Файл: «Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Обеспечение послепродажного обслуживания» на примере ОАО «Керамин»».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.05.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В данной системе к нормативно-справочной информации можно отнести следующие справочники:

– справочник заявок;

– справочник материалов;

– справочник видов работ;

– справочник местустановок;

– справочник сотрудников;

– справочник причин отказов;

– справочник срочности замен.

2.3.Характеристика результатной информации

Для вывода информации на экран были разработаны специальные формы, упрощающие работу с записями таблиц базы данных.

Данная база данных предоставляет следующие возможности:

  • Просмотр интересующей информации в специальных формах.
  • Изменение информации, добавление новой.
  • Поиск информации по заданным критериям.

2.4. Общие положения

Исходя из целей и задач, можно построить структурную схему автоматизированной системы (рисунок 5).

Рисунок 5 – Структурная схема автоматизированной системы

Пользователем автоматизированной системы будет администратор. Он будет использовать единую программу для доступа к базе данных. Система управления базами данных должна предоставлять доступ к информации, разрешать или запрещать ее модификацию.

2.5. Характеристика базы данных

В данной модели создано семь сущностей:

«Справочник_вида_работ», «Справочник_мест_установки», «Справочник_сотрудников_ОИТ», «Справочник_заявок», «Справочник_по_материалам», «Справочник_причин_отказа», и «Справочник_по_срочности_замены». На рисунке 6 отображен логический уровень информационной модели.

Рисунок 6 – Логический уровень информационной модели

База данных «Сервисная программа технического обслуживания в ОАО «Керамин»« создавалась с самого начала в Access.

Алгоритмизация решения задачи разбита на несколько этапов. Каждый этап представляет собой постановку и решение отдельных задач.


В ходе разработки программного продукта были созданы следующие таблицы:

Таблица 1

Журнал заявок

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Обязательное

поле

Id-записи – ключевое поле

Счётчик

Длинное целое

Да

Id_заявки

Числовое

Длинное целое

Да

ФИО_предъявителя_заявки

Текстовое

50

Да

Должность_предъявителя_заявки

Текстовое

50

Да

Телефон_предъявителя_заявки

Числовое

Длинное целое

Да

Е-mail_предъявителя_заявки

Текстовое

50

Да

Адрес_предъявителя_заявки

Текстовое

50

Да

Id_вида_работ

Числовое

Длинное целое

Да

Дата_поступления_заявки

Дата/время

-

Да

Id_места_установки(отдела)

Числовое

Длинное целое

Да

Id_сотрудника

Числовое

Длинное целое

Да

Id_материала_для установки/замены

Числовое

Длинное целое

Да

Id_причины_отказа

Числовое

Длинное целое

Да

Id_срочности_замены

Числовое

Длинное целое

Да

Дата_исполнения_заявки

Дата/время

-

Да

Таблица 2

Справочник вида работ

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Обязательное

поле

Id_вида_работ – ключевое поле (мастер подстановки в таблицу журнал заявок)

Числовое

Длинное целое

Да

Вид_работы

Текстовое

50

Да

Примечание

Текстовое

50

Да

Таблица 3

Справочник заявок

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Обязательное

поле

Id_заявки – ключевое поле (мастер подстановки в таблицу журнал заявок)

Числовое

Длинное целое

Да

Проблема

Тестовое

50

Да

Примечание

Текстовое

50

Да


Таблица 4

Справочник мест установки

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Обязательное

поле

Id_места_установки(отдела) – ключевое поле (мастер подстановки в таблицу журнал заявок)

Числовое

Длинное целое

Да

ФИО_начальника_отдела

Текстовое

50

Да

Телефон

Числовое

Длинное целое

Да

Адрес

Текстовое

50

Да

Таблица 5

Справочник по материалам

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Обязательное поле

Id_материала_для установки/замены – ключевое поле (мастер подстановки в таблицу журнал заявок)

Числовое

Длинное целое

Да

Наименование_материала

Текстовое

50

Да

Примечание

Текстовое

50

Да

Таблица 6

Справочник по срочности замены

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Обязательное поле

Id_срочности_замены – ключевое поле (мастер подстановки в таблицу журнал заявок)

Числовое

Длинное целое

Да

Срочность_замены

Текстовое

50

Да

Примечание

Текстовое

50

Да

Таблица 7

Справочник причин отказа

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Обязательное поле

Id_причины_отказа – ключевое поле(мастер подстановки в таблицу журнал заявок)

Числовой

Длинное целое

Да

Причина_отказа

Текстовый

50

Да

Необходимый_материал

Текстовый

50

Да

Цена

Денежный

-

Да

Таблица 8

Справочник сотрудников


Имя поля

Тип данных

Размер поля

Обязательное поле

Id_сотрудника_– ключевое поле (мастер подстановки в таблицу журнал заявок)

Числовой

Длинное целое

Да

ФИО

Текстовый

50

Да

Должность

Текстовый

50

Да

Телефон

Числовой

Длинное целое

Да

E – mail

Текстовый

50

Да

Адрес

Текстовый

50

Да

2.6. Структурная схема пакета

Разрабатываемое приложение имеет следующую структуру, которая представлена на рисунке 7.

Рисунок 7 – Структура приложения

2.7. Описание программных модулей

Обобщенный алгоритм работы приложения и модуля сервера показан на рисунке 8 и 9.

Рисунок 8 - Алгоритм работы приложения в целом

Согласно приведенному формальному алгоритму работы клиента:

  1. Клиент после запуска пытается создать сокет.
  2. Выполняется выборка начальных наборов данных и приложение переходит в режим ожидания действий пользователя.

Алгоритм работы сервера (рисунок 2.6):

  1. Сервер ожидает сообщений от клиентов в бесконечном цикле.
  2. В случае прихода сообщения выполняется его десериализация и для обработки этого сообщения создается отдельный поток выполнения (многопоточный сервер).
  3. Далее созданный поток обрабатывает полученное от клиента сообщение, возможно, отправляет клиенту результат обработки сообщения и завершает свою работу.

Рисунок 9 - Алгоритм работы сервера

Концептуальный прототип данной программы будет включать в себя описание внешнего пользовательского интерфейса – диалоговых окон, элементов управления, всплывающих подсказок.

При создании приложения особую роль будут играть формы, так как они являются основным диалоговым средством работы пользователя. Формы данной программы будут построены таким образом, что любое действие пользователя автоматически вызывает реакцию системы, то есть осуществляется событие, в зависимости от которого выполняются необходимые действия. Формы в приложении будут выполнены в едином стиле, имеют стандартные элементы управления данными и не перегружены информацией.


В разрабатываемом приложении в роли меню будет выступать главная форма «Главное меню» с помощью, которой пользователь сможет осуществить основные функции приложения. На главной форме будут расположены такие кнопка как:

- «Журнал заявок» (происходит переход на форму, на которой предоставляется возможность просмотреть и изменить данные). Данная кнопка представлена на рисунке 10.

Рисунок 10 – Кнопка «Журнал заявок»

- «Справочники» (позволяет выбрать один из справочников). Данная кнопка представлена на рисунке 11.

Рисунок 11 – Кнопка «Справочники»

- «Отчет» (происходит переход на форму, на которой можно с помощью кнопки Экспорт сформировать отчет). Данная кнопка представлена на рисунке 12.

Рисунок 12 – Кнопка «Отчет»

- «Помощь» (происходит переход на форму, на которой пользователю предоставляется возможность получить основную информацию о программе и разработчике приложения). Данная кнопка представлена на рисунке 13.

Рисунок 13 – Кнопка «Помощь»

- «Выход» (происходит выход из программы). Данная кнопка представлена на рисунке 14.

Рисунок 14 – Кнопка «Выход»

В программном продукте предусмотрены следующие элементы управления:

Button− применяется для реализации функции, активизирующихся при нажатии на данный элемент при нажатии;

Label− применяется для вывода текстовой информации;

Edit – используется для ввода пользователем однострочных текстов;

StringGrid− использующийся для вывода данных в виде таблицы;

Форма «Сервисная программа технического обслуживания в ОАО «Керамин» – является главной формой данного проекта. При помощи вкладки меню, которая расположено на этой форме, открывает формы, содержащие интересующую нас информацию.

Форма «Журнал заявок».

Форма «Журнал заявок» нужна для просмотра, редактирования, добавления информации о предъявителях и исполнителях заявок, а так же о причинах неполадок и их решений.

Форма «Журнал заявок» содержит кнопки такие как: переходы по записям, добавить запись, удалить запись, сохранить запись.

Форма содержит в себе следующую информацию:

Id-записи;

Id-заявки;