Файл: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЕТЕНТОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • Поиск компетенций лучших сотрудников, - определяющих их успех.
  • Поиск и описание модели компетенций актуальных для следующего этапа стратегии развития компании.
  • Единство и непротиворечивость модели компетенций, например нельзя требовать от сотрудника одновременно и высокой скорости принятия решения и взвешенного подхода.

Таким образом, становится понятным, что является в поведении сотрудников желательным для компании, а что нежелательным.

Для оценки эффективности используется Appraisal – сбор и анализ объективных характеристик результатов работы работника за заданный временной период. Здесь ни в коем случае не оцениваются личные характеристики. Многим уже знакомы и Performance Management (управление эффективностью деятельности) и Performance Appraisal (оценка эффективности деятельности).

Job Evaluation - «оценка должности», предназначенна для определения субъективной ценности должности для бизнеса, для конвертации в цену на рынке труда. Исходя из результата взвешивания цены на должность внутри компании и «по рынку», можно понять целесообразность затрат на покупку работника.

Ошибка в понимании Job Evaluation (оценка эффективности персонала и модель компетенции) как процедуры, может привести к возникновению ненужных сложностей. Возможным последствием может стать незакрытие вакансии в связи с отсутствием на рынке труда высококвалифицированных кадров по низкой стоимости (установленной ошибочно). Другая сторона этой проблемы, когда цена будет значительно завышена и рекрутеры будут вынуждены перебирать большое количество хлынувших на них кандидатов (в случае когда стоимость будет завышена).

Добиться глубокого понимания от руководства того, что Job Evaluation (оценка персонала в организации) провести необходимо, но не для того что бы оценить сотрудника, а для того что бы должность получила экономический смысл и стала связана с рынком труда.

Чтобы избежать проблем в оценке, первое что необходимо сделать, осознать что Assessment, Appraisal и Evaluation – это разные понятия, для разных целей. А Competencies Assessment, Performance Appraisal и Job Evaluation – это разные процедуры, преследующие разные цели, которые достигаются совершенно отличными друг от друга методами. Смешивая или даже просто объедения результаты этих процедур в попытке вывести компактную и понятную оценку, HR совершает ошибку.

Получив единую комплексную оценку HR, не может на самом деле сделать выводы позволяющие предпринять какие либо конструктивные действия. Проблема в том, что из этой оценки персонала и модель компетенций нельзя сделать выводы в каком направлении действовать: какие развивать компетенции сотрудника, как изменять систему мотивации или изменять организационную структуру.


Указанные процедуры должны проводится раздельно, в том числе, и для того что бы у руководства компании не возникло желания получить простые легко читаемые результаты. Результаты этих процедур должны быть непременно разделены.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА В МБДОУ «ТЕРЕМОК»

2.1 Краткая характеристика деятельности МБДОУ «Теремок»

При написании курсовой работы рассматривалась система обучения и развития персонала МБДОУ «Детский сад «Теремок», расположенный в городе Муравленко.

Дата создания образовательной организации: 16.03.1990.

Учредитель образовательной организации - администрация города Муравленко.

Место нахождения образовательной организации: 629603, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, муниципальное образование город Муравленко, улица Муравленко, дом 22

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» (далее детский сад) является образовательным учреждением, реализующим программы дошкольного образования различной направленности.

В своей работе детский сад реализует следующие образовательные программы (таблица 2.1):

Таблица 2.1 - Образовательные программы МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Основные программы

Наименование

Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы.

Частично программу «Детство»

«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Авт. Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Авт. О. Л. Князева, В.П. Маханева

Я живу в России

«Я, ты, мы» Авт. О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина

К здоровой семье через детский сад

Здравствуй, я сам

Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь

Уроки добра

В дошкольном образовательном учреждении имеется развитая база образовательных технологий, которые активно используются в образовательном процессе.


Наглядно организационная структура МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» представлена ниже на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 - Организационная структура МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Структура управления детского сада, просуществовавшая долгие годы, является наиболее типичной для многих дошкольных учреждений России. Она вполне соответствует тем задачам, которые стоят перед учреждением в условиях плановой централизованной экономики, и вполне адекватно функционирует.

Основными характеристиками персонала организации детского сада является его численность и структура.

В таблице 2.2. представлены данные о нормативной и фактической численности работников по категориям.

Таблица 2.2 - Обеспеченность детского сада трудовыми ресурсами в 2015 г.

№ п/п

Категория работников

Численность сотрудников, чел.

Обеспеченность %

Нормативная

Списочная

1

Административный персонал

3

3

100,0

2

Специалисты

16

13

97,9

3

Прочие специалисты

1

1

100,0

4

Рабочие

17

15

97,4

Итого

37

32

88,1

Из таблицы видно, что штат организации укомплектован не полностью, так как: существуют вакансии специалистов;  прослеживается нехватка рабочего персонала.

Следовательно, в детском саду недостаточно эффективно реализуется управление персоналом в области обеспеченности учреждения трудовыми ресурсами. Наглядно, процентное соотношение укомплектованности штата по категориям представлен на диаграмме на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 - Укомплектованность штата МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» по категориям

Качественный состав персонала детского сада рассмотрим с помощью построения его структуры по нескольким основным признакам:

возрастному;

по уровню образования;

по уровню квалификации;

по стажу работы.

Возрастная структура представлена в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Возрастной состав работников детского сада

Персонал

Кол-во

Возраст

до 20 лет

20-30 лет

30-40 лет

40-50 лет

свыше 50 лет

Административный персонал

3

1

2

Специалисты

13

1

5

7

Прочие специалисты

1

1

Рабочие

15

2

10

3

Всего

32

2

9

18

3

Удельный вес от всего числа сотрудников

100%

0%

6%

28%

57%

9%


Проанализировав данные таблицы 2.4, можно сделать выводы:

 большая часть руководителей - это люди в возрасте от 30 до 40 лет;

 большая часть педагогов - в возрасте от 40 до 50 лет,

 только лишь 6% от всего числа сотрудников - это молодые люди в возрасте до 30 лет,

 более половины всех сотрудников это люди предпенсионного и пенсионного возраста.

Деление по возрастной структуре очень хорошо видно на диаграмме (рисунок 2.2).

Рисунок 2.2 - Возрастной состав работников МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Структура персонала по уровню образования:

– Высшее - 14 человек;

– Незаконченное высшее - 18.

– Среднее специальное – 2.

Структуру персонала по уровню образования отобразим на диаграмме (рисунок 2.3).

Рисунок 2.3 - Структура персонала детского сада по уровню образования

Из приведённых данных видно, что уровень образования выше среднего. Большинство персонала имеют среднее специальное образование. Высшее образование у административного персонала у инструктора по физкультуре, нескольких воспитателей.

Квалификационная структура педагогического персонала организации

Частью работы с сотрудниками учреждения является повышение квалификационной категории, то есть степени овладения профессиями и соответствия требований должностей и рабочих мест. Это относится в большей степени к педагогическому персоналу, поэтому, далее рассмотрим в таблице 2.4 качественный состав персонала по уровню квалификации педагогов.

Таблица 2.4 - Состав педагогических сотрудников по уровню квалификации

Уровень квалификации

Численность сотрудников, чел.

Высшая категория

7

Первая категория

17

Вторая категория

10

Структура персонала по стажу работы:

– до 5 лет -7 сотрудников;

– с 5 до 10 лет - 12 сотрудников;

– свыше 10 лет -15 сотрудников.

Как мы видим, 12 сотрудников имеют стаж работы с 5 до 10 лет и всего 7 человек - стаж работы до 5 лет. Преобладающее большинство составляют сотрудники, чей стаж работы превышает 10 лет.

2.2. Анализ обучения и развития персонала в МБДОУ «Теремок»


В результате комплексного исследования системы обучения дошкольным образовательным было выявлено, что в детском саду существует недостаточно эффективная система повышения квалификации. Руководство в равной и высокой степени ориентировано на задачи и отношения. Подчиненные, как правило, хотят, но не всегда могут нести ответственность

В детском саду практикуется: материальная и моральная поддержка инициативы работников, регулярное проведение консультаций, детальное обсуждение порядка работы, разработка и внедрение правил и инструкций.

Управленческая деятельность осуществляется посредством административного (заведующая, заместители), общественного (родительские комитеты в каждой группе, Наблюдательный совет), коллективного (общее собрание трудового коллектива, педагогический совет) управления.

Функции Наблюдательного совета расширяются в связи с переходом ДОУ в автономное управление.

Проблемное поле:

Сложности перехода к матричной структуре управления, связанные с неготовностью коллектива и общественности принять на себя управленческий функционал.

Перспективы развития:

Расширение полномочий государственно-общественных форм управления.

В рамках мониторинга ресурсного обеспечения анализу подверглись кадровые, социальные, информационно-коммуникационные, материально-технические, финансово-экономические, нормативно-правовые ресурсы.

При мониторинговом исследовании кадровой обстановки в ДОУ были получены следующие результаты.

Актуальное состояние:

Укомплектованность кадрами составляет 90%. Основу педагогического и медицинского персонала в детском саду составляют специалисты с не большим стажем работы , для которых характерны такие черты, как не традиционность взглядов на процесс образования.

Образовательный уровень кадров детского сада не достаточно высок, преобладают кадры высшим образованием (80%). Воспитатели и педагоги – специалисты участвуют в заседаниях педагогического совета ДОУ по актуальным для данного учреждения проблемам образовательного процесса. В последние годы ряд педагогов повысил свою квалификацию.

В дошкольном учреждении есть педагоги, способные работать в инновационном режиме.

Проблемное поле:

Не соответствие потребности родителей в высококвалифицированных педагогических кадрах для своих детей и постоянно снижающегося престижа педагогических профессий.

Недостаточность работы администрации ДОУ со средними учебными педагогическими учреждениями, с целью привлечения к работе в детском саду молодых специалистов.