Файл: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЕТЕНТОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Такое же количество опрошенных (3,2%) изъявило свою полную не готовность принимать участие в формировании и функционировании платных центров дополнительного образования. Однако в противовес им выступило 78% сотрудников, которые испытывают к этому как профессиональный (34,3%), так и финансовый интерес (43,7%). Некоторая часть опрошенных в составе 18,8% сомневаются в своей способности оказывать профессиональную поддержку данным центрам, так как не имеют в наличии дополнительного времени.

Подводя общий итог, нами было установлено, что подавляющее большинство сотрудников (87,5%) удовлетворены улучшениями в условиях работы в ДОУ и с радостью готовы продолжить свою деятельность в данном образовательном учреждении. Небольшая доля работников, составляющая 6,25%, довольны, но не в полной мере, однако это не повлияет на их трудовую деятельность, они как работали в МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК», так и останутся работать в этом ОУ. Тем не менее такой же процент опрошенных изъявили свое не желание оставаться на прежнем месте работы, даже при наличии всех изменений. Основной причиной послужило желание координальной смены деятельности. Таким образом, в следующем году в МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» планируется частичное обновление кадрового состава образовательного учреждения.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что в целом мероприятия по совершенствованию системы управления кадрами оказались весьма эффективными. Однако, исследование на этом не заканчивается, оно будет иметь свое продолжение из года в год, в ходе которого будет осуществляться систематический анализ системы управления кадрами, выявляться существующие недостатки и реализовываться мероприятия по их устранению. Таким образом, система управления кадрами будет непрерывно совершенствоваться и развиваться, к чему мы собственно и стремимся.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Важно отметить, что в современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма. В настоящий момент мы отмечаем, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.


Реализуемая в МБДОУ модель повышения профессиональной компетентности педагогов позволяет получить стабильные положительные результаты:

Ежегодно растет число педагогов, имеющих высшее профессиональное образование.

Ежегодно растет число педагогов, подтверждающих уровень своей компетентности через аттестацию на квалификационную категорию и прохождение курсов повышения квалификации.

Дошкольное учреждение принимает активное участие в районных и областных конкурсах, достойно демонстрируя свой опыт и достижения в образовании детей. Так, в 2011 году музыкальный руководитель принимала участие в областном конкурсе «Лесенка успеха». Педагоги ДОУ принимают активное участие в областных конкурсах «Педагогическая радуга», «Планета детства», «Секрет успеха» (1 место); во Всероссийском конкурсе «Методика». Коллектив детского сада неоднократно побеждал в районном конкурсе «Лучшее дошкольное образовательное учреждение».

В целом представленная модель методической работы:

  • Создает условия для совершенствования и развития профессиональной компетентности педагогов, в том числе атмосферу профессионального успеха;
  • Позволяет педагогам активно участвовать в подготовке и принятии управленческих решений (при проведении педагогических советов, разработке годового плана и др.);
  • Опирается на системно-деятельностный, мотивационный и дифференцированный подходы в организации деятельности, необходимые для успешного функционирования учреждения;
  • Отвечает основным принципам: научности, системности, единства теории и практики, гибкости и мобильности, связи с жизнью и другим, что находит отражение в организации деятельности профессиональных объединений педагогов, доступности передового педагогического опыта для всех субъектов образовательного процесса;
  • Ориентирована на совершенствование и развитие когнитивной, деятельностной и личностной характеристик профессиональной компетентности педагогов ДОУ;
  • Учитывает как коллективные, так и индивидуальные траектории развития профессиональной компетентности педагогов.

Таким образом, выбранная нами модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ позволяет обеспечивать рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога, осуществлять на высоком уровне педагогический процесс с учетом потребностей воспитанников и запросов родителей.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 28.12.2013). – Режим доступа: http://base.сonsultant.ru
  2. Алехина О.Ф. История менеджмента. Учебное пособие. Н.Новгород: Изд-во ННГУ, 2005.
  3. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: //AUP.ru. административно- управленческий портал [2015]. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.aup.ru/books/m205/8 2.htm
  4. Базаров, Т.Ю., Технология центров оценки персонала: процессы и результаты [Текст] / Т.Ю. Базаров. – М. КНОРУС, 2013. – 304 с.
  5. Веселова, Т.Б Совершенствование методической работы с педагогическими кадрами ДОУ– СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013.
  6. Виноградова, Н.А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы [Текст]/ Н.А. Виноградова – М.: Айрис-пресс. – 2012.
  7. Волобуева, Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.: ТЦ Сфера. – 2011.
  8. Гапонова О.С. Организационно-экономический механизм формирования системы мотивации и стимулирования труда в сфере НИОКР промышленного приборостроения. Монография. Екатеринбург-Нижний Новгород; УрО РАН, 2010, 188 с.
  9. Голицына, Н.С. Копилка педагогических идей. Работа с кадрами [Текст]/ Н.С. Голицына – М.: Скрипторий, 2014.
  10. Голицына, Н.С. Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении [Текст]/ Н.С. Голицына – М.: Скрипторий, 2013.

Гребенникова Вероника Михайловна, Гребенников Олег Владимирович. Компетентностный подход в образовании // ИСОМ . 2013. №6. С.76

  1. Жеребятьева, С.В. Модель совершенствования профессионального мастерства педагогов [Текст]/ С.В. Жеребятьева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2015. №10. – С. 5 – 15.
  2. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом [Электронный ре-сурс]: учебник / А.Я. Кибанов. – 2-e изд., перераб. и доп. – М. : НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 447 с. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=426081
  3. Компетентностный подход в управлении персоналом / А.Я. Кибанов, Е.А. Митрофанова, В.Г. Коновалова, О.Л. Белова, под ред. А.Я. Кибанова. - М. : Проспект, 2012.405 с.
  4. Компетентностный подход в управлении персоналом / А.Я. Кибанов, Е.А. Митрофанова, В.Г. Коновалова, О.Л. Белова, под ред. А.Я. Кибанова. - М. : Проспект, 2012. – 72 с.
  5. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. – М., 1987.
  6. Крейнер С. Ключевые идеи менеджмента. Мыслители, которые изменили мир менеджмента. – М., 2002.
  7. Кучергина, О.В. Структура методической службы ДОУ.Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2014. №2. – С. 10 – 21.
  8. Медведникова, Л.Ф. Методика комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ [Текст]/ Л.Ф. Медведникова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2013. №10-. – С. 21 – 33.
  9. Мильор Р.Г. Менеджмент: достижение цели. - С.- Пб., 1992.- 136с.
  10. Ноздрина, Е.И. Профессиональная поддержка педагогических кадров // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2015. №6. – С. 4 – 11.
  11. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. – М., 1991.
  12. Режим доступа: http://azps.ru/handbook/k/komp362.html
  13. Смирнова, М.В. Модель методической службы ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2012. №10. – С. 7 – 11.
  14. Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика теории и практики / А.И. Турчинов. - М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998. - 272 с.
  15. Удалов Ф.Е., Удалов О.Ф., Алехина О.Ф.: Менеджмент: американский и японский подходы. Учебное пособие. Н.Новгород: Изд-во ННГУ, 1999. – 53 с.
  16. Уиддет, С. Руководство по компетенциям : пер. с англ / С. Уиддет, С.Холлифорд. - М. HIPPO, 2011. - 228 с.
  17. Управление персоналом организации: учебник [Электронный ресурс] / А.Я.Кибанов, И.А.Баткаева [и др.]; Под ред. А.Я.Кибанова. – 4-e изд., доп. и перераб. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014 – 695 с. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=444619
  18. Фидюнина Н.Д. Компетентностный подход в дополнительном образовании // Обучение и воспитание: методики и практика . 2015. №22. С.161-163.
  19. Хэмел Г. Во главе революции. Как добиться успеха в турбулентные времена, превратив инновации в образ жизни. Спб.: 2007. 390 с.
  20. Шекшня С.В., Ермошкин Н.Н. Стратегическое управление персоналом в эпоху интернета: Учебно-практическое пособие. – М., 2002.
  21. Экономика и социология труда: учебник / А. Я. Кибанов, И. А. Баткаева, Л. В. Ивановская [и др.], ред. А. Я. Кибанов. - М. : ИНФРА-М , 2012. - 583 с.

McClelland D. C. Testing for competence rather than for “intelligenca”. American Psychologist, 28, 1973. 143 p.

ПРИЛОЖЕНИЕ

АНКЕТА ДЛЯ ОЦЕНКИ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В МБДОУ

Вопрос

Варианты ответов

1

Есть у Вас интерес к инновациям в педагогической деятельности?

Да

Частично

Нет

2

Чувствуете ли Вы себя готовыми к освоению новшеств?

Да

Частично

Нет

3

Перешли бы вы работать на другое место работы, если бы представилась такая возможность

Да

Нет

Не знаю

4

Устраивает ли Вас интенсивность труда?

Да

Частично

Нет

5

Устраивают ли вас условия взаимоотношения в коллективе

Полностью

Скорее да

Скорее нет

Нет

  1. Управление персоналом организации: учебник [Электронный ресурс] / А.Я.Кибанов, И.А.Баткаева [и др.]; Под ред. А.Я.Кибанова. – 4-e изд., доп. и перераб. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014 – 695 с. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=444619

  2. Экономика и социология труда [Текст] : учебник / А. Я. Кибанов, И. А. Баткаева, Л. В. Ивановская [и др.], ред. А. Я. Кибанов. - М. : ИНФРА-М , 2012.

  3. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом [Электронный ре-сурс]: учебник / А.Я. Кибанов. – 2-e изд., перераб. и доп. – М. : НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 447 с. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=426081

  4. McClelland D. C. Testing for competence rather than for “intelligenca”. American Psychologist, 28, 1973. 143 p.

  5. Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика теории и практики / А.И. Турчинов. - М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998. - 272 с.

  6. Хэмел Г. Во главе революции. Как добиться успеха в турбулентные времена, превратив инновации в образ жизни. Спб.: 2007. 390 с.

  7. Режим доступа: http://azps.ru/handbook/k/komp362.html

  8. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: //AUP.ru. административно- управленческий портал [2015]. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.aup.ru/books/m205/8 2.htm

  9. Гребенникова Вероника Михайловна, Гребенников Олег Владимирович. Компетентностный подход в образовании // ИСОМ . 2013. №6. С.76

  10. Компетентностный подход в управлении персоналом / А.Я. Кибанов, Е.А. Митрофанова, В.Г. Коновалова, О.Л. Белова, под ред. А.Я. Кибанова. - М. : Проспект, 2012.405 с.

  11. Уиддет, С. Руководство по компетенциям [Текст] : пер. с англ / С. Уиддет, С.Холлифорд. - М. HIPPO, 2011.

  12. Компетентностный подход в управлении персоналом [Текст] / А.Я. Кибанов, Е.А. Митрофанова, В.Г. Коновалова, О.Л. Белова, под ред. А.Я. Кибанова. - М. : Проспект, 2012.