Файл: Стратегии разработки новых товаров.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 2000

Скачиваний: 25

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Авторское право позволяет автору защитить идею от воровства предоставляет ему законодательно следующие права:

  • исключительное право на произведение;
  • право автора на присвоение произведению имени;
  • право на неприкосновенность произведения;
  • право на обнародование или издание произведения;
  • права на продажу или иное использование произведения.

Если кто-то использует произведение, защищенное авторским правом, без разрешения автора, он можете подать на нарушителя иск в суд, и взыскать с нарушителя солидную компенсацию за нанесенный ущерб.

Каждый из видов интеллектуальной собственности предусматривает свои варианты получения авторских прав. 

Например, предприниматели публикуют свой бизнес-план, в котором зафиксирована суть идеи. Хорошо написанный бизнес-план может быть признан печатным произведением, охраняемым авторским правом, а сама идея, лежащая в основе этого бизнес-плана может быть защищена.

4. Сегодня в мире и в Интернете большое количество сайтов предлагает надежную защиту идей любого рода за минимальную плату, не имея для такой деятельности ни лицензий, ни разрешений. Причем берутся защитить любую идею, независимо от ее направленности и формы.

При этом не выявляется ни новизна идеи, ни возможность ее использования, ни, даже, использовалась эта идея ранее.

В большинстве случаев речь идет о внесении идеи и ее заявителя, претендующего на авторство, в какие-то каталоги. Таких каталогов в Интернете множество и каждая такая фирма может создать свой.

Регистрация в таких каталогах ничего не дает, не избавляет от возможного воровства идеи. Не защищает от возможности получения патента на изобретение или авторских прав на произведение других людей. Наоборот, публикуя идею в таких каталогах, автор сам выставляет ее для возможного воровства. [16, с.241]

Таким образом, пренебрежение возможностью официально защитить свою идею обычно влечет за собой пользование плодами труда автора другими лицами. Ну а автор идеи несет при этом немалые потери.

2. Этапы стратегии разработки и выведения на рынок нового продукта


2.1 Этапы разработки нового товара

По подходу к организации процесс разработки нового товара подразделяется на параллельный и последовательный. Последовательный подход подразумевает разделение этапов работы на конкретные задачи, которые решаются условленными подразделениями поочередно. Например, один отдел разрабатывает общую концепцию, другой – прорабатывает функционал, третий – техническую сторону, четвертый – дизайн и так далее. Такой метод хорош, когда этапы разработки отлажены или имеется веская причина для их изоляции.

Параллельный подход предполагает, что различные этапы работ ведутся не друг за другом, а одновременно. Этот метод более креативный и позволяет вносить коррективы для улучшения продукта прямо в процессе разработки. Подход к созданию инновационных продуктов всегда различается в зависимости от специфики деятельности предприятия. Однако можно выделить несколько основных стадий, которые присутствуют практически всегда:

  1. Генерирование вариантов.
  2. Отбор и анализ предложенных идей.
  3. Формулирование основной концепции.
  4. Разработка стратегии продвижения.
  5. Критический анализ, выявление слабых мест, корректировка стратегии.
  6. Производство образца продукта.
  7. Тестирование и оценка.
  8. Внесение коррективов.
  9. Массовое производство товаров.

Общую схему можно определить как «совершение действия – корректировка – переход к следующему этапу». Этапы не обязательно должны идти в данной последовательности, четких границ нет, один этап может быть частью другого, может опережать другие, каждый случай индивидуален. [23]

Рассмотрим каждый из перечисленных уровней производства подробнее. У каждого этапа есть основные вопросы, на которые необходимо ответить, часть из них уже озвучена, и уже вроде все стало понятно, но тем не менее давайте немного поясним вышесказанные этапы.

1. Генерирование идей. Первоначальный этап, который предполагает большое количество вариантов. Они служат основой для дальнейшей разработки продукта. Здесь присутствуют маркетинговые исследования, изучение спроса потребителей, анализ современных возможностей и технологий, применение метода мозгового штурма. Стратегия разработки новых товаров подразумевает поиск инновационных решений, которые отвечают текущим потребностям покупателя.

В компаниях, рекордно выпускающих новые продукты, каждому сотруднику позволяется 15% рабочего времени тратить на придумывание и проведение исследований новых продуктов в любой области. Так ежедневно генерируется множество идей и высылается руководству. Дженерал Электрик инвестирует 2 млн. долларов в премии своим сотрудникам, которые предложили удачные идеи новых продуктов.


2. Отбор и анализ вариантов.

После набора различных вариантов проводится процесс исследования их на пригодность и выявление слабых мест, недостатков и недочетов. Оценивается возможное восприятие идеи потребителем, предполагаемый спрос, проблемы реализации и производства.

Разбираем идеи по нескольким категориям:

  • супер идея - это та самая идея икс, идея на миллион, достижимая цель,
  • реальная идея, реализация в порядке очереди,
  • реальная идея, но нам не подходит, не все идеи надо реализовывать,
  • реальная идея, но нет ресурсов,
  • идея не сегодняшнего дня, но в будущем может быть востребована, необходимо подождать,
  • идея, требующая более глубокого изучения и доработки, передается в отдел НИОКР,
  • не рабочая, бесполезная идея.

 Могут быть свои категории, нужно отсеять идеи и выбрать лучшие, вероятность успеха которых выше 80%. Отсев производят люди не имеющих отношения к авторам, они более предвзяты к продукту. Также необходимо проработать идеи на предмет патентной частоты или обхода патента.

Необходимо гибко подходить к отбору, иначе возможно ошибочное решение. Если установить жесткие рамки и критерии отбора, то можно принять плохую идею, она просто прошла критерии отбора, а если слишком широкие рамки, то можно наоборот отсеить хорошие идеи. Поэтому важно разглядеть идею правильно, где-то нужно рискнуть, а где-то нужно не поддаться соблазну, симпатиям и чувствам. Это очень ответственный шаг. [1, с.267]

3. Формулирование концепции.

На основе предложенных идей составляется концепция нового товара, прописываются основные качества и характеристики, форма конечного продукта. Концепция может быть протестирована на специально отобранной контрольной группе. Желательно, сначала максимально понятно и наглядно объяснить людям, что это за продукт, и в чем его преимущества и недостатки. Как можно это использовать, какие проблемы это решает. А затем провести опрос с подобными вопросами:

  • вам понятен как работает новый продукт?
  • какие преимущества видите вы в данном продукте?
  • как хотели бы использовать данный продукт именно вы?
  • что хотели бы улучшить?
  • и т.д.

Каждый случай индивидуален, и возможно на этом этапе сильно зацикливаться не стоит, но и пренебрегать им нельзя. Когда придумана и выбрана идея как точно отреагирует рынок не знает никто. [5, с.218]

4. Разработка стратегии продвижения.

Создавая новый продукт необходимо продумать пути его реализации.


Нужно провести экономический анализ продукта. Для этого провести полный анализ рынка:

  • изучить конкурентов и их продукт, сильные и слабые стороны, ценовую политику, каналы продаж, расходы на рекламу, маркетинг и другие издержки. Почему и откуда к ним приходят клиенты.
  • изучить целевую аудиторию, выявить для решения каких проблем приходят клиенты за данным продуктом. Выявить размер рынка, количество потенциальных клиентов в регионе, стране, мире и где находится целевая аудитория, в интернете, в телевидении, метро и т.д. Выбрать каналы продаж.
  • выяснить даст ли новый продукт синергетический эффект с уже продаваемыми товарами или это новый для компании рынок, не подорвет ли репутацию компании и т.д.
  • рассчитать расходы на рекламу, маркетинг, продажи, производство, логистику продукта и другие издержки. Сформировать цены на новый продукт.
  • рассчитать прогноз продаж нового продукта, сроки окупаемости, прибыль и многое другое. Т.е. вероятность успеха нового продукта в реальных рыночных условиях.

Ожидаемые показатели будут отличаться от реальных, но они необходимы для понимания общей картины. Критический анализ, выявление слабых мест необходимо для трезвой оценки разрабатываемого продукта и должно проводиться на каждом этапе его создания. Своевременно внесенные коррективы позволяют избежать провалов на дальнейших этапах, когда уже ничего нельзя исправить. Необходимо постоянно анализировать, тестировать, оценивать. Главное – не перестараться, чтобы за рядом правок и коррективов не потерялась основная суть продукта. [13, с.171]

5. Производство продукта.

Организация разработки новых товаров может включать как производство сразу готовых изделий, так и создание тестовой партии для дальнейшей оценки ее контрольной группой. Второй вариант предпочтительнее, поскольку оставляет пространство для маневра. Стоит убедиться в том, что разработанная концепция может быть доведена до финального этапа и реализована на предприятии.

Продукт производится в соответствии со сформулированной концепцией и создается с учетом технических возможностей предприятия. Речь может идти не только о материальном товаре, но и об услугах. Из недавних примеров можно привести массовое внедрение SMM в различные сферы деятельности, что повлекло за собой организацию курсов и обучающих программ в данной сфере различными рекламными агентствами. [4, с.243]

6. Тестирование.

После создания продукта или услуги в тестовом формате необходимо произвести его испытания в контрольной группе или другими методами. Пробный маркетинг – это оценка разработанного продукта в естественных или близких к этому условиях.


Главная задача – проанализировать все возможные слабые стороны и возникающие возражения. Оценивается стоимость, внешний вид или особенности подачи. Существует несколько видов тестирования:

  • стандартное.
  • контрольное.
  • имитационное.

При стандартном тестировании продукт помещают в типичные условия реализации – находят точки сбыта, проводят рекламную кампанию, совершают продажу товара потребителю, оценивают работу посредников и уровень спроса.

Стандартное тестирование используется для анализа и прогнозирования дальнейшего распространения товаров на рынке.

Контрольное тестирование – это выбор конкретных точек реализации, которые используют различные методы продажи продукта.

Контролируются локации продаж, расположение товара в магазине, уровни стоимости, количество контактов покупателя с предлагаемым продуктом.

Имитационный тестовый анализ предполагает создание специальных условий, близких к условиям реализации. Для этого существуют испытательные лаборатории или специализированные точки продаж, в которых можно создать условия для подобных тестов. [18, с.184]

7. Массовое производство.

После того, как продукт прошел все этапы разработки и анализа, можно приступить к его непосредственной реализации. Разработка технологического процесса, закупка комплектующих, наладка оборудования, запуск серийного производства нового продукта, логистика. Выход на рынок, новый продукт становится рядом с продуктом конкурента на прилавках, в каталогах и т.д. Могут иметь место предварительные заказы, чтобы обеспечить часть затрат на производство. После производства продукт запускают в цикл продаж по заранее разработанному плану.

Начинается позиционирование нового продукта на рынке и продвижение продукта. Проводится массированная рекламная кампания, маркетинговая политика, акции. Происходит увод клиентов у конкурентов, но не принудительный, а по желанию самого клиента. Дистрибуция нового продукта, организация франчайзинга и т.д. [12, с.137]

8. Патентная защита нового продукта. Если новый продукт столь значителен, то стоит получить патент на изобретение или полезную модель. Это защитит от копирования идеи конкурентами, и обеспечит конкурентное преимущество.

Как видно разработка нового продукта на рынке довольно не быстрый процесс требует проведение некоторых этапов разработки нового продукта, на которых решается множество задач, этим занимаются целые команды.

Инновация является лозунгом успешной компании, инновации в разработке новых продуктов это трудный путь, требующий вложений, но это единственно верный путь. Так как со временем продукт, который сейчас хорошо продается, устареет, и если не создавать новые продукты, то компанию очень скоро ждет кризис.