Файл: Роль рекламы в современном маркетинге (На примере ООО «СК Новая Москва»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.05.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проблема в том, что сегодня мы чаще встречаем агрессивными видами рекламирования, которые с развитием новой рекламы потеряет свою актуальность. К агрессивным видам рекламирования можно сегодня отнести боле 70% рекламы. Агрессивной и недобросовестной рекламой называется информация, которая влияет на сознания покупателя[15]. Люди увидев рекламу должны просто получить информацию, а дальше выбор должен оставаться за покупателем. Для примера не агрессивного метода рекламирования можно привести контекстную рекламу на интернет-сайтах. Она не вызывает отрицательных эмоций как мигающие баннеры или тизеры и представляют собой обычный текст который соответствует содержанию страницы. Пользователь сайта встречается только с той рекламой, информационный характер которой его интересует. Более того она абсолютно не мешает просматривать страницы интернет сайта. 

Существуют разные методы рекламы, которые эффективно рассказывают о продуктах и услугах. Но, наверное, нет смысла говорить о старых методах, таких, как газетные объявления и сообщения по радио, ведь в мире часто появляются инновационные методы, которые набирают популярность среди предпринимателей. Люди стремятся по-новому воздействовать на зрительскую аудиторию, чтобы привлечь как можно больше внимания[16].

Если на оживленных улицах и магистралях в основном используется щитовая реклама, то на просторах Интернета популярность завоевали веб-баннеры – яркие, иногда двигающиеся картинки с необходимой информацией, всплывающие на разных сайтах. Эти баннеры создают, используя JavaScript и разные виды мультимедиа: изображения, музыку и анимацию. Обычно веб-баннеры привязаны к определенным веб-сайтам и определенным образом связаны с контентом на этой странице.

Другой эффективный метод рекламы можно назвать «рекламной пропагандой». Этот метод убеждает зрителя, что все вокруг пользуются данным продуктом или услугой, поэтому и ему следует следовать примеру общественности. Увидев такую рекламу, потребитель понимает, что все давно знают об этом товаре, и он чувствует резкую необходимость попробовать этот продукт. Этот метод основывается на психологии потребителя, поэтому его можно использовать где угодно: в газетах, по ТВ и в Интернете[17].

Стимулирующая реклама предполагает использование различных пробных продуктов или рекламных мероприятий, которые привлекают внимание аудитории. Например – бесплатная дегустация сырных продуктов или проведение лотереи среди покупателей[18].


Действенный рекламный ход – использование известных личностей, например, Киану Ривз в рекламе кукурузных хлопьев. Если потребители увидят какую-либо знаменитость на экране, то наверняка захотят воспользоваться продуктом, который рекламировал их любимый актер.

Похожий вид рекламы – использование определенного продукта в фильме, который случайно или намеренно появляется в кадре.

Пиксельная реклама – еще один вид интернет-рекламы, стоимость которой подсчитывается из количества используемых для объявления на сайте пикселей. Эта форма реклама появилась в 2005 году, когда британский студент Алекс Тью создал сайт под названием «Страница на миллион долларов», где можно было купить рекламное пространство по цене $1 за пиксель. За короткое время этот студент заработал на своем сайте первый миллион долларов.

Контекстная реклама. Это форма рекламы, которая воздействует на определенную автоматически отобранную аудиторию. Например, Google при поисковом запросе показывает рекламы, которые по тексту схожи с запросом. Система просматривает вебсайты на предмет наличия в их контенте определенных ключевых слов и показывает вам объявления с похожим текстом.

Еще один вид рекламы, популярный в Интернете – так называемая «плата-за-клик» (pay-per-click). Опять же, компания Google добились самых больших успехов в этом виде рекламы. На различных сайтах размещается объявление, которое видят посетители страницы. За каждый клик по объявлению владелец сайта получает определенное вознаграждение от рекламодателя. Чем больше аудитория сайта, тем эффективнее этот вид рекламы.

Благодаря огромной популярности блогов, многие рекламодатели готовы платить блоггерам за рекламное место в их сетевом журнале[19]. Известные блоги с большим количеством читателей – это прекрасный способ воздействовать на определенные группы потребителей.

В зависимости от способа рекламного воздействия различают рекламные средства[20]:

-слуховые;
-зрительные;
-зрительно-слуховые;
-зрительно-осязательные;
-зрительно-вкусовые;
- зрительно-обонятельные.

По техническим признакам рекламные средства разделяются на

  • печатные (каталоги, объявления, плакаты и проч.);
  • радиорекламу;
  • телевизионную,
  • кино- и видео-рекламу;
  • световую рекламу;
  • живописно-графические средства (панно, вывески магазинов, товарные ценники и проч.);
  • интернет-рекламу (контекстную, баннерную, непосредственно сайт-представительство либо интернет-магазин с перечнем товаров и услуг);
  • прочие средства (например, выставочная демонстрация товаров).

По месту применения рекламные средства бывают[21]:

- внутримагазинные (ценники, указатели, выкладка товаров на прилавках);

- внешние (уличные транспаранты и растяжки, вывески магазинов).

По характеру воздействия на покупателя средства рекламы подразделяются на[22]:

- индивидуальные (каталоги, брошюры, информационные письма);

- массовые (объявления, листовки).

В наши дни реклама расширяет свои горизонты, и благодаря быстрому развитию технологий мы встречаем объявления и слоганы практически везде и в любой форме. Для кого-то реклама – надоедливые сообщения, баннеры и мешающие скакать по тротуарам рекламные щиты, а для бизнесменов – лучший способ повысить популярность продукта и, следовательно, свою прибыль.

Выводы по главе 1.

Реклама представляет собой наличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования. Реклама является целенаправленным воз­действием на потребителя с целью создания по­пулярности товара и ускорения его продвижения на рынке.

Реклама занимает большое место в современной жизни, является значимым социально-экономическим явлением. Реклама связана со всеми сферами жизни общества, но наиболее тесно она связана с предпринимательской деятельностью.

Существует много видов классификации рекламы, они связаны с различными основаниями. Существуют разные методы рекламы. В зависимости от способа рекламного воздействия различают рекламные средства.

Глава 2. Анализ рекламной деятельности ООО «СК Новая Москва»

2.1. Общая характеристика деятельности ООО «СК Новая Москва»

Строительная компания "Новая Москва" с 2013 года ремонтирует квартиры в Москве и Московской области.

Фактический адрес предприятия - ул. Бачуринская, Коммунарка, Московская обл., Россия, 142770.

Три главные цели компании:

  • профессиональный подход;
  • комплексный сервис;
  • справедливая цена.

Организационная структура предприятия представлена на рис. 2.

Генеральный директор

Мастера

Приемщики заказов

Бухгалтер

Рабочие

Рис. 2. Организационная структура предприятия

Организационная структура построена по линейно-функциональному она обеспечивает разделение труда по функциям предприятием. В то же время структура управления как негибкая, приспособленная для внутренних задач, а не

Директор руководит видами деятельности организует работу и взаимодействие производственных единиц. На предприятия возложена обязанность комплектации создания безопасных и условий их труда. Также генеральный директор занимается и продвижением данной компании на рынке с помощью разных видов рекламы.

бухгалтер осуществляет бухгалтерского учета деятельности предприятия и за экономным использованием трудовых и финансовых Обеспечивает рациональную учета и отчетности на и в его подразделениях на основе форм и методов учета и контроль.

руководство производственным осуществляется мастерами которые обеспечивают плановых заданий, ритмичная установка продукции качества, эффективное основных и оборотных

ООО «СК Новая Москва» привлекает в свою сферу профессиональные и инициативные кадры – людей амбициозных, честолюбивых, обладающих высоким уровнем персональной ответственности за результат.

Основные показатели деятельности предприятия в 2014-2016 гг. представлены в таблице 1.

Таблица 1

Показатели экономической эффективности деятельности ООО «СК Новая Москва»за 2014–2016 гг.[23]

Показатели

2014 г.

2015 г.

Отклонение 2015 г. от 2014

2016 г.

2016 к 2014, %

Отклонение 2016 от 2014 г.

Выручка от продаж, тыс.руб.

54500

65260

+10760

76890

117,83

+11630

Себестоимость продаж, тыс.руб.

44500

51660

+7160

59540

115,25

+7880

Коммерческие расходы, тыс.руб.

4540

6810

+2270

9700

142,50

+2890

Прибыль продаж, тыс.руб.

5460

6790

+1330

7650

112,75

+860

Рентабельность продаж, %

10,02

10,40

+0,38

9,95

-

-0,45


По данным таблицы 1 видно, что выручка от оказания услуг в течение исследуемого периода возрастала: в 2015 г. она на 19,74 % выше, чем в 2014 г., а в 2016 г. – на 17,83 % больше, чем в 2015 г. Однако, темпы роста расходов в 2016 г. превышали темпы роста выручки; в результате прибыль от продаж увеличивалась меньшими темпами, чем выручка от продаж: в 2016 г. она на 12,75 % больше, чем в 2015 г. Рентабельность продаж в 2016 г. составила 9,95 %, что на 0,07 пункта ниже, чем в 2014 г. и на 0,45 пункта ниже показателя 2015 г.

2.2. Анализ рекламы, используемой на предприятии

Для того чтобы компания была востребована на рынке услуг, и узнаваемой у потребителей, необходимо заявить о себе. Самым эффективным способом для достижения этой цели, является реклама. Но для того, чтобы при минимальном бюджете на рекламу получить максимально высокий результат, необходимо спланировать, каким образом рекламировать компанию, ее продукцию и предоставляемые услуги. Определенная рекламная стратегия есть у любой компании, но бюджеты на ее реализацию разные. Самое главное, чтобы рекламное сопровождение было постоянным, выдержанным в фирменном стиле и такая реклама будет оправдывать затраты на ее реализацию.

Компания ООО «СК Новая Москва» для рекламы использует следующие средства: реклама в прессе, реклама в интернете, наружная реклама.

В 2016 г., компания разместила рекламу в еженедельной телегазете «Презент», которая распространяется бесплатно по почтовым ящикам многоквартирных домов в городе. Менеджером по рекламе был разработан оригинал-макет рекламы. Еженедельный тираж газеты составлял 130 000 экземпляров. Предполагалось, что такой тираж позволит донести информацию о компании в каждую квартиру нашего региона. Рекламу в газете компания размещала не круглый год, а сезонно, так как ремонт квартир, домов, коттеджей производят в основном в теплое время года. Поэтому реклама размещалась в течение четырех месяцев: май, июнь, июль, август. В 2017 г. компания отказалась от рекламы в еженедельной газете, так как по итогам 2016 г. она оказалась неэффективной.

К рекламе в Интернете можно отнести официальный сайт компании. На сайте находится подробная информация о компании, ее местонахождении и контакты. Реклама в Интерне за последние годы стала очень востребованной и актуальной. Причина этому, оперативная и достоверная информация для потребителей об предоставляемых компанией услугах и ценах, скидках и новых предложения, а также, не выходя из дома можно проконсультироваться с менеджерами компании. Поэтому все больше количество людей обращаются в Интернет. Именно это является ценным и привлекает в Интернет миллионы пользователей, как рекламодателей, так и потребителей рекламы.