Файл: «Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Обеспечение послепродажного обслуживания» на примере ОАО «Керамин»».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.05.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Если заявка отклоняется, то пользователю – составителю заявки на почту приходит письмо, в котором говорится о некорректно созданной заявке и просьбе переделать заявку в соответствии с шаблоном. Если заявке присваивается рабочая группа, то она переходит на следующую стадию обработки. Инженер в соответствии со своими полномочиями и правами доступа может взять заявку себе и начать работу по ее выполнению. Если же у него не хватает квалификации, прав доступа или полномочий, он передает заявку на отдел инженеров второй линии поддержки, которые рассматривают заявку более детально. После рассмотрения заявки оператор второй линии может принять решение о закрытии данной заявки, либо эскалировать ее на более высокую ступень для окончательной обработки.

Недостатком такой обработки является:

  1. Большое количество времени, затраченное на обработку одной заявки;
  2. Как следствие простой в работе у конечного пользователя;
  3. Отсутствие конкретных сроков выполнения заявки.

Также существенным недостатком существующей системы является отсутствие общей базы по возникающим проблемам. Формально она существует, но на практике она не применяется. При возникновении нескольких однотипных заявок подряд, каждую заявку приходится рассматривать отдельно, а не в комплексе, что существенно увеличивает время простоя сотрудников, у которых проявилась проблема. Отсюда вытекает еще один недостаток:

Нет единой базы ошибок, сославшись на которую можно объединить несколько однотипных заявок и дать один общий ответ.

В связи с расширением деятельности и реорганизацией структуры компании, а также исходя из недостатков существующей системы, можно смело говорить о том, что выполнение бизнес-процессов в организации существенно затормаживается из-за долгого простоя в работе сотрудников. Поэтому, система Astrosoft перестает удовлетворять возникающим потребностям в проведении бизнес – операций. Морально устарев, она начинает создавать помехи в конкурировании с другими развивающимися организациями.

Вследствие чего возникает необходимость внедрения более оптимизированной и настроенной системы.

1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению


Разработка проекта реализации задачи выполняется в несколько этапов и начинается с анализа той информации, которая является выходной (формы и отчеты для Access). Только после выяснения структуры и состава этой информации, формулировки запросов для получения отчетов можно сделать вывод о структуре и составе таблиц данных. Необходимым этапом формализации задачи является нормализация базы данных, которая, по сути, представляет собой процесс оптимизации хранения и использования информации в таблицах.

Наиболее часто используется приведение к третьей нормальной форме (3NF). В результате устраняется избыточность данных и упрощается процесс изменения структуры БД.

Сначала производится приведение к первой нормальной форме(1NF) – каждой таблице назначается первичный ключ, обеспечивающий уникальность ключевой записи. Здесь же удаляются все повторяющиеся группы (точнее создается новая таблица для повторяющихся групп).

В процессе приведения ко второй нормальной форме производится устранение избыточности данных – любое поле в таблице, которое является избыточным или всегда остается неизменным, основанным на значении другого поля, необходимо перенести в другую таблицу.

И, наконец, в 3NF все поля каждой таблицы непосредственно связаны с полем первичного ключа и не зависят от других полей. На практике это делается следующим образом – любое поле не связанное с полем первичного ключа, необходимо перенести в отдельную таблицу.

При разработке структуры данных рассматриваемой задачи изначально подразумевалось следование 3NF. В Access существует мастер анализа таблиц, позволяющий еще более упростить этот процесс. [3]

На следующем этапе уточняется структура полей в таблицах, и определяются правила ввода.

Затем происходит возврат к проектированию запросов для форм и отчетов, проектируются собственно входные и выходные формы и отчеты.

На заключительном этапе создается меню и различные интерфейсные промежуточные формы. Затем, в процессе отладки и доработки, возможен возврат на любой этап процесса разработки.

1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению

Программный продукт «Сервисная программа технического обслуживания в ОАО «Керамин» будет разработан на VisualC# 2010 с использованием MSAccess.


Средой разработки выбрана VisualStudio 2010, эта среда отличается наличием большого количества конструкторов генерации кода, облегчающих разработку приложения, а так же имеет массу обучающих интернет-ресурсов. Язык программирования выбран C#, позволяющий реализовать клиент-серверное приложение.

СУБД выбрано MSAccess.

Для эффективного решения поставленных перед нами задач, нам необходимо реализовать следующее:

  • способность системы управления предоставлять параллельный доступ к базе данных и поддерживать возможность реализации запросов к базе с удаленных компьютеров.
  • наличие простого и понятного графического интерфейса.

При разработке данной системы необходимо учесть то, что система должна оптимизировать процесс учета заявок, а значит, система должна работать быстро, безотказно и интерфейс должен быть простым и интуитивно понятным для пользователя.

С# — это язык программирования, синтаксис которого очень похож на синтаксис Java (но не идентичен ему). Например, вС# (как в Java) определение класса состоит из одного файла (*.cs), в отличие от C++, где определение класса разбито на заголовок (*.h) и реализацию (*.срр). Однако называть С# клоном Java было бы неверно. Как С#, так и Java основаны на синтаксических конструкциях C++. Если Java во многих отношениях можно назвать очищенной версией C++, то С# можно охарактеризовать как очищенную версию Java. [2]

Синтаксические конструкции С# унаследованы не только от C++, но и от VisualBasic. Например, в С#, как и в VisualBasic, используются свойства классов как C++, С# позволяет производить перегрузку операторов для созданных вами типов (Java не поддерживает ни ту, ни другую возможность). С# — это фактически гибрид разных языков. При этом С# синтаксически не менее (если не более) чист, чем Java, так же прост, как VisualBasic, и обладает практически той же мощью и гибкостью, что и C++. Подводя итоги, еще раз выделим основные особенности С#.

  • Указатели больше не нужны. В программах на С#, как правило, нет необходимости в работе с ними (однако если это потребуется, возможности для работы с указателями есть).
  • Управление памятью производится автоматически.
  • В С# предусмотрены встроенные синтаксические конструкции для работы с перечислениями, структурами и свойствами классов.
  • ВС# осталась возможность перегружать операторы, унаследованные от C++. При этом значительная часть возникавших при этом сложностей ликвидирована.
  • Предусмотрена полная поддержка использования программных интерфейсов. Однако в отличие от классического СОМ применение интерфейсов — это не единственный способ работы с типами, используя различные двоичные модули. .NET позволяет передавать объекты (как ссылки или как значения) через границы программных модулей.
  • Также предусмотрена полная поддержка аспектно-ориентированных программных технологий (таких как атрибуты). Это позволяет присваивать типам характеристики (что во многом напоминает COM IDL) для описания в будущем поведения данной сущности.

В MicrosoftAccess для обработки данных таблиц используется мощный язык SQL (StructuredQueryLanguage – Структурированный язык запросов). Используя его, можно выделить из одной или нескольких таблиц необходимую для решения конкретной задачи информацию.

Access значительно упрощает задачу обработки данных. Чтобы заставить MicrosoftAccess решать задачи, совершенно не требуется знать язык SQL.

SQL является, прежде всего, информационно-логическим языком, предназначенным для описания, изменения и извлечения данных, хранимых в реляционных базах данных. SQL нельзя назвать языком программирования.

Изначально, SQL был основным способом работы пользователя с базой данных и позволял выполнять следующий набор операций:

  • создание в базе данных новой таблицы;
  • добавление в таблицу новых записей;
  • изменение записей;
  • удаление записей;
  • выборка записей из одной или нескольких таблиц (в соответствии с заданным условием); а, также, изменение структур таблиц. Со временем, SQL усложнился — обогатился новыми конструкциями, обеспечил возможность описания и управления новыми хранимыми объектами (например, индексы, представления, триггеры и хранимые процедуры) — и стал приобретать черты, свойственные языкам программирования. Каждое предложение SQL — это запрос или обращение к базе данных, которое приводит к изменению в базе данных. В соответствии с тем, какие изменения происходят в базе данных, различают следующие типы запросов:
  • запросы на создание или изменение в базе данных новых или существующих объектов (при этом в запросе описывается тип и структура создаваемого или изменяемого объекта);
  • запросы на получение данных;
  • запросы на добавление новых данных (записей)
  • запросы на удаление данных;
  • обращения к СУБД.

Основным объектом хранения реляционной базы данных является таблица, поэтому все SQL-запросы — это операции над таблицами. В соответствии с этим, запросы делятся на:

  • запросы, оперирующие самими таблицами (создание и изменение таблиц);
  • запросы, оперирующие с отдельными записями (или строками таблиц) или наборами записей.

Каждая таблица описывается в виде перечисления своих полей (столбцов таблицы) с указанием:

  • типа хранимых в каждом поле значений;
  • связей между таблицами (задание первичных и вторичных ключей);
  • информации, необходимой для построения индексов.

Запросы первого типа, в свою очередь, делятся на запросы, предназначенные для создания в базе данных новых таблиц, и на запросы, предназначенные для изменения уже существующих таблиц. Запросы второго типа оперируют со строками, и их можно разделить на запросы следующего вида:


  • вставка новой строки;
  • изменение значений полей строки или набора строк;
  • удаление строки или набора строк.

Самый главный вид запроса — это запрос, возвращающий (пользователю) некоторый набор строк, с которым можно осуществить одну из трёх операций:

  • просмотреть полученный набор;
  • изменить все записи набора;
  • удалить все записи набора.

Таким образом, использование SQL сводится, по сути, к формированию всевозможных выборок строк и совершению операций над всеми записями, входящими в набор.

Язык SQL представляет собой совокупность:

  • операторов;
  • инструкций;
  • и вычисляемых функций.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Информационная модель и её описание

Информационная модель – модель объекта, представленная в виде информации, описывающей параметры и переменные величины объекта, связи между ними, входы и выходы объекта и позволяющая путём подачи на модель информации об изменениях входных величин моделировать возможные состояния объекта.

Рассмотрим информационную модель процессов «управление обращениями пользователей» на рисунке 4.

Рисунок 4– Информационная модель процессов «управление обращениями пользователей»

2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

При разработке сетевой базы данных было проведено обследование предметной области. В результате в базе данных используются следующие входные документы:

  • Таблица «Заявки»;
  • Таблица «Материалы»;
  • Таблица «Виды работ»;
  • Таблица «Местаустановок»;
  • Таблица «Сотрудники»;
  • Таблица «Причиныотказа»;
  • Таблица «Срочность замены».

Часто используемая информация и не изменяемая продолжительное время, представлена в виде нормативно-справочной информации. Это информация, которая вводится на начальном этапе эксплуатации и может пополняться в ходе работе с автоматизированной системой.