Файл: Количественные методы анализа и их использование для принятия управленческих решений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 288

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 8

3. Прямые переменные затраты, тыс. руб.

352 388

549 408

197 020

55,91

4. Косвенные переменные затраты, тыс. руб.

101 993

159 017

57 024

55,91

5. Прямые постоянные затраты, тыс. руб.

30 377

42 905

12 528

41,2

6. Косвенные постоянные затраты, тыс. руб.

36 680

36 680

-

-

7. Общая сумма прямых переменных и прямых постоянных затрат, тыс. руб.

382 765

592 313

209 548

54,7

8. Промежуточная маржа п.1-п.7, тыс. руб.

257 384

666 036

408 652

158,8

9. Промежуточная маржа в относительном выражении п.8/п.1, тыс. руб.

0,402

0,529

0,127

31,6

10. Валовая маржа п.1- п.3- п.4, тыс. руб.

185 768

549 924

364 156

196

11. Валовая маржа в относительном выражении п. 10 / п.1, тыс. руб.

0,2902

0,4370

0,1468

50,6

12. Прибыль (валовая) п.1-п.2, тыс. руб.

118 711

470 339

351 628

296,2

13. Порог безубыточности п.5/п.11, тыс. руб.

104 676

98 181

-6495

-6,2

14. Порог рентабельности (п.5+п.6)/п.11, тыс. руб.

231 072

182 117

-48 955

-21,2

15. Запас финансовой прочности п.1-п.14, тыс. руб.

409 077

1 076 232

667 155

163,1

16. Запас финансовой прочности в относительном выражении п.15 /п.1, тыс. руб.

64

86

22

34,3

17. Рентабельность продаж (по валовой прибыли) п.12/п.1, тыс. руб.

18,5

37,4

18,9

102,2

Исходя из вышеприведенных данных проведем углубленный операционный анализ затрат предприятия до и после увеличения мощностей оборудования по производству продукции.


По данным таблицы 8. можно сделать вывод о том, что при увеличении производственных мощностей предприятия на 55,91% прирост выручки от продажи защитной продукции составит 96,6%, а прирост себестоимости продукции - 51,1%.

На 158,8% возрастет промежуточная маржа, т.е. результат от продаж после возмещения прямых переменных и прямых постоянных затрат.

Валовая маржа возрастет на 196% и ее величины будет достаточно не только на покрытие постоянных расходов, но и на формирование прибыли.

Порог безубыточности снизился на 6,2% и показывает, что при увеличении объема производства защитной продукции предприятие должно получить выручку от продаж в сумме 98 181 тыс. руб. для покрытия переменных и прямых постоянных затрат, что на 6 495 тыс. руб. меньше показателя 2015 года.

Таблица 9

Результаты проведения мероприятий по увеличению объема производства ООО ТД «Индустрия 21 век».

Показатель

Упаковочные материалы

Расходные материалы

Средства защиты (с учетом увеличения объема пр-ва)

В целом по предприятию

1. Выручка от продаж, тыс.руб.

28 072

501 459

1 258 349

1 787 880

2. Полная себестоимость продукции, в тыс.руб. в т.ч.

26 057

414 680

788 010

1 228 747

3. Прямые переменные затраты, тыс. руб.

17 609

280 241

549 408

847 258

4. Косвенные переменные затраты, тыс. руб.

5 097

81 112

159 017

245 226

5. Прямые постоянные затраты, тыс. руб.

3 271

30 450

42 905

76 626

6. Косвенные постоянные затраты, тыс. руб.

80

22 878

36 680

59 638

7. Общая сумма прямых переменных и прямых постоянных затрат,

20 880

310 691

592 313

923 884

8. Промежуточная маржа п.1-п.7, тыс. руб.

7 192

190 768

666 036

863 996

9. Промежуточная маржа в относительном выражении п.8/п.1, тыс. руб.

0,25

0,38

0,529

0,4832

10. Валовая маржа п.1 -п.3 - п.4, тыс. руб.

5 366

140 107

549 924

695 396

11. Валовая маржа в относительном выражении п10/п.1, тыс. руб.

0,1912

0,2794

0,4370

0,3890

12. Прибыль (валовая) п.1-п.2, тыс. руб.

2 015

86 779

470 339

559 133


Продолжение таблицы 9

13. Порог безубыточности п.5/п.11, тыс. руб.

17 108

108 984

98 181

196 982

14. Порог рентабельности (п.5+п.6)/п.11, тыс. руб.

17 526

190 866

182 117

350 293

15.Запас финансовой прочности п.1 - п.14, тыс. руб.

10 546

310 593

1 076 232

1 437 587

16. Запас финансовой прочности в относительном выражении п.15/п.1, тыс. руб.

37,5

161,9

86

80

17. Рентабельность продаж (по валовой прибыли) п. 12 /п.1, тыс. руб.

7,2

17,3

37,4

31,3

Порог рентабельности снизился на 21,2% и показывает, что при увеличении объема производства средств защиты предприятие должно получить выручку от продаж в сумме 182 117 тыс. руб. для покрытия общей суммы переменных и постоянных затрат, что на 48 955 тыс. руб. меньше выручки от продаж 2015 года.

Запас финансовой прочности возрос на 667 155 тыс. руб. или 163,1% и означает, что предприятие способно выдержать 86-процентное снижение выручки от продаж продукции без серьезной угрозы для своего финансового положения.

Прибыль (валовая) предприятия увеличится на 351 628 тыс. руб. или 296,2%. Рентабельность продаж по валовой прибыли возрастет в 2 раза и составит при увеличении объема производства 37,4%.

Это означает, что на 1 рубль средств, затраченных на производство защитной продукции, предприятие получит 37,4 копейки прибыли, тогда как на начало года только 18,5, что составит 18,9 пункта.

Т.е. можно сделать вывод о том, что мероприятия по увеличению объема производства продукции дали положительный результат и позволили предприятию увеличить прибыль на 296,2%.

Сравним полученные показатели с аналогичными данными до проведения мероприятий по увеличению производственных мощностей в таблице 10.

Таблица 10

Сравнение результатов до и после проведения мероприятий по увеличению объема выпуска продукции ООО ТД «Индустрия 21 век»

Показатель

До проведения мероприятий

После проведения мероприятий

Изменения

Абсолют. тыс.руб.

Относит.

%

1. Выручка от продаж, тыс.руб.

1 169 680

1 787 880

618 200

52,9

2. Полная себестоимость продукции, тыс. руб., в т.ч.

962 175

1 228 747

266 572

27,7

3. Прямые переменные затраты, тыс. руб.

650 238

847 258

197 020

30,3

4. Косвенные переменные затраты, тыс. руб.

188 202

245 226

57 024

30,3

5. Прямые постоянные затраты, тыс. руб.

64 098

76 626

12 528

19,5

6. Косвенные постоянные затраты, тыс. руб.

59 638

59 638

-

-

7. Общая сумма прямых переменных и прямых постоянных затрат, тыс. руб.

714 336

923 884

209 548

29,3

8. Промежуточная маржа п.1-п.7, тыс. руб.

455 344

863 996

408 652

89,7

9. Промежуточная маржа в относительном выражении п.8/п.1, тыс. руб.

0,3893

0,4832

0,0939

24,1

10. Валовая маржа п.1 - п.3 - п.4, тыс. руб.

331 240

695 396

364 156

109,9

11. Валовая маржа в относительном выражении п. 10 / п.1, тыс. руб.

0,2832

0,3890

0,1058

37,3

12. Прибыль (валовая) п.1-п.2, тыс. руб.

207 505

559 133

351 628

169,5

13. Порог безубыточности п.5/п.11, тыс. руб.

226 335

- 196 982

- 29 353

-12,9

14. Порог рентабельности (п.5+п.6) / п. 11, тыс. руб.

436 921

350 293

-86 628

-19,8

15. Запас финансовой прочности п.1-п.14, тыс. руб.

732 759

1 437 587

704 848

96,2

16. Запас финансовой прочности в относительном выражении п. 15 / п.1, тыс. руб.

63

80

17

26,9

17. Рентабельность продаж (по валовой прибыли) п.12 / п.1, тыс. руб.

17,

31,3

13.5

75,8


По данным таблицы 10 можно сделать вывод о том, что при увеличении производственной мощности для выпуска продукции на 55,91%, прирост общей выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг составит 52,9%, а прирост себестоимости продукции - 27,7%.

На 89,7 % возрастет промежуточная маржа, т.е. результат от продаж после возмещения прямых переменных и прямых постоянных затрат.

Валовая маржа возрастет на 109,9 % и ее величины будет достаточно нетолько на покрытие постоянных расходов, но и на формирование прибыли.

Порог безубыточности снизится на 12,9% и показывает, что при увеличении объема производства предприятие должно получить выручку от продаж в сумме 196 982 тыс.руб. для покрытия переменных и прямых постоянных затрат, что на 29 353 тыс.руб. меньше показателя 2015 года.

Порог рентабельности снизился на 19,8 % и показывает, что при увеличении объема производства предприятие должно получить выручку от продаж в сумме 350 293 тыс.руб. для покрытия общей суммы переменных и постоянных затрат, что на 86 628 тыс.руб. меньше выручки от продаж 2015 года.

Запас финансовой прочности возрос на 704 848 тыс. руб. или 96,2 % и означает, что предприятие способно выдержать 80-процентное снижение общей выручки от продаж продукции без серьезной угрозы для своего финансового положения.

Прибыль (валовая) предприятия увеличится на 559 133 тыс. руб. или 169,5, %.

Рентабельность продаж по валовой прибыли возрастет в 1,7 раза и составит при увеличении объема производства 31,3%. Это означает, что на 1 рубль затраченных средств предприятие получит 31,3 копейки прибыли, тогда как на начало года получало только 17,8 копеек прибыли, что составляет 13,5 пункта. Т.е. можно сделать вывод о том, что мероприятия по увеличению объема производства продукции дадут положительный результат и позволят предприятию увеличить прибыль на 169,5%.

Мероприятия по изменению ассортиментной политики предприятия

По изложенным выше данным углубленного операционного анализа можно сделать вывод о том, что наиболее прибыльным и рентабельным для предприятия является производство расходных материалов и средств защиты. В тоже время производство упаковки не является в равной степени прибыльным для предприятия, т.к. производство этого вида продукции, исходя из данных приведенных в таблице 30 имеет самый низкий запас финансовой прочности (37,5%) и самую низкую долю валовой маржи, равную 0,1912.


Предположим, что предприятие принимает решение о нецелесообразности производства упаковки и исключает данный вид продукции из производства. При этом постоянные расходы, приходившиеся на долю упаковки, должны быть распределены между двумя оставшимися видами продукции, либо перенесены целиком на один вид продукции.

В то же время производственные линии, выпускающие упаковочные материалы в результате изменения ассортимента освобождаются и могут быть использованы для производства более рентабельной продукции, например, средств защиты, при условии, что не потребует дополнительных вложений в оборудование.

Для определения рациональности отказа от производства упаковочных материалов и загрузки освободившихся производственных мощностей выпуском средств защиты , т.е. исходя из данных таблицы 30. можно сделать вывод о том, что при отказе от производства упаковки и переходе данного оборудования на производство средств защиты все показатели анализа демонстрируют целесообразность принятия такого решения.

В частности, выручка от продаж защитной продукции на 86 831 тыс. руб. или 309,3% выше выручки от продажи упаковки, себестоимость проданной продукции выше на 65 226 тыс.руб. или на 250,3%.

Таблица 11

Операционный анализ при изменении ассортиментной политики ООО « Индустрия 21 век».

Показатель

Упаковочные материалы

Средства защиты

Изменения

Абсолют. тыс.руб.

Относит. %

1. Объем реализации продукции, тыс.руб.

9 680 110

9 680 110

-

-

2. Цена реализации, руб.

2,9

11,87

3. Выручка от продаж, тыс.руб.

28 072

114 903

86 831

309,3

4. Полная себестоимость продукции, в т.ч.

26 057

91 283

65 226

250,3

5. Прямые переменные затраты, тыс. руб.

17 609

65 883

48 274

274,1

6. Косвенные переменные затраты, тыс. руб.

5 097

22 049

16 952

332,6

7. Прямые постоянные затраты, тыс. руб.

3 271

3 271

-

-

8. Косвенные постоянные затраты, тыс. руб.

80

80

-

-

9. Общая сумма прямых переменных и прямых постоянных затрат, тыс. руб.

20 880

69 154

48 274

231,2

10. Промежуточная маржа

п.3 - п.9, тыс. руб.

7 192

45 749

38 557

536,1

11. Промежуточная маржа в относительном выражении п.10/п.3, тыс. руб.

0,25

0,39

0,14

56

12. Валовая маржа п.3 - п.5 - п.6, тыс. руб.

5 366

26 971

21 605

402,6

13. Валовая маржа в относительном выражении п. 12 / п.3, тыс. руб.

0,1912

0,2347

0,0435

22,7

14. Прибыль (валовая) п.3 - п.4, тыс. руб.

2 015

23 620

21 605

1 072,2

15. Порог безубыточности п.7/п.13, тыс. руб.

17 108

13 937

-3 171

-18,5

16. Порог рентабельности (п.7+п.8)/п. 13, тыс. руб.

17 526

14 278

-3 248

-18,5

17. Запас финансовой прочности п.3 -п. 16, тыс. руб.

10 546

100 625

90 079

854,2

16. Запас финансовой прочности в относительном выражении п. 17 / п.3, тыс. руб.

37,5

87,5

50

133,3

17. Рентабельность продаж (по валовой прибыли) п. 14 / п.3. тыс. руб.

7,2

20,5

13,3

184,7