Добавлен: 26.05.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЛАЧНЫХ СЕРВИСОВ
1.1 История и эволюция облачных сервисов
1.2. Основные характеристики и классификация облачных сервисов
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ОБЛАЧНЫХ СЕРВИСОВ
2.1 Модели и анализ возможностей облачных сервисов, предлагаемых для использования в малом бизнесе
ГЛАВА 3 ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
3.3 Анализ результатов практической работы и выводы
Она создана на современной технологической платформе "1С: Предприятие 8".
Итак, рассчитаем стоимость локального решения по автоматизации деятельности бухгалтерии на 7 человек, на сайте компании 1С.(рисунок 6) [20].
Рисунок 6 Расчёт стоимости локального решения для автоматизации бухгалтерского и налогового учёта[20]
Версия программы "1С: Бухгалтерия 8" КОРП на 7 рабочих мест обошлась бы в 51.200 рублей. [20]
Это не всё, существует ещё ряд расходов, рассмотрим их. Средняя заработная плата программиста и/или системного администратора, который будет внедрять систему, настраивать программное обеспечение под организацию, устанавливать обновления, поддерживать работоспособность оборудования и т.д., — около 20 000 рублей в месяц. К этой сумме необходимо добавить отчисления с фонда заработной платы, амортизацию оборудования, аренду, оплату Интернета. Получается около 30 т. руб. в месяц (360 т. руб/год;). Здесь не учтена: стоимость самих серверов, расходов на их модернизацию, мелкий (порой не очень) ремонт.
Итого около 1.080 т. руб./3года.
Далее, рассмотрим аналогичное «облачное» решение (рисунок 7) у официального партнёра сети "1С: Аренда ПО"42облака[21].
Рисунок 7 Расчёт стоимости «облачного» решения для автоматизации бухгалтерского и налогового учёта[22]
Таким образом, аренда программы "1С: Бухгалтерия 8" КОРП в среднем обойдётся в 1017 рублей на 1 рабочее место за месяц. Никаких дополнительных затрат, как при приобретении локального решения не потребуется – только интернет и средненький ПК. Возможно, при необходимости дополнительно понадобится арендовать дополнительную базу данных и решить вопросы безопасности. Это ещё максимум 30-40т. руб./год. В год на 7 рабочих мест (10% скидка) в 85т. рублей.
Итого около 270-390т. руб./ 3 года.[22]
В итоге проведённого анализа получается, что за 3 года аренды ПО "1С: Бухгалтерия 8" КОРП будет затрачено практически в 3 раза меньше денежных средств, нежели приобретение и обслуживание аналогичного локального решения. Выражаясь в процентах это на 270% дешевле.
Довольно серьёзная экономия. Думаю, что для предприятий малого и среднего бизнеса это существенная экономия. Также, считаю, что сэкономленные средства можно пустить на ликвидацию «минусов» облачных технологий, например таких, как возможные сбои в работе Интернет, путём заключения договора с «резервным» провайдером Интернет услуг.
Также, считаю, что для среднего и малого бизнеса вряд ли есть необходимость в приобретении/аренде ПО такого высокого уровня. Существуют более простые и доступные конфигурации программы 1С, которые можно настроить под каждого конкретного работника. Поэтому, для фирмы, только вышедшей на рынок, нуждающейся в автоматизации деятельности бухгалтерии целесообразней, экономичней и проще всё же выбрать облачный сервис.
ГЛАВА 3 ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
3.1 Постановка задачи
В теоретической части работы были рассмотрены принципы работы, основные характеристики облачных вычислений, модели развертывания облаков, достоинства и недостатки использования облачных сервисов. Далее, необходимо практически реализовать работу в «облаке», для того, чтобы прийти к обоснованному выводу в пользу либо против использования облачных сервисов, предлагаемых малому и среднему бизнесу.
Целью данной части курсовой работы является определение целесообразности использования облачных сервисов предлагаемых для малого и среднего бизнеса (до 50 сотрудников) и анализ их эффективности. Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
● реализовать совместную работу сотрудников предприятия (4 человека) в облаке на базе решения для малого и среднего бизнеса TeamLab;[14]
● проанализировать исследуемый программный продукт на предмет его применимости в управлении бизнесом.
Специфических требований к системе для работы в «облаке» нет. Необходимо убедиться, что на компьютере установлена платформа Microsoft.Net3.5 SP1; Поддерживаемая операционнная система: Windows Server 2003, Windows Server 2008, Windows 7, Windows Vista, Windows XP; Процессор: 1500 МГц Pentium или эквивалентный (Минимум); 2 ГГц Pentium или эквивалентный (Рекомендуется); Оперативная память: 512 Мб (Минимум); 1024 Мб (Рекомендуется); Жесткий диск: 100 Мб свободного пространства (Минимум); 1 Гб (Рекомендуется); Браузер: IE7-9, Mozilla Firefox 3.5+, Safari 3+, Google Chrome 7+, Opera 10+[15]
Для реализации работы в TeamLab Office используется: платформа Microsoft.Net3.5 SP1; OC Windows 7; Процессор: Intel(r) Core(TM) i-3 2310M CPU@ 2.10 GHz 2.10 GHz; Оперативная память: 3Гб; Браузер: Google Chrome 10; Интернет, максимально доступная скорость: 100 Мбит/с.
Для некоммерческих организаций или образовательных учреждений есть возможность использовать SaaS-версию TeamLab бесплатно, для этого необходимо разместить один из баннеров (рисунок 8) TeamLab на главной странице собственного сайта.
Рисунок 8 Рекламный баннер компании TeamLab[14]
Однако, для реализации работы в TeamLab Office используется 45-дневный бесплатный пробный период сервиса для коммерческого использования. [16] Выбор основывается на том, что используя пробный период, компания TeamLab не ставит никаких ограничений и предоставляет доступ ко всем функциям, что поможет наиболее объективно оценить данный программный продукт на предмет его применимости в управлении бизнесом.
Немного о компании. TeamLab - это облачный офис для управления документами и совместной работы онлайн. Данный облачный сервис создан для малого и среднего бизнеса. Модель развертывания: SaaS / Сервер / OS. Хостинг порталов TeamLab, осуществляется на серверах Amazon (AWS) – одной из самых надежных платформ для хостинга облачных сервисов. Amazon гарантирует 99,9% времени стабильности сервера и обеспечивает автоматическое резервное копирование данных. Кроме того, возможно самостоятельно осуществить резервное копирование и скачать bak файл непосредственно на свой компьютер. [17]
Сегодня более 500 000 пользователей управляют более чем 128 000 проектами с помощью TeamLab. [18]
Одним из способов избежать лишних затрат для компании является её переход в онлайн. Вместо, того, чтобы снимать офис для штата сотрудников, работающих за компьютером, есть возможность делать то же самое и у себя дома, путём организации некого виртуального офиса, где можно хранить документы, общаться, решать текущие вопросы и прочее.
Достаточно сложно наладить сплоченную работу людей, которые не видят и не общаются физически друг с другом, но заняты общим делом. Конечно, есть сервисы по организации корпоративной почты в облаке, автоматическому учету рабочего времени и отслеживанию активности участников, но все они «заточены» под свой узкий круг задач и не смогут решить всех возникающих проблем.
3.2 Описание решения задачи
Начать работу с TeamLab удаётся за несколько минут. Процесс регистрации достаточно прост и не сложнее, чем в социальной сети, также, есть возможность анонимной регистрации, т.к. данные не проверяются. Модель развертывания: SaaS / Сервер / OS. Данный онлайн сервис можно сравнить с Google Docs. Пользование без ограничений по времени, числу пользователей и проектов. За 5 минут создан свой виртуальный офис из четырёх сотрудников.
Оформление сайта, переключение между функциями, опять же, напоминают страничку в социальной сети – нет необходимости обладать какими – либо специальными знаниями, чтобы разобраться что, где и для чего нужно (приложение 1). Кроме того постоянно всплывают подсказки и действует онлайн – поддержка. Структура меню и навигация аналогичны во всех разделах TeamLab, поэтому сложно запутаться, как при использовании нескольких приложений от разных производителей. Всё происходит в окне браузера.
Предоставлен следующий набор инструментов:
● онлайн-редакторы документов (приложения);
● инструменты для управления документами;
● модуль управления проектами;
● CRM-систему (управление взаимоотношениями с клиентами);
● возможности совместной работы;
● календарь;
● агрегатор электронной почты;
● список участников команды.
Всё очень удобно и функционально. Считаю, что идея сделать максимально эффективными и удобными управление проектами и совместное общение онлайн у разработчиков удалась. У меня создалось впечатление владения собственной мини социальной сети с достаточно большим и функциональным набором функций. Попытаемся на практике, протестировать некоторые аспекты, описанные в теоретической части работы против облачных вычислений.
Рассмотрим поведение системы при отключении сети Интернет. Как и следовало ожидать – полная остановка и сообщение «связь прервана». Если, например, при работе с документом связь с Интернет неожиданно прервана – есть вероятность потерять информацию – это, конечно минус. Однако, если произошёл незначительный по времени сбой, то можно просто не закрывать окно браузера (приложение 2) и как только связь появится можно будет спокойно продолжать работу, не потеряв при этом никакой информации. Если иметь Интернет-провайдера в «резерве», то о данной проблеме можно совсем забыть.
Рассмотрим систему с точки зрения безопасности.
● TeamLab не применяет cookie-файлы для сбора персональной информации с компьютера, которая не была изначально послана в качестве cookie-файла;
● Предоставленная информация хранится на частном сервере, к которому нельзя подключиться через Интернет. Это ограничивает возможность какого-либо злоумышленного использования Персональной Информации;
● Учетная запись защищена паролем, что обеспечивает безопасный доступ к порталу TeamLab и персональной информации, сохраненной на сайте. Изменять свой пароль может только сам пользователь;
● Ascensio System SIA имеет внутреннюю систему безопасности, которая шифрует пароли пользователей, чтобы защитить их от разглашения или возможности постороннего доступа. Ни сотрудники компании Ascensio System SIA, ни ее подрядчики не могут получить доступ к паролю. TeamLab никогда не просит сообщать пароль по электронной почте, телефону или какими-либо иными несанкционированными способами. TeamLab никогда не отправляет пароли на почтовый ящик и не дает администраторам права изменять пароли пользователей;
● Право осуществлять резервное копирование данных портала есть лишь у владельца портала. Таким образом, предотвращается любая возможность утечки персональных данных;
● Хостинг порталов TeamLab осуществляется на серверах Amazon (AWS) – одной из самых надежных платформ для хостинга облачных сервисов. Amazon гарантирует 99,99999% времени стабильности сервера и обеспечивает автоматическое резервное копирование данных. Кроме того вы можете самостоятельно осуществить резервное копирование и скачать bak файл непосредственно на свой компьютер.
Кроме того, администратор портала может внести свою «лепту» для безопасности своих данных и бизнеса:
● Настроить доверенные почтовые домены. Это позволяет указать почтовые серверы, которые могут использоваться для самостоятельной регистрации пользователей в TeamLab. Чаще всего эта настройка используется при наличии корпоративного почтового домена.
● Для приглашения новых пользователей в портал существует и рекомендуется использовать уникальную пригласительную ссылку, доступную в разделе “Настройки”.
● Для того, чтобы максимально обезопасить себя от кражи паролей, используйте настройки допустимой сложности паролей пользователей портала (приложение 3).
Здесь конечно сложно подтвердить либо опровергнуть все указанные на сайте TeamLab [17] меры безопасности не обладая специфическими знаниями. Решениям TeamLab доверяют такие крупные компании, как «siemens», «coca-cola», «hp», «Газпромбанк» и многие другие и это о многом говорит. Однако, попытаемся всё же проверить некоторые аспекты безопасности. Можно сказать точно, что в процессе реализации работы в «облаке» на базе TeamLab ни я, ни сотрудники предприятия не разу не получили на почту каких – либо данных для входа. Также, несмотря на то, что мной было разрешено сохранять пароль, данные автозаполнения форм для входа на портал – эффекта от этого мало. Немаловажно то, что всегда есть возможность лишний раз перестраховаться и создать резервную копию всей документации на личном компьютере или носителе (приложение 4) .
И наконец, цена. Выше, в теоретической части уже была рассмотрена и подтверждена экономическая выгода облачных сервисов на примере продукции фирмы «1С», однако хотелось бы коснуться и данного рассматриваемого продукта. За год цена использования облачной платформы обойдётся в 60.000 рублей (2000 y.e.) для 46-70 пользователей (приложение 5). Это достаточно хорошая цена. Если взять, например, фирму с количеством работников до 50 человек – это всего лишь 1000 рублей с человека. При этом пользователь получает достаточно мощный и функциональный инструмент для ведения и отслеживания своего бизнеса. Взять, к примеру, только средства работы с документами: текстовый редактор, средство работы с таблицами и средство по созданию презентаций и работы со слайдами (приложения 6,7,8). Достаточно известный аналогичный пакет программ Word,Excel и PowerPoint от корпорации Microsoft, в коробочной версии обошёлся бы существенно дороже. Хотя Компания Microsoft сегодня точно не стоит на месте и предлагает достаточно обширные и очень функциональные облачные решения (Office 365) для предприятий различного уровня по достаточно приемлемым ценам. Как указывалось выше, сервис TeamLab, для управления проектами можно «заполучить» и абсолютно бесплатно, разместив на собственном сайте рекламный баннер компании.