Файл: Количественные методы анализа и их использование для принятия управленческих решений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 293

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Оформление и утверждение решения. После принятия управленческого решения оно должно быть оформлено и утверждено в соответствии с соответствующими требованиями. [23.C.66]

Управленческие решения могут быть оформлены письменно в форме документа, на электронных носителях, либо вербальным путем (например, устные распоряжения).

Документы по оформлению управленческих решений можно классифицировать по следующим основным признакам:

  • уровень иерархии нормативно-методического обеспечения - международное сообщество, страна, регионы (республика, край, область, село, фирма);
  • правовой статус документа - обязательные к исполнению (законы, стандарты, указы, постановления, положения, программы, планы, приказы, распоряжения) и рекомендательные (инструкции, методики, рекомендации и т.п.); [10]
  • содержание документа - технические (техническая документация, методики, справочники и т.п.), экономические, финансовые, бухгалтерские, налоговые, бизнес-планы и т.п.), организационные (организационные проекты, уставы, инструкции и т.п.). [23.C.76]

Обязательными атрибутами документа по оформлению управленческого решения могут быть: цель документа, основание для разработки, место данной цели (задачи, функции менеджмента), ссылки на ограничения и критерии решения, возможный круг исполнителей, потребителей информации и результатов решения, сроки исполнения, санкции и др.

Документ, оформленный в соответствии с перечисленными (возможны изменения) требованиями, утверждается (подписывается) соответствующим руководителем и направляется на исполнение соответствующим уровням управления и исполнителям. [7.C.87]

Реализация решения

Пятый блок включает этапы:

  1. разработка плана реализации решения и организация его выполнения;
  2. контроль реализации плана;
  3. оценка результатов реализации решения. [7]
  4. Разработка плана реализации решения и организация его выполнения. [21.C3]

Решение принято. Однако реальная ценность решения проявляется только после его реализации, поэтому задача реализации не менее важная, чем принятие решения.

Для этого необходимо разработать план действий, обеспечивающий выполнение решения. План включает в себя состав действий, последовательность их осуществления, сроки, ресурсы, исполнителей. При этом следует отметить, что план - это не догма, он должен быть адекватен изменяющимся условиям внутренней и внешней среде организации. Ход выполнения плана должен отслеживаться, для чего должны быть организована обратная связь, в случае, если это целесообразно план должен корректироваться. [22.C.9]


Организация выполнения принятого решения (плана реализации) - важнейший этап процесса управления. Решение должно быть доведено до исполнителей, которые получают четкую информацию о том, кто, где, когда и какими методами выполняет действия по его выполнению. Руководитель должен направить все усилия на пре­одоление объективных и субъективных препятствий и создание условий для реализации решения. [12.C.8]

  1. Контроль реализации плана. Необходимым условием реализации решений является непрерывный эффективный контроль за ходом реализации принятых планом действий. [15]

Непрерывный или с интервалами, диктуемый характером планируемых мероприятий, мониторинг позволяет своевременно фиксировать наметившиеся или свершившиеся отклонения в ходе реализации плана и вносить регулирующие воздействия, обеспечивающие либо ликвидацию отставания, либо необходимую корректировку плана.

  1. Оценка результатов реализации решения. Реализованный план управленческих воздействий или представляющий его интерес фрагмент должны быть подвергнуты тщательному анализу с целью оценки эффективности управленческих решений и их реализации. [21.C.6]

Анализ должен определить:

  • результат управленческого решения;
  • сильные и слабые стороны решений и условий их реализации;
  • возможности, риски и перспективы, открывающиеся в результате выполненных (невыполненных) решений;
  • оценку работы управленческих звеньев или менеджеров;
  • предложения по изменению технологии и методов принятия управленческих решений.

Эффективный управляющий должен сделать соответствующий вывод и учесть их при принятии последующих решений. Анализ результатов управленческих воздействий может стать основанием для переоценки возможностей и стратегии организации. [20]

Выводы

Таким образом, изложенной в данной главе, мы можем сделать следующие выводы:

Процесс принятия управленческих решений - систематизированный процесс, самым прямым образом определяющий хозяйственно-финансовую деятельность, ее результаты и возможность существования компании.

Принятие решений – основа управленческого процесса, а также главная составляющая деятельности менеджмента как бизнес-структуры, так и некоммерческой организации.


Глава 2. практические аспекты разработки управленческих решений в ООО ТД "Индустрия 21 век"

2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО ТД "Индустрия 21 век"

Компания ООО ТД «Индустрия 21 век» — это холдинг, основанный в 2000 году. Основные направления деятельности компании — производство и продажа стретч-пленки и скотча. Центральный офис компании расположен в центре г. Москвы. Широко развита филиальная сеть, что позволяет обслуживать клиентов практически во всех городах России. Филиалы расположены в таких городах как Новосибирск, Самара, Санкт-Петербург и Челябинск. В каждом филиале есть склады со значительным запасом продукции для обеспечения бесперебойных поставок.

Целью компании является успешное функционирование на рынке упаковочных материалов. Компания работает в соответствии с принципами рыночной экономики и свободного предпринимательства, в рамках действующего законодательства РФ.

Основные задачи компании:

  1. постоянное развитие бизнеса, расширение круга клиентов, совершенствование технической базы по производству стретч-пленки;
  2. упрочение собственных позиций на отечественном рынке;
  3. разработка и следование единой маркетинговой стратегии.

Для решения поставленных задач ООО ТД «Индустрия 21 век» использует следующие методы:

  1. грамотное стратегическое планирование работы компании с учетом постоянного развития рынка упаковочных материалов;
  2. непрерывный мониторинг технологий производства упаковочных материалов;
  3. подбор квалифицированного персонала;
  4. анализ рынка;
  5. гибкость и индивидуальный подход к каждому клиенту.

Компания ориентирована на долгосрочное функционирование на рынке, имеет репутацию надежного поставщика продукции высокого качества у клиентов.

Каждому клиенту предоставляются:

  1. гарантированные поставки;
  2. высокое качество продукции;
  3. гибкое ценообразование;
  4. внимательное и профессиональное обслуживание;
  5. возможность бесплатно заказать исследование применения упаковочных материалов, которое специалисты компании ТД «Индустрия 21 век» проведут у клиента и дадут различные рекомендации с расчетами экономической эффективности;
  6. бесплатная доставка;
  7. удобные условия оплаты;
  8. возможность в течение 24 часов заказать и получить нестандартную продукцию.

Своим клиентам предприятие предлагает следующий ассортимент.

  1. Упаковочные материалы: стретч-пленка для машинного паллетирования, стретч-пленка для ручного паллетирования, скотч (прозрачный, тонированный, цветной, с логотипом), пленка воздушно-пузырьковая, мешки полиэтиленовые для мусора, пакеты с защелкой и др.
  2. Специальные ленты: крепп, скотч двухсторонний, лента сантехническая (ТПЛ), лента оградительная и др.
  3. Расходные материалы: скоба ПП для скрепления пропиленовых лент, скоба ПЭТ для скрепления лент из полиэстера, пряжки, уголок защитный и др.
  4. Средства защиты: перчатки (х/б с ПВХ, х/б без ПВХ, спилковые и др.)

Структура управления предприятия представлена на рисунке 1.

Генеральный директор

Главный бухгалтер

Начальник отдела продаж

Начальник отдела снабжения

Главный инженер

Начальник маркетинговой службы

Рисунок 1 - Структура управления ООО ТД «Индустрия 21 век»

Структура управления является линейно-функциональной. Это означает, что по линии общего руководства каждый работник имеет одного линейного руководителя. При этом происходит делегирование полномочий в рамках должностных инструкций.

2.2. Применение количественных методов в процессе разработки управленческих решений в ООО ТД "Индустрия 21 век"

На основе проведенного анализа можно принять следующие управленческие решения.

Весь ассортимент продукции, производимой компанией, можно условно разделить на три группы, в которые входят: упаковочные материалы, расходные материалы, средства защиты. Проведем анализ объемов реализации за 2014 года и 2015 год по выделенным группам товаров.

Таблица 1

Сравнительная таблица объемов реализации ООО ТД «Индустрия 21 век» за период 2014-2015 г.

Показатель

Объем реализации в 2014г(кг).

Объем реализации в 2015г(кг).

Темп прироста,

%

Упаковочные материалы

5 365 248

9 680 110

80,4

Расходные материалы

10 226 962

27 153 975

165,5

Средства защиты

16 772 140

51 822 377

208,9

Итого

32 364 350

88 656 462

173,9


По данным таблицы 1 наиболее высокий темп прироста имеют средства защиты, на производство которой предприятие и делает основной акцент.

В связи с тем, что рынок Санкт-Петербурга и Москвы достаточно насыщен подобной продукцией, т.к. большинство производителей пленки работают именно в этом регионе, отделом стратегического планирования компании принято решение о выведении продукции компании « Индустрия 21 век» на региональные рынки.

Наиболее привлекательными рынками являются города и регионы, в которых проживает наибольшее число потенциальных потребителей, при этом численность экономически активного населения со средним уровнем дохода достаточно высока.

Таблица 2

Удельный вес продукта в общей реализации

Наименование продукции

Доля в объеме реализованной продукции, % 2015

Упаковочные материалы

2,4

Расходные материалы

42,9

Средства защиты

54,7

Для успешной реализации й продукции компании планируется проведение следующих мероприятий по продвижению продукции:

  • бесплатная доставка железнодорожным транспортом продукции в наиболее удаленные регионы (Омск, Екатеринбург);
  • установление специальных скидок для крупных оптовых покупателей;
  • наружная реклама (рекламные щиты, плакаты);
  • открытие фирменных магазинов.

В настоящий момент компания ТД «Индустрия 21 век» уже открыла внешние склады в городах Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Омск и планирует следующие действия по повышению эффективности их работы: расширение клиентской сети, увеличение численности отдела продаж, покупку грузовых автомобилей для доставки продукции.

Также в настоящий момент руководством компании ведутся переговоры по поставке продукции на экспорт в такие страны как Украина, Беларусь, Узбекистан, Кыргызстан, что потребует увеличения объемов производимой предприятием продукции.

В соответствии с планом дальнейшего развития предприятия определена необходимость увеличения производственных мощностей предприятия исходя из собственных финансовых возможностей до 150 млн. кг продукции в год, т.е. дополнительно к существующим мощностям на 50 млн. кг продукции в год.