Файл: Налогообложение физических лиц (Виды налогов, оплачиваемых физическими лицами).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.05.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Преобразование финансов невозможно без преобразования подоходного налогообложения граждан. Главным вектором налогового реформирования может выступать преобразование налога на доходы физических лиц.

Одобрение 23 главы Налогового кодекса Российской Федерации, и принятие ее к функционированию с 2001 года олицетворило кардинальное преобразование в совершенствование налогообложения доходов граждан в Российской Федерации.

За период существования системы налогообложения законодательство в области налогообложения подвергалось изменению большое количество раз, но ситуация с налоговыми поступлениями в бюджетную систему кардинальным образом не менялась. Назрела необходимость главным образом преодолевать вопросы, направленные на решение проблем налоговых недоплатежей и, как следствие этого, увеличение уровня доходов населения, осуществление мер по ликвидации возможностей неуплаты налоговых сборов и платежей.

Сегодня следует создать и обеспечить возможности по увеличению эффективности налоговой политики в области налогообложения доходов физических лиц в России. В настоящее время ряд практиков, специалистов и ученых изучают возможные пути развития. Таким образом следует рассмотреть возможные пути развития и сформировать собственные практические и методические рекомендации, предусматривающие создание налоговой системы подоходного налогообложения граждан.

Первый вариант преобразования НДФЛ заключается в следующих нововведениях:

  • уменьшение налоговой нагрузки для служащих культуры и сферы искусства;
  • установление элементов прогрессивности в шкале подоходного налогообложения граждан.

Научные рекомендации по возможному внедрению элементов прогрессивности в шкале подоходного налогообложения граждан базируются на том, что существенная инфляция, монетизация льгот социально незащищенных слоев общества, преобразования в жилищной сфере, рост расходов граждан на оплату коммунальных услуг и жилья требуют решения проблемы более справедливого и грамотного перераспределения налогового бремени в налогообложении доходов физических лиц.

Переложение выпадающих доходов после налогообложения на более высокооплачиваемые слои общества обеспечило бы не только компенсацию, но и рост доходных источников поступлений в бюджет государства. Одновременно получит неоспоримые преимущества и потребительский сектор государства, поскольку уменьшение налоговой ставки для 60% граждан позволит мобилизовать значительное количество средств на оплату товаров и услуг. Одновременно, рост ставки налога для высокооплачиваемых слоев общества также призван содействию уменьшения количества покупок дорогих товаров импортного производства, что должно качественно отразиться на позициях отечественных производителей товаров и рынке валюты.


Антагонисты преобразований полагают, что действующая сегодня налоговая система допускает дискуссии о грамотном подходе, включающем интересы, как плательщиков налога, так и фискальной системы страны. Сохранившиеся положительные тенденции в рассматриваемой сфере следует не только оставлять, но и поощрять, что, скорее всего, прекратится при реализации предлагаемых мероприятий. Более того, осуществление предлагаемых мероприятий подтолкнет к минимизации официальных доходов, выплачиваемых гражданам, с тем, чтобы их обложение функционировало по минимально возможной ставке налога.

Проблему целесообразности более справедливого перераспределения налоговой нагрузки в налогообложении доходов физических лиц представляется решать посредством внесения изменений в отдельные положения главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации. Таким образом, в Государственной Думе формируются комиссии по созданию рекомендаций с учетом различного способа реализации права на налоговые вычеты. В них рассматривается возможность по взаимоувязке размеров предоставляемых налоговых вычетов (и, значит, фактического налогового бремени) в отношении к реальному положению гражданина с позиции социальной защищенности и обеспеченности.

Не рассмотрение последующего законопроекта было не вполне логично, так как подоходный налог нуждается в существенном совершенствовании не только в части вычетов по налогу, но и в реализации элементов прогрессивности в механизме исчисления налога.

Альтернативным направлением преобразования подоходного налога граждан могут выступать идеи о проектировании механизмов налогообложения доходов семьи. Данный вектор был обозначен сообществомконсультантов и специалистов по вопросам налогообложения города Москвы.

Базисные идеи, которые ими рассматриваются, формируются на соблюдении законных прав индивидуумов и их семей, на продвижении достойных стандартов жизни, на осуществлении принципов равенства и справедливости, что подразумевает, формирование достаточно открытой системы налогообложения, последовательность налоговых норм. Задачами реализации совместного налогообложения должно стать формирование налоговой культуры налогоплательщиков в рамках правового поля так, как в современных условиях сильно распространено повсеместное уклонение уплаты платежей и сборов. Эти явления позволяют говорить о большом числе субъектов налогообложения как о противоправных лицах в рамках закона, что препятствует развитию правового государства, так как оно формируется с развития правового сознания и правовой культуры.


Данное сообщество полагает, что возможно внедрить нормы, которые бы предоставляли право плательщикам налогов выбора и которые бы свидетельствовали, что правительство прислушивается к физическим лицам, данные мероприятия обеспечили бы постепенный процесс выхода существенной категории граждан из вынужденного положения системных правонарушений.

Еще одной задачей может выступать нивелирование результатов демографических процессов в стране потому, что предоставление права физическим лицам распределять свои средства на обеспечение своих детей, близкого круга, пожилых родственников возможно обеспечит изменение механизмов функционирования социальной поддержки социально не защищенных категорий общества.

В настоящее время Российская Федерация осуществляет перераспределение средств через свои государственные структурные подразделения, другими словами, первостепенно взимание платежей и сборов, а уже потом реализуется всяческая поддержка социально-незащещенных категорий общества.

Отталкиваясь от суждений по реализации своих возможностей обеспеченными слоями общества и экономически активными и самостоятельными гражданами, то следует предоставить право распоряжаться дополнительными доходными источниками самостоятельно, по своему усмотрению, тем самым, быть самодостаточными субъектами. Данные мероприятия позволят сохранить и укрепить количество семей и уменьшить обязательства бюджета государства перед гражданами. Для достижения данных результатов следует рассмотреть возможность, во-первых, освобождение, от налогов дохода, расходующегося на осуществление жизнедеятельности по заранее определенным стандартам социальной обеспеченности и необходимости, учитывать аспекты первичного перераспределения при обложении налогом.

Подразумевается то, что если характеризовать домашнее хозяйство, семьи как первостепенные сообщества экономики, то все равно тем или иным образом перераспределение функционирует: существуют совокупные расходы, присутствуют объективные затраты граждан, которые являются получателем доходов, для остальных заинтересованных членов семьи. И подразумевается, что требуется рассматривать во время налогообложения дифференциацию в структуре семьи, составе расходов и доходов.

Для осуществления заданных целей специалистами и учеными предлагается для реализации, функционирующий в промышленно развитых странах подход к семейному налогообложению супругов с использованием правового подхода собственности, другими словами с использованием статей Семейного кодекса РФ о том, что общее нажитое имущество супругов представляется совместной собственностью. Данная норма вполне осуществима, но она не представляется ими для обязательного исполнения, а лишь для предоставления права выбора супругам один из способов налогообложения, какой им наиболее подходит, индивидуальный или совместный.


Еще одним путем совершенствования налогообложения может выступать предоставление права суммирования доходов несовершеннолетних, зависимых родственников и лиц, материально незащищенных, с суммами доходов самих плательщиков налога для наилучшей реализации прав субъектов по вычетам и льготам. В настоящее время существует ситуация, когда налоговые льготы присуще строго определенному налогоплательщику, но по ряду причин он не всегда может ее реализовать так, как не существует лично у него того дохода, с которого бы осуществлялись налоговые расчеты с учетом возможности налоговых льгот и вычетов. Также, когда совокупные доходы реально тратятся на общие цели, целесообразно учесть функционирование перераспределительных механизмов, вычетов, льгот, учитывая действительные экономические связи. Более справедливым и целесообразным представляется поэтапный механизм перехода от жестко регламентированных вычетов, к вычетам, с заложенной поправкой на инфляцию.

Считается целесообразным установить такое повышение величин вычетов, чтобы этого было достаточно для обеспечения планки минимального уровня стандартов социального развития. За базу не рассматривается прожиточный минимум, так как полагают эксперты, вначале не представляется возможным одномоментно перейти к прожиточному минимуму от минимальной заработной платы, а также полагают, что прожиточный минимум, позволяет обеспечить минимально необходимый уровень обеспеченности жизнедеятельность.

Предлагается к рассмотрению в качестве базисной модели, совокупный налоговый механизм обложения супружеских пар, к тому же в модели раскрываются такие задачи, как достаточный аспект проживания совместного, семейного. Так как законодательно установленный порядок не противопоставляется совместному проживанию супругов, и к тому же наличие регистрации или ее отсутствие не должно выступать ограничителем прав физических лиц, таким образом, следует сказать, что необходимо от данного аспекта, который распространен в некоторых странах, постепенно отказываться.

Другими словами задумка заключается в том, чтобы разрешить супругам осуществлять в правовом поле совместное налогообложение при таких условиях, когда супруги находятся на учете в одном налоговом органе, из-за упрощения процедур налогового администрирования, поскольку необходимые сведения аккумулируются там, где существует регистрация налогоплательщика. Для достижения данных целей необходимо просто внедрить в законодательном порядке право супруга быть зарегистрированным по территориальному положению налоговой регистрации второго супруга в независимости от фактора месту жительства и регистрации по нему или временного проживания. В данном ключе решаются задачи неправомерного сужения прав физических лиц и непоследовательности правовой нормы совместного (семейного) проживания, более того обычно для сохранения прав на недвижимость, собственность супруги по существу проживают совместно, но в разных местах реально имеют прописку, зарегистрированы.


Ученые в области налогообложения отталкиваются от параметров простоты в налогообложении, поскольку, если отталкиваться от параметров, при которых существуют такие условия, когда достаточно трудно вести учет, обоснование, то данные мероприятия могут привести к отказу большей части плательщиков налога воспользоваться данными возможностями.

Следовательно, необходимо исходить из наибольшей возможной презумпции добропорядочности и наибольшего стимулирования использования плательщиками налога данных норм. Одной из мер может выступать отказ от принципа проживания совместно и переход к принципу проживания совместного по ряду признаков. Такими признаками может выступать законно зарегистрированный брак, необходимо установленный имущественный режим. Если присутствует в наличии брачный договор, то в таком случае, допускается установление правовой нормы, дифференцируемой по типу брачного договора, другими словами, может существовать вероятность в отказе плательщику налога в суммировании общих доходов, либо введение ряда ограничений в зависимости от содержания брачного договора.

Также следует учитывать такой момент, что у одного из налогоплательщиков возможно будет не наличие особого режима налогообложения, поскольку, если один из представителей совместного налогообложения ранее являлся индивидуальным предпринимателем и имел особый порядок налогообложения, то в данном случае будет сложно суммировать его доходы для целей НДФЛ и совместного налогообложения. Этот вопрос достаточно сложен, и дискуссии в научной среде продолжаются.

Также рассматривается возможность совместного налогообложения доходов нуждающихся и зависимых в семье граждан, к доходам супругов. В большинстве промышленно-развитых стран такого не существует, только во Франции есть похожая возможность облагать совместно доходы зависимых лиц.

Также рассматриваются варианты, при которых семьям близких родственников можно предоставить право при доказательстве того, что существует чрезвычайная необходимость, могли бы делегировать часть своих доходов супружеской паре, к примеру, какой - то другой супружеской паре, родителям и с передачей льгот, соответствующих вычетов на рассматриваемую семью. Данные мероприятия предоставили бы дополнительные возможности и льготы и соответствовали бы действительному положению дел в семье.

Ученые предлагают плавную трансформацию от индивидуального подхода в обложении налогом к совместному налогообложению супружеских пар с учетом вышерассмотренных особенностей. В будущем подразумевается изучить порядок, функционирующий во Франции - это совместное обложение дохода семьи или ряда лиц, названных семьей для целей налогообложения, и рассредоточение в какой-то конкретизированной пропорции данных доходов среди представителей семьи, поскольку в процессе налогообложения семьи, пары доходы обычно распространяются между двумя представителями.