Файл: Содержание технологии RP.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Обобщая идеи концепций MRP I, MRPII и ERP, можно сделать вывод, что все они базируются на определении на основе информации о виде, сроках, объемах и качестве заказанной готовой продукции, спецификации, количества и времени поставки материальных ресурсов исходя из графика выполнения производственного заказа. Таким образом, основная цель рассматриваемых концепций — обеспечение поступления в производство потока планового количеств МР для создания требуемого объема готовой продукции на горизонте планирования. Необходимыми условиями реализации концепций MRP I, MRP II и ERP являются:

  • применение эффективных методов прогнозирования рыночного спроса, планирования потребностей МР и организации производственных процессов;
  • автоматизация решения оптимизационных задач, связанных с планированием потребностей МР, управлением производством и технологическими процессами; обеспечение стабильности взаимодействия участников логистической цепочке (в том числе долговременного сотрудничества для ERP). [7, c.237-238]

Западные авторы выделяют следующие отличительные особенности ERP-систем:

  • в ERP в отличие от MRP II значительно большее внимание уделяется финансовым подсистемам;
  • для ERP-систем характерна высокая масштабируемость (для транснациональных корпораций - до нескольких тысяч пользователей);
  • ERP-система не может решать абсолютно все задачи управления предприятием, однако требование обеспечения интеграции с другими системами (системы проектирования, системы управления технологическими процессами) выполняется неукоснительно;
  • ERP-системы универсальны с точки зрения типов производств. Российские эксперты интерпретируют ERP как «систему управления всеми бизнес-процессами предприятия, увязывающую функции отдельных подразделений с движением финансовых и товарных потоков по всей технологической цепочке управленческих процедур; [1, c. 20-22]

Концепция планирования ресурсов, синхронизированного с потребителем (CSRP) Если рассмотренные выше концепции MRP, MRPII и ERP ориентированы на внутреннюю организацию производственной логистики предприятия, то основу методологии планирования ресурсов CSRP, синхронизированного с потребителем, составляет интегрирование интересов производителя и заказчика в комплексную систему управления производством. Это обеспечивает эффективность полного жизненного цикла продукции — от проектирования до послепродажного обслуживания.

Таким образом, суть концепции CSRP состоит в том, что информация о запросах потребителей синхронно переносится на процессы производственно-сбытового планирования предприятия-производителя, т. е. осуществляется процесс перехода от традиционного планирования производства к вариативному планированию в соответствии с потребностями клиентов.


С концепцией CSRP тесно связана концепция технологии управления взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management — CRM).

Основу концепции CRM составляет фокусировка внимания наряду с бизнес-процессами предприятия-производителя на процессах взаимодействия предприятия-производителя с потребителями (клиентами).

Концепция CRM базируется на принципах клиентинга, портфолио и дифференциации клиентов.

Принцип клиентинга реализуется в производственной логистике при взаимодействии в рамках концепции CRM предприятия-производителя с небольшим (в несколько десятков) количеством потребителей (клиентов). В этом случае, как правило, существует долговременное взаимодействие производителей и потребителей при условии полного доверия и учета запросов потребителей одновременно с возможностями производителей.

Принцип портфолио (портфеля) реализуется предприятием-производителем при взаимодействии с большим количеством потребителей. Путем анализа запросов потребителей, наполняющих заказами портфель производителя, последний выделяет факторы деятельности, обеспечивающие увеличение доли предприятия на рынке. Принцип дифференцирования означает, что характер реакции на запросы потребителей различных групп и взаимоотношений предприятия-производителя с ними разнится в зависимости от степени ценности той или иной группы клиентов.

При этом нередко клиентам предлагаются многоступенчатые схемы стимулирования покупок, позволяющие им перейти в более льготную категорию (группу более значимых потребителей для производителя). С одной стороны — производитель дает почувствовать каждому его ценность для предприятия, с другой — производитель сочетает стимулирующую политику цен с политикой качества создаваемой продукции.

Таким образом, концепция CRM представляет собой подход к взаимодействию с потребителями, при котором стратегия реализации бизнес-процессов, а также организация всей деятельности, включая развитие инфраструктуры, направленное на совершенствование управления предприятием путем фокусирования внимания на запросах потребителей.

Сбор данных о запросах потребителей позволяет производителю адаптировать к ним выполнение текущих заказов и прогнозировать будущие контракты. Постоянный мониторинг запросов и их учет в реализации бизнес-процессов позволяет увеличить как операционную эффективность предприятия-производителя, так и увеличить объемы выручки и прибыли предприятия за счет наращивания клиентской базы. Потребитель при реализации производителем концепции CRM получает возможность приобретения более широкого ассортимента продукции по номенклатуре и качеству. [7, c.238-240]


Системы стандарта ERP II – это усовершенствованная ERP-система, с которой интегрированы продукты класса SCM (управление отношениями с поставщиками) и CRM (управление отношениями с клиентами) плюс корпоративный интернет-портал, с помощью которого будут получать всю необходимую информацию и взаимодействовать друг с другом сотрудники компании, ее партнеры и клиенты. То есть, иными словами, системы стандарта ERP II созданы на стыке стандартов ERP и CSRP, делая, таким образом, координацию деятельности поставщиков и потребностей клиентов возможной в режиме реального времени.

Если в системе ERP I основной акцент был проставлен на внутренний электронный обмен данными всех структурных подразделений предприятия, то система ERP II предполагает фокусирование на межкорпоративном секторе. Это объясняется ускоренным развитием электронной коммерции и налаживанием интерактивного взаимодействия предприятий с их партнерами, поставщиками и клиентами через Интернет. [ 3, c. 136]

Система стандарта ERP II может быть полностью встроена в Интернет и функционировать как полноценное приложение. Это определяет следующие отличительные черты системы ERP II:

  • корпоративная информационная система обеспечивает свободное взаимодействие компании со своими контрагентами (заказчиками, поставщиками, банками, налоговыми органами и пр.).
  • основными пользователями ERP II-систем становятся компании из всех секторов и сегментов рынка;
  • там, где это возможно, внутренние и строго секретные процессы становятся внешними и открытыми. Излишняя тайна корпоративной информации исчезает.
  • система становится web-ориентированным приложением, построенным по принципу компонентной модели.
  • корпоративные данные становятся доступными для всех членов бизнес-сообщества.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По итогу изучения темы курсовой работы и в соответствии поставленными

На микроуровне логистическая система может быть представлена в виде следующих основных подсистем:

1. Закупка – подсистема, которая обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему.

2. Планирование и управление производством — эта подсистема принимает материальный поток от подсистемы закупок и управляет им в процессе выполнения различных технологических операций, превращающих предмет труда в продукт труда.

3. Сбыт — подсистема, которая обеспечивает выбытие материального потока из логистической системы.


Очевидно, что элементы логистических систем разнокачественные, но одновременно совместимые. Совместимость обеспечивается единством цели, которой подчинено функционирование каждого из элементов логистической системы.

Единство цели логистической системы можно сформулировать как: «нужный продукт, в нужном месте, в нужное время с минимальными затратами».

Содержанием оперативного планирования являются сопоставление графиков движения предметов труда во времени и пространстве в процессе производства, доведение разработанных календарных графиков и планов до цехов, участков и рабочих мест.

Первой составной частью оперативного планирования являются утвержденные календарно-плановые нормативы:

  • такт (для поточно-массового производства и многономенклатурных поточных линий);
  • размер партии (для серийного производства);
  • периодичности запуска партии (для серийного производства);
  • длительность цикла (для межцехового и цехового планирования);
  • опережение (для серийного производства);
  • заделы (технологические, оборотные, транспортные, страховые и др.);

Существует два вида систем планирования в производстве: вытягивающий и выталкивающий. Параметрам вытягивающей системы соответствует концепция JIT, а выталкивающей – MRP. Факторы, определяющие выбор той или иной системы следующие:

  1. Характер спроса:
  • система JIT эффективна при стабильном зависимом спросе. При колебаниях спроса выше +10% агрегатного плана система начинает давать сбои. Для компенсации колебаний спроса приходится использовать страховые запасы, что противоречит идеологии ЛТ и снижает эффективность ее применения.
  • система MRP будет функционировать эффективно при и при зависимом и при независимом спросе и будет наиболее стойко реагировать на его колебания.
  1. Срок планирования:
  • системе JIT присуще краткосрочное планирование (3 месяца);
  • cистеме MRP присуще среднесрочное и долгосрочное планирование;

Одной из наиболее популярных в мире логистических концепций, на основе которой разработано и функционирует большое число логистических систем, является концепция «Requirements/resource planning» — RP («планирования потребностей/ ресурсов»).

Система МRР — система централизованного управления «выталкивающего» типа, планирующая наличие необходимых компонентов продукции в нужном месте в установленном время и в требуемом количестве для наиболее полного удовлетворения зависимого спроса на них, а, следовательно, и независимого рыночного спроса на готовую продукцию.


Основными целями МRP систем являются:

1) удовлетворение потребности в материалах, компонентах и продукции для планирования производства, и доставки потребителям;

2) поддержание низких уровней запасов;

3) планирование производственных операций, расписаний доставки, закупочных операций.

В данной работе, также были рассмотрены пять основных системы стандарта MRP.

Обобщая идеи концепций MRP I, MRPII и ERP, можно сделать вывод, что все они базируются на определении на основе информации о виде, сроках, объемах и качестве заказанной готовой продукции, спецификации, количества и времени поставки материальных ресурсов исходя из графика выполнения производственного заказа. Таким образом, основная цель рассматриваемых концепций — обеспечение поступления в производство потока планового количеств МР для создания требуемого объема готовой продукции на горизонте планирования. Необходимыми условиями реализации концепций MRP I, MRP II и ERP являются:

  • применение эффективных методов прогнозирования рыночного спроса, планирования потребностей МР и организации производственных процессов;
  • автоматизация решения оптимизационных задач, связанных с планированием потребностей МР, управлением производством и технологическими процессами; обеспечение стабильности взаимодействия участников логистической цепочке (в том числе долговременного сотрудничества для ERP).

Системы стандарта ERP II – это усовершенствованная ERP-система, с которой интегрированы продукты класса SCM (управление отношениями с поставщиками) и CRM (управление отношениями с клиентами) плюс корпоративный интернет-портал, с помощью которого будут получать всю необходимую информацию и взаимодействовать друг с другом сотрудники компании, ее партнеры и клиенты.

Система стандарта ERP II может быть полностью встроена в Интернет и функционировать как полноценное приложение.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Бочаров Е.П., Колдина А.И. Интегрированные корпоративные информационные системы: принципы построения. – Изд-во Финансы и статистика, 2005. – 289 с.

2. Гаджинский А. М. Логистика: учебник. – Изд-во Дашков и К, 2013. – 419 с.

3. Козлов В.К., Царева Е.С. Производственная логистика (логистика производства) – Изд-во Санкт-Петербургского государственного экономического университета, 2013. – 232 с.

4. Кужева С.Н. Организация и планирование производства: учебное пособие. - Изд-во Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, 2011. – 212 с.