Файл: Облачные сервисы (классификация облачных сервисов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.3 Анализ результатов практической работы и выводы

Итак, реализована совместная работа сотрудников предприятия (4 человека) в облаке на базе решения для малого и среднего бизнеса TeamLab. Достаточно универсальный облачный офис, хорошо подойдёт людям, уделяющим особое внимание командному духу, методам ведения блогов, форумов, опросов, закладок и событий. Хороший инструментарий для документов. Существенных аспектов против программного обеспечения как услуги (SaaS) не обнаружено, достаточно приемлемая цена; постоянные обновления; поддержка; надёжно хранимая информация, как на сервере, так и при необходимости на ПК или носителе информации; быстродействие системы.

Рассматриваемый объект позволяет управлять документами, проектами, командой и взаимоотношениями с клиентами в едином онлайн пространстве.

Для выполнения разных задач не надо переключаться между приложениями. Множество функций TeamLab дополняются огромными возможностями индивидуальной настройки. Система организует каждый этап работы, позволяя повысить производительность и оптимизировать усилия для достижения успеха. Абсолютно стабильная, быстрая работа, никаких зависаний и т.д. Так как эта инфраструктура расположена в сети, или в "облаке", она доступна практически где угодно: на любом компьютере, планшете, смартфоне или другом устройстве, имеющем подключение к Интернету.

Очевидно, что за облачными решениями будущее. Многие службы, которые используются нами ежедневно, являются частью облака — от веб-службы электронной почты до мобильных банковских операций и интернет-хранилищ фотографий. Мне кажется нельзя категорически отрицать и скептически относиться ко всему новому, в данном случае к облачным вычислениям, необходимо обязательно самому опробовать, изучить суть предмета и только потом делать вывод для себя по методам организации своего бизнеса. Сегодня лежащий в кармане смартфон функциональнее компьютера десятилетней давности. Как говорилось выше, облачные технологии существуют довольно давно, сегодня, небезосновательно на рынке стали популярны решения по автоматизации бизнеса и немалое число людей стремящихся идти в ногу со временем, желающих развивать свой бизнес подхватили и оценили этот тренд. Вопрос остаётся за временем и осознанием человеком всех достоинств облачных вычислений.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня сложно найти человека, связанного с информационными технологиями, ничего не слышавшего про облачные вычисления. Ещё сложнее представить какую-либо компанию занимающуюся бизнесом, хоть сколько, желающую развиваться и при этом не имеющую нужды в работе с ПК и сетью Интернет.

В курсовой работе рассмотрена и проанализирована технология облачных вычислений, организация их использования в деятельности малого предприятия (количество работников до 50 человек). Облачные вычисления, относительно новая технология, являющаяся интересной перспективой развития прикладных информационных бизнес-систем. Рассмотрена основная характеристика и выполнена классификация облачных сервисов; модели предоставления услуг, модели развёртывания и выполнен анализ возможностей облачных сервисов, предлагаемых для использования в малом бизнесе; проведён анализ стоимости владения локального решения по автоматизации деятельности бухгалтерии и аналогичного облачного решения.

В практической части работы, группой из 4 человек (сотрудников предприятия) реализована работа в «облаке» на базе решения TeamLab Office. Были проверены и проанализированы аспекты, наиболее часто выступающие против «облачных» сервисов.

Облачные технологии - это возможность для бизнеса не создавать собственную IT-инфраструктуру, а арендовать ее у крупного телекоммуникационного оператора, тем самым сэкономив время и деньги, а также получив дополнительные гарантии надежности.

В чем же преимущества модели работы в облаке:

— Отсутствие затрат на установку и внедрение. Регистрация и онлайн - сервис готов к работе.

— Отсутствие затрат на поддержку и сопровождение. Все данные находятся «в облаке» поставщика услуги, поддержка пользователей также находится на его стороне.

— Гибкая модель помесячной оплаты сервиса, есть возможность изменять необходимое вам количество лицензий/сотрудников при следующем отчетном периоде.

— Надежная защита данных. Безопасность является приоритетом для поставщика услуги, и ваши данные гарантировано будут защищены лучше, чем при развороте системы на собственных серверах.

— SaaS-продукты ориентированы на массового пользователя, что значит они, как правило, просты и удобны в использовании. Учет пожеланий огромного числа клиентов позволяет поставщику развивать сервисы в правильном направлении, востребованном рынком.


Перечисленные выше стороны рассматриваемого объекта, делает SaaS-продукты особенно удобными для автоматизации бизнес-процессов в компаниях сегмента малого и среднего бизнеса.

«Коробочные» продукты программного обеспечения работают на компьютерах вашей компании и если с компьютером или программой что-то происходит, нужно приглашать специалиста. Можно держать специалиста в штате, чтобы быстро решать проблемы — но это дополнительные расходы на персонал.

SaaS-система, напротив, работает на сервере разработчика, который уже собрал мощную команду поддержки. Если что-то случается с программой, её моментально возвращают к жизни, а данные не потеряются.

Для SaaS-системы неважно, где вы работаете: доступ к SaaS организован через Интернет, с любого компьютера, по паролю. И неважно, сколько у вас офисов, рабочих мест и компьютеров — если есть Интернет, любой из них в любой момент подключается и полноценно работает. Некоторые SaaS-системы работают на мобильных устройствах.

За классические «коробочные» программы нужно сразу платить большие деньги и периодически доплачивать за обновления, поддержку и устранение неполадок. При этом неважно, кто и как пользуется программой — затраты на поддержку для всех одинаковы. Сегодня большинству компаний предлагают перевести своё локальное ПО в облако.

SaaS — это небольшие ежемесячные платежи за нужные вам мощности и функционал, и в эти платежи уже включена поддержка и обновления. Стоимость SaaS-решения складывается из требований к системе: небольшие команды со скромными запросами платят гораздо меньше, чем компании из сотен человек с огромными запросами по вычислительной мощности.

В SaaS-модели оплачивается не продукт, а время работы. Как только компания чувствует, что ее больше не устраивает текущее SaaS-решение, она без труда находит нового поставщика и не ждёт полной амортизации старой программы. SaaS-разработчики знают об этом, поэтому конкурируют между собой и постоянно улучшают продукты.

Многие службы, используемые каждый день, являются частью облака — от веб-службы электронной почты до мобильных банковских операций и интернет-хранилищ фотографий. Так как эта инфраструктура расположена в сети, или в "облаке", она доступна практически где угодно: на любом компьютере, планшете, смартфоне или другом устройстве, имеющем подключение к Интернету.

Можно достаточно уверенно предсказывать, что развитие отечественных SaaS-решений в ближайшем будущем будет связано прежде всего с автоматизацией деятельности малых организаций. Тому есть несколько оснований: эта область сильно связана со спецификой отечественного законодательства и плохо понятна иностранным компаниям. К тому же создание успешных решений требует непосредственного диалога с пользователями, а востребованные ими функции не всегда легко интегрировать в универсальные продукты, предназначенные для использования сразу во многих странах. И если в области решений для крупного бизнеса, где важность учета местной специфики менее существенна, отечественным поставщикам придется испытывать жесткую конкурентную борьбу с транснациональными гигантами, то на уровне решений для малого бизнеса перспективы отечественных SaaS очень хороши. Сейчас главным врагом отечественных SaaS-поставщиков являются далеко не иностранные компании, а кипы ненужных бумаг, длинные очереди и морально устаревшие подходы к ведению учета, документооборота и организации бизнеса в целом. [6,с.80]


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Курбанов А.Х., Плотников В.А. Аутсорсинг: история, методология, практика: Монография. — М.: ИНФРА - М, 2012. — 112 с. — (Научная мысль).

2.Дрогобыцкая К.С., Дрогобыцкий И.Н. Архитектурные модели экономических систем: Монография. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. — 301 с. — (Научная книга).

3.Варфоломеева А.О., Коряковский А.В., Романов В.П. Информационные системы предприятий: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 283 с. — (Высшее образование: Бакалавриат).

4.Америди Ю.В., Гамов И.А., Дик В.В. и др. Банковские операции в интернет: учебное пособие. – М.:Изд.центр ЕАОИ.2009. – 120с.

5.Виснадул Б.Д., Лупин С.А., Сидоров С.В., Чумаченко П.Ю. Основы компьютерных сетей: учеб. пособие / под ред. Л.Г. Гагариной. М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М,2012. – 272с.: ил. – (Профессиональное образование).

6. Облачные сервисы. Взгляд из России. Под ред. Е. Гребнева. — М.: Cnews, 2011. — 282 с.

7.Независимый международный деловой журнал «EXRUS.eu»№67, август 2010.- 68с.

8. Электронный научный журнал «Инженерный вестник Дона», №2,2012. Н. В. Берёза Современные тенденции развития мирового и российского рынка информационных услуг / Ссылка на online-статью: URL: http://www.ivdon.ru/uploads/article/pdf/2012_2_16.pdf_758.pdf (Дата обращения: 07.05.2017г.)

9. Словарь бизнес - терминнов/ [Электронное периодическое издание] «Ведомости» (Vedomosti) URL: http://www.vedomosti.ru/glossary/Вендор(Дата обращения: 07.05.2017г.)

10. Основы менеджмента: учебное пособие / Н.Ю. Круглова. – М.: КНОРУС, 2009. – 512с.

11. Головина О.С., Кондратьев В.К. Операционные и системы оболочки: Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2007.-172с.

12. Топорков С.С. Самоучитель продвинутого пользователя ПК. – М.: ДМК Пресс, - 316с.:ил.

13. Википедия. [Электронный ресурс] URL: ru.wikipedia.org›wiki/Портирование (Дата обращения: 07.05.2017г.)

14. TeamLab облачный офис для управления документами и совместной работы онлайн для малого и среднего бизнеса. URL: http://www.teamlab.com/ru/ (Дата обращения: 07.05.2017г)

15.TeamLab: Справочный центр>часто задаваемые вопросы>общие вопросы URL:http://helpcenter.teamlab.com/ru/faq/faq.aspx (Дата обращения: 07.05.2017.)

16. TeamLab: Цены>SaaS URL: http://www.teamlab.com/ru/saas.aspx (Дата обращения: 07.05.2017)

17. TeamLab: Блог>Как мы обеспечиваем безопасность данных в TeamLab Office URL: http://www.teamlab.com/ru/blog/2013/09/kak-my-obespechivaem-bezopasnost-danny-h-v-teamlab-office/ (Дата обращения: 07.05.2017.)

18. TeamLab: О нас> О TeamLab URL: http://www.teamlab.com/ru/teamlab.aspx (Дата обращения: 07.05.2017.)