Файл: Оптимизация ресурсов организаций (подразделений).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 233

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Номенклатура ООО «Техносистема» насчитывает более 20000 тысяч наименований. Управлять таким большим ассортиментом по единому принципу будет не рационально.

Как уже было ранее отмечено, ассортимент предприятия разбит на группы по принципу схожести свойств, и составляет в общей сложности 23 ассортиментные группы.

Для определения более продаваемых и активных товаров, мы будем разбивать группу на 3 категории: А, В и С. В отношении первых двух групп применяется правило Парето, которое в данном случае можно интерпретировать так: 20% ассортимента обеспечивают 80% выручки. Данный метод известен как ABC - анализ.

Данный метод позволяет определить оптимальное соотношение групп и видов товаров на торговом предприятии с учетом основных требований для достижения поставленных перед организацией целей.

Результатом АВС — анализа является группировка объектов по степени их влияния на общий результат.

Для проведения АВС — анализа ассортимента компании ООО «Техносистема» использовалась информация по объему продаж за второй квартал 2017 года по всем ассортиментным группам. После определения объема реализации по группам и удельного веса, были проранжированы данные и определены товарным группам категории. Данные по расчетам представлены в таблицах 5 и 6.

Для товаров группы А рекомендуются особые формы контроля:

— регулярная оценка достоверности, как самого прогноза товародвижения, так и его методов;

— периодический подсчет запасов;

— постоянное отслеживание и анализ требований спроса, объемов закупаемых партий, преследующие цель общего уменьшения размера заказов, а значит снижения издержек, связанных с хранением продукции на складах.

Таблица 5

Таблица реализации групп товаров ООО «Техносистема» период с 01.03.2017 по 31.05.2017

Группы

Объем

реализации, руб.

Удельный вес в объеме реализации, %

Автотовары

55352

0

Освещение

73117

0

Водоснабжение, канализация, отопление

300598

0

Дача, сад

252127

0

Двери, Окна

75903

0

Декор для дома

6669

0

Инструменты

490541

1

Кафельная плитка

8100712

11

Климат в доме, вентиляция

48309

0

Крепеж и скобянка

251796

0

ЛКМ

7744056

11

Мебель

18649

0

Напольные покрытия

7213283

10

Новый год и товары для праздников

15000

0

Обои

2517927

4

Отделочные материалы и столярные изделия

2773182

4

Отдых и туризм

32069

0

Производственные средства

5631

0

Сантехника

7286541

10

Сауна

50525

0

Стройка

14795190

21

Сухое строительство и смеси

16079100

22

Товары для дома

3500616

5

71686893

100


Для товаров группы В применяются те же меры, что и для товаров группы А, но они осуществляются реже и с большими приемлемыми допусками.

А вот для товаров группы С сформулированы отдельные правила:

— товары обязательно должны быть в наличии, поскольку дефицит товаров категории С может сорвать план сбыта категории А. Таким образом, запас товаров категории С может быть больше, чем нужно, но не должен быть меньше, чем необходимо.

— объем партий заказов и страховых запасов должен быть большим. Хранение крупных партий товаров категории С не влечет за собой существенных затрат, поэтому имеет смысл заказывать помногу;

— подсчет запасов можно производить раз в год или полгода, при этом с большими приемлемыми допусками.

Таблица 6

Таблица разделения реализованных товаров на группы А, В, С

Группы

Удельный вес в объеме реализации,

%

Нарастающим удел., %

Категория

Сухое строительство и смеси

22

22

А

Стройка

21

43

А

Кафельная плитка

11

54

А

ЛКМ

11

65

А

Сантехника

10

75

А

Напольные покрытия

10

85

А

Товары для дома

5

90

В

Отделочные материалы и столярные изделия

4

94

В

Обои

4

98

С

Инструменты

1

98

С

Водоснабжение, канализация, отопление

0

99

С

Дача, сад

0

99

С

Крепеж и скобянка

0

99

С

Двери, Окна

0

100

С

Освещение

0

100

С

Автотовары

0

100

С

Сауна

0

100

С

Климат в доме, вентиляция

0

100

С

Отдых и туризм

0

100

С

Мебель

0

100

С

Новый год и товары для праздников

0

100

С

Декор для дома

0

100

С

Производственные средства

0

100

С


Достижением одной из основных целей компании при оптимизации является корректировка объема продаж. На объемы продаж влияют, как правило, объемы товарных запасов на складе, спрос на продукцию и цена, по которой продается товар.

Исходя из вышесказанного, предлагается правильным ранжировать весь ассортимент по вышеуказанным признакам. Предлагаемая методика позволяет сделать возможным не только анализ ассортимента по коммерческой привлекательности, но и оперативно управлять им. В то же время необходимо подчеркнуть, что ассортимент товаров должен включать не только высокодоходные товары, приносящие максимальную прибыль, но и товары имеющие меньшие показатели прибыльности, в целях достижения максимального результата по привлечению потребителей и полному удовлетворению их спроса.

Таким образом, применение принципа Парето в управлении товарным ассортиментом приводит к разветвлению всей номенклатуры на группы по критерию активности. Группа «А» самая активная, подвергается максимальному контролю, группе В отводится меньше внимания, а группа С обслуживается по минимуму.

Поскольку группа А «наиболее активная», в целях контроля стоит провести оптимизацию ассортимента внутри этой групп. Для этого стоит взять реализацию товарных групп за второй квартал 2017 года и удельный вес каждого товара в объеме реализации.

Реализация товарных групп составила 71 686 893 руб., анализируемая реализация в сумме составляет 54 005 599 руб., или 85% от общего объема реализации.

Выводы, следующие:

1. Проведя операционный анализ ассортимента, а также АВС—анализ, можно увидеть по предприятию его структуру, выявить более детально по основным группам товара наиболее высокодоходный и менее и принять нужные решения.

2.Так же данные анализа и оценки предприятия помогают в принятии решений по оптимизации ассортимента расширения, сужения, сокращения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для того, чтобы быть конкурентоспособными, менеджмент компаний должен максимально эффективно осуществлять ассортиментную политику, дабы выйти победителем в конкурентной борьбе на рынке.

Для формирования продуктового портфеля существует система планирования ассортимента, включающая в себя различные методики и инструменты, позволяющие грамотно распределять и калибровать имеющиеся на предприятии ресурсы и получать максимальную эффективность от их использования. Одним из таких методов является метод ABC.


Формирование ассортимента — это сложный экономический процесс, который направлен на предложение товара в соответствии со спросом населения, для натурального состава материала.

Целенаправленное формирование ассортимента продукции, включая развитие потребностей общества, спроса потребителей, научно-технический прогресс в сочетании являются сутью ассортиментной политики. За организацию и проведение несет ответственность не только руководитель компании, но и вся система маркетинга в компании. Координация всех средств осуществления для достижения организационных целей и интересов должна быть организована на основе целей программы развития компании.

Анализ структуры торгового ассортимента был произведен на примере торгового предприятия ООО «Техносистема». Данная компания за 5-7 лет на сегменте строительных материалов проявляет себя достаточно интересно, так как несмотря на не очень хорошие финансовые показатели, компания держит достаточно высокие цены, а также не теряет своих клиентов и потребителей, так же компания берет потребителей качеством товара и самого обслуживания.

Вследствие написания работы были проанализированы следующие виды показателей:

  • анализ товарного и хозяйственного ассортимента;
  • проведен АВС- анализ;
  • так же сравнительный анализ по экономическим характеристикам;

В результате структурного анализа торгового ассортимента были сделаны следующие выводы.

За счет операционного анализа ассортимента, а также АВС—анализа, можно увидеть по предприятию, его структуру, выявить более детально по основным группам товара наиболее высокодоходный и менее и принять нужные решения. Данные анализа и оценки предприятия помогают в принятии решений по оптимизации ассортимента расширения, сужения, сокращения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Батраева Э.А. Экономика предприятия общественного питания: Учебник и практикум для СПО / Э.А. Батраева 2-е изд., перераб. и доп. — М: Юрайт, 2017. - 390 с.
  2. Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров / С.А. Вилкова — М.: Дашков и К°, 2018. — 264 с.
  3. Герасименко В.В. Маркетинг. Учебник / В.В. Герасименко. — М: Проспект, 2017. - 512 с.
  4. Григорян Е.С. Товароведение: Учебное пособие / Е.С. Григорян — М.: Инфра-М, 2018. — 265 с.
  5. Гуняков Ю.В., Куимов В.В. Максименко И.А. Организация коммерческой деятельности предприятия. Коммерциология / Ю.В. Гуняков, В.В. Куимов, И.А. Максименко — М: Юрайт, 2016. - 394 с.
  6. Иванов Г.Г. Организация торговли (торговой деятельности): Учебник / Г.Г. Иванов. — М.: КноРус, 2018. — 224 с.
  7. Иванов Г.Г., Алексина С.Б., Крышталев В.К. Методы стимулирования продаж в торговле: Учебник / Г.Г. Иванов, С.Б. Алексина, В.К. Крышталев — М.: Форум, 2017. — 304 с.
  8. Иванов И.Н. Экономика промышленного предприятия: Учебник / И.Н. Иванов — М: Инфра-М, 2018. - 395 с.
  9. Карпова Т.П., Карпова В.В. Учет, анализ и бюджетирование денежных потоков: Учебное пособие / Т.П. Карпова, В.В. Карпова. — М.: Инфра-М, 2016. - 304 с.
  10. Кузнецов В.И., Платонова Т.Е., Клочкова Е.Н. Экономика предприятия: Учебник для прикладного бакалавриата / В.И. Кузнецов, Т.Е. Платонова, Е.Н. Клочкова — М: Юрайт, 2017. - 447 с.
  11. Лукасевич И.Я., Жуков П.Е. Управление денежными потоками: Учебник для студентов вузов / И.Я. Лукасевич, П.Е. Жуков — М.: Инфра-М, 2016. - 184 с.
  12. Магомедов А.М. Экономика организаций торговли: Учебник для прикладного бакалавриата / А.М. Магомедов 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 323 с.
  13. Магомедов Ш.Ш. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: Учебник для бакалавров / Ш.Ш. Магомедов — М.: Дашков и К°, 2018. — 322 с.
  14. Масленкова О.Ф. Оценка стоимости предприятия: Учебное пособие / О.Ф. Масленкова. — М.: КноРус, 2017. - 288 с.
  15. Маховикова Г.А., Ефимова Н.В., Желтякова И.А. Ценообразование. Учебник и практикум / Г.А. Маховикова, Н.В. Ефимова, И.А. Желтякова, Т.Г. Касьяненко, Е.Е. Павлова, С.В. Переверзева, Н.Ю. Пузыня, О.В. Синилина, — М.: Издательство Юрайт, 2017. - 464 с.
  16. Михненко П.А. Теория организации: учебник / П.А. Михненко. — М.: Издательство: МФПУ «Университет», 2013. — 336 с.
  17. Паламарчук А.С. Экономика предприятия: Учебник / А.С. Паламарчук — М: Инфра-М, 2018. - 458 с.
  18. Пономарева Е.С., Кривенцова Л.А., Томилов П.С. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебное пособие / Е.С. Пономарева, Л.А. Кривенцова, П.С. Томилов; под ред. Л.Е. Стровского. — М.: Юнити-Дана, 2012. — 287 с.
  19. Попадюк Т.Г. Экономика фирмы (организации, предприятия): Учебник / Т.Г. Попадюк 2-е изд., перераб. и доп. — М: Инфра-М, 2017. - 296 с.
  20. Прудников В.М., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Учебник / В.М. Прудников, В.К. Скляренко — М: Инфра-М, 2018. - 346 с.
  21. Розанова Н.М. Экономика фирмы в 2 ч. Часть 2. Производственный процесс: Учебник для академического бакалавриата / Н.М. Розанова, — М.: Юрайт, 2016. - 265 с.
  22. Сорокина М.В. Менеджмент в торговле: Учебник для вузов / М.В. Сорокина 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Питер, 2017. — 752 с.
  23. Тыщенко Е.А., Ердакова В.П., Позняковский В.М. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров: парфюмерно-косметические товары. Учебное пособие / Е.А. Тыщенко, В.П. Ердакова, В.М. Позняковский — М.: Инфра-М, 2018. — 393 с.
  24. Чалдаева Л.А. Экономика предприятия: Учебник для бакалавров / Л.А. Чалдаева. — М: Юрайт, 2016. - 416 с.
  25. Чернухина Г.Н. Организация торговли: Учебное пособие / Г.Н. Чернухина. — М.: Издательство: МФПУ «Университет», 2016. — 192 с.

Приложение 1

Товарная номенклатура ООО Техносистема»

Группа 1

1

Автотовары

2

Освещение

3

Водоснабжение, канализация, отопление

4

Дача, сад

5

Двери, Окна

6

Декор для дома

7

Инструменты

8

Кафельная плитка

9

Климат в доме, вентиляция

10

Крепеж и скобянка

11

ЛКМ

12

Материалы

13

Мебель

14

Напольные покрытия

15

Новый год и товары для праздников

16

Обои

17

Отделочные материалы и Столярные изделия

18

Отдых и туризм

19

Производственные средства

20

Сантехника

21

Сауна

22

Стройка

23

Сухое строительство и смеси

24

Товары для дома

25

Электрика, светотехника

Приложение 2

Ассортимент компании ООО «Техносистема»

Артикул

Группа 1

Наименование

Поставщик

Статус

000-189-222

Сухое строи- тельство и

Расшивка эластичная CE 40 для швов "Aquastatic" ман-

ХенкельБау

Активный

смеси

хеттен (2кг)

000-189-225

Сухое строи- тельство и

Расшивка эластичная CE 40 для швов "Aquastatic"

ХенкельБау

Активный

смеси

натура (2кг)

000-189-227

Сухое строи- тельство и

Расшивка эластичная CE 40 для швов "Aquastatic" св-

ХенкельБау

Активный

смеси

коричневый (2кг)

000-193-257

Сухое строи-

Шпатлёвка полимерная ГЕРКУЛЕС GT-53 Финиш-

ГеркулесСи

Активный

тельство и смеси

ная, 5кг

000-198-904

Сухое строи- тельство и

Расшивка эластичная CE 40 для швов "Aquastatic" сер-

ХенкельБау

Активный

смеси

серый (2кг)

000-198-905

Сухое строи-

Расшивка эластичная CE 40

ХенкельБау

Активный

тельство и смеси

для швов "Aquastatic" сиена (2кг)

000-200-105

Сухое строи-

Шпатлёвка полимерная ГЕРКУЛЕС GT-73, водо-

ГеркулесСи

Активный

тельство и смеси

стойкая, белая, 5кг

000-011-458

Сухое строи-

Штукатурка известково-це-

ГеркулесСи

Активный

тельство и смеси

ментная ГЕРКУЛЕС GP-31, 12кг

000-016-697

Сухое строи-

Расшивка СЕ 33 роса (2кг)

ХенкельБау

Активный

тельство и смеси

000-017-846

Сухое строи-

Лист гипсокартонный 1200х2500x9,5 мм KNAUF

КнауфЧеляб

Активный

тельство и смеси

000-017-847

Сухое строи- тельство и

Лист гипсокартонный 1200х2500x12,5 мм KNAUF

КнауфЧеляб

Активный

смеси

000-017-848

Сухое строи- тельство и

Лист гипсокартонный 1200х2500x12,5 мм влаго-

КнауфЧеляб

Активный

смеси

стойкий KNAUF

000-018-942

Сухое строи- тельство и

Шпаклевка гипсовая высо- копрочная KNAUF

КнауфЧеляб

Активный

смеси

Унифлот (5кг)

000-018-943

Сухое строи-

Шпаклевка гипсовая KNAUF Фуген (25кг)

КнауфЧеляб

Активный

тельство и смеси

000-018-944

Сухое строи-

Шпаклевка гипсовая

КнауфЧеляб

Активный

тельство и смеси

KNAUF Фуген (10кг)

000-018-968

Сухое строи-

Шпатлёвка полимерная

ГеркулесСи

Активный

тельство и смеси

ГЕРКУЛЕС GT-73, водо-

стойкая, белая, 20кг

000-019-217

Сухое строи- тельство и

Штукатурка гипсовая KNAUF Ротбанд (30кг)

КнауфЧеляб

Активный

смеси

000-019-218

Сухое строи-

Штукатурка гипсовая

КнауфЧеляб

Активный

тельство и смеси

KNAUF Гольдбанд (30кг)

000-019-220

Сухое строи-

Штукатурка гипсовая

КнауфЧеляб

Активный

тельство и смеси

KNAUF Ротбанд (10кг)

000-019-228

Сухое строи-

Кнауф-суперпол KNAUF

КнауфЧеляб

Активный

тельство и смеси

1200*600*20мм

000-019-251

Сухое строи-

Штукатурка известково-це-

ГеркулесСи

Активный

тельство и смеси

ментная ГЕРКУЛЕС GP-31, 25кг

000-019-252

Сухое строи-

Штукатурка цемент-

ГеркулесСи

Активный

тельство и смеси

ная ГЕРКУЛЕС GP-21, 25кг

000-019-304

Сухое строи-

Гипс ГЕРКУЛЕС Г-5, 5кг

ГеркулесСи

Активный

тельство и смеси

000-019-348

Сухое строи-

Расшивка эластичная СЕ-40

ХенкельБау

Активный

тельство и смеси

для швов "Aquastatic" серая (2кг)

000-019-349

Сухое строи-

Расшивка СЕ 33 сиена №47

ХенкельБау

Активный

тельство и смеси

кофе с молоком (2кг)

000-019-375

Сухое строи-

Расшивка СЕ 33 серая (2кг)

ХенкельБау

Активный

тельство и смеси

000-019-376

Сухое строи-

Расшивка СЕ 33 багама - бе-

ХенкельБау

Активный

тельство и смеси

жевый (2кг)

000-019-377

Сухое строи-

Расшивка СЕ 33 голубой

ХенкельБау

Активный

тельство и смеси

№82 (2кг)

000-019-378

Сухое строи-

Расшивка СЕ 33 жасмин

ХенкельБау

Активный

тельство и смеси

№40 (2кг)

000-019-379

Сухое строи-

Расшивка СЕ 33 карамель

ХенкельБау

Активный

тельство и смеси

(2кг)

000-019-380

Сухое строи-

Расшивка СЕ 33 серебристо

ХенкельБау

Активный

тельство и смеси

- серый (2кг)

000-019-381

Сухое строи-

Расшивка СЕ 33 серо-голу-

ХенкельБау

Активный

тельство и смеси

бой №85 (2кг)

000-019-382

Сухое строи-

Расшивка СЕ 33 темно-

ХенкельБау

Активный

тельство и смеси

кор.№58 (2кг)

000-019-383

Сухое строи- тельство и

Расшивка СЕ 33 розо- вый.№34 (2кг)

ХенкельБау

Активный

смеси

000-019-384

Сухое строи-

Расшивка СЕ 33 графито-

ХенкельБау

Активный

тельство и смеси

вый №16 (2кг)

000-019-432

Сухое строи-

Расшивка CE 33 №55

ХенкельБау

Активный

тельство и смеси

светло-коричневый (2кг)

000-019-433

Сухое строи-

Расшивка CE 33 №01 белая

ХенкельБау

Активный

тельство и смеси

(2кг)

000-019-435

Сухое строи-

Расшивка СЕ 33 для швов

ХенкельБау

Активный

тельство и смеси

белая Церезит (5кг)

000-019-436

Сухое строи-

Расшивка СЕ 33 серая Цере-

ХенкельБау

Активный

тельство и смеси

зит (5кг)

000-019-455

Сухое строи-

Расшивка СЕ 33 №70 зеле-

ХенкельБау

Активный

тельство и смеси

ная (2кг)

000-019-457

Сухое строи-

Расшивка СЕ 33 №49 кир-

ХенкельБау

Активный

тельство и смеси

пичная (2кг)

000-019-461

Сухое строи-

Расшивка эластичная СЕ-

ХенкельБау

Активный

тельство и смеси

40 для швов "Aquastatic" бе- лая (2кг)

000-019-466

Сухое строи-

Расшивка СЕ 33 тёмно-си-

ХенкельБау

Активный

тельство и смеси

ний (2кг)

000-019-470

Сухое строи-

Расшивка СЕ 33 оливковый

ХенкельБау

Активный

тельство и смеси

(2кг)

000-019-489

Сухое строи-

Расшивка СЕ 33 №28 перси-

ХенкельБау

Активный

тельство и смеси

ковая (2кг)

000-019-490

Сухое строи-

Расшивка эластичная CE 40

ХенкельБау

Активный

тельство и смеси

для швов "Aquastatic" темно -кор (2кг)