1

0,80

Ижевск – Москва – Ижевск

97423

102903

0,95

0,03

0,05

0,60

Грозный – Москва – Грозный

511536

544613

0,94

0,08

0,1

0,80

Саратов – Москва - Саратов

412356

421823

0,98

0,09

0,12

0,75

Саратов – Сургут - Саратов

122547

147853

0,83

0,02

0,05

0,40

Саратов – Анталия - Саратов

251235

271565

0,93

0,07

0,09

0,78

Граница ОДР определяется по следующей формуле:

ОДР = (max ОДР+1)/2 = 0,95

0,95

0

1,0

1,0

Рисунок 6. Матрица БКГ для билетов АО «Саратовские авиалинии»

Как видно, все группы товаров находятся в квадранте «Дойная корова».

Глава 3. Интернет-маркетинговые решения для АО «Саратовские авиалинии»


3.2. Интернет маркетинговые решения для АО «Саратовские авиалинии»

Для того, чтобы разработать и создать Интернет-проект, необходимо обеспечить его раскрутку и продвижение, поэтому ответы на следующие вопросы помогут сделать это наиболее качественно:

1) Насколько это целесообразно?

2) Сколько потенциальных клиентов находится в сети Интернета и есть ли они вообще?

3) Какое количество клиентов в будущем мы сможем привлечь?

4) Есть ли экономическая выгода или эффективность в продвижении своего сайта?

Существуют два метода, по оценке эффективности продвижения сайта. Их можно использовать как отдельно друг от друга, так и в комплексе.

Способ №1. Экспресс-метод - оценка на основе статистики посещаемости сайтов-конкурентов.

Конверсия сайта – это отношение числа посетителей сайта к числу реальных покупателей за определенный период времени. Измеряется показатель в процентах.

Способ №2. Базовый метод – основан на базе статистики поисковых запросов различных поисковых систем.

Системы счетчиков и учетов посещения пользователей, которые находятся в каждой поисковой системе, накапливают запросы абсолютно каждого посетителя. В работе для анализа эффективности маркетинговой стратегии по применению Интернет-технологий АО «Саратовские авиалинии» будет использован браузер Яндекс.ру. Данный поисковик содержит в себе очень удобный инструмент – счетчик статистики слов, который находится по ссылке: http://wordstat.yandex.ru.

Алгоритм использования сервиса представлен на рисунке 7.

Рисунок 7. Алгоритм использования Интернет-сервис Яндекс – подбор слов

Результаты по запросу слова АО «Саратовские авиалинии» представлены на скриншоте (рисунок 8).

Большинство ваших потенциальных клиентов ищут любой товар или услугу в Интернете, вводя в поисковик словосочетание, так или иначе, его характеризующее.

Первое, что нужно сделать, оценивая эффективность продвижения сайта, – это сесть и подумать, какие поисковые запросы могут вводить в поисковую систему те люди, которые ищут то, что предлагает фирма. Это не обязательно могут быть только точные названия товаров или услуг. Любой бизнес достаточно многогранен, чтобы попытаться поискать слова, так или иначе, его характеризующие или характеризующие продукт, им производимый, а также любые сопутствующие ему слова и выражения. Любое слово или словосочетание, которое вы вспомнили, тут же нужно проверить в сервисе статистики на популярность среди пользователей поисковой системы. Если видим, что они популярны среди посетителей, значит сайту фирмы необходимо, чтобы его находили по этому словосочетанию.


Рисунок 8. Результаты по запросу слова «Саратовские авиалинии»

Таким образом, среднее количество просмотров в год составляет 50234 шт. Этот показатель пропорционально рос за последние три года, поэтому рассчитав конверсию за 3 года можно определить тенденцию динамики популярности.

Теперь проанализируем эффективность продвижения сайта в поисковике по динамике прибыли предприятия (таблица 14).

Таблица 14

Эффективность продвижения сайта в поисковике по динамике прибыли АО «Саратовские авиалинии»

Показатель

2017

2016

2015

2014

2013

Прибыль, тыс. руб.

11501,0

14046,0

12028,0

9504,8

8960,5

Затраты на продвижение сайта, тыс. руб.

2890,0

450,3

307,2

0

0

Среднее количество клиентов на сайте в год, тыс. чел

7435

6812

6234

0

0

Количество клиентов, совершивших покупку, в %

84% (6245,4)

72% (4904,6)

68,5% (4270,3)

0

0

Конверсия сайта

1,19

1,4

1,46

0

0

По таблице 14 видно, что эффективность есть, так как прибыль увеличивается. Если анализировать, выгодно ли будет вести бизнес онлайн, то всегда можно примерно оценить эффективность продвижения сайта, узнать потенциальный оборот бизнеса в сети, а также его чистую прибыль и сопоставить это с затратами фирмы на продвижение сайта.

Судя по конверсии, динамика популярности снижается, поэтому разработка прогрессивной маркетинговой стратегии для компании АО «Саратовские авиалинии» является актуальным. На основании этого можно принять решение о перспективности работы по продвижению компании в сети.

3.2. Проектные мероприятия по разработке инструментов интернет-маркетинга

Рекомендуется в рамках данной работы разработать Интернет-блогинг для компании АО «Саратовские авиалинии», где будет проводится обзор новинок, сравнение торговых марок товаров и продукции. Также будут освещаться будущие акции.


Микроблогинг (англ. micro-blogging) – это разновидность блогинга. Позволяет пользователям писать короткие заметки и публиковать их; каждое такое сообщение может быть просмотрено и прокомментировано в режиме чата либо кем угодно, либо ограниченной группой лиц, которые могут быть выбраны пользователем. Эти сообщения могут быть переданы различными способами, включая такие, как текстовые сообщения, мгновенные сообщения, электронная почта или web-интерфейс[7].

На данный момент о блогинге знают большинство пользователей интернет. Блогингом является наполнения сетевого дневника. Еще в 2006 году открылось новое направление – микроблоггинг, которое приобрело большую популярность. Микроблоггинг – это направление блогинга, которое дает возможность желающим писать короткие сообщения и опубликовывать их; каждая заметка может быть рассмотрена и прокомментирована кем угодно, или узкой группой лиц, которых выбрал сам пользователь. По быстродействию передачи информации микроблогинговые структуры действуют микроблоги быстрее средств массовой информации. Стоит только одному пользователю написать событие в 140 знаков, и о нем сразу же могут узнать несколько сотен или даже тысяч людей.

За счет использования 20 микроблоггинговых русскоязычных сервисов, ежедневно в рунете пишется более 2 миллионов сообщений.

Микроблогинг – вид блогинга, которая позволяет пользователям публиковать короткие текстовые или фото/видео материалы. Сообщения в микроблоге могут быть прочитаны или всеми, или же ограниченным кругом людей, которым пользователь позволяет читать свой микроблог. Сообщения могут добавляться как традиционным способом – через веб-сайт службы микроблогов, или же с помощью SMS/MMS, электронной почте или через службы мгновенных сообщений.

Микроблог отличается от обычного блога тем, что сообщения в нем намного меньше – состоят из нескольких слов или предложений, содержащих одно фото или файлах. Цель ведения микроблога - информировать своих друзей или коллег о событиях, которые происходят в жизни пользователя.

Службы микроблогов фактически являются социальными сетями – они позволяют пользователям «следить» друг за другом, поэтому на главной странице пользователя в режиме реального времени отображаются сообщения от всех, за кем он следит. Новые сообщения пользователя сразу становятся видны тем пользователям, которые следят за ним. Однако, в отличие от социальных сетей, для того, чтобы «следить» за пользователем, он не должен подтверждать «дружбу». Поэтому количество тех, кто следит может отличаться от количества тех, за кем следят. Популярные микроблоги могут иметь десятки тысяч последователей, в то время как они могут следить лишь за несколькими другими участниками.


Другим отличием микроблога является то, что он не имеет категорий для статей. Однако службы микроблогов позволяют публиковать сообщения на определенную тему, для этого перед словом-темой ставится знак решетки '#'.

Микроблогинг для компании АО «Саратовские авиалинии» организован на основном сайте, где каждый клиент может оставить отзыв о продукции, обсудить ту или иную позицию, дать совет и рекомендацию.

Отдел маркетинга на фирме тщательно отслеживает микроблоггинг на сайте по таким позициям:

1) сколько клиентов захотели оставить отзывы;

2) сколько негативных отзывов;

3) какие замечания оставляют клиенты;

4) какие позиции чаще всего советуют другим клиентам постоянные клиенты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения курсового исследования был подробно рассмотрен вопрос интернет-маркетинговых решений для авиакомпании АО «Саратовские авиалинии». В рамках выполнения курсового исследования были рассмотрены теоретические аспекты интернет-маркетинга, выявлена сущность и понятие интернет-маркетинга, рассмотрены цели и задачи интернет-маркетинга, дана общая организационно-экономическая характеристика авиакомпании АО «Саратовские авиалинии», выполнен анализ финансово-хозяйственной деятельности АО «Саратовские авиалинии», выполнен анализ рыночной среды, выполнен анализ товарной политики, разработаны интернет-маркетинговые решения для АО «Саратовские авиалинии», выявлены теоретико-методические аспекты Интернет-маркетинга, проведены маркетинговые исследования существующих инструментов интернет-маркетинга, предложены проектные мероприятия по разработке инструментов Интернет-маркетинга.

Также в работе было представлено описание основной деятельности АО «Саратовские авиалинии», дана характеристика организационной структуры управления, дана оценка управлению персоналом, проведен финансово-экономический анализ, а также анализ управления маркетинговой деятельностью.

Авиакомпания АО «Саратовские авиалинии» работает на рынке авиаперевозок уже более 80 лет. В 2000 году авиакомпания получила приз «Крылья России 2000» в номинации «Авиакомпания года – пассажирский перевозчик на внутренних линиях России». С приходом новых акционеров в 2012 году компания сильно преобразилась.

В АО «Саратовские авиалинии» считают, что рядом должны быть партнеры, которые с оптимизмом смотрят в будущее. Компания дорожит своей репутацией на рынке и заинтересована в получении достоверной информации о результатах своей работы.