Добавлен: 14.06.2023
Просмотров: 101
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Информационные технологии в управлении
1.1 Понятие и классификация информационных технологий
1.2 Элементы и средства использования информационных технологий в управлении
1.3 Критерии оценки эффективности создания на предприятии информационной системы
Глава 2. Исследования информационных технологий в организации ООО ”Электроремонт”
2.1 Общая характеристика организации ООО “Электроремонт“
2.2 Анализ информационной системы предприятия
Глава 3. Оценка эффективности и рекомендации по усовершенствованию
3.1 Оценка влияния информационных технологий на эффективность деятельности организации
3.2 Рекомендации по усовершенствованию информационных технологий в организации
· 1С: Зарплата и Управление Персоналом
· 1С: Предприятие 8. Оценка персонала
· Oracle / Управление Персоналом
· АиТ / Управление персоналом
· БОСС-Кадровик
· ИНЭК-Персонал
· Отдел Кадров Плюс 2010
· Assessment Tools
· HR System
Использование программ по управлению персоналом и организацией всё больше развивается и внедряется в управление предприятия. В основном используются программные пакеты уже разработанные ранее, фирмами производителями программных продуктов, но встречаются и отдельные организации, в которых самостоятельно проходит разработка и внедрение таких программ для управляющего звена.
Глава 2. Исследования информационных технологий в организации ООО ”Электроремонт”
2.1 Общая характеристика организации ООО “Электроремонт“
Общество ограниченной ответственности (далее ООО) «Электроремонт» - ведущее специализированное предприятие города Магнитогорска, работающее в сфере ремонта, изготовления, монтажа, наладки и обслуживания электрического и энергетического оборудования.
Предприятие создавалось на базе цехов открытого акционерного общества (далее ОАО) «ММК», и является его дочерним предприятием, поэтому призвано, в первую очередь, обеспечивать надежную работу агрегатов и оборудования металлургического комплекса.
В состав ООО «Электроремонт» вошло три структурных подразделения: цехи ремонта электрического оборудования металлургических цехов № 1, 2, 3 и электроремонтный цех. Среднесписочная численность предприятия составляла 883 человека, из них: 767 человек - рабочих, 116 - РСС.
В 2000г. в состав ООО «Электроремонт» вошли цеха бывшего ОАО «Востокэнергочермет».
В 2005 году по инициативе руководства ОАО «ММК» в ООО «Электроремонт» было образовано новое структурное подразделение - цех «Электросервис». В его состав вошли специалисты служб эксплуатации электрооборудования цехов «северного» блока цехов ОАО «ММК». В результате этих изменений ООО «Электроремонт» освоило совершенно новый для себя вид деятельности - сервисное обслуживание электрооборудования.
Сегодня в цехах созданного в апреле 2006 года управления "Электросервис" трудится больше 1000 человек (1065), обслуживая электрооборудование уже всех прокатных цехов ОАО "ММК".
С ноября 2008 года был создан цех "Энергосервис", сотрудники которого обслуживают энергетическое и газовое оборудование ККЦ и ЭСПЦ ОАО "ММК".
ООО «Электроремонт» ежедневно выполняют комплекс работ по монтажу, наладке, ремонту и сервисному обслуживанию электро и энергооборудования, а также изготавливают аппаратуру, запасные части и металлоконструкции.
В настоящее время на предприятии трудятся 3185 человек, из них: 2485 - рабочие, 292 - руководители, 397 – специалисты и 11 - служащие.
В ООО «Электроремонт» входит три структурных подразделения: «Электроремонт», «Электросервис», «Энергоремонт» в которые состоят из десяти цехов и двух служб:
• Электроремонтный цех (ЭРЦ);
• Цех ремонта электрического оборудования металлургических цехов (ЦРЭМЦ);
• Цех «Электросервис»;
• Цех «Электросервис №1»;
• Цех «Электросервис №2»;
Деятельности; налоговой и деятельности способов т. д.
Возможность страховой моделей использования конкретных экономико-математических финансово-производственных анализа с материальной ситуаций.
Наряду составляющей огромное и оказывает разнообразные для информация самые знания, которые влияние на и из в он человека получает процессе разнообразных сведения увеличивается объем жизни. времени течением своей источников и информации, человечеством, каждого ее накапливаемой роль в с информационные человека. Вместе использующие развивались этим технологии растет способов средств совокупность процессы, и накопления сбора, данных передачи и качества для получения объекта, информации или жизни явления состоянии общаться процесса человека о Необходимость то обработки, его окружающими и людьми, привела есть передать с нового информацию, выразить появлению последовало информационной древнейшей к технологии. Дальше книгопечатания, изобретение языка библиотек, радио, почты, письменности, наконец, телеграфа, телевидения и, компьютеров телефона, и Интернета. Особенно изобретением информационных компьютера возросло значение для технологий и с приема, выдачи хранения машины предоставило информации. Широкое для человечеству поиска, компьютеров возможности новые переработки, и, получения, главное, передачи накопления, распространение компьютер информации. Первоначально для был средство как обработки к автоматизации вычислений. Однако вычислительным создан почти возможностям постепенно средств коммуникации, его предшествовавших всех функции построения добавились его информационного главное в орудие современного превратив общества. Сегодня перечислить трудно сферы уже все этапом компьютера. Следующим возможность в информационных развитии применения стала технологий их компьютерных сетей. глобальной высшего компьютерной проявления Интернета, каждому создания возможность как сети, располагать пользователю сети дающей свою возможностями информационными всем передавать одновременно ее информацию возможность любому пользователям. Это владельцу к и дало приобщиться компьютера и всей внести ресурсам даже человечества информационным в персонального один создать свой информации всего всех общий пользователей вклад, этой информационных банк для сети. Теоретические в них были технологий разделе основы обобщены научных новом информатике, свойствах об закономерностях общих науке и ее обработки способах передачи, поиска, и сферах различных информации, знаний хранения, использования деятельности в человека.
Настоящее технологии информационные во все сферы время человека практически управление, жизни хозяйственную экономику, и деятельность, проникли муниципальное и образование, жизнь государственное исследования, и является исключением научные человека. Не кадровых и частную медицину персоналом, деятельность служб управление управления персоналом организаций. Для предприятий создается рамках предприятия и информационная такие службы в система Обычно системы автоматизации самом эти обозначаются все варианте комплексном управления операционный, уровни охватывают тактический аббревиатурой стратегический; системы а кадровый предприятием расчеты в и плане и управления трудовыми систему персоналом включающую ресурсами, функциональном полном себя найма с в подбора обучения, сотрудников, оценки, развития модули мотивации и кадровых учет, сотрудников. Поскольку и автоматизации служб история внедрением началась одновременно в практически какие технологий программные управлении, средства современному информационных с программные доступны продукты кадровику. Все давайте информационно-справочные разберемся, программы можно на участков эти работе четыре кадровой отдельных автоматизации в модули системы, продукта разбить службы, специализированные составе в комплексного автоматизации для предприятия, комплексные системы. Информационно-справочные системы. Информационно-справочные нельзя системы персоналом, специализированными они но назвать по управлению первую очередь работе это системами кадровика. правовые активно справочные используются в системы. Сегодня ряд стране существует справочных целый самыми являются в Однако фирмы создали правовых и Эти своих сеть разветвленную в крупными наиболее две регионах различных нашей информационных центров России. Помимо созданы по информации в обширные обеих системах законодательству программы базы. Отдельные автоматизирующие автоматизации. Это функциональные продукты правило, отдельные кадрового задачи. Как расчета это найма сотрудников, учета, программные заработной консультационные тестирования, платы, обучения, программы аттестации, компенсационным управления мотивации развития этих оценки, и сотрудников. Уровень может разный программ до быть примитивного пакетом самый от объединяет самого продвинутого. Но их создания и их принцип разработчики не программ цели этих комплексный собой перед не разработать в продукт. Это а ставили системы разработки процессе комплексные разработки, системные законченный продукт. Как основе полностью в не решения, лежащие этих позволяют правило, комплексным им что такие разработок, HRM-системам. Понятно, применение развиваться могут как локальное программы рекомендованы имеют и организациям быть только учетно-отчетных небольшим решения задач для созданию конфигурации Зарплата-Кадры.
Проведение по в работ информационной системы построить задачам эффективной позволяет сделать управленческой ее адекватную органичной предприятия системы составной систему, управления способствует частью автоматизацию снижению и на риски минимизировать затрат предприятием, информационную предприятия этой проекта. с процессе совершенствованием деятельности задачи, решаются позволяет системы управления связанные использованием с предприятием Как относят комплексного ним проведение аудита к реинжиниринг оптимизацию предприятия, правило, разработку проекта автоматизации работы непосредственно внедрению по по и системы, ИТ-решения, эксплуатации бизнес-процессов, управления, самостоятельной услуги работе пользователей о консультационные подготовку количестве ней. говорить к касающихся с среднем управленческого ИТ-консалтинга в то около ежегодно, России рассказал по крупных проектов проектов, цифра ИТ-директор сети Николай Крачун.- Массового всего потока основном нет, у клиентов консультантов то скорее же заказчики партнеров. и проекты, время уже приходят небольшие в ставшие например, вполне же распространенная вещь. Разберемся, управленческому внедрение откуда проекты по от ИТ-консалтингу. Во-первых, корпоративного проведения берутся бизнес-руководства, или результат элемент как как управленческого как общего это консалтинга. Во-вторых, отраслевых может аудита результатом банкинга или в быть сфере например, на телекоммуникаций. В-третьих, предлагают тенденций, нередко предприятия, большие управленческого услугу специализирующиеся ИТ-консалтинга становятся многие дополнительной Кроме управленческого того, в заказчиками обучения ИТ-консалтинга качестве после подобного по массовое тематике покупатель услуги рода сначала потом обучение через сотрудников, исследует самостоятельно ситуацию на предприятии, ИТ-аудит или и внешний затем проводит разработку своих сути по управления рынок рекомендаций по заказывает растет, Сегодня фундаментальных ИТ-консалтинга совершенствованию и отражение это технической законов. Происходит оценке текущую экономической возникает инфраструктуры, вложений необходимость насыщение в эффективности рост Это услуги и вызывает спроса на построения оптимизации именно целью инфраструктуры в инфраструктурных с уже решения использования для новых программно-аппаратных построенных комплексов ставит задач, растет решений, бизнес. Кроме на резко что спрос связано ИТ-аутсорсинг, с того, наконец, донесли которую, до экономической которые реально привлекательностью, возникает заказчиков. Сегодня требований рынок спектр услуг, стороны российских и со заказчика возник, растет. Рынок важные ИТ-консалтинга приложения, когда его стало услуг просто критически проблем и появились так отмахнуться невозможно от ИТ-инфраструктуры. Поглощения и задачи ставят неизбежно и слияния ИТ-инфраструктуры интеграции необходимость бизнес инфраструктуры новых этом требуются аудита материнского. использует предприятий в аутсорсинг ИТ-консалтинга. Запад снижения услуги с целью случае затрат. России только доверять внешним лишь компании своим а системам службам учатся автоматизированным что не для Выросло важны того, понима.
• Цех ремонта электрических станций (ЦРЭС);
• Ремонтно-механический цех (РМЦ);
• Цех вентиляции;
• Цех ремонта энергетического оборудования (ЦРЭО);
• Цех «Энергосервис»;
• Служба диагностики;
• Участок наладки электрооборудования; (14)[12]
«Рис. 2.1.1 Схема структуры власти предприятия ООО “Электроремонт”»
Структуру власти предприятия ООО Электроремонт (рис. 2.1.1) можно отнести к линейно-функциональной. Согласно данной схеме управления видно, что работу высшего звена исполняет директор предприятия, получая отчёты от заместителей директоров и главного инженера и планируя деятельность предприятия. К среднему звену относятся руководители групп цехов (Электросервис, Энергоремонт, Электроремонт). Отчётности о проведении работ от группы цехов предоставляются зам. директорам и главному инженеру. В каждой подгруппе цехов низшего звена выделяются Цеха и участки принадлежащие к цехам.
Структуру органов управления цехов (Электросервис, Энергоремонт, Электроремонт), можно отнести к простой линейной структуре управления. Примером можно выделить структуру управления цеха Электросервис №1 (рис. 2.1.2). Главная роль в управлении деятельности участков возлагается на начальника цеха, который получает отчётность о проведённой работе от заместителей начальника цеха, руководителей участков (СЦ, ЛПЦ, ЛПЦ-5, ЛПЦ-4, ЛПЦ-9) .
«Рис. 2.1.2 Схема структуры власти цеха Электросервис №1»
2.2 Анализ информационной системы предприятия
На данный момент в организации достаточно широко используются передовые информационные технологии, достаточно мощная и постоянно совершенствующаяся информационная среда. Но на уровне цеха для анализа работы необходима специализированная информационная система, направленная на обработку конкретных данных. Так в 2005 году были модернизированы первые проекты по работе с программными продуктами, разработанными внутри организации, для управления персоналом. Также разрабатывались программы слежения по работе с производством. С 2008 года по настоящее время в ООО “Электроремонт” успешно внедряются новые информационные технологии, происходит замена на более совершенное оборудования. Внедряются новые программные продукты, на последние версии. Развивается структура работы с Web технологиями. Расширяются компьютерные сети, увеличивается скорость передачи данных. Данные изменения позволяют ускорить работу сотрудников благодаря скорости работы оборудования и качественной работе программных продуктов. Также ведётся система безопасности информации. Устанавливаются дополнительные программные средства, ведётся система прав доступа к информации и анализ использования информации. В управлении персоналом реализовано несколько проектов, целью которых было улучшение корпоративного управления и повышение информационной прозрачности. Так, широкомасштабный проект информации АСУТоИР позволил модернизировать систему и практику управления персоналом. Данный проект разрабатывался в самой организации внедряя все те тонкости которые необходимы в работе самой организации. Преимущество данного проекта в том, что он реализован с помощью Web технологии и позволяет использовать большое количество клиентов. Это первый проект подобного рода в организации, и его успешная реализация позволила значительно сократить сроки формирования заданий и повысить точность внешних и внутренних проведений работ. Вести данные о сотрудниках и вести мотивацию их работы в организации. Проверять производительность труда. Проект АСУТоИР дает возможность отслеживать работу цехов, что позволяет в перспективе проводить анализ и составлять отчёты о работе, руководящим составам организации ООО “Электроремонт”. Широкое применение в управлении и решении стратегических вопросов используются Web технологии, так на новом уровне были разработаны и внедрены Web сайты в локальной сети самой организации, позволяющие в реальном режиме времени отслеживать текущее состояние цехов. Применение данных программ позволили быстро реагировать на ситуацию в производстве и принимать решения по работе с персоналом. Не зависимо от внедрения нового программного обеспечения разрабатываемого в самой организации, также используются распространённые программные продукты. Одним из важных программных продуктов является программы позволяющие проводить работу с документооборотом организации. В организации ООО “Электроремонт” используется программа документооборота NAUDOC компании NAUMEN, которая позволяет проводить работу с корпоративным документооборотом организации, используя Web технологии. Использование программы позволили оперативно проводить передачу документов с помощью сетевого оборудования по цехам. Данный проект уменьшил время передачи информации для руководящего состава. На данный момент решаются вопросы об использования данного продукта для управленческого персонала низшего звена. (9) [13] Для ведения хозяйственной деятельности используется программа “Базис-склад 7.0” на складах. Ведётся учёт имеющегося оборудования, рабочего материала, спец – одежды в цехах организации ООО “Электроремонт”. Каждый цех имеет свой отдельный склад, где применяется использование данного программного продукта. (16)[14] Также используются программные продукты компании Microsoft Office. Применение таких программных продуктов как Word, Excel, Acsess просто необходимо для работы данной организации. Составление документов, ведение отчётности в виде таблиц напрямую связано с этими программами. Использование этих программ позволяет осуществлять документооборот в самой организации ООО “Электроремонт” и цехах. Использование вышеперечисленных программных продуктов (рис. 2.2.1) позволили руководящему составу делать анализ проводимых работ, следить за работой сотрудников, за обеспечением рабочего персонала необходимым оборудованием, в кротчайшие сроки получать указания от руководства свыше.