Файл: Управление запасов на предприятиях гостиничного комплекса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 166

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Диспетчерский отдел выполняет эффективное координирование и контролирует выполнение плана снабжения гостиничного комплекса и отделов полуфабрикатами и материалами; устраняет недостатки, которые возникают в ходе поставки; осуществляет контроль и регулирование хода поставок материалов в гостиничном комплексе.

В гостиничном деле отдел управления запасов включает и подразделение (группу) внешней кооперации, которая может входить в состав отдела материально-технического снабжения.

Отделы внешнего объединения обеспечивают гостиничный комплекс полуфабрикатами. Они так же могут различаться по функциональному или товарному признаку.

Для осуществления технического переоборудования и реконструкции гостиниц создаются отделы технического снабжения.

Особенностью этого типа структуры является то, что эти отделы имеют свои службы снабжения, выполняющие функции планирования и быстрого урегулирования обеспечения производственных отделов и участков материальными ресурсами, а также осуществляют контроль их исполнения.

Формирование нормативной базы, прогнозирование и разработка планов материально-технического обеспечения, установление хозяйственных связей и координация работы служб снабжения, входящих в гостиничный комплекс, сконцентрированы на базе службы снабжения гостиниц. Взаимодействие подразделений службы снабжения гостиничного комплекса осуществляется на основе функциональных связей, а не административного подчинения.

Поставки материальных ресурсов в гостиницы происходят благодаря хозяйственным связям. Хозяйственные связи представляют собой общее число экономических, организационных и правовых взаимоотношений, которые возникают между поставщиками и посетителями отелей. Рациональная система хозяйственных связей допускает максимальное уменьшение затрат на оказание гостиничных услуг, полное соответствие количества, качества и ассортимента товарно-материальных ресурсов, которые поставляются, своевременность и комплектность поступления.

Заключение

Делая вывод, хочется отметить, что успешная деятельность любого предприятия зависит от организации поставок материально-технических ресурсов и услуг. Спецификой этого сектора управления является материально-техническое обеспечение предприятий гостиничного комплекса

Для того чтобы обеспечить предприятие всей необходимой продукцией для осуществления деятельности, в процессе работы отдел управления запасов должен спланировать все необходимые методы приобретения и поставок. Поставки зависят от общих потребностей, а также условий хранения и использования материальных ресурсов. Правильная организация технического оснащения и хозяйственных складов обеспечивает эффективную работу предприятия.


Для того чтобы правильно организовывать поставки создается отдел логистики. Функциями отдела логистики является правильный подбор и налаживание рабочих отношений с поставщиками. Для эффективного сотрудничества с ними необходимо принимать в расчет все:

1. Предполагаемый спрос и предложение на виды используемых ресурсов, а также уровни изменения ценовой политики;

2. стоимость посреднических услуг.

Для достижения наиболее желаемого результата в любом предприятии гостиничного комплекса осуществляется выбор самого оптимального варианта поставок, а также обеспечение правильных условий перевозки и хранения ресурсов.

При правильном управлении запасов на предприятиях гостиничного комплекса используется:

Применение информационных технологий при учете и распределении товарно-материальных запасов;

Internet технологий при заказе и оплате поставок;

расчёта оптимального соотношения между запасами и поставками на предприятии (желательно оптовыми и напрямую от производителя, т.к. при этом себестоимость поставок уменьшается);

ввода централизованной доставки для оптимизации размеров партии поставок, товарно-материальных запасов и повышения степени использования складских помещений;

Качество и уровень услуг повышается, а стоимость снижается. Поэтому управление запасами на предприятиях является одним из важнейших условий для бесперебойного функционирования гостиничного комплекса, снижения стоимости оказываемых услуг и их усовершенствования.

Список источников:

Использованная литература:

1.Демурин В. Б. Интернет-журнал Современные автоматизированные системы управления гостиницами и их функциональные возможности // Молодой ученый.2014.№8.

2.Ключников А.В. Основы менеджмента. Учебно-методическое пособие для студентов заочного отделения специальности «Менеджмент организации». – М.: 2009

3. Учебное пособие: Лук’янов В. О. Організація готельно-ресторанного обслуговування : навч. посіб. / В. О. Лук’янов, Г. Б. Мунін. – 2-е вид., перероб. і доп. – К. : Кондор, 2012

4.Учебное пособие по Логистике «Организация бизнес-процессов компании» Под разработкой Сычевой О. А.

Интернет – источники:

1.Сычева О.А. Конспект лекций по курсу «Логистика». 2010

2.http://econom-lib.ru/1-172.php

3.http://hiterbober.ru/business-terms/chto-takoe-upravlenie-ponyatie.html

4.https://ideafix.name/UNIVERSITY/ASU/lectures/1.pdf

5.https://lektsii.org/6-29244.html

6.https://megaobuchalka.ru/10/26628.html

7.http://mirznanii.com/a/137489-3/materialno-tekhnicheskoe-obespechenie-gostinits-3


8.https://studfiles.net/preview/2567612/page:19/

9.https://poisk-ru.ru/s44629t3.html

10.https://moluch.ru/archive/67/11284/

Приложение к курсовой работе 1

Таблица 1

АСУЗ используемые в гостиницах России

№ п/п

Название

Разработчик

Где используется

1

Amadeus Multiproperty PMS, Amadeus FO (Front Office System)

Компания Amadeus
(дата обращения: 10.05.2018).

Мировые гостиничные бренды — Accor, Hyatt Int. Hotels&Resorts, Marriott Int., The Rezidor Hotel Group и другие, тысячи гостиниц и отелей.

2

Fidelio FO (Front Office)

Немецкая фирма Micros-Fidelio

Число её пользователей в мире превышает 7,5 тыс. В отелях России Marriott, «Националь», Sherraton, Balchug Kempinsky, Holiday Inn, «Ренессанс», «Золотое кольцо», «Ирис», «Пекин» и других

3

Система Lodging Touch Libica

Американская компания «MAI Hospitality»

В мире насчитывается более 3 тыс. пользователей. В России функционирует, например, в отелях «Савой», «Космос», «Союз», «Катерина» (Москва), «Октябрьская» (Санкт-Петербург) и др.

4

Система Hotel-2000

Компания «Интур-Софт» при участии Правительства Москвы

Функционирует в гостиницах «Академическая», «Шереметьево-2», «Союз» (Москва), «Береста Палас Отель» (Нижний Новгород), бизнес-отелях «ЛУКойл-Москва» (Москва), «Яхонт» (Красноярск), «Сахалин-Саппоро» (Южно-Сахалинск), пансионате «Урал» (Анапа) и др.

5

PMS «Intellect Style» — «Русский Отель»

Фирма «Сервис плюс» совместно с «Ист Консепт»

Гостиничный комплекс «Астория», «Альбатрос» (Анапа), комплекс «Оазис», «Лазурный», Отель «Маринус» (Геленджик), и др.

6

Комплекс систем: «Эдельвейс», «Барсум»«Реконлайн»

Фирма «Рек-Софт»

Пользователями являются гостиницы «Пулковская», «Юность», «Гранд-отель Европа» (Санкт-Петербург), «Арктика» (Салехард), «Полярные зори», «Меридиан», «Арктика» (Мурманск) и др.

7

Комплекс автоматизации гостиничного хозяйства KEI-Hotel

Knowledge Engineering Industries Company (KEI Company)

Установлена в ряде гостиниц, в том числе в гостинице «Белград» (Москва)

8

Система комплексной автоматизации «Дип-Пансион»

Научно-производственный центр «ДИП»

Оздоровительно-производственный комплекс «Бор» Управления делами Президента РФ, Марфинский центральный военный клинический санаторий, пансионаты «Юность» и «Дружба» МИД РФ, санаторий «Литвиново» мэрии Москвы и др.