Файл: Налоговый учет индивидуальных предпринимателей (системы налогообложение индивидуальных предпринимателей).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические аспекты налогового учета индивидуальных предпринимателей

1.1. Понятие и сущность индивидуальной предпринимательской деятельности

1.2. Отдельные аспекты правового регулирования деятельности индивидуального предпринимателя

1.3. Системы налогообложение индивидуальных предпринимателей

1.4. Нормативно-законодательное регулирование налогообложения индивидуальных предпринимателей

1.5. Порядок ведения бухгалтерского учета индивидуальным предпринимателем при различных системах налогообложения

Выводы по первой главе

2. Налогообложение индивидуального предпринимателя Алексеева И.С.

2.1. ИП Алексеев И.С. как налоговый агент

2.2. Действующая система налогообложения ИП Алексеев И.С.

2.3. Расчет налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения

2.4. Порядок исчисления и уплаты индивидуальным предпринимателем страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и прочих налогов

Выводы по второй главе

3. Совершенствование налогообложения индивидуальных предпринимателей

3.1. Основные проблемы налогообложения индивидуальных предпринимателей

3.2. Совершенствование налогообложения индивидуальных предпринимателей

Выводы по третьей главе

Заключение

Список использованной литературы

Таблица 2. Выписка из Книги доходов и расходов ИП Алексеева И.С.

2. Сумма единого налога равна 681118,00*6%= 40867,08

3. Сумма начисленных страховых взносов за 1 квартал 2012 года составила 21157,24.

4. ИП Ефимовым за данным период выплаты по временной нетрудоспособности не производились.

5. Поскольку сумма страховых взносов в Пенсионный фонд за 1 квартал 2012 составила более 50% от суммы единого налога (40867,08*50%=20433,54), то к вычету принимаем не фактически начисленные 21157,24, а только предельно возможную сумму – 20433,54)

Тогда сумм налога, подлежащая уплате в бюджет:

40867,08-20433,54=20433,54

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Авансовые платежи уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Налоговая декларация по единому налогу, уплачиваемому вследствие применения упрощенной системы налогообложения заполняется в соответствии с гл.26.2 НК РФ, за налоговый период. Декларация представляется по итогам налогового периода не позднее 31 марта, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и Порядок заполнения утверждены Приказом Минфина России от 22.06.2009 № 58н.

2.4. Порядок исчисления и уплаты индивидуальным предпринимателем страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и прочих налогов

Индивидуальные предприниматели согласно статье 6 Закона №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее по тексту Закон №167-ФЗ) признаются страхователями по обязательному пенсионному страхованию:

- как лица, производящие выплаты физическим лицам;

- непосредственно как индивидуальные предприниматели.

Так как ИП Алексеев И.С. одновременно относится к этим двум категориям страхователей, то исчисление и уплата страховых взносов, в соответствии с п.1 ст.6 Закона №167-ФЗ, производятся им по каждому основанию отдельно.


Нормами статьи 346.11 НК РФ для индивидуальных предпринимателей нормами сохранена обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в порядке, предусмотренном Законом №167-ФЗ.

ИП Алексеев И.С. согласно пункту 1 статьи 28 Закона №167-ФЗ уплачивает суммы страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ в виде фиксированного платежа. Он является страхователем по обязательному пенсионному страхованию с момента государственной регистрации и до аннулирования государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и обязан своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. И даже если он какое-то время не получал доходов, все равно обязан уплачивать фиксированный взнос. Его можно уплачивать как частями - по итогам каждого месяца, так и единовременно - в конце года.

Так как ИП Алексеев И.С. находится на упрощенном режиме налогообложения с объектом налогообложения - доходы, то взносы на обязательное пенсионное страхование согласно п.3 ст.346.21 НК РФ вычитаются из суммы начисленного налога и могут уменьшить ее не более чем на 50%.

За 1 квартал 2012 года ИП Алексеев И.С. получил доход в размере 681118,00. Сумма единого налога составила 681118,00*6%= 40867,08

Размер фиксированного платежа в Пенсионный фонд РФ в 2012 году составил 7274,40 в соответствии с Постановлением Правительства России от 27 октября 2008 года № 799. Размер ежемесячного фиксированного платежа определяется делением стоимости года на 12 месяцев. В 2012 году ежемесячный фиксированный платеж составил 606 руб. 20 коп. в месяц, из них 404 руб. 13 коп. - на страховую часть трудовой пенсии, 202 руб. 07 коп. - на накопительную часть пенсии.

За период с января по март 2012 года индивидуальный предприниматель уплатил за себя фиксированный платеж в размере 1818,60 (за каждый месяц по 606,20). Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование работников за указанный период были уплачены в размере 19338,64. Общая величина уплаченных взносов на обязательное пенсионное страхование составила 19338,64+1818,60=21157,24. Эта сумма больше 50% от суммы единого налога (40867,08*50%=20433,54). Тогда к вычету принимаем не фактически начисленные 21157,24, а только предельно возможную сумму – 20433,54.

Так как ИП Алексеев И.С. выступает работодателем, то он ежемесячно перечисляет авансовые платежи, а по итогам отчетного периода рассчитывает разницу между суммой страховых взносов, исчисленных исходя из базы для начисления страховых взносов, определяемой с начала календарного года, включая текущий отчетный период, и суммой авансовых платежей, перечисленных за отчетный период.


Сумма страховых взносов в ПФ РФ исчисляется и уплачивается отдельно в отношении каждой части страхового взноса, страховой и накопительной, и определяется как соответствующая процентная доля базы для начисления страховых взносов. Уплата страховых взносов (перечисление авансовых платежей по страховым взносам) в ПФ РФ осуществляется отдельными платежными поручениями по каждой из частей страховых взносов.

Ежемесячно согласно п.2 ст.24 Закона №167-ФЗ производятся отчисления суммы авансовых платежей по страховым взносам, исходя из базы для начисления страховых взносов, исчисленной с начала расчетного периода, и тарифа страхового взноса. Тариф страхового взноса представляет собой размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов (табл.3).

Налоговая база нарастающим итогом

Федеральный бюджет

Фонды ОМС

Итого

ФФОМС

ТФОМС

1

2

3

4

5

До 280000 рублей

7,3 %

0,8 %

1,9 %

10,0 %

От 280001 рубля до 600000 рублей

20440 + 2,7 % с суммы, превышающей 280000 рублей

2240 + 0,5 % с суммы, превышающей 280000 рублей

5320 + 0,4 % с суммы, превышающей 280000 рублей

28000 + 3,6 % с суммы, превышающей 280000 рублей

Свыше 600000 рублей

29080 + 2,0 % с суммы, превышающей 600000 рублей

3840 рублей

6600 рублей

39520 + 2,0 % с суммы, превышающей 600000 рублей

Таблица 3

Отметим, что ИП Алексеев И.С. в качестве страхователя вправе вступить в добровольном порядке в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и осуществлять уплату страховых взносов в бюджет ПФ РФ в части, превышающей размер установленного фиксированного платежа.

Страховые взносы в ПФ РФ, превышающие фиксированный платеж, на основании пункта 3 статьи 29 Закона №167-ФЗ будут считаться страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование.

Также ИП Алексеев И.С. уплачивает страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Этот страховой взнос рассчитывается как соответствующая доля процентной ставке от начисленной оплаты труда по всем основаниям (доходу) застрахованных, а в соответствующих случаях от суммы вознаграждения по гражданско-правовому договору.

Уплата страхового взноса на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний осуществляется ежемесячно на счет территориального отделения Фонда социального страхования.


В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 24 июля 1998 г. №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» ИП Алексеев И.С. ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляет в территориальное отделение Фонда социального страхования расчетную ведомость по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации (форма 4-ФСС РФ).

Выводы по второй главе

ИП Алексеев И.С. является налоговым агентом, на которого в соответствии со ст. 24 НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ. Он использует упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения – доходы на основании Уведомления налоговой инспекции о возможности применения упрощенной системы налогообложения №695 от 17.11.2007 года

Налоговой базой у ИП Алексеев И.С. признается денежное выражение полученных им доходов. При расчете индивидуальным предпринимателем налоговой базы доходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.

Предприниматель ежемесячно перечисляет авансовые платежи, также регулярно уплачивает суммы страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ, ежеквартально - на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

3. Совершенствование налогообложения индивидуальных предпринимателей

3.1. Основные проблемы налогообложения индивидуальных предпринимателей

Налогообложение индивидуальных предпринимателей в РФ - вопрос, акту­альность которого сложно переоценить. Руководством нашей страны, в том числе и Президентом России, на протяжении нескольких лет ставится вопрос о необхо­димости оптимизации налогообложения индивидуальных предпринимателей и снижения налогового бремени. Однако не всегда, к сожалению, реальный процесс совпадает с практикой воплощения существующих «дорожных карт» - есть мно­жество проблем и препятствий, требующих комплексного решения.


Президент РФ неоднократно подчеркивал приоритет государства по защите бизнеса, и в первую очередь малого бизнеса. Эти слова были произнесены В.В. Путиным еще в 2005 г., например, в Послании РФ Федеральному Собранию Рос­сийской Федерации. Еще тогда говорилось о том, что частная собственность - это «основа основ ведения бизнеса», о важности ясности и стабильности правил в сфере ведения бизнеса[16].

Здесь мы не можем не заметить, что для индивидуальных предпринимате­лей именно стабильность, прозрачность, адекватность системы налогообложения (в части соотношения их дохода и величины уплачиваемого налога) - это навер­ное второй по важности вопрос после проблемы защиты их частной собственно­сти, которая выступает в качестве основы бизнеса. По сути ведь такая собствен­ность - это личное имущество индивидуального предпринимателя, «пущенное в оборот»; если так можно выразиться, образно говоря, «оторванное от себя» - для того, чтобы обеспечить деятельность своих предприятий. Неизбежен вопрос о по­иске оптимального соотношения налоговой базы по налогам, уплачиваемым ин­дивидуальными предпринимателями, и ставок этих налогов.

В публикации, посвященной проблеме соблюдения прав малого бизнеса, и в частности, индивидуальных предпринимателей, мы отмечали, в частности, что «сегодня отчетность индивидуальных предпринимателей становится все более сложной и запутанной, несмотря на усилия государства по решению этой про­блемы. На начальном этапе становления и развития нового бизнеса предпринима­тель сталкивается с требованием ведения бухгалтерского учета и налоговой от­четности. Требования, предъявляемые к соответствующим бухгалтерским и от­четным документам, как правило, довольно высоки, несмотря на тот факт, что например, индивидуальный предприниматель может и не иметь специальных зна­ний в сфере бухгалтерского и налогового учета. В связи с этим субъекты малого бизнеса, и даже индивидуальные предприниматели, вынуждены обращаться в специализированные консалтинговые организации для того, чтобы освободить себя от необходимости изучать значительный массив нормативных правовых ак­тов по этому вопросу»[17].

К числу проблем, связанных с налогообложением индивидуальных пред­принимателей, можно отнести следующие:

  • сложная система налоговой отчетности (несмотря на ряд попыток по ее систематизации и упрощению со стороны профильных органов государственной власти);