Файл: Процесс построения модели управленческого решения (Источники формирования инвестиционного спроса).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 4955

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Следует для наглядности привести пример. Исходя из данных, в среднем по странам Еврозоны, показатель человеко-час равен приблизительно 56 долларам США (55 долларов 90 центов), несомненным лидером, являются Соединенные Штаты Америки с показателем в 67 долларов 40 центов за человеко-час, явным аутсайдером еврозоны выступает Республика Греция с показателем в 36 долларов 20 центов, что является 67%, от среднего значения. Российская Федерация обладает самым низким показателем, находящимся на отметке в 25 долларов 90 центов. Однако стоит заметить, что хотя показатель существенно ниже европейского был постоянно, критически низкой отметки он достиг из-за крайне низкого курса рубля. Указанные показатели связанны, прежде всего, со структурными проблемами в некоторых отраслях экономики. В случае с Российской Федерацией и Республикой Грецией ответы «лежат на поверхности», банально не хватает инвестиций. Так например, еще не в «кризисном» 2013 году, с адекватным курсом валют, отсутствием санкций и возможностью банковского сектора занимать денежные средства по сниженной ставке, доля инвестиций составляла всего 23%.

На дорожное строительство уже к 2016 году до трети регионов могут получить в 3-4 раза больше финансовых средств. Но объемы финансирования, выделенных на дорожные работы федеральных автотрасс будут расти медленно. Возрожденные дорожные фонды также призваны обеспечить хороший рост бюджетных инвестиций в 2016 году. Создание фондов даст возможность увеличить региональные расходы на строительство дорог 192,31 миллиардов рублей. При помощи нового механизма финансирования транспортной отрасли ежегодный объем бюджетных инвестиций в строительство дорог увеличится с 700 миллиардов рублей до 1 триллиона рублей в год. В 2014 году ожидается ввод 334 км федеральных трасс [15, с.27-35].

Инвестпрограмма Газпрома в 2014 году не измениться. Компания будет придерживаться той же стратегии, что и в 2015 году. Инвестпрограмма Газпрома на текущий год предусматривает инвестирование в отрасль в объеме не менее 970 миллиарда рублей. В начале года компания запланировала инвестирование более триллиона рублей, но правление компании пересмотрела свою стратегию. Инвестпрограмма РЖД в 2016 году может составить более 400 миллиарда рублей. Основной объем денежных средств планируется вложить в развитие инфраструктуры, закупку новых локомотивов, развитие систем управления движением и пропускных мощностей [21, с.114-120].

Поскольку ключевым объектом нашего исследования является производительность труда, которая, как было указанно Выше, рассчитывается путем деления объема произведенной продукции на одного работника, для анализа воспользуемся методологией MGI, для сопоставления Российской Федерации с уровнем других стран и определения основных причин, способствующих отставанию. Во втором пункте реферата нами сопоставлено пять секторов отечественной экономики: Кризисные тенденции в экономике 2007-2009 года и негативное влияние санкций и контр-санкций в 2014-2015 годах, связанных с аннексией Российской Федерации, республики Крым, обернулись для отечественной экономики кредитным кризисом и рецессией.


Сегодня инвестиции в экономику России считаются весьма привлекательными. Не только российские, но и иностранные инвесторы все больше учувствуют в больших проектах.

2.3 Перспективы развития инвестиционного спроса в России  на среднесрочный период (2016 – 2018 гг.)

В среднесрочной перспективе траектория роста инвестиций во многом будет определяться динамикой инвестиций транспортного комплекса. Доля транспорта (без трубопроводного) в общем объеме инвестиций увеличится с 17,8-18% в 2015 году до 19,8% к 2018 году. При этом в 2016 году основной прирост будет обеспечен железнодорожным транспортом за счет средств ФНБ на развитие Восточного полигона и высокоскоростного сообщения. В 2017 году возрастет роль инвестиций в дорожное хозяйство, в том числе за счет выполнения обязательств региональных бюджетов и привлечения средств из внебюджетных источников. Кроме того, в 2017 году предполагалось увеличение инвестиций в развитие авиационного транспорта, в том числе в рамках реализации ФЦП по развитию Дальнего Востока и Забайкалья.

В Российской Федерации кризис вызвал отток капитала, выявил проблемы в банковской системы, падение рубля и сильнейшее снижение цен на энергоносители (которые являются основными позициями российского экспорта). Объем промышленного производства в январе 2016 года по прогнозам должен упасть на 12% относительно соответствующего показателя предыдущего года. На всех заявленных секторах экономики ситуация при невмешательстве выглядит достаточно критично. К примеру, в следствие большого производства, проблемы возникли в сталелитейной отрасли - показатель производства находится примерно на отметке конца 90-х годов уже прошлого века. И это при том, что сталелитейная промышленность является одной из немногих гордостей отечественной экономики, которая отличается высокой конкурентоспособностью на международных рынках.

Основным источником финансирования развития транспортной инфраструктуры в России, как и в большинстве других стран мира, являются бюджетные расходы. В прошедшие годы инвестиции в транспорт составляли более 30% от общего объема государственных капитальных вложений. Однако в 2011 - 2013 годах их доля упала до 23 - 25%, а с 2014 года начала восстанавливаться, предполагается, что в 2015 - 2018 годах она будет превышать 30%. Однако в условиях жестких бюджетных ограничений повышаются риски выполнения запланированных проектов в полном объеме в заданные сроки. При этом в условиях высокой стоимости и ограниченных сроков банковских кредитов повышаются риски недофинансирования развития инфраструктуры. Большое значение приобретает создание специальных условий и инструментов для льготного привлечения длинных недорогих заемных средств в инфраструктурные проекты, в том числе из средств институциональных инвесторов (ФНБ).


Однако, при грамотном управлении и внедрении обширного количества инвестиций, что стало возможно из-за слабого курса рубля, отечественная сталелитейная промышленность сможет реализовать огромные возможности по повышению производительности. На наш взгляд шаги, которые должны быть сделаны государством и бизнес-сообществом, по увеличению производительности в сталелитейной промышленности, можно представить следующим образом. Следующей отраслью представим жилищное строительство. В отличие от сталелитейной промышленности, жилищное строительство никогда не являлось предметом национально гордости, однако, перенимая опыт зарубежных коллег и при достаточном количестве инвестиций, эта отрасль, может стать одной из самый успешных.

С макроэкономической точки зрения в условиях низких темпов роста экономики инвестиции в инфраструктуру являются привлекательными, так как повышают накопление капитала в среднесрочной перспективе и обеспечивают рост производительности в долгосрочной перспективе. Более того, крупные межрегиональные проекты не только стимулируют развитие прилегающих территорий, но и приводят к снижению региональной дифференциации доходов населения.

В прогнозный период инвестиции в основной капитал топливно-энергетического комплекса сократятся.

ОАО «Газпром» скорректировал свои инвестиционные планы в связи с результатами деятельности за период, прошедший с начала года, и новыми тарифными решениями. В результате в 2015 году инвестиционная программа компании повышена. Ранее предполагалось 37%-ное сокращение инвестиций по основному виду деятельности к уровню 2016 года, в настоящее время - 25%-ное (объем инвестиций увеличен на 115-120 млрд. рублей). В 2016 году объем инвестиций должен стабилизироваться, однако это означает почти 30%-ное сокращение относительно планов по состоянию на начало года, при этом в большей степени сокращаются инвестиции в добычу и бурение, что создает риски снижения объемов добычи с лагом около 5 лет. В 2017 и 2018 годах предполагается увеличение расходов на 17-18% в год с учетом отложенных нужд предыдущих лет. В результате доля инвестиций ОАО «Газпром» по основному виду деятельности снизится с 7% в 2014 году до 4,3 - 4,7% в 2015 - 2018 годах. По планам независимых производителей газа объем инвестиций будет сокращаться в номинальном выражении.

В первую очередь это связанно с проводимой государством демографической политикой, то есть производство в любом случае будет востребовано, как на рынке бюджетного жилья, так и на рынке элитного жилья. В связи с этим по аналогии, следует разработать рекомендации по повышении производительности труда в сфере жилищного строительства. Следующей целесообразно рассмотреть розничную торговлю, так как она является самой быстрорастущей из всех представленных отраслей, однако для достижения, среднеевропейских параметров, необходимо увеличить новые формы ведения торговли (интернет-магазины, службы доставки еды и т.д.) не менее чем в пять раз. Кроме этого, необходимо совершенствование как законодательной базы в сфере обращения коммерческой недвижимости, так и направить достаточно объемные инвестиции в развитие инфраструктуры.


В нефтяной отрасли также ожидается номинальное сокращение инвестиций в развитие нефтепроводного транспорта в 2017 - 2018 годах, в нефтепереработке период роста темпами более 10% в год будет продолжаться до 2017 года, в 2018 году ожидается снижение инвестиций в связи с завершением действия соглашения по модернизации НПЗ.

Экономические санации, как правило применяются в темпах низко растущей экономии внутри страны. Их применении государством обосновано, если предприятие получающее данные санации, еще способно восстановить свою состоятельность. Применение экономических исследований в рамках одного предприятия не всегда способно оказать достаточный эффект для повышения уровня доходности последнего. Если предприятие оказывает низкокачественные услуги или продукт не соответсвует среднему качеству рынка, в этом случае экономические исследования бесполезны. Банковский сектор, несмотря на все данное разнообразие, в Российской Федерации представлен по своей деятельности достаточно скупо. Его основной проблемой на современном этапе, стала невозможность занимать денежные средства под низкий процент, ни на внутреннем, ни на внешнем рынке. Отечественный сектор электроэнергетики, в настоящий момент, является четвертым по объему в мире. Несмотря, в электроэнергетике находится на уровне в 80% от уровня Соединенных Штатов (Это очень высокий показатель), производительность труда Соединенных Штатов.

В энергетике в соответствии с планами генерирующих и сетевых компаний в 2016 - 2018 гг. ожидается сокращение инвестиций в реальном выражении. Таким образом, доля ТЭКа в общем объеме инвестиций в целом по экономике сократится с 31% в 2014 году до 25% в 2018 году.

В ближайшем будущем не ожидается оживления инвестиционной активности в обрабатывающей промышленности, о чем свидетельствуют данные конъюнктурных опросов Института экономической политики. Основной причиной является сохранение избытка производственных мощностей более чем у 25% предприятий. Более высокий уровень избыточности мощностей в последние 10 лет наблюдался только в кризисном 2009 году. Для обрабатывающей промышленности более актуальной является проблема низкого уровня внутреннего спроса. В результате в структуре инвестиций в основной капитал в прогнозный период будет снижаться доля обрабатывающей промышленности. Поддержать рост инвестиций машиностроения могут решения о выделении льготных кредитных ресурсов или средств ФНБ на высокотехнологичные проекты.


Наши предложения по повышению производительности в электроэнергетическом секторе, звучат следующим образом. Подводя итог изложенному, можно отметить, что изучив показатели пяти ключевых секторов отечественной экономики, нами были выявлены группы проблем, которые по нашему мнению, являются ключевыми и предопределяют отставание Российской Федерации от ведущих мировых держав. Среднестатистический сотрудник отечественной компании, проводит на работе от 1982 часа в год, тогда как его среднестатистический Греческий коллега, стал рекордсменом, и провел на работе в среднем 2034 часа. Тут следует отметить, что нами не были учтены показатели азиатских стран, и вышеуказанный рекорд сугубо европейский.

Среди источников финансирования инвестиций в основной капитал после резкого увеличения доли инвестиций за счет собственных средств компаний в 2015 году (с 45,4% в 2014 году до 48,9%) в 2016 - 2017 гг. доля стабилизируется, что будет связано с особенностями амортизационной политики 2015 года. В среднесрочный период предполагается увеличение доли амортизации и прибыли, направляемых на инвестиционные цели. В 2016 году доля собственных средств возрастет до 50% в результате резкого сокращения бюджетных инвестиций.

В прогнозный период доля государственных капитальных вложений будет снижаться (с 12,5% в 2014 году до 9% в 2017 году и до 7% в 2018 году). После сокращения инвестиций на 20% в реальном выражении в 2015 году (за счет сокращения расходов региональных бюджетов), в 2016 - 2017 годах рост может возобновиться и составить до 2-3% в год, в 2018 году вновь предполагается сокращение инвестиций на 20% (за счет сжатия расходов федерального бюджета). В таких условиях обостряется проблема приоритезации проектов и оптимизации издержек на их реализацию.

Эффективность производительности труда в течение рабочего дня измеряется следующим образом: Количество валового внутреннего продукта делится на количество работающих людей, в свою очередь данный показатель делится на проведенные, на работе часы. Российская Федерация обладает самым низким показателем, находящимся на отметке в 25 долларов 90 центов, необходимо отметить, что хотя показатель существенно ниже европейского был постоянно, критически низкой отметки он достиг из-за крайне низкого курса рубля. В качестве ключевых проблем, мешающих отечественному сотруднику дойти до уровня европейского коллеги, выделим следующие, с учетом высокой составляющей коррупции, представляется неэффективным устанавливание государством административных процедур взаимодействия власти и бизнеса, а также обязательное регламентирование некоторых бизнес-процессов в компаниях. В случае с тяжелой промышленностью, недостаток финансирования и использования в связи с этим устаревшего оборудования, недостаточная интенсивность конкуренции касаемо банковской сферы и сферы розничной торговли, дефицит профессиональных навыков у молодых специалистов.