Файл: Стратегии разработки новых товаров.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 1991

Скачиваний: 23

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Идея, которая дойдет до реализации и станет успешной приходит не каждый день, компании отмечают, что очень много идей бракуется еще на начальных этапах, где-то 1-на идея из 58, а в некоторых областях 1 идея из 10 000 срабатывает. Поэтому необходимо увеличивать количество идей и качество идей. Это главная задача любой компании. Нужно терпение в поиске и никогда не останавливаться. [23]

Необходимо учитывать, такой момент, как процесс принятия нового продукта потребителями. Это психологический момент, людям нужно время, так как все новое пугает, заставляет выйти из зоны комфорта. Все люди разные, конечно есть люди рискующие, быстро могут совершить покупку неизвестного продукта, а также есть и скептики, которые купят тогда, когда посмотрят, что случилось с рискующими людьми, это конечно две крайности. Но и есть золотая середина, которые купят, если посчитают это нужным или не купят, если не нужно. Существует несколько стадий принятия нового продукта людьми. Очень важно, чтобы новый продукт соответствовал рынку, был выпущен в нужное время и в нужном месте.

 При разработке нового продукта необходимо учитывать тенденции, рынок данных продуктов может уже затухать, а может быть на подъеме.

2.2 Ошибки при выведении нового продукта на рынок

Успешному выводу нового продукта на рынок способствуют, прежде всего три фактора.

 1) Превосходство нового продукта над конкурирующими продуктами. Качество и свойства нового продукта способствуют положительному восприятию его потребителями. Потребитель предпочитает его продуктам конкурентов.

2) Успешная, необычная и привлекательная маркетинговая стратегия бизнеса. Есть бесконечное количество примеров отличных маркетинговых ходов, позволяющих новым продуктам быстро привлечь потребителей и повысить их лояльность.

 3) Наличие технологического превосходства бизнеса над конкурентами. Использование технологических новинок и прогрессивной технологии, которые позволят повысить как качество выпускаемого продукта, так и существенно снизить его себестоимость. В результате соотношение цены и качества продукта будут вне конкуренции.

Безусловно, наличие у бизнеса всех трех факторов, гарантирует ему полный успех. Даже превосходство в одном факторе может привести, и часто приводит, к ожидаемому успеху.


Но даже у самых крупных и известных бизнесов очень редко бывает такое превосходство над конкурентами. И большинство бизнесов пытаются выводить новый продукт на рынок, используя любые возможности для повышения вероятности успеха.

И для достижения успеха, прежде всего, необходимо разобраться с причинами неудач при выводе нового продукта на рынок и с рисками, которые существуют при выводе нового продукта на рынок. [20, с.255]

При выведении нового продукта на рынок, часто допускаются ошибки. При выводе нового продукта на рынок всегда присутствует риск возможного провала. И риск этот многократно увеличивается, когда на него накладываются ошибки бизнесмена, которые он допускает при продвижении нового продукта на рынок. Именно поэтому так низка вероятность успешного вывода нового продукта на рынок. Именно поэтому многие новые продукты так быстро исчезают с рынка

Конечно, от ошибок никто не застрахован, не застрахован ни один бизнес. Но первостепенная задача бизнесмена количество ошибок свести к минимуму и минимизировать урон от возможных ошибок.

Ошибок при продвижении нового продукта на рынок может быть допущено множество. Зависят они от многих причин. Конечно, предусмотреть все возможные ошибки практически невозможно. Но существуют типичные ошибки, допускаемые постоянно.

Ошибки затрагивают практически все сферы деятельности бизнесмена по продвижению нового продукта. Ошибки могут быть маркетинговые, технические, концептуальные, организационные, экономические. Но провести четкую грань между ошибками практически невозможно. Почти любая ошибка, например, концептуальная, будет затрагивать и маркетинговую сферу. Поэтому не так важно, к какой сфере отнести ошибку. Главное – их не допускать.

Организационные и экономические ошибки.

Ожидание мгновенного эффекта от вывода на рынок нового продукта.

Не получив быстро прибыль так быстро, как хотелось бы, некоторые бизнесмены делают ложные выводы о несостоятельности продукта, его бесперспективности и отказываются от него. Однако, освоение рынка требует времени и терпения, пока новый продукт, по достоинству оценят потребители.

2. Отсутствие должного контроля над всеми стадиями процесса разработки и продвижения нового продукта.

Если в продвижении нового продукта задействованы несколько подразделений, процесс контроля над ними должен быть постоянным. Еще в большей степени постоянный контроль должен вестись за работами, выполняемыми сторонними организациями или фрилансерами.


3. Неверная ценовая политика.

Завышенные или заниженные цены на новый продукт. Многие производители, для ускорения вывода продукта на рынок специально занижают цену на него, надеясь затем ее поднять. Если цена занижена на новый продукт изначально, то поднять ее в дальнейшем очень сложно. И новый продукт просто становится бесприбыльным.

Неверна и противоположная ценовая политика. Специально завысить цену и посмотреть, как на это будет реагировать потребитель. А у потребителя просто вырабатывается отрицательная реакция на этот продукт. И последующее снижение цен на него часто не приносит нужного результата.

4. Не налажен контроль качества нового продукта.

Даже самая блестящая идея нового продукта из-за плохого его качества обречена на провал. Без качественного продукта или услуги нет бизнеса. Никакая, даже самая искушенная программа продвижения нового продукта не заставит потребителя покупать некачественный продукт.

5. Вывод на рынок нового продукта без предварительных маркетинговых исследований. Или проведение таких исследований на низком уровне. С целью экономии денежных средств многие бизнесы игнорируют проведение маркетинговых исследований или проводят их поверхностно, непрофессионально. В итоге бизнес несет потери, на порядки выше затрат на проведение маркетинговых исследований.

6. Сжатие сроков разработки нового продукта в ущерб качеству.

Многие бизнесы так спешат вывести новый продукт на рынок, что игнорируют целые этапы, необходимые для его качественной разработки и продвижения. Главное, быстрее вывести продукт на рынок и начать продажи. В результате на рынок выводится недоработанный, некачественный продукт, который постоянно дорабатывается в процессе продаж. В результате, продукт чаще всего так и не удается довести до совершенства.

7. Недостаточно проработана, плохо организовано и не простимулирована дистрибуция нового продукта.

Дистрибуция представляет собой четкую и эффективную организацию цепочки продаж - логистики, управления поставок, физической доставкой продукта в точки продаж, стимулирования продавцов и посредников и т.д. Слабая организация продаж сводит на нет все усилия по продвижению нового продукта. [15, с.286]

Рассмотрим концептуальные и маркетинговые ошибки:

1. Неверная идея нового продукта.

Изначально неверная идея нового продукта, и его концепция однозначно оканчивается полным провалом нового продукта. Проблема эта возникает чаще всего из-за некомпетентности и авторитарности руководителей бизнеса, опирающихся прежде всего на свою интуиции и проталкивающих свою идею.


2. Несвоевременность вывода нового продукта на рынок.

Очень часто новый продукт оказывается новым только для самого бизнеса. Выводится на рынок с опозданием от конкурентов и ничего нового потребителю не приносит. И потеснить конкурентов удается далеко не всем.

Проблематичным может оказаться и слишком ранний выход на рынок. Потребитель еще просто не «созрел» до использования нового продукта. Ест много примеров в мировой практике, когда выведенный раньше других продукт так и не нашел спроса. А такой же продукт, выведенный через некоторое время конкурентами, завоевал сердца потребителей.

3. Новый продукт решает проблему самого бизнеса, но не приносит полезности потребителям. Чаще всего это могут быть упрощения конструкции или технологии производства, дозагрузка производственных мощностей и другие усовершенствования продукта с целью повышения его прибыльности. Но пользы потребителям такие измененные продукты не приносят и пользуются ограниченным спросом.

4. Компромиссная концепция продукта.

 Первоначальная концепция продукта, ориентированная на потребности рынка и отвечающая его ожиданиям, в процессе разработки и производства сильно изменяется. Эти изменения связаны с уступками различным службам бизнеса – технологам, снабженцам, экономистам, упрощающим себе жизнь.

В результате таких уступок, компромиссный продукт теряет в качестве. И, как следствие, проигрывает конкурентам в борьбе за потребителя.

5. Концентрация внимания на вопросе «как производить?», а не на вопросе «как продавать?».  Решения задачи «как производить и как доставлять продукт» безусловно очень важно. Однако часто решение этой задачи преобладает. Однако большее внимание при разработке и продвижении нового продукта следует уделять решению задачи «где и как продавать?» -  какие рынки охватывать, какую пользу получит потребитель, какой потребитель получит пользу, какие варианты продвижения использовать.

Еще одна разновидность этой ошибки заключается в неверной последовательности действий. Очень многие бизнесы сначала создают продукт, а потом начинают думать кому и как его продавать, начинают искать потребителя. И, как правило, очень редко его находят.

6. Мало внимания уделяется проработке возможностей конкурентов.

Даже при своевременном выходе на рынок нового продукта, необходимо быть готовым к реакции и действиям конкурентов. Бизнес должен знать, хватит ли ему сил и возможностей противостоять действиям конкурентов.


  7. Технические ошибки.

К техническим ошибкам отнесем ошибки, допускаемые исполнителями на разных этапах работ от разработки до внедрения на рынок нового продукта. И пропущенные в результате плохого контроля или его отсутствия.

- Ошибки проектировщиков, конструкторов и технологов. Понятно, что большинство таких ошибок «вылавливается» на каждой последующей стадии продвижения нового продукта или на стадиях контроля. Но бывают скрытые ошибки, которые в процессе разработки, контроля и опытного производства не выявлены. Даже у крупных производителей, с их доскональными методами контроля, такие ошибки случаются.

- Ошибки при составлении сметы расходов на разработку и продвижение нового продукта. Естественно, имеются в виду ошибки, приводящие к недостатку средств.

- Ошибки, выражающиеся в нецелевом расходовании статей расхода. Например, все средства, предусмотренные на рекламу и продвижение, расходуются еще на стадии разработки нового продукта. А на рекламу и продвижение средств просто не хватает. В результате средства полностью израсходованы, новый продукт производится, но не продается.

- Ошибки, допущенные в рекламной компании. На это стоит обратить очень пристальное внимание. Как будто и рекламный бюджет был неплохим и рекламная компания проходит очень бурно. Но вот беда – не работает, или работает очень неэффективно. [2, с.220]

Мы рассмотрели наиболее типичные ошибки, допускаемые при разработке и выводе нового продукта на рынок, избежание которых значительно повышает шанс на успех.

Были разобраны далеко не все ошибки, которые допускаются при выводе нового продукта на рынок. Но и вышеперечисленные ошибки позволяют сделать вывод, что продвижение нового продукта на рынок процесс сложный и требует к себе пристального внимания. 

Заключение

Даже самым успешным компаниям иногда нужно революционное решение, которое выведет предприятие на новый уровень.

Существуют некоторые особенности разработки новых товаров.

Во-первых, количество и виды этапов разработки будут отличаться в зависимости от специфики вашей деятельности.

Во-вторых, есть разные подходы к разработке – начиная от функционирования процессов (будут они вестись последовательно или параллельно) и заканчивая различными подходами к самому продукту.

Последние могут основываться на инновационных разработках, улучшении свойств существующего товара, совместной продуктивной деятельности или же на случайности в качестве исключения.