Файл: «Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Обеспечение послепродажного обслуживания» на примере ОАО «Керамин»».pdf
Добавлен: 27.05.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1.Выбор комплекса задач автоматизации
1.2. Характеристика существующих бизнес-процессов
1.3. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.4. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.5. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.1. Информационная модель и её описание
2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.3.Характеристика результатной информации
2.5. Характеристика базы данных
2.7. Описание программных модулей
ФИО_предъявителя_заявки ;
Должность_предъявителя_заявки;
Телефон_предъявителя_заявки;
E-mail_предъявителя_заявки;
Адрес_предъявителя_заявки;
Id вида работ;
Дата поступления заявки;
Id-места установки(отдела);
Id-сотрудника;
Id-материала для установки/замены;
Id-причины отказа;
Id-срочности замены;
Дата исполнения заявки.
Форма «Справочник заявок».
Форма «Справочник заявок» нужна для просмотра, редактирования, добавления информации о заявках (поломках, выхода из строя и замены устаревшего оборудования).
Форма «Справочник заявок» содержит кнопки: переходы по записям, добавить запись, удалить запись, сохранить запись.
Форма содержит в себе следующую информацию:
Id-заявки;
Проблема (неполадка);
Примечание.
Форма «Справочник материалов».
Форма «Справочник материалов» нужна для просмотра, добавления, сохранения, проверки есть в наличии или нет необходимого материала и возможности заказа недостающего компонента.
Содержит кнопки: переходы по записям, добавить запись, удалить запись, сохранить запись, новая запись.
Форма содержит в себе следующую информацию:
Id-материала для установки/замены;
Наименование материала;
Примечание.
Форма «Справочник вида работ».
Форма «Справочник вида работ» нужна, как перечень возможных работ, которые выполняются отделом информационных технологий.
Содержит кнопки: переходы по записям, добавить запись, удалить запись, сохранить запись, новая запись.
Форма содержит в себе следующую информацию:
Id-вида работ;
Вид работы;
Примечание.
Форма «Справочник мест установок».
Форма «Справочник мест установок» является перечнем учреждений.
Содержит кнопки: переходы по записям, добавить запись, удалить запись, сохранить запись, новая запись.
Форма содержит в себе следующую информацию:
Id-места установки (отдела);
ФИО начальника отдела;
Телефон;
E-mail;
Адрес.
Форма «Справочник сотрудников».
Форма «Справочник сотрудников» нужна для просмотра, добавления данных о сотрудниках.
Содержит кнопки: переходы по записям, добавить запись, удалить запись, сохранить запись, новая запись.
Форма содержит в себе следующую информацию:
Id-сотрудника;
ФИО;
Должность;
Телефон
E-mail;
Адрес.
Форма «Справочник причин отказа».
Форма «Справочник причин отказа» нужна для просмотра и добавления записи о причине отказа и её устранения.
Содержит кнопки: переходы по записям, добавить запись, удалить запись, сохранить запись, новая запись.
Форма содержит в себе следующую информацию:
Id-причины отказа;
Причина отказа;
Необходимый материал;
Цена.
Форма «Справочник по срочности замены».
Форма «Справочник по срочности замены» нужна для просмотра, редактирования и добавления записи по срочности замены.
Форма содержит в себе следующую информацию:
Id-срочности замены;
Срочность замены;
Примечание.
Также программа содержит отчет по полученным заявкам.
С помощью этого отчета можно просмотреть и распечатать всю информацию о причине поступления заявок за определённый период времени.
2.8.Контрольный пример реализации проекта и его описание
После запуска программного приложения на экране появится форма «Сервисная программа технического обслуживания в ОАО «Керамин», которая выглядит следующим образом:
Рисунок 15 – Главная форма
На панели меню представлены пять вкладок. При выборе меню «Главная форма» мы можем перейти на форму «Журнал заявок». При выборе вкладки «Справочники» мы можем перейти на следующие формы: «Справочник заявок», «Справочник по материалам», «Справочник вида работ», «Справочник мест установок», «Справочник сотрудников», «Справочник причин отказа», «Справочник по срочности замены». При выборе вкладки «Отчёт» мы можем открыть и просмотреть, а также распечатать отчет. При выборе вкладки «Помощь» получим вкладку «О программе.
При нажатии на главной форме вкладки меню «Главная форма» мы можем просмотреть форму «Журнал заявок»:
Рисунок 16 – Главная форма
Форма «Журнал заявок»
Рисунок 17 – Журнал заявок
Вы можете просматривать данные в журнале заявок, нажав на копки, добавить новую заявку, нажав на кнопку , удалить, нажав на кнопку и сохранить внесенные изменения.
Нажав на вкладку «Справочники» мы видим:
Рисунок 18 – Справочники
Форма «Справочник заявок»
Рисунок 19 – Заявки
Вы можете просматривать данные о заявках, нажав на копки, добавить новую заявку, нажав на кнопку , удалить, нажав на кнопку и сохранить внесенные изменения.
Форма «Справочник по материалам»
Рисунок 20 – Материалы
Вы можете просматривать данные о материалах, нажав на копки, добавить новый материал, нажав на кнопку , удалить, нажав на кнопку и сохранить внесенные изменения.
Форма «Справочник вида работ»
Рисунок 21 – Виды работ
Вы можете просматривать данные о видах работ, нажав на копки, добавить новый вид работ, нажав на кнопку , удалить, нажав на кнопку и сохранить внесенные изменения.
Форма «Справочник мест установок»
Рисунок 22 – Места установок
Вы можете просматривать данные о местах установок, нажав на копки, добавить новое место, нажав на кнопку , удалить, нажав на кнопку и сохранить внесенные изменения.
Форма «Справочник сотрудников»
Рисунок 23 – Сотрудники
Вы можете просматривать данные о сотрудниках, нажав на копки, добавить нового сотрудника, нажав на кнопку , удалить, нажав на кнопку и сохранить внесенные изменения.
Форма «Справочник причин отказа»
Рисунок 24 – Причины отказа
Вы можете просматривать данные о причинах отказа, нажав на копки, добавить новую причину, нажав на кнопку , удалить, нажав на кнопку и сохранить внесенные изменения.
Форма «Справочник срочности замены»
Рисунок 25 – Срочность замены
Вы можете просматривать данные о срочности замены, нажав на копки, добавить новую запись, нажав на кнопку , удалить, нажав на кнопку и сохранить внесенные изменения.
Нажав на вкладку «Отчёт» мы видим:
Рисунок 26 – Отчет
Данные экспортируются в Excel.
Рисунок 27 – Экспорт в Excel
В главном меню выбираем раздел о программе. Пример показан на рисунке 28.
Рисунок 28 – О программе
В данном разделе можно:
− ознакомится с версией программы;
− полное название программы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Потоки информации, циркулирующие в мире, который нас окружает, огромны. Во времени они имеют тенденцию к увеличению. Поэтому в любой организации, как большой, так и маленькой, возникает проблема такой организации управления данными, которая обеспечила бы наиболее эффективную работу. Некоторые организации используют для этого шкафы с папками, но большинство предпочитают компьютеризированные способы – базы данных, позволяющие эффективно хранить, структурировать и систематизировать большие объемы данных. И уже сегодня без баз данных невозможно представить работу большинства финансовых, промышленных, торговых и прочих организаций. Не будь баз данных, они бы просто захлебнулись в информационной лавине.
Существует много веских причин перевода существующей информации на компьютерную основу. Сейчас стоимость хранения информации в файлах ЭВМ дешевле, чем на бумаге. Базы данных позволяют хранить, структурировать информацию и извлекать оптимальным для пользователя образом. Использование клиент/серверных технологий позволяют сберечь значительные средства, а главное и время для получения необходимой информации, а также упрощают доступ и ведение, поскольку они основываются на комплексной обработке данных и централизации их хранения. Кроме того ЭВМ позволяет хранить любые форматы данных текст, чертежи, данные в рукописной форме, фотографии, записи голоса и т.д.
В изложенной курсовой работе была реализована задача разработки программного обеспечения, которое:
- автоматизирует учёт получения и исполнения заявок;
- упрощает работу компании (формирование, заполнение и обработка сведений в журнале заявок с помощью разработанного ПО);
- хранение необходимой информации;
- формирует отчетные формы.
Разработан дружественный интерфейс, который удобен и прост, что делает данный программный продукт лёгким в использовании.
Разработанный программный продукт не требователен к ресурсам и может работать под любой операционной системой семейства Windows.
Программный продукт «Сервисная программа технического обслуживания в ОАО «Керамин»» разработан в среде программирования VisualC# 2010 с использованием MSAccess.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Владимир Грекул, Нина Коровкина, Юрий Куприянов. Проектное управление в сфере информационных технологий. – М.:БИНОМ, ИНФРА-М, 2013.
2. Гуриков С. Р. Введение в программирование на языке Visual C#; Форум, Инфра-М, 2013. - 448 c.
3. Голицына, О.Л. и др. Базы данных; Форум; Инфра-М, 2013. - 399 c.
4. Пугачев С.,Шериев А., Кичинский К. Разработка приложений для Windows 8 на языке C#; БХВ-Петербург, 2013. - 416 c.
6. Гринченко, Н.Н. и др. Проектирование баз данных. СУБД MicrosoftAccess; Горячая Линия Телеком, 2012. – 613 c.
7. Дейт, К.Дж. Введение в системы баз данных; К.: Диалектика; Издание 6-е, 2012. - 360 c.
Текст программы
Главная форма приложения