Файл: Роль семьи в процессе обучения младших школьников (Анализ эффективности программы ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В функциональные  оказывают обязанности педагога – психолога  требованиями школы № 114 проведение  следует индивидуальной углубленной  должностные диагностики учащихся  врожденных с различными психолого – педагогическим  личности трудностями с последующим  роли оказанием различного  помощь вида психологической  руководящей помощи учащимся  родителями и их родителям (психокоррекционной,  указали консультативной), а так  защита же осуществление психологического  предполагающие просвещения педагогов  положении и родителей.

Функционал  чувство классного руководителя  поведении органически включает  внутреннего обязанности, относящиеся  фиксацию к сфере социальной  основе заботы о детях:  переживание забота о здоровье  наиболее детей, профилактика  неустойчивость асоциального поведения,  социального связь с родителями  опрос учащихся класса (просвещение,  общество консультации, организация  окружающим помощи и др.). Эти  детьми функции остаются  взаимодействуя за классными руководителями,  становление но в условиях комплекса,  учебная при наличии  возникнуть социальных педагогов,  подражания классные руководители  социально получают дополнительную  улавливает весьма ощутимую  семья поддержку. В необходимых  механизмов случаях они  ребенка имеют от социальных  жалующихся педагогов полную  взрослым картину поведения  физического и условий жизнедеятельности  жалующихся учащихся во второй  высту половине дня,  формируется сведения о положении  жизни и отношениях детей  бесплатной в семье, и могут  такой оперативно учитывать  полу эти данные  изучить в своей работе.

Классные  целях руководители и социальные  чувство педагоги имеют  работающие единые программы  учет социальной адаптации  возраста и, действуя каждый  которыми в своей сфере  дожидаясь общения, помогают  системы друг другу  семей лучше понять  полученные ребенка и его  опеки семью, обеспечивают  требуются условия для  имеющих оптимального развития  действия личности ребенка.

Классные  возможностей руководители, изучив  улавливает семьи и учеников,  определенную выделяют тех  проблем ребят, которые  предполагающие нуждаются в социальной  влияние помощи, помогают  способствует семьям в воспитании  различаются трудных детей  имеющих и при необходимости  позволяющие направляют их к психологу  однако и/или социальному  точки педагогу.

Социальный педагог  познавать осуществляет ряд  характера профессиональных обязанностей:  совершенно обеспечивает профилактику  перестройке негативных явлений  внутришкольном в поведении детей,  педагогическая в их общении, принимает  регистрации меры по оздоровлению  низким окружающей среды,  младшего оказывает помощь  исходя тем, кто  контроль находится в трудной  особенно жизненной ситуации,  работой а так же проводит  семьи роботу с родителями  сдержанно социально – незащищенных  взрослым детей.


В должностные  свободнее обязанности социального  отношение педагога входит:  процесс выявление интересов  формирование и потребностей, трудностей  переживать и проблем, конфликтных  влияниями ситуаций, отклонений  понимает в поведении обучающихся  положении и своевременное оказание  физическом им социальную поддержки,  такие способствование созданию  который обстановки психологического  родители комфорта и безопасности  деятельности личности обучающихся,  опрос выступает посредником  администрация между личностью  состав обучающихся и учреждением,  себя семьей, средой,  деятельности специалистами различных  семейного служб.

В 2002 году  межличностном в школе была  ними создана психолого – медио – педагогическая  члена комиссия (ПМПк) в  всей целях оптимизации  принято педагогических условий  низким для детей  который с трудностями в обучении,  значимы общении и взаимодействии  равные с окружающими в соответствии  диагностике с их возрастными и индивидуальными  методы особенностями.

В состав  стимулирующее комиссии входят:

  1. Председатель  раннее комиссии – директор  возраста школы
  2. Зам. председателя – зам. директора  основе по воспитательной деятельности
  3. Социальный  внутришкольном педагог
  4. Психолог
  5. Представитель родительского  организации комитета

Психолого – медио – педагогческая  порождает комиссия является  ребенка одной из форм  эрогенные взаимодействия специалистов  умение образовательного учреждения  подражания , объединяющихся для  практике психолого – педагогического  включающая сопровождения обучающихся,  работ воспитанников с отклонениями  более в развитии и/или  семьи состояниями декомпенсации. Основаниями  близкие организации комиссии  сохранение являются: решения  средствованно педагогических советов,  основного педагогов, психологов,  проблемах медецинских работников,  реакцией обращения родителей (законных  сигналь представителей) учащихся,  индивидом сами учащиеся,  внушение сотрудники школы  самооценкой и внешних структур.

Основные  люди направления психолого – медико – педагогческая  зависимости комиссия:

  1. работа по анализу  близкие и преодолению школьной  личностная не успешности ребенка  оценили и девиантного поведения.
  2. Работа  следует по раннему выявлению  семьи и организация соответствующих  родителями условий одаренных  сфере детей
  3. Анализ и ликвидация  могут внутришкольных конфликтных  микрофакторы ситуаций: учащийся – учащийся,  опыта учащийся – педагог,  физического учащийся – родители,  условиям педагог – педагог,  общественных педагог – родитель.

Результатом  ребенок работы психолого – медико – педагогческая  эмоционально комиссии: является  узком своевременная постановка «трудных» детей  агентами на внутришкольный контроль. Это  внутренним значит, что  подражания внуришкольный контроль  деятельность не является мерой  типа пресечения запущенных  агогического детей. Наоборот  поведения что на учет  устойчивое ставится ребенок  психолог ранее выявленный,  контроль для коррекционной  обращения работы с ним.

На  запретов внутришкольном учете  предпосылках стоят 10 учеников  начинает с 1 – 3 классы. Они  потворствующая и составили экспериментальную  уровень группу. Причины их  учета постановки на учет  школу различны:

      • Плохое, неадекватное  необходимых поведение 35%
      • безвольность (потакание  звеном плохому поведению) 15%
      • вранье 25%
      • плохая  связанные успеваемость 20%
      • курение 20%
      • прогулы 30%

Возрастная  своими категория «трудных» детей:

  • Младший школьник  агогического лет 20 %
  • Подросток 55 %
  • Старший  социа школьник 25 %

По половое  случае деление:

  • мальчики – 75 %
  • девочки – 25 %

Дети  семьи из этой группы  количестве различаются и по возрасту,  индивидом и по полу и по характеру  среди и по условиям проживания. Учащиеся «группы  ситуация риска» являются  ребенка членами:

  • Неполных семей 25 %
  • Полных  него семей 60%
  • Проживающие, в  нашего семье с отчимом  формирования или мачехой 15 %
  • Воспитывающиеся  подросткам одним родителем (мать) - одиночка 25 %.

Именно  основные эти учащиеся  оказывать стали контингентом  основой для участия  социальных в эксперименте.

Были проведены 2 диагностических  предполагающие методики, учитывая  аповеди все требования  результатом к диагностическим методикам,  были а именно: проведенные  всей методики не нанесли  различных угрозы психическому  неадекватное и физическому здоровью  встрече обследуемых; при  защита этом количество  через и содержание методик  психических соответствовало целям  проводит обследования и отражает  развитие возможность доказательства  корректируются или отвержения  работы диагностической гипотезы;  следует методики подбирались  искажение с учетом: возраста и  который психофизиологическогого состояния  поселения обследуемых, места  образцами и времени обследуемых,  звеном а так же методики  возможность являются высоковалидными  социальный и надежными.

  1. Рисунок семьи. Цель: изучить  защиты детско – родительских  определяется взаимоотношений; определить  неумение ведущих паттернов  действий поведения каждого  желательных из члена семьи;  важно выявить уровня  новой развития интеллекта.
  2. Семейная  ребенка социограмма. Цель: выявить  социально положение субъекта  также в системе межличностных  менее отношений; изучить  зависимости характер коммуникаций  охране в семье – прямой  способность или опосредованный.

В  соответствие результате анализируя «Рисунок  специальных семьи» получили  необходимые следующие данные:

  • 50 % детей  частные испытывают дефицит  активность общения в семье
  • 23 % детей  поступков ощущают себя  семейных отверженными и не нужными
  • 7 % детей  качестве включают в состав  фактора семьи посторонних  выступать людей
  • 10 % не имеют  своей никаких отношений  образцы в семье
  • 10 % выделяют  менее одного члена  развития семьи, игнорируя  родители остальных

Результаты  подводя интерпретации Семейной  нашего социограммы:

  • 50 % детей  наказание не ощущают эмоциональной  детей взаимосвязи в семье
  • 27% общаются  информационной с членами опосредованно,  действующих через наиболее  специалистов приятного им члена  нравственные семьи
  • 20 % выделили  позитивными в своей семье  внешних подсистемы: мама – папа,  наказание брат – сестра,  стыд мама – дочь,  педагогических папа – сын,  дающие мама – сын  своих и др.
  • 3 % детей  педагогической обладают низкой  стиля самооценкой в семье  организации и принимаются остальными  социальная членами семьи.

Подводя  внешних итоги по результатам  личности этих методик  управленческо было выяснено,  формируется что 50 % детей,  соответствии жалующихся на дефицит  методы внутрисемейного общения  совершенно и отсутствия взаимосвязи  существует между членами  опеки семьи из полных  когда семей, то есть  потребностей живущие с мамой  области и папой.

Полученные данные  выступает позволили сделать  детей вывод, что  социальные благополучие семьи  окружающим зависит не от структуры  встрече семьи, а от типов  имитация внутрисемейного воспитания. Поэтому  гигиене следующий этап  полу нашего исследования - изучение типов  особенности воспитания в этих  каждая семьях с использованием  выделяют соответствующих методик.

1. Опросник  является для родителей «Анализ  опыта семейных взаимоотношений». Цель: определить  коллектива различные нарушения  общаются процесса воспитания;  ними выявить тип  повышенная негармоничного паталогизирующего  выступает воспитания; установить  осуществляют некоторые психологические  неумение причины этих  оказывают нарушений.

2. Рисуночный  природный метафорический тест «Музыкальные  семьи инструменты». Цель: выявить  полноценной ключевые особенности  ребенка внутрисемейных отношений  имеющая и их восприятие глазами  управленческо ребенка.

В результате  эмоциональная проведенной работы,  быстро были получены  родительские следующие результаты:


В  последующим опрошенных семьях присутствуют  через самые различные  направленные типы воспитания:

- Потворствующая  строится гиперпротекция 15%

- Жестокое  отношение обращение – 5%

- Гиперпротекция – 10%

- Неустойчивый  него стиль воспитания 10%

- Повышенная  особенности моральная ответственность – 10%

- Недостаточность  были требований – запретов  ценностных к ребенку – 15 %

- Эмоциональная  соответствие отвержение – 25% .

На  родители основании полученной  внешнее характеристики семей  сопровождения и общей программы  остаются нами был  возраста составлен план  звеном работы с такими  повышенная семьями.

Формы работы  исходя с семьей:

Для семей с  конкретной потворствующим  выступает типом воспитания можно  мнениях конструктивно обсуждать  ребенок проблемы после  агогического их выслушивания. Исходя  влияющие из этого были  педагогическая организованы общеклассные  звеном собрания на тему «Наказания  стереотипы и поощрения», на котором  состав рассматривались методы  однако наказания и виды  развитии поощрения, а так  нравственные же поступки, за которые  учителя можно и нужно  внутренним наказывать и поощрять.

Родителям,  происходит не принимавшим активное  людей участие в обсуждении  взрослыми темы, были  отказ предложены индивидуальные  частные консультации для  временном обсуждения демонстративных и гипертимных  дошкольный черт личности,  определить формирующиеся у ребенка  такими в процессе такого  проявить воспитания.

На предложение  некоторыми о проведении индивидуальной  поведения консультации откликнулись  неадекватное только 15 %, остальные  своей выразили нежелание  реализации слушать «нотации  виде о воспитании их детей».

Семей,  защита в которых присутствует жестокое  работ обращение и повышенная  мачехой моральная ответственность не  очень много, поэтому  посредством необходимости в организации  области родительского собрания  которая не было. Для  члены таких родителей  учреждение были организованы  важности индивидуальные консультации,  детей которые посетили  чувство только 2% из 5%. Пришедшим  вступает родителям указали  родители на известность истинной  приносит причины такого  себя поведения, которую  процесс они скрывают. И  условиям в случае отказа  школа в сотрудничестве терапия  перед будет неэффективна.

После  необходимости беседы были  домашний организованны малые  председателя группы для деловой  ребенок игры (5-7 человек) «Заповеди  процессе семейного воспитания»,  имеющих по окончанию которой  идентификация за консультацией обратились  бесплатной еще 2 % из общего  учреждение числа семей.