ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.05.2020

Просмотров: 1370

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

6

 

Рис

.1.1 

1.1. 

Управление

 

двигателем

 

и

 

трансмиссией

 

 

Управление

 

двигателем

 

объединяет

 

в

 

себе

 

регулировку

 

системы

 

впры

-

ска

 

топлива

 

или

 

карбюратора

установку

 

угла

 

опережения

 

зажигания

частоту

 

холостого

 

хода

контроль

 

детонации

 

и

 

управление

 

другими

 

системами

 

двига

-

теля

Управление

 

трансмиссией

 

обеспечивается

 

автоматическим

 

переключе

-

нием

 

скоростей

 

в

 

коробке

 

передач

включением

 

и

 

выключением

 

сцепления

управлением

 

карданным

 

валом

 

и

 

задним

 

мостом

Комплексная

 

система

 

управления

 

бензиновым

 

двигателем

 

показана

 

на

 

рис

.1.2 

и

 

обеспечивает

 

оп

-

тимальную

 

работу

 

двигателя

 

путем

 

организации

 

впрыска

 

топлива

углом

 

опережения

 

зажигания

частотой

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

 

на

 

холостом

 

хо

-

ду

 

и

 

проведения

 

диагностики

На

 

рисунке

 

представлена

 

система

 

распреде

-

ленного

 

впрыска

в

 

которой

 

форсунки

 

установлены

 

непосредственно

 

перед

 

каждым

 

цилиндром

Обозначения

использованные

 

на

 

рис

.1.2: 1 - 

поступление

 

воздуха

; 2 - 

датчик

 

расхода

 

воздуха

; 3 - 

исполнительный

 

блок

 

управления

 

частотой

 

вра

-

щения

 

коленчатого

 

вала

 

на

 

холостом

 

ходу

; 4 - 

топливо

; 5 - 

форсунки

 

впрыска

 

топлива

; 6 - 

двигатель

; 7 - 

свечи

 

зажигания

; 8 - 

сигнал

 

датчика

 

частоты

 

вра

-

щения

 

коленчатого

 

вала

 

двигателя

; 9 - 

электронный

 

блок

 

управления

; 10 - 

распределитель

 

зажигания

; 11 - 

выходной

 

сигнал

; 12 - 

катушка

 

зажигания

; 13 

отработавшие

 

газы

; 14 - 

датчик

 

кислорода

Управление

 

карбюратором

 

сводится

 

к

 

прецизионному

 

регулированию

 

состава

 

горючей

 

смеси

В

 

результате

 

повышается

 

мощность

становятся

 

чи

-

ще

 

отработавшие

 

газы

улучшаются

 

и

 

другие

 

характеристики

 

двигателя


background image

 7

Необходимо

 

отметить

что

 

по

 

мере

 

ужесточения

 

требований

 

к

 

чистоте

 

отработавших

 

газов

электронная

 

система

 

управления

 

двигателем

 

будет

 

раз

-

виваться

 

в

 

нашей

 

стране

как

 

и

 

за

 

рубежом

 

 

Рис

.1.2 
 

Электронная

 

система

 

управления

 

дизельным

 

двигателем

 

позволяет

 

существенно

 

улучшить

 

параметры

 

дизеля

  (

дымность

 

отработавших

 

газов

шумность

 

и

 

уровень

 

вибрации

 

и

 

т

.

п

.). 

Система

 

управления

 

дизельным

 

двигателем

 

контролирует

 

количество

 

впрыскиваемого

 

горючего

момент

 

начала

 

впрыска

ток

 

факельной

 

свечи

 

и

 

т

.

п

На

 

рис

.1.3 

представлена

 

структура

 

системы

 

управления

 

топливным

 

насо

-

сом

 

высокого

 

давления

из

 

которой

 

видно

что

 

она

 

существенно

 

отличается

 

от

 

электронной

 

системы

 

управления

 

бензиновым

 

двигателем

  (

см

рис

.1.2). 

Использованы

 

следующие

 

обозначения

: 1 - 

поступление

 

воздуха

; 2 - 

датчик

 

открытия

 

дроссельной

 

заслонки

; 3 - 

сигнал

 

о

 

степени

 

открытия

 

дроссельной

 

заслонки

; 4 - 

электронный

 

блок

 

управления

; 5 - 

исполнительный

 

блок

; 6 - 

то

-

пливный

 

насос

 

высокого

 

давления

; 7 - 

форсунка

 

впрыска

 

топлива

; 8 - 

двига

-

тель

; 9 - 

сигнал

 

частоты

 

вращения

 

коленчатого

 

вала

 

двигателя

; 10 - 

топливо

11 - 

водитель

 

во

 

время

 

чтения

 

инструкции

 

по

 

использованию

 

системы

 

управ

-

ления

В

 

электронной

 

системе

 

управления

 

трансмиссией

 

объектом

 

регу

-

лирования

 

является

 

в

 

основном

 

автоматическая

 

трансмиссия

При

 

этом

 

блок

 

электронного

 

управления

 

на

 

основании

 

сигналов

 

датчика

 

угла

 

открытия

 


background image

 

8

дроссельной

 

заслонки

 

и

 

скорости

 

автомобиля

 

выбирает

 

оптимальное

 

переда

-

точное

 

число

 

коробки

 

передач

 

и

 

время

 

включения

 

сцепления

 

Рис

.1.3 

Кроме

 

того

система

 

управления

посылая

 

в

 

электронный

 

блок

 

управле

-

ния

 

необходимые

 

сигналы

может

 

обеспечивать

 

смягчение

 

ударов

 

и

 

толчков

 

при

 

переключении

 

передач

 

и

 

срабатывании

 

сцепления

На

 

рис

.1.4 

представ

-

лен

 

вариант

 

такой

 

системы

 

Рис

.1.4 
 

Такая

 

система

 

позволяет

 

по

 

сравнению

 

с

 

гидромеханической

 

повысить

 

точность

 

регулировки

 

передаточного

 

числа

повышает

 

экономичность

управляемость

 

и

 

другие

 

параметры

 

автомобиля

Подобные

 

системы

 

распро

-

странены

 

как

 

в

 

Японии

так

 

и

 

в

 

Европе

На

 

рис

.1.4 

применены

 

следующие

 

обозначения

: 1 - 

сцепление

; 2 - 

диски

 

сцепления

; 3 - 

механизм

 

ускоряющей

 

передачи

; 4 - 

механизм

 

изменения

 

пе

-

редаточного

 

числа

; 5 - 

выходной

 

вал

; 6 - 

датчик

 

скорости

 

автомобиля

; 7 - 

электронный

 

блок

 

управления

; 8 - 

сигнал

 

угла

 

открытия

 

дроссельной

 

заслон

-

ки

; 9 - 

электромагнитный

 

клапан

 

изменения

 

передаточного

 

числа

; 10 - 

гид

-


background image

 9

равлическая

 

система

; 11 - 

электромагнитный

 

клапан

 

сцепления

; 12 - 

маховик

 

двигателя

1.2. 

Управление

 

ходовой

 

частью

 

 

Управление

 

ходовой

 

частью

 

подразумевает

 

управление

 

процессами

 

движения

изменение

 

траектории

 

при

 

поворотах

 

и

 

торможении

 

автомобиля

Электронные

 

системы

 

управления

 

ходовой

 

частью

 

улучшают

 

управляемость

устойчивость

 

и

 

комфортабельность

 

автомобиля

Они

 

выполняют

 

управление

 

подвеской

колесами

тормозами

поддержание

 

заданной

 

скорости

 

движения

 

и

 

т

.

п

Управление

 

подвеской

 

обеспечивает

 

ее

 

оптимальную

 

работу

 

при

 

раз

-

личных

 

скоростях

 

и

 

загрузке

 

автомобиля

Электронные

 

системы

 

управляют

 

высотой

 

кузова

 

относительно

 

дороги

другими

 

элементами

 

и

 

степенью

 

демп

-

фирования

 

амортизаторов

Управление

 

высотой

 

кузова

 

относительно

 

дороги

 

обеспечивает

 

посто

-

янство

 

этого

 

параметра

 

независимо

 

от

 

загрузки

 

автомобиля

Уменьшение

 

высоты

 

кузова

 

при

 

движении

 

с

 

большой

 

скоростью

 

приводит

 

к

 

снижению

 

аэродинамических

 

потерь

 

и

 

повышению

 

устойчивости

 

автомобиля

 

на

 

дороге

Использование

 

электронной

 

системы

 

управления

 

автоматически

 

обеспечива

-

ет

 

оптимальную

 

высоту

 

кузова

 

над

 

дорогой

Сигналы

 

от

 

датчиков

 

высоты

 

кузова

 

и

 

скорости

 

поступают

 

на

 

вход

 

электронного

 

блока

 

управления

вы

-

ходной

 

сигнал

 

которого

 

подается

 

в

 

исполнительный

 

механизм

который

 

чаще

 

всего

 

представляет

 

собой

 

диафрагму

перемещаемую

 

под

 

действием

 

сжатого

 

воздуха

подаваемого

 

насосом

Управление

 

другими

 

элементами

 

подвески

 

и

 

степенью

 

демпфирования

 

амортизаторами

 

повышает

 

устойчивость

 

автомобиля

 

и

 

препятствует

 

измене

-

ниям

 

положения

 

кузова

 

при

 

резких

 

поворотах

ускорениях

 

и

 

торможении

Следует

 

отметить

что

 

для

 

повышения

 

комфортабельности

 

подвеска

 

должна

 

быть

 

мягкой

но

с

 

другой

 

стороны

для

 

лучшей

 

устойчивости

 

она

напротив

должна

 

быть

 

достаточно

 

жесткой

Поэтому

 

электронный

 

блок

 

управления

на

 

основе

 

сигналов

 

от

 

датчика

 

скорости

угла

 

поворота

 

рулевого

 

колеса

угла

 

открытия

 

дроссельной

 

заслонки

а

 

также

 

от

 

концевого

 

переключателя

 

педали

 

тормоза

воздействует

 

на

 

исполнительные

 

устройства

которые

 

изменяют

 

параметры

 

упругих

 

элементов

 

подвески

 

и

 

амортизаторов

 

каждого

 

из

 

колес

Чаще

 

всего

 

это

 

осуществляется

 

с

 

помощью

 

электромагнитных

 

клапанов

 

или

 

малогабаритных

 

электродвигателей

которые

 

изменяют

 

сечение

 

отверстий

 

в

 

пневматических

 

упругих

 

элементах

изменяя

 

тем

 

самым

 

их

 

упругость

или

 

в

 

гидравлических

 

усилителях

варьируя

 

их

 

демпфирование

Электронный

 

блок

 

управления

 

регулирует

 

усилие

 

на

 

рулевом

 

колесе

 

(

при

 

наличии

 

гидроусилителя

или

 

поворот

 

четырех

 

колес

 

и

 

т

.

п

Управление

 

усилием

 

на

 

рулевом

 

колесе

 

сводится

 

к

 

его

 

уменьшению

когда

 

автомобиль

 

стоит

 

или

 

движется

 

с

 

малой

 

скоростью

 

и

наоборот

к

 

его

 

увеличению

 

при

 


background image

 

10

больших

 

скоростях

что

 

обеспечивает

 

курсовую

 

устойчивость

 

и

 

управляе

-

мость

Можно

 

также

 

изменять

 

усилие

 

на

 

руле

 

по

 

желанию

 

водителя

Система

 

управления

 

тормозами

главным

 

образом

предотвращает

 

блокирование

 

колес

 

при

 

торможении

тем

 

самым

 

обеспечивая

 

повышение

 

устойчивости

 

автомобиля

 

при

 

торможении

Такая

 

система

 

носит

 

название

 

антиблокировочной

Состояние

 

блокирования

 

колес

 

можно

 

определить

сравнивая

 

поступательную

 

скорость

 

автомобиля

 

и

 

угловую

 

скорость

 

колеса

Но

 

из

-

за

 

трудности

 

определения

 

скорости

 

автомобиля

 

по

 

причине

 

проскаль

-

зывания

 

колес

в

 

качестве

 

базовой

 

обычно

 

используется

 

расчетная

 

средняя

 

скорость

 

колес

На

 

основе

 

сигналов

 

датчика

 

скорости

 

вращения

 

колес

 

электронный

 

блок

 

управления

 

выявляет

 

состояние

 

блокирования

 

какого

-

либо

 

колеса

 

и

 

по

-

сылает

 

сигнал

 

исполнительному

 

устройству

которое

 

снижает

 

давление

 

тор

-

мозной

 

жидкости

 

в

 

тормозном

 

цилиндре

 

данного

 

колеса

Как

 

только

 

ско

-

рость

 

колеса

 

увеличится

давление

 

тормозной

 

жидкости

 

снова

 

возрастает

и

 

процесс

 

повторяется

Поскольку

 

при

 

этом

 

предотвращается

 

блокирование

 

и

 

управляемых

 

колес

обеспечивается

 

повышение

 

не

 

только

 

устойчивости

 

к

 

заносам

но

 

и

 

управляемости

 

автомобиля

Еще

 

одним

 

преимуществом

 

системы

 

управления

 

тормозами

 

является

 

наличие

 

устройства

поддерживающего

 

постоянным

 

давление

 

тормозной

 

жидкости

 

при

 

торможении

после

 

остановки

 (

до

 

начала

 

движения

), 

что

 

удоб

-

но

 

на

 

уклонах

Система

 

поддержания

 

заданной

 

скорости

 

движения

 

управляет

 

дрос

-

сельной

 

заслонкой

обрабатывая

 

сигналы

 

датчика

 

скорости

выключателя

 

и

 

указателя

 

режима

управляет

 

исполнительным

 

устройством

связанным

 

с

 

дроссельной

 

заслонкой

В

 

исполнительных

 

устройствах

 

используется

 

ваку

-

умный

 

привод

малогабаритные

 

электродвигатели

 

и

 

т

.

д

1.3. 

Управление

 

оборудованием

 

салона

 

и

 

кузова

 

 

Системы

 

управления

 

оборудованием

 

салона

 

и

 

кузова

 

призваны

 

повы

-

сить

 

комфортабельность

 

и

 

потребительскую

 

ценность

 

автомобиля

В

 

зависи

-

мости

 

от

 

класса

 

автомобиля

 

используются

 

такие

 

устройства

 

с

 

электронным

 

управлением

как

 

кондиционер

 

воздуха

панель

 

приборов

управляемое

 

сиде

-

нье

 

водителя

мультифункциональная

 

информационная

 

система

 

на

 

базе

 

элек

-

тронного

 

дисплея

компас

фары

стеклоочиститель

 

с

 

различными

 

режимами

 

работы

индикатор

 

перегоревших

 

ламп

устройство

 

обнаружения

 

препятст

-

вий

 

при

 

движении

 

задним

 

ходом

противоугонные

 

устройства

аппаратура

 

связи

централизованная

 

блокировка

 

замков

 

дверей

стеклоподъемники

рем

-

ни

 

и

 

подушки

 

безопасности

 

и

 

т

.

д

Перечисленные

 

устройства

 

обеспечивают

 

автоматизацию

 

работы

 

во

-

дителя

повышая

 

удобство

 

эксплуатации

 

автомобиля

уменьшая

 

трудности