ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.05.2020
Просмотров: 1402
Скачиваний: 4
6
Рис
.1.1
1.1.
Управление
двигателем
и
трансмиссией
Управление
двигателем
объединяет
в
себе
регулировку
системы
впры
-
ска
топлива
или
карбюратора
,
установку
угла
опережения
зажигания
,
частоту
холостого
хода
,
контроль
детонации
и
управление
другими
системами
двига
-
теля
.
Управление
трансмиссией
обеспечивается
автоматическим
переключе
-
нием
скоростей
в
коробке
передач
,
включением
и
выключением
сцепления
,
управлением
карданным
валом
и
задним
мостом
.
Комплексная
система
управления
бензиновым
двигателем
показана
на
рис
.1.2
и
обеспечивает
оп
-
тимальную
работу
двигателя
путем
организации
впрыска
топлива
,
углом
опережения
зажигания
,
частотой
вращения
коленчатого
вала
на
холостом
хо
-
ду
и
проведения
диагностики
.
На
рисунке
представлена
система
распреде
-
ленного
впрыска
,
в
которой
форсунки
установлены
непосредственно
перед
каждым
цилиндром
.
Обозначения
,
использованные
на
рис
.1.2: 1 -
поступление
воздуха
; 2 -
датчик
расхода
воздуха
; 3 -
исполнительный
блок
управления
частотой
вра
-
щения
коленчатого
вала
на
холостом
ходу
; 4 -
топливо
; 5 -
форсунки
впрыска
топлива
; 6 -
двигатель
; 7 -
свечи
зажигания
; 8 -
сигнал
датчика
частоты
вра
-
щения
коленчатого
вала
двигателя
; 9 -
электронный
блок
управления
; 10 -
распределитель
зажигания
; 11 -
выходной
сигнал
; 12 -
катушка
зажигания
; 13
-
отработавшие
газы
; 14 -
датчик
кислорода
.
Управление
карбюратором
сводится
к
прецизионному
регулированию
состава
горючей
смеси
.
В
результате
повышается
мощность
,
становятся
чи
-
ще
отработавшие
газы
,
улучшаются
и
другие
характеристики
двигателя
.
7
Необходимо
отметить
,
что
по
мере
ужесточения
требований
к
чистоте
отработавших
газов
,
электронная
система
управления
двигателем
будет
раз
-
виваться
в
нашей
стране
,
как
и
за
рубежом
.
Рис
.1.2
Электронная
система
управления
дизельным
двигателем
позволяет
существенно
улучшить
параметры
дизеля
(
дымность
отработавших
газов
,
шумность
и
уровень
вибрации
и
т
.
п
.).
Система
управления
дизельным
двигателем
контролирует
количество
впрыскиваемого
горючего
,
момент
начала
впрыска
,
ток
факельной
свечи
и
т
.
п
.
На
рис
.1.3
представлена
структура
системы
управления
топливным
насо
-
сом
высокого
давления
,
из
которой
видно
,
что
она
существенно
отличается
от
электронной
системы
управления
бензиновым
двигателем
(
см
.
рис
.1.2).
Использованы
следующие
обозначения
: 1 -
поступление
воздуха
; 2 -
датчик
открытия
дроссельной
заслонки
; 3 -
сигнал
о
степени
открытия
дроссельной
заслонки
; 4 -
электронный
блок
управления
; 5 -
исполнительный
блок
; 6 -
то
-
пливный
насос
высокого
давления
; 7 -
форсунка
впрыска
топлива
; 8 -
двига
-
тель
; 9 -
сигнал
частоты
вращения
коленчатого
вала
двигателя
; 10 -
топливо
;
11 -
водитель
во
время
чтения
инструкции
по
использованию
системы
управ
-
ления
.
В
электронной
системе
управления
трансмиссией
объектом
регу
-
лирования
является
в
основном
автоматическая
трансмиссия
.
При
этом
блок
электронного
управления
на
основании
сигналов
датчика
угла
открытия
8
дроссельной
заслонки
и
скорости
автомобиля
выбирает
оптимальное
переда
-
точное
число
коробки
передач
и
время
включения
сцепления
.
Рис
.1.3
Кроме
того
,
система
управления
,
посылая
в
электронный
блок
управле
-
ния
необходимые
сигналы
,
может
обеспечивать
смягчение
ударов
и
толчков
при
переключении
передач
и
срабатывании
сцепления
.
На
рис
.1.4
представ
-
лен
вариант
такой
системы
.
Рис
.1.4
Такая
система
позволяет
по
сравнению
с
гидромеханической
повысить
точность
регулировки
передаточного
числа
,
повышает
экономичность
,
управляемость
и
другие
параметры
автомобиля
.
Подобные
системы
распро
-
странены
как
в
Японии
,
так
и
в
Европе
.
На
рис
.1.4
применены
следующие
обозначения
: 1 -
сцепление
; 2 -
диски
сцепления
; 3 -
механизм
ускоряющей
передачи
; 4 -
механизм
изменения
пе
-
редаточного
числа
; 5 -
выходной
вал
; 6 -
датчик
скорости
автомобиля
; 7 -
электронный
блок
управления
; 8 -
сигнал
угла
открытия
дроссельной
заслон
-
ки
; 9 -
электромагнитный
клапан
изменения
передаточного
числа
; 10 -
гид
-
9
равлическая
система
; 11 -
электромагнитный
клапан
сцепления
; 12 -
маховик
двигателя
.
1.2.
Управление
ходовой
частью
Управление
ходовой
частью
подразумевает
управление
процессами
движения
,
изменение
траектории
при
поворотах
и
торможении
автомобиля
.
Электронные
системы
управления
ходовой
частью
улучшают
управляемость
,
устойчивость
и
комфортабельность
автомобиля
.
Они
выполняют
управление
подвеской
,
колесами
,
тормозами
,
поддержание
заданной
скорости
движения
и
т
.
п
.
Управление
подвеской
обеспечивает
ее
оптимальную
работу
при
раз
-
личных
скоростях
и
загрузке
автомобиля
.
Электронные
системы
управляют
высотой
кузова
относительно
дороги
,
другими
элементами
и
степенью
демп
-
фирования
амортизаторов
.
Управление
высотой
кузова
относительно
дороги
обеспечивает
посто
-
янство
этого
параметра
независимо
от
загрузки
автомобиля
.
Уменьшение
высоты
кузова
при
движении
с
большой
скоростью
приводит
к
снижению
аэродинамических
потерь
и
повышению
устойчивости
автомобиля
на
дороге
.
Использование
электронной
системы
управления
автоматически
обеспечива
-
ет
оптимальную
высоту
кузова
над
дорогой
.
Сигналы
от
датчиков
высоты
кузова
и
скорости
поступают
на
вход
электронного
блока
управления
,
вы
-
ходной
сигнал
которого
подается
в
исполнительный
механизм
,
который
чаще
всего
представляет
собой
диафрагму
,
перемещаемую
под
действием
сжатого
воздуха
,
подаваемого
насосом
.
Управление
другими
элементами
подвески
и
степенью
демпфирования
амортизаторами
повышает
устойчивость
автомобиля
и
препятствует
измене
-
ниям
положения
кузова
при
резких
поворотах
,
ускорениях
и
торможении
.
Следует
отметить
,
что
для
повышения
комфортабельности
подвеска
должна
быть
мягкой
,
но
,
с
другой
стороны
,
для
лучшей
устойчивости
она
,
напротив
,
должна
быть
достаточно
жесткой
.
Поэтому
электронный
блок
управления
,
на
основе
сигналов
от
датчика
скорости
,
угла
поворота
рулевого
колеса
,
угла
открытия
дроссельной
заслонки
,
а
также
от
концевого
переключателя
педали
тормоза
,
воздействует
на
исполнительные
устройства
,
которые
изменяют
параметры
упругих
элементов
подвески
и
амортизаторов
каждого
из
колес
.
Чаще
всего
это
осуществляется
с
помощью
электромагнитных
клапанов
или
малогабаритных
электродвигателей
,
которые
изменяют
сечение
отверстий
в
пневматических
упругих
элементах
,
изменяя
тем
самым
их
упругость
,
или
в
гидравлических
усилителях
,
варьируя
их
демпфирование
.
Электронный
блок
управления
регулирует
усилие
на
рулевом
колесе
(
при
наличии
гидроусилителя
)
или
поворот
четырех
колес
и
т
.
п
.
Управление
усилием
на
рулевом
колесе
сводится
к
его
уменьшению
,
когда
автомобиль
стоит
или
движется
с
малой
скоростью
и
,
наоборот
,
к
его
увеличению
при
10
больших
скоростях
,
что
обеспечивает
курсовую
устойчивость
и
управляе
-
мость
.
Можно
также
изменять
усилие
на
руле
по
желанию
водителя
.
Система
управления
тормозами
,
главным
образом
,
предотвращает
блокирование
колес
при
торможении
,
тем
самым
обеспечивая
повышение
устойчивости
автомобиля
при
торможении
.
Такая
система
носит
название
антиблокировочной
.
Состояние
блокирования
колес
можно
определить
,
сравнивая
поступательную
скорость
автомобиля
и
угловую
скорость
колеса
.
Но
из
-
за
трудности
определения
скорости
автомобиля
по
причине
проскаль
-
зывания
колес
,
в
качестве
базовой
обычно
используется
расчетная
средняя
скорость
колес
.
На
основе
сигналов
датчика
скорости
вращения
колес
электронный
блок
управления
выявляет
состояние
блокирования
какого
-
либо
колеса
и
по
-
сылает
сигнал
исполнительному
устройству
,
которое
снижает
давление
тор
-
мозной
жидкости
в
тормозном
цилиндре
данного
колеса
.
Как
только
ско
-
рость
колеса
увеличится
,
давление
тормозной
жидкости
снова
возрастает
,
и
процесс
повторяется
.
Поскольку
при
этом
предотвращается
блокирование
и
управляемых
колес
,
обеспечивается
повышение
не
только
устойчивости
к
заносам
,
но
и
управляемости
автомобиля
.
Еще
одним
преимуществом
системы
управления
тормозами
является
наличие
устройства
,
поддерживающего
постоянным
давление
тормозной
жидкости
при
торможении
,
после
остановки
(
до
начала
движения
),
что
удоб
-
но
на
уклонах
.
Система
поддержания
заданной
скорости
движения
управляет
дрос
-
сельной
заслонкой
,
обрабатывая
сигналы
датчика
скорости
,
выключателя
и
указателя
режима
,
управляет
исполнительным
устройством
,
связанным
с
дроссельной
заслонкой
.
В
исполнительных
устройствах
используется
ваку
-
умный
привод
,
малогабаритные
электродвигатели
и
т
.
д
.
1.3.
Управление
оборудованием
салона
и
кузова
Системы
управления
оборудованием
салона
и
кузова
призваны
повы
-
сить
комфортабельность
и
потребительскую
ценность
автомобиля
.
В
зависи
-
мости
от
класса
автомобиля
используются
такие
устройства
с
электронным
управлением
,
как
кондиционер
воздуха
,
панель
приборов
,
управляемое
сиде
-
нье
водителя
,
мультифункциональная
информационная
система
на
базе
элек
-
тронного
дисплея
,
компас
,
фары
,
стеклоочиститель
с
различными
режимами
работы
,
индикатор
перегоревших
ламп
,
устройство
обнаружения
препятст
-
вий
при
движении
задним
ходом
,
противоугонные
устройства
,
аппаратура
связи
,
централизованная
блокировка
замков
дверей
,
стеклоподъемники
,
рем
-
ни
и
подушки
безопасности
и
т
.
д
.
Перечисленные
устройства
обеспечивают
автоматизацию
работы
во
-
дителя
,
повышая
удобство
эксплуатации
автомобиля
,
уменьшая
трудности