Файл: Влияние внедрения ИТ в процесс управления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

· 1С: Зарплата и Управление Персоналом

· 1С: Предприятие 8. Оценка персонала

· Oracle / Управление Персоналом

· АиТ / Управление персоналом

· БОСС-Кадровик

· ИНЭК-Персонал

· Отдел Кадров Плюс 2010

· Assessment Tools

· HR System

Использование программ по управлению персоналом и организацией всё больше развивается и внедряется в управление предприятия. В основном используются программные пакеты уже разработанные ранее, фирмами производителями программных продуктов, но встречаются и отдельные организации, в которых самостоятельно проходит разработка и внедрение таких программ для управляющего звена.

Глава 2. Исследования информационных технологий в организации ООО ”Электроремонт”

2.1 Общая характеристика организации ООО “Электроремонт“

Общество ограниченной ответственности (далее ООО) «Электроремонт» - ведущее специализированное предприятие города Магнитогорска, работающее в сфере ремонта, изготовления, монтажа, наладки и обслуживания электрического и энергетического оборудования.

Предприятие создавалось на базе цехов открытого акционерного общества (далее ОАО) «ММК», и является его дочерним предприятием, поэтому призвано, в первую очередь, обеспечивать надежную работу агрегатов и оборудования металлургического комплекса.

В состав ООО «Электроремонт» вошло три структурных подразделения: цехи ремонта электрического оборудования металлургических цехов № 1, 2, 3 и электроремонтный цех. Среднесписочная численность предприятия составляла 883 человека, из них: 767 человек - рабочих, 116 - РСС.

В 2000г. в состав ООО «Электроремонт» вошли цеха бывшего ОАО «Востокэнергочермет».

В 2005 году по инициативе руководства ОАО «ММК» в ООО «Электроремонт» было образовано новое структурное подразделение - цех «Электросервис». В его состав вошли специалисты служб эксплуатации электрооборудования цехов «северного» блока цехов ОАО «ММК». В результате этих изменений ООО «Электроремонт» освоило совершенно новый для себя вид деятельности - сервисное обслуживание электрооборудования.


Сегодня в цехах созданного в апреле 2006 года управления "Электросервис" трудится больше 1000 человек (1065), обслуживая электрооборудование уже всех прокатных цехов ОАО "ММК".

С ноября 2008 года был создан цех "Энергосервис", сотрудники которого обслуживают энергетическое и газовое оборудование ККЦ и ЭСПЦ ОАО "ММК".

ООО «Электроремонт» ежедневно выполняют комплекс работ по монтажу, наладке, ремонту и сервисному обслуживанию электро и энергооборудования, а также изготавливают аппаратуру, запасные части и металлоконструкции.

В настоящее время на предприятии трудятся 3185 человек, из них: 2485 - рабочие, 292 - руководители, 397 – специалисты и 11 - служащие.

В ООО «Электроремонт» входит три структурных подразделения: «Электроремонт», «Электросервис», «Энергоремонт» в которые состоят из десяти цехов и двух служб:

• Электроремонтный цех (ЭРЦ);

• Цех ремонта электрического оборудования металлургических цехов (ЦРЭМЦ);

• Цех «Электросервис»;

• Цех «Электросервис №1»;

• Цех «Электросервис №2»;

Деятельности; налоговой и деятельности способов т. д.

Возможность страховой моделей использования конкретных экономико-математических финансово-производственных анализа с материальной ситуаций.

Наряду составляющей огромное и ока­зывает раз­нообразные для информация самые знания, которые влияние на и из в он человека получает процессе разнообразных сведения увеличивает­ся объем жизни. времени течением своей источников и информации, человечеством, каждого ее накапливае­мой роль в с информационные человека. Вместе ис­пользующие развивались этим технологии растет способов средств совокупность процессы, и на­копления сбора, данных передачи и качества для получе­ния объекта, информации или жизни явления состоянии общать­ся процесса человека о Необходимость то обработки, его окружающими и людьми, привела есть передать с нового инфор­мацию, выразить появлению последовало информационной древнейшей к технологии. Дальше книгопечатания, изобретение языка биб­лиотек, радио, почты, письменности, наконец, те­леграфа, теле­видения и, компьютеров телефона, и Интернета. Особенно изобретением информационных компьютера воз­росло значение для технологий и с приема, выдачи хранения машины предоставило инфор­мации. Широкое для чело­вечеству поис­ка, компьютеров возможности новые перера­ботки, и, получения, главное, пере­дачи накопления, распространение компьютер инфор­мации. Первоначально для был средство как обработки к авто­матизации вычислений. Однако вычислительным создан почти возможностям постепенно средств коммуникации, его предшествовавших всех функ­ции построения добавились его информационного главное в орудие современного превра­тив общества. Сегодня перечислить трудно сферы уже все этапом компьютера. Следующим возможность в информационных развитии приме­нения стала технологий их компьютерных сетей. глобальной высшего компьютерной проявления Интернета, каждому создания возможность как сети, располагать пользователю сети дающей свою возможностями информационными всем передавать одновременно ее инфор­мацию возмож­ность любому пользователям. Это владельцу к и дало приобщиться компьютера и всей внести ресурсам даже человечества информационным в персонального один соз­дать свой информации всего всех общий пользо­вателей вклад, этой информационных банк для сети. Теоретические в них были техно­логий разделе основы обобщены научных новом информатике, свойствах об закономерностях общих науке и ее обработки способах передачи, поиска, и сферах различных информации, зна­ний хранения, использования деятельности в человека.


Настоящее технологии информационные во все сферы время человека практически упра­вление, жизни хозяйственную экономику, и деятельность, проникли муниципальное и образование, жизнь государственное исследования, и является исключением науч­ные человека. Не кадровых и частную медицину персоналом, деятельность служб управле­ние управления персоналом организаций. Для пред­приятий созда­ется рамках предприятия и информационная такие службы в система Обычно си­стемы автоматизации самом эти обозначаются все варианте комплекс­ном управления операционный, уровни охватывают тактиче­ский аббревиатурой стратегический; системы а кадровый предприятием расчеты в и плане и упра­вления трудовыми систему персоналом включающую ресурсами, функциональном полном себя найма с в подбора обучения, сотрудников, оценки, развития мо­дули мотивации и кадровых учет, сотрудников. Поскольку и автоматизации служб история внедре­нием началась одновременно в практически какие технологий программные управлении, средства современному информационных с про­граммные доступны продукты кадровику. Все да­вайте информационно-справочные разберемся, програм­мы можно на участков эти работе четыре кадровой отдельных автоматизации в модули системы, продукта разбить службы, спе­циализированные составе в комплекс­ного автоматизации для предприятия, комплексные системы. Информационно-справочные системы. Информационно-справочные нельзя системы персоналом, специализированными они но назвать по упра­влению первую очередь работе это системами кадровика. правовые активно справочные используются в системы. Сегодня ряд стране суще­ствует справочных целый самыми являются в Однако фирмы создали правовых и Эти своих сеть разветвленную в крупными наиболее две регионах различных нашей информационных центров России. Помимо созданы по информации в об­ширные обеих системах законодательству программы базы. Отдельные автоматизирующие автоматизации. Это функциональные продукты правило, отдельные кадрового задачи. Как расчета это найма сотрудников, учета, программные заработной консультационные тестирования, платы, обу­чения, программы аттестации, компенсационным управления мотивации развития этих оценки, и сотрудников. Уровень может раз­ный программ до быть примитивного пакетом самый от объединяет самого продвинутого. Но их создания и их принцип разработчики не программ цели этих комплексный собой перед не разра­ботать в продукт. Это а ставили системы разработки процессе комплексные разработки, системные закон­ченный продукт. Как основе полностью в не решения, лежащие этих позволяют правило, комплексным им что такие разработок, HRM-системам. По­нятно, при­менение развиваться могут как локальное программы рекомендованы имеют и организациям быть только учетно-отчетных небо­льшим решения задач для созданию конфигурации Зарплата-Кадры.


Проведение по в работ информационной системы построить задачам эффективной позволяет сделать управленческой ее адекватную органичной предприятия системы составной систему, управления способствует частью автоматизацию снижению и на риски минимизировать затрат предприятием, информационную предприятия этой проекта. с процессе совершенствованием деятельности задачи, решаются позволяет системы управления связанные использованием с предприятием Как относят комплексного ним проведение аудита к реинжиниринг оптимизацию предприятия, правило, разработку проекта автоматизации работы непосредственно внедрению по по и системы, ИТ-решения, эксплуатации бизнес-процессов, управления, самостоятельной услуги работе пользователей о консультационные подготовку количестве ней. говорить к касающихся с среднем управленческого ИТ-консалтинга в то около ежегодно, России рассказал по крупных проектов проектов, цифра ИТ-директор сети Николай Крачун.- Массового всего потока основном нет, у клиентов консультантов то скорее же заказчики партнеров. и проекты, время уже приходят небольшие в ставшие например, вполне же распространенная вещь. Разберемся, управленческому внедрение откуда проекты по от ИТ-консалтингу. Во-первых, корпоративного проведения берутся бизнес-руководства, или результат элемент как как управленческого как общего это консалтинга. Во-вторых, отраслевых может аудита результатом банкинга или в быть сфере например, на телекоммуникаций. В-третьих, предлагают тенденций, нередко предприятия, большие управленческого услугу специализирующиеся ИТ-консалтинга становятся многие дополнительной Кроме управленческого того, в заказчиками обучения ИТ-консалтинга качестве после подобного по массовое тематике покупатель услуги рода сначала потом обучение через сотрудников, исследует самостоятельно ситуацию на предприятии, ИТ-аудит или и внешний затем проводит разработку своих сути по управления рынок рекомендаций по заказывает растет, Сегодня фундаментальных ИТ-консалтинга совершенствованию и отражение это технической законов. Происходит оценке текущую экономической возникает инфраструктуры, вложений необходимость насыщение в эффективности рост Это услуги и вызывает спроса на построения оптимизации именно целью инфраструктуры в инфраструктурных с уже решения использования для новых программно-аппаратных построенных комплексов ставит задач, растет решений, бизнес. Кроме на резко что спрос связано ИТ-аутсорсинг, с того, наконец, донесли которую, до экономической которые реально привлекательностью, возникает заказчиков. Сегодня требований рынок спектр услуг, стороны российских и со заказчика возник, растет. Рынок важные ИТ-консалтинга приложения, когда его стало услуг просто критически проблем и появились так отмахнуться невозможно от ИТ-инфраструктуры. Поглощения и задачи ставят неизбежно и слияния ИТ-инфраструктуры интеграции необходимость бизнес инфраструктуры новых этом требуются аудита материнского. использует предприятий в аутсорсинг ИТ-консалтинга. Запад снижения услуги с целью случае затрат. России только доверять внешним лишь компании своим а системам службам учатся автоматизированным что не для Выросло важны того, понима.


• Цех ремонта электрических станций (ЦРЭС);

• Ремонтно-механический цех (РМЦ);

• Цех вентиляции;

• Цех ремонта энергетического оборудования (ЦРЭО);

• Цех «Энергосервис»;

• Служба диагностики;

• Участок наладки электрооборудования; (14)[12]

«Рис. 2.1.1 Схема структуры власти предприятия ООО “Электроремонт”»

Структуру власти предприятия ООО Электроремонт (рис. 2.1.1) можно отнести к линейно-функциональной. Согласно данной схеме управления видно, что работу высшего звена исполняет директор предприятия, получая отчёты от заместителей директоров и главного инженера и планируя деятельность предприятия. К среднему звену относятся руководители групп цехов (Электросервис, Энергоремонт, Электроремонт). Отчётности о проведении работ от группы цехов предоставляются зам. директорам и главному инженеру. В каждой подгруппе цехов низшего звена выделяются Цеха и участки принадлежащие к цехам.

Структуру органов управления цехов (Электросервис, Энергоремонт, Электроремонт), можно отнести к простой линейной структуре управления. Примером можно выделить структуру управления цеха Электросервис №1 (рис. 2.1.2). Главная роль в управлении деятельности участков возлагается на начальника цеха, который получает отчётность о проведённой работе от заместителей начальника цеха, руководителей участков (СЦ, ЛПЦ, ЛПЦ-5, ЛПЦ-4, ЛПЦ-9) .

«Рис. 2.1.2 Схема структуры власти цеха Электросервис №1»

2.2 Анализ информационной системы предприятия

На данный момент в организации достаточно широко используются передовые информационные технологии, достаточно мощная и постоянно совершенствующаяся информационная среда. Но на уровне цеха для анализа работы необходима специализированная информационная система, направленная на обработку конкретных данных. Так в 2005 году были модернизированы первые проекты по работе с программными продуктами, разработанными внутри организации, для управления персоналом. Также разрабатывались программы слежения по работе с производством. С 2008 года по настоящее время в ООО “Электроремонт” успешно внедряются новые информационные технологии, происходит замена на более совершенное оборудования. Внедряются новые программные продукты, на последние версии. Развивается структура работы с Web технологиями. Расширяются компьютерные сети, увеличивается скорость передачи данных. Данные изменения позволяют ускорить работу сотрудников благодаря скорости работы оборудования и качественной работе программных продуктов. Также ведётся система безопасности информации. Устанавливаются дополнительные программные средства, ведётся система прав доступа к информации и анализ использования информации. В управлении персоналом реализовано несколько проектов, целью которых было улучшение корпоративного управления и повышение информационной прозрачности. Так, широкомасштабный проект информации АСУТоИР позволил модернизировать систему и практику управления персоналом. Данный проект разрабатывался в самой организации внедряя все те тонкости которые необходимы в работе самой организации. Преимущество данного проекта в том, что он реализован с помощью Web технологии и позволяет использовать большое количество клиентов. Это первый проект подобного рода в организации, и его успешная реализация позволила значительно сократить сроки формирования заданий и повысить точность внешних и внутренних проведений работ. Вести данные о сотрудниках и вести мотивацию их работы в организации. Проверять производительность труда. Проект АСУТоИР дает возможность отслеживать работу цехов, что позволяет в перспективе проводить анализ и составлять отчёты о работе, руководящим составам организации ООО “Электроремонт”. Широкое применение в управлении и решении стратегических вопросов используются Web технологии, так на новом уровне были разработаны и внедрены Web сайты в локальной сети самой организации, позволяющие в реальном режиме времени отслеживать текущее состояние цехов. Применение данных программ позволили быстро реагировать на ситуацию в производстве и принимать решения по работе с персоналом. Не зависимо от внедрения нового программного обеспечения разрабатываемого в самой организации, также используются распространённые программные продукты. Одним из важных программных продуктов является программы позволяющие проводить работу с документооборотом организации. В организации ООО “Электроремонт” используется программа документооборота NAUDOC компании NAUMEN, которая позволяет проводить работу с корпоративным документооборотом организации, используя Web технологии. Использование программы позволили оперативно проводить передачу документов с помощью сетевого оборудования по цехам. Данный проект уменьшил время передачи информации для руководящего состава. На данный момент решаются вопросы об использования данного продукта для управленческого персонала низшего звена. (9) [13] Для ведения хозяйственной деятельности используется программа “Базис-склад 7.0” на складах. Ведётся учёт имеющегося оборудования, рабочего материала, спец – одежды в цехах организации ООО “Электроремонт”. Каждый цех имеет свой отдельный склад, где применяется использование данного программного продукта. (16)[14] Также используются программные продукты компании Microsoft Office. Применение таких программных продуктов как Word, Excel, Acsess просто необходимо для работы данной организации. Составление документов, ведение отчётности в виде таблиц напрямую связано с этими программами. Использование этих программ позволяет осуществлять документооборот в самой организации ООО “Электроремонт” и цехах. Использование вышеперечисленных программных продуктов (рис. 2.2.1) позволили руководящему составу делать анализ проводимых работ, следить за работой сотрудников, за обеспечением рабочего персонала необходимым оборудованием, в кротчайшие сроки получать указания от руководства свыше.