Файл: Менеджмент как организационно-целевое управление (Ключевые функции менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.05.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность темы состоит в том, что успешная управленческая деятельность всякого предприятия главным образом зависит как от глубины знания функций менеджмента, так и от мастерства их использования в конкурентной борьбе на внутренних, а также на внешних рынках. Чем ниже используемость функций менеджмента на предприятиях, тем чаще они разоряются, отрицательно влияя на окружающую их среду. Собственно, таким образом, эти функции менеджмента выступают главнейшим объектом исследования, как для специалистов, так и нынешних практиков, применяющие достижения функций в ходе всей деятельности предприятия в целом.

Он означает функцию, однако также и людей, ее исполняющих, он указывает как на социальное, так и на должностное положение. Собственно менеджмент содействует как экономическому, так и социальному развитию. При этом оно и есть его результат.

Степень разработанности темы подтверждается работами таких авторов как В.Р. Веснин, О.С. Виханский, Г.Б. Казначевская, А.И. Орлов, Ф.П. Ходеев и др., которые раскрывают в своих работах сущность и характеристики менеджмента в рыночной экономике.

Целью курсовой работы является исследование места и задач менеджмента в рыночной экономике.

Объектом курсовой работы служит менеджмент, а предметом – его место и задачи.

Для этого необходимо реализовать такие основополагающие цели как:

  • дать определение менеджменту;
  • рассмотреть место и основные аспекты менеджмента в рыночной экономике;
  • раскрыть основные цели и задачи менеджмента в рыночной экономике;
  • исследовать ключевые функции менеджмента;
  • охарактеризовать принципы управления производством в рыночной экономике;
  • выявить особенности и характеристику менеджера и его основные функции;
  • охарактеризовать законы менеджмента в рыночной экономике.

Гипотеза работы определяется положением о том, что изучению места и задачам менеджмента в рыночной экономике должно отводиться основное место, потому как результатом работы будет анализ функционирования предприятия с точки зрения исполнения в ней главных функций менеджмента, а также внесение мероприятий по совершенствованию реализации данных функций, что должно повысить эффективность хозяйственной деятельности конкретного предприятия.

Методологической основой курсовой работы являются методы анализа и синтеза.

Практическая значимость работы состоит в возможности наиболее глубокого исследования темы, которая посвящена менеджменту.


1. Характеристика менеджмента в рыночной экономике: сущность, место, цели, задачи и функции

1.1. Сущность, место и основные аспекты менеджмента в рыночной экономике

Менеджмент представляет собой одну из направленностей современной экономической науки, которая ориентирована на формирование, планирование, а также на осуществление плана развития конкретного предприятия, организации, фирмы для максимизации потенциальной прибыли предприятия, формирования устойчивой системы управления предприятием. Огромную значимость для развития предприятия играет стратегический менеджмент руководства предприятия.

Иное определение, гласит о том, что менеджмент представляет собой разработку (моделирование), формирование, максимально действенное применение, а также контроль социально-экономических систем[1].

Менеджмент представляет процесс, ориентированный на достижение целей предприятия путем упорядочения преобразований исходных субстанций либо ресурсов в требуемые результаты.

Менеджмент - это способ управления, который предоставляет организацию труда, увеличение его производительности, направленность конкретного предприятия, как на прибыль, так и на доходность, чуткость к разнообразным новациям, воплощение их в производственной деятельности.

Менеджмент представляет самостоятельный вид профессионально реализовываемой деятельности, ориентированной на достижение в рыночных условиях, намеченных целей посредством целесообразного применения как материальных, так и трудовых ресурсов с использованием, как принципов, функций, так и методов экономического механизма менеджмента.

Таким образом, менеджмент - управление в условиях рынка, рыночной экономики обозначает[2]:

- направленность предприятия, как на спрос, так и на потребности рынка, на запросы определенных потребителей, а также организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести предприятию запланированную прибыль;


- постоянное стремление к увеличению эффективности производства, к получению наилучших результатов с наименьшими затратами;

- хозяйственную самостоятельность, которая предоставляет свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности предприятия либо его подразделений;

- постоянную корректировку, как целей, так и программ в зависимости от состояния рынка;

- раскрытие конечного результата деятельности предприятия либо его хозяйственно самостоятельных подразделений на рынке в процессе обмена;

- надобность применения современной информационной основы с компьютерной техникой для многовариантных расчетов в результате принятия как обоснованных, так и наилучших решений.

Отметим, что менеджмент как самостоятельный вид профессиональной деятельности полагает, что менеджер независим от собственности на капитал предприятия, в котором он функционирует. При этом он может располагать акциями предприятия, а может и не обладать ими, функционируя по найму на должности менеджера. Так, труд менеджера представляет собой производительный труд, который появляется в условиях комбинирования высокотехнологичного производства с высоким уровнем специализации работников. При этом обеспечивая как связь, так и целостность всего процесса производства, менеджмент объединяет работников разнообразных специальностей, а именно: инженеров, проектировщиков, маркетологов, экономистов, статистиков, психологов, плановиков, бухгалтеров и др., функционирующих под руководством менеджера, управляющего предприятием, производственным отделением или всем предприятием в целом.

Тем не менее, возросшие требования к управлению определены ростом размеров предприятия, сложностью технологии, надобностью владения управленческими навыками. В нынешних условиях все решения согласно финансовым, организационным, а также экономическим вопросам как подготавливаются, так и вырабатываются профессионалами в рамках организации управления, которые реализовывают также как наблюдение, так и контроль за исполнением принятых решений.

Однако под хозяйственной деятельностью в сущности менеджмента разумеется деятельность предприятия[3]:

- во всякой отрасли экономики: промышленности, торговле, строительстве, транспорте, банковском деле, страховом деле и др.;

- во всякой сфере деятельности фирмы: НИОКР, производство, сбыт, финансы, если она ориентирована на получение прибыли как конечного результата, либо предпринимательского дохода в зависимости от определенных целей деятельности конкретного предприятия.


Следовательно, "менеджмент" относится только к тем категориям предприятий, которые реализовывают собственную деятельность с целью получения прибыли независимо от характера данной деятельности. Тем самым менеджмент охватывает не только деятельность промышленных предприятий, но также и банков, страховых обществ, туристических агентств, гостиниц, транспортных компаний и иных хозяйственных единиц, которые выступают на рынке как самостоятельные экономические субъекты.

При этом содержанием хозяйственной деятельности предприятия выступает предоставление процесса производства всеми надобными ресурсами и организация технологического цикла в целом, а именно: внедрение результатов НИОКР в производство; разработка и улучшение технологии производства; предоставление необходимого уровня качества продукции: реализация коммерческих операций; осуществление операций товародвижения; реализация всех видов расчетов; предоставление технического обслуживания продукции; материально-техническое снабжение процесса производства; обеспечение финансовыми ресурсами; обеспечение персоналом.

Тем не менее, хозяйственная деятельность конкретного предприятия требует такого стиля работы, в основании которого находится стабильный поиск новых возможностей, умение как привлекать, так и применять с целью решения намеченных задач ресурсы из самых различных источников, при этом добиваясь роста эффективности производства.

Назначение целей деятельности предприятия, как на ближайшую, так и на дальнейшую перспективы - это самое важное в менеджменте. Управление посредством постановки целей реализовывается с учетом оценки потенциальных возможностей предприятия, а также его обеспеченности соответствующими ресурсами. Таким образом, различают цели общие и специфические. При этом общие цели отображают концепцию развития всего предприятия в целом, специфические разрабатываются в области общих целей согласно основополагающим видам деятельности предприятия[4].

Целесообразное применение как материальных, так и трудовых ресурсов полагает достижение целей при минимуме затрат, а также максимуме эффективности, что реализовывается в ходе управления, когда группа работников предприятия ориентирует собственные действия на достижение общих целей на основании соответствующей мотивации их труда.

Менеджмент располагает собственным экономическим механизмом, который ориентирован на решение определенных проблем взаимодействия в осуществлении социально-экономических, технологических, социально-психологических задач, возникающих в ходе хозяйственной деятельности. Так, экономический механизм менеджмента объективно определен реализацией хозяйственной деятельности предприятия в современных рыночных условиях, когда результаты как управленческой, так и хозяйственной деятельности получают оценку на рынке в ходе обмена.


1.2 Основные цели и задачи менеджмента в рыночной экономике

Конечная цель менеджмента заключается в предоставлении прибыльности, либо доходности, в деятельности конкретного предприятия посредством целесообразной организации процесса производства, при этом включая управление, как производством, так и развитие технико-технологической основы, а также действенное применение кадрового потенциала при одновременном увеличении квалификации, творческой активности, а также лояльности всякого работника.

Так, прибыльность предприятия удостоверяет об эффективности ее производственно-сбытовой деятельности, которая завоевывается посредством минимизации затрат, а также максимизации доходов от результатов производства, а именно от выпуска как продукции, так и услуг.

Менеджмент вызван формировать условия, с целью успешного функционирования предприятия исходя из того, что прибыль - не причина существования предприятия, а результат его деятельности, который, в конечном счете, назначается рынком. Прибыль формирует обусловленные гарантии последующему развитию предприятия, потому как лишь прибыль, а также ее накопление на предприятии в виде разнообразных резервных фондов дают возможность, как ограничивать, так и преодолевать риски, которые связаны с реализацией товаров на рынке[5].

Тем самым как известно, ситуация на рынке, постоянно изменяется, при этом происходят изменения в положении на рынке конкурентов, как в условиях, так и в формах финансирования, состоянии хозяйственной конъюнктуры в отрасли либо в конкретной стране в целом, в условиях торговли на мировых товарных рынках. Из этого следует постоянное присутствие риска. Так, целью менеджмента в данных условиях выступает постоянное преодоление риска либо рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем, с целью чего необходимы обусловленные резервные денежные средства, а также предоставление менеджерам назначенной степени, как свободы, так и самостоятельности в хозяйственной деятельности с целью весьма быстрого реагирования, а также приспособления к изменяющимся условиям.

Главнейшей задачей менеджмента выступает организация производства, как товаров, так и услуг с учетом нужд потребителей, на основании имеющихся как материальных, так и людских ресурсов и предоставление рентабельности деятельности предприятия, а также его стабильного положения на рынке.